Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по речевому этикету для 3 класса

Конспект занятия по речевому этикету для 3 класса по теме: "Этикет"
Ежедневно - в школе и дома, на улице и в гостях - мы все, взрослые и дети, действуем в соответствии с определенными правилами поведения. И то, что на первый взгляд кажется совсем простым, на деле оказывается не таким уж легким.
Данный материал может пригодиться учителям начальных классов во внеурочное время, в группах продленного дня, во время классных часов.
Цель: формирование у ребенка умения выбрать нужный стилевой уровень и употребить соответствующие выражения речевого этикета.
Задачи:
-образовательная: дать представление о понятии "этикет";
-развивающая: развивать внимание, познавательный интерес, память, речь, активный словарный запас;
-воспитательная: воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим собеседникам.
Оборудование:
карточка со словом "этикет", карточка со словом "этикетка", доска.
Ход занятия.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! (Пауза. Дети отвечают приветствием)
- Я вижу, что вы уже знакомы с той наукой, которую мы будем изучать, ведь некоторые уже показали мне, что умеют ответить, когда с ними здороваются.
- Вы скажете мне: "Какая же это наука? Любой первоклассник умеет здороваться! А иногда не только по-русски, но и по-английски!"
- Но надо уметь не только здороваться, но и делать многие другие вещи, которые люди умели делать не всегда.
Например...разговаривать с королем. Или с послом из другой страны. Иногда человеку казалось, что он выражает свои мысли правильно, ведет себя вежливо, а король или посол почему-то обижаются...
И вот давным - давно во Франции придворные ученые решили записать правила поведения при королевском дворе. Они записывали что нужно говорить и что нужно делать в самых разных ситуациях. Они назвали эту книгу "Этикет".
Учитель показывает карточку со словом "Этикет" и прикрепляет ее на доску. Дети хором еще раз проговаривают слово.
Учитель:
- А вот первая загадка для вас. Не для учеников 3 класса, а для ученых - исследователей. Чтобы ее отгадать, надо подумать.
Послушайте меня.
Слово "этикет" появилось во Франции. Но мне стало интересно, как оно пишется по - английски. Посмотрела в русско - английский словарь и удивилась. Слово писалось так же. Посмотрела в русско - немецкий словарь. То же самое. В русско - испанский - так же! О чем это говорит? (Ответы детей.)
- Да, правильно, молодцы. Правила из книги так быстро разлетелись по миру, что люди не успели придумать для этой науки свое собственное название! А почему так быстро? Да потому, что эти правила были всем очень нужны! Чтобы короли и послы, крестьяне и воины, женщины и мужчины, служители церкви и торговцы больше друг на друга не обижались!
Загадка вторая. В русском языке есть слово, которое вы все знаете. Оно родилось от слова "этикет". Угадайте его.
Этикетка! А зачем она? Странный вопрос.
Учитель предлагает нескольким детям баночку с шоколадом, коробку с соком, пачку печенья и просит назвать каждого у кого что.
- Как вы узнали, что у вас? Правильно! Конечно, по этикетке. Вот и мне хочется наклеить на вас невидимую этикетку. Посмотрят на вас люди и сразу увидят - вот идет приятный, воспитанный человек. Я хочу с ним общаться и даже дружить.
- Но этого хочу я. Хотите ли этого вы? Давайте поиграем в такую игру. Я разделю доску на две части. В одной поставлю знак "+", а в другой знак "-".Вы будете называть качества, которые любите и не любите в людях. Я запишу их в ту или иную графу. Начали!
+
доброта
ум
аккуратность
воспитанность
веселость
-
злоба
глупость
грубость
невоспитанность
жестокость
Учитель:
- Теперь пусть каждый выберет одно "положительное" слово. Самое главное. Я поставлю рядом галочку - балл для вашего слова.
Дети по очереди называют слово.
Учитель:
- Подсчитаем какие слова самые главные для нашего класса. Первое место - .., второе - .., третье -..
Теперь мы можем договориться.
Быть добрым, умным, аккуратным, вежливым классом!
- Молодцы! Спасибо за приятное общение!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»

Похожие статьи:

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Стихи о любви | Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему "Твое имя"
Опубликовано: 3457 дней назад (10 октября 2014)
Просмотров: 9910
+1
Голосов: 3
Вера Александровна Орехова # 15 октября 2014 в 06:13 +1
Добрый день, Галина Васильевна. С интересом познакомилась с Вашей работой.
Действительно, у детей обязательно надо развивать коммуникативные способности, научить их свободному речевому общению в типовых ситуациях,научить ребенка соблюдать нормы речевого этикета. Необходимо формировать умение выбирать нужную форму с учетом ситуации общения (с кем, где, когда и зачем говоришь),ввести в активный словарь ребенка новые формулы вежливости. Ведь, что такое этикет? Этикет- это правила поведения людей в обществе.
Было бы здорово, если бы Вы добавили ещё фотографии или картинки, побольше стихотворений, разыграли бы какую-нибудь небольшую сценку, или предложили игровую ситуацию.И используйте в следующий раз шрифт В, для выделения заголовков.Спасибо за интересную идею проведения внеклассного мероприятия, думаю многие педагоги воспользуются ею.
Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
С уважением, В.А.
Галина Васильевна Егорова # 17 октября 2014 в 17:06 0
Спасибо за оценку работы. Учту вашу рекомендацию о шрифте заголовков и использовании фотографий. Спасибо за добрые слова!
Елена Анатольевна Романовская # 27 октября 2014 в 23:35 -1
Здравствуйте, Галина Васильевна. Поясните, пожалуйста. Это занятие для учеников третьего класса коррекционной школы или общеобразовательной? Вы бы хоть цели и задачи свои почитали. В ходе Вашего мероприятия Вы их достигли?, хоть одну? Как Вы развивали внимание и память? Чем вызвали познавательный интерес? А где активный словарный запас? Дети здороваются- это раз. Отгадывают две загадки - еще два слова. И Вы пишете десять слов на доске. Всего 13 слов!!! За все занятие!!! А сколько человек в классе? Хоть по одному слову каждый ребенок скажет за занятие? Если