Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по русскому языку для 1 класса

Конспект урока по русскому языку для 1 класса.
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему "Ударные и безударные гласные".
Описание материала: Данный конспект будет интересен учителям 1 класса начальной школы. При изучении новой темы на уроке присутствуют наглядности в виде сказочных персонажей, которые предлагают детям разные интересные задания.
Цель: Знакомство с безударными и ударными гласными.
Задачи:
- образовательная: учить находить ударные и безударные гласные в слове;
- развивающая: развивать мышление, речь, умение анализировать, внимание;
- воспитательная: воспитывать аккуратность написания, интерес к предмету.
Оборудование: Сказочные персонажи (Чипполино, Мальчик с пальчик) с заданиями, учебник.
Ход урока.
Учитель:
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях...(учитель открывает доску). Кто это? (Дети хором отвечают)

- Правильно! Это Чипполино. Смотрите, он нам что-то принес. Давайте посмотрим, что это! (Учитель берет листок с заданиями из рук Чипполино).
- Ой! Он просит помочь ему выполнить некоторые задания. Поможем ему? (Дети кричат - да!)
- Хорошо! Первое задание. Надо прописать букву, а какую отгадайте сами:
Пойдем отсюда по тропе
И мы дойдем до буквы...(П)

- Молодцы! Пишем полстрочки маленькой строчной буквы "п" и полстрочки заглавной большой буквы "П" (На доске есть показ написания). Но сначала проверьте свою осанку, все сядьте правильно. Вот теперь приступаем к работе. (Дети открывают тетради и пишут буквы).
- Второе задание. На второй строчке пишем заглавную букву "П" в соединении с маленькой гласной буквой "а". (Дети продолжают писать буквы, обращая внимание на доску с показом).
- Молодцы! А теперь послушайте следующее задание. Оно называется "Отгадайка":
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?...(петушок)


Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке,
Он веселая игрушка
И зовут его...(Петрушка)

Дети хором досказывают слова.
Учитель:
- Молодцы, ребята! Чипполино очень доволен, что вы так дружно выполняете его просьбу. А сейчас запишите число, классная работа и послушайте следующее задание.(Дети записывают)
- Следующее задание "Дописать пословицу".Что посеешь, то и...(пожнешь).
- Как вы понимаете эту пословицу? (Дети предлагают варианты ответов).
- Молодцы! Давайте ее запишем в тетрадь. Не забывайте про свою осанку.(Дети записывают пословицу, учитель проходит по рядам и смотрит).
- Хорошо. А теперь посмотрите, как аккуратно и красиво написали...(предлагается выставка работ). Молодцы, ребята! Остальные тоже постарайтесь так писать.
- О чем же еще нас просит Чипполино? Ребята, он хочет узнать, умеем ли мы писать правильно словарные слова? Давайте их напишем, чтобы он не сомневался. Но пишите аккуратно, красиво, без ошибок.
Учитель диктует слова: карандаш, петух, сорока, машина, посуда, пальто, язык, лопата, медведь.
Учитель:
- А сейчас поменяйтесь тетрадями друг с другом, откройте форзац (обложку)в конце учебника и карандашом исправьте ошибки.
- Поднимите руку, у кого нет ошибок - молодцы! У кого 1, 2, 3 ошибки? Вам еще надо подучить эти слова.
- Следующее задание. Проставьте ударение над теми гласными, на которые оно падает, и точку под гласными, на которые ударение не падает. Подумайте, как называются эти гласные?
Дети выполняют задание. После этого по цепочке проверяются все слова.
Учитель:
- Итак, как называются эти гласные? Правильно! Ударные и безударные.
- А сейчас все отложите. Положите руки на парту и поиграйте пальчиками, как на пианино.Хорошо. А теперь, не поворачивая головы, посмотрите на дверь, на окно, на дверь, на окно. Обведите глазами доску в одну сторону, потом в другую. Молодцы! Выйдите из-за парт. Девочки, потянитесь, прогните спинку и встряхните руками. Мальчики, три раза сделайте присядания. А теперь тихо сели на место.
- Итак, как же называется тема нашего урока? (Ответы детей).
- Правильно! Ударные и безударные гласные. Чипполино нам очень благодарен за помощь! Кто же решил к нам еще в гости прийти? (Открывается другая доска).

