Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку, 1 класс

Конспект урока по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы - интерната
Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему: "Выделение отдельных звуков и букв в словах"
Урок русского языка для 1 класса
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный урок русского языка расчитан на детей с особенностями в развитии (коррекционная школа). Материал содержит задания коррекционной и развивающей направленности. На уроке прослеживается межпредметная связь (окружающий мир). Вопросы и упражнения опираются на индивидуальные возможности учащихся. Этот конспект урока будет интересен учителям начальной школы.
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Выделение отдельных звуков и букв в словах».
Задачи:
- образовательная:

- выявить уровень сформированности умения выделять изученные звуки и буквы в словах;
- развивающая:
Познавательные:
- учить детей слушать, выражать свои мысли, создавать устные и письменные высказывания;
- повторить названия геометрических фигур, названия некоторых цветов;
Регулятивные:
- учить составлять план действий и прилагать усилия для достижения результата;
Коммуникативные:
- корригировать и развивать устную и письменную речь учащихся, логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, навык сотрудничества;
Личностные:
- корригировать и развивать личностные качества учеников (осознавать смысл учения, понимать личную ответственность за будущий результат), эмоционально-волевую сферу: радость, грусть, удивление.
-Воспитательная:
- воспитывать аккуратность написания, интерес к предмету, к окружающему миру; прививать чувство товарищества.
Оборудование:сказочные персонажи, карточки с заданиями, учебник, корзина с геометрическими фигурами, иллюстрации медведя, мыла, осы.
Ход урока.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях...(учитель открывает доску). Кто это? (Дети отвечают)
- Правильно! Это Чипполино. Смотрите, он нам что-то принес. Давайте посмотрим, что это! (Учитель берет листок с заданиями из рук Чипполино).
- Ой! Он просит помочь ему выполнить некоторые задания. Поможем ему? (Дети отвечают - да!)
- Отлично! Но сначала мы проведем речевую зарядку. Давайте вместе проговорим:
1. Ва- ва - ва – ва
Вот сидит сова.
Ву – ву – ву – ву
Позовем сову!
Сова, со – ва!
2. Буква Д стоит на ножках,
Стены, крыша, пол, окошко.
- Хорошо! Первое задание. Надо прописать букву, а какую отгадайте сами:
- В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …(медведь)
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку…(мячик)
- Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось…(мыло)
- Что общего есть во всех ответах? (Мы слышим звук «м»)
- Молодцы! Пишем полстрочки маленькой строчной буквы "м" и полстрочки заглавной большой буквы "М" (На доске есть показ написания). Но сначала проверьте свою осанку, сядьте правильно. Вот теперь приступаем к работе. (ученики открывают тетради и пишут буквы, учитель помогает найти нужную строчку).
- Второе задание. На второй строчке пишем заглавную букву "М" в соединении с маленькой гласной буквой "а". (Дети продолжают писать буквы, обращая внимание на доску с показом).
- Молодцы! А теперь послушайте следующее задание. Оно называется "Отгадайка":
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?...(петушок)
- Какие знакомые звуки вы услышали в этом слове? (у, о, к)
Он верен морю, как матрос.
Предвестник бури…(альбатрос)
- А здесь какие звуки услышали? (а, о, с)
Ученики досказывают слова.
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока и чем мы будем заниматься?
- Молодцы! Мы будем повторять изученные буквы, искать их в словах и писать в тетради. А сейчас послушайте следующее задание. Чипполино просит вас помочь ему навести порядок в его корзине. Пока он шел к нам, все фигуры перемешались. Давайте их разложим по группам. (ребята подходят к столу и раскладывают геометрические фигуры по форме). Какие группы у вас получились? (круги, квадраты, треугольники). Какого цвета каждая группа? (красного, синего, зеленого). Каких фигур больше всего? Каких фигур меньше всего? Какие звуки вам знакомы в слове квадрат? Круг? Треугольник? (к, в, а, д, н)
-Молодцы! А сейчас все отложите. Положите руки на стол и поиграйте пальчиками, как на пианино. А теперь, не поворачивая головы, посмотрите на окно, на дверь, на окно, на часы. Обведите глазами доску в одну сторону, потом в другую. Молодцы! Выйдите из-за парты. Поиграем с мячом, называя овощи, затем фрукты, передавая мяч друг друга. А теперь тихо сядем на место.
- Чипполино нам очень благодарен за помощь! Кто же решил к нам еще в гости прийти? (Открывается другая доска).
- Кто это? Мальчик с пальчик! И он хочет, чтобы мы открыли учебник на странице 4 и прочитали упражнение номер 1. (Дети открывают учебник, учитель читает задание).
- Что надо сделать? (Рассмотреть иллюстрацию и составить предложения о школе, об учителе). Выполняем задание с помощью учителя.
- Молодцы! Следующее задание от наших гостей называется «Буквенный диктант». Записываем в строчку первую букву от ответа: кто из животных больше всех любит бананы? О; что зимой падает с неба? С; зеленый, полосатый, сладкий на вкус, а зовут его…А. Продолжите до конца строки эти буквы. Что получится, если соединить эти буквы? Оса. Кто это? (Показ иллюстрации) Это жалящее летающее насекомое. Вы видели осу летом? Расскажите об этом.(Рассказы детей)
Учитель:
- Молодцы! Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Если вы довольны своим результатом, то повешайте на дерево красные яблоки, если что-то не получилось – зеленые яблоки. Что у вас не получилось и почему?(Ответы детей)
- Спасибо! Чипполино и Мальчик с пальчик благодарят вас за плодотворную работу.
Выставляются оценки за урок. Домашнее задание: подчеркнуть в словах на карточках изученные буквы.

Рекомендуем посмотреть:

Учебно-методическая разработка урока английского языка 3 класс Конспект урока по русскому языку для 1 класса Групповая работа на уроках в начальной школе Урок русского языка для 1 класса. Звуки и буквы

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Участник №64 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Сказка для детей 6 - 11 лет о жителях леса | Самоанализ урока русского языка, 3 класс, обучение на дому
Опубликовано: 3139 дней назад (16 сентября 2015)
Просмотров: 6295
+4
Голосов: 4
Юлия Андреевна Цеплухина # 16 сентября 2015 в 10:35 +1
smile интересно!
Светлана Викторовна Юрьева # 16 сентября 2015 в 18:33 +2
Урок привлёк к себе внимание разнообразием видов деятельности.Использовались игровые и здоровьесберегающие приёмы,
широкий спектр заданий развивающего характера. Прослеживалась четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока, часто использовались ситуации диалога. Учитель применила приём с приходом сказочного героя, заинтересовав детей в предстоящем действии.В конце урока учащимся было предложено оценить свою работу на уроке, что создало условия для эмоциональных контактов и самоанализа.
Галина Васильевна Егорова # 17 сентября 2015 в 03:27 +1
Признательна вам за содержательный комментарий!
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 16 сентября 2015 в 18:58 +2
Насыщенный урок. Очень понравился диктант.
Конечно, не столько важно, но у нас принято красным цветом отмечать неудачи, трудности, опасности. Зелёный цвет, наоборот, говорит об успехе. Принцип светофора.
Галина Васильевна Егорова # 17 сентября 2015 в 03:26 +1
Большое спасибо за комментарий! По цвету вы правы, но так как дети у нас в школе особенные, мы часто отталкиваемся от их желаний. Вот им захотелось так - значит будет такsmile