- Кто это? Мальчик с пальчик! И он хочет, чтобы мы открыли учебник на странице...и прочитали правило. Давайте откроем и прочитаем. (Дети открывают учебники и читают правило).
- Итак, что вы узнали из этого правила? (Дети отвечают).
- А сейчас откройте упражнение... и прочитайте задание.
- Что надо сделать? (Ответы детей). Читать слова будем по цепочке и сразу отвечать - писать или нет это слово и почему.(Дети проговаривают слова по цепочке и пишут).
- Молодцы! Следующее упражнение... вы будете выполнять самостоятельно. Прочитайте задание. Что надо сделать в нем? (Еще раз обговаривается задание).
- Хорошо. Приступайте к работе.
Класс выполняет упражнение.
Учитель:
- Итак, закончили? Давайте проверим (по цепочке дети читают слова).
- Молодцы! Так с какими гласными мы сегодня познакомились? Ударными и безударными. Запишите домашнее задание.
- Спасибо всем за работу! Чипполино и Мальчик с пальчик всех вас благодарит за плодотворную работу.
Выставляются оценки за урок.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по русскому языку для 1 класса Занимательный русский язык Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока по русскому языку, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Участник №35 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Конспект игрового классного часа для 1 класса | Как ухаживать за комнатными растениями. Советы начинающим цветоводам
Опубликовано: 774 дня назад (22 октября 2014)
Просмотров: 1915
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Зотова # 22 октября 2014 в 11:31 +1
интересный материал!
Любовь Дмитриевна Коваленко # 22 октября 2014 в 12:07 +1
Добрый день. Ознакомилась с Вашим конспектом урока. Мне очень понравилось! На уроке использованы игровые моменты, что будет интересно детям. Неоднократно говорится об осанке, проводится физминутка. Это тоже очень хорошо. И вся идея в целом подана очень интересно! Спасибо. голос +1
Галина Васильевна Егорова # 22 октября 2014 в 12:13 0
Большое спасибо за хорошие слова! Я всегда использую игровые моменты в уроках. Так как через игру дети усваивают учебный материал гораздо лучше.
Инна Сергеевна # 22 октября 2014 в 12:14 +1
Здравствуйте, Галина Васильевна. Прочитала Ваш конспект. Очень интересно для детей подан материал. И в игровой форме, что особенно понравится детям. Работа в парах по самопроверке развивает сотрудничество между детьми. В целом очень интересный и познавательный урок! Спасибо голос +1
Галина Васильевна Егорова # 22 октября 2014 в 12:38 0
Большое спасибо за поддержку!
Нина Александровна # 22 октября 2014 в 12:22 +1
Здравствуйте, Галина Васильевна. Ваш конспект урока мне очень понравился! И познавательно, и легко в игровой форме, и физминутка положительно влияет на детей. И дети самостоятельно могут сделать вывод о теме урока. Замечательно! голос +1
Галина Васильевна Егорова # 22 октября 2014 в 12:39 0
Большое спасибо!
Татьяна Волкова # 22 октября 2014 в 14:17 +1
Доброго времени суток, с интересом прочитала ваш материал, от имени сказочных персонажей дети получают очень интересные задания, которые с удовольствием выполняют, даже проверяют друг друга, что способствует взаимному контролю, выполняют физминутку и зрительную гимнастику, сами делают вывод о новой теме урока. Голос.
Галина Васильевна Егорова # 22 октября 2014 в 14:19 0
Большое спасибо!
Светлана Вячеславовна Котляр # 22 октября 2014 в 15:47 +1
Очень интересный, живой урок, Галина Васильевна. Отличный игровой материал для детей данного возраста! Голосую с удовольствием!
Галина Васильевна Егорова # 22 октября 2014 в 16:08 0
Спасибо за поддержку!
Дина Михайловна Дмитриенко # 22 октября 2014 в 17:01 +1
Безусловно в 1 классе важна игровая ситуация и учет возрастных особенностей. Детям очень нравятся сказочные герои. Ваш урок продуман "до мелочей". Спасибо за то, что вы делитесь своим опытом
Галина Васильевна Егорова # 23 октября 2014 в 05:32 0
Большое спасибо!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 октября 2014 в 20:32 +3
Здравствуйте, Галина Васильевна! Познакомилась с вашим конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему "Ударные и безударные гласные". Очень интересный урок. От сказочных персонажей которых дети очень любят получают интересные задания. В такой игровой форме дети закрепляют лучше пройденный материал. Свой урок вы продумали до мелочей. Молодцы примите мой голос.
Галина Васильевна Егорова # 23 октября 2014 в 05:34 0
Большое спасибо! Тот урок русского языка прошел просто на "ура!" И я, и дети получили огромное удовольствие от работы. Спасибо за хорошие слова и поддержку!
Вера Александровна Орехова # 23 октября 2014 в 06:35 +1
Галина Васильевна, с интересом познакомилась с Вашей работой. Очень хорошо, что Вы учите находить ударные и безударные гласные в слове, используя сказочные персонажи. У детей,при подаче материала в игровой форме, лучше запоминается и усваивается полученная информация. Вы развиваете мышление, речь, умение анализировать, внимание. Воспитываете интерес к предмету. Думаю, многие педагоги воспользуются материалом для проведения своего урока. Работа оформлена грамотно, заслуживает внимания. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Галина Васильевна Егорова # 23 октября 2014 в 07:24 0
Большое спасибо за понимание и поддержку моей работы!
Марина Александровна Смирнова # 26 октября 2014 в 21:01 0
Здравствуйте! Прочитала конспект урока...хочу сказать большое спасибо Вам за размещенный материал. При изучении какой-либо темы, дети всегда лучше усваивают материал, если это проходит в игровой форме и с участием сказочных героев. Ваш конспект очень содержательный и интересный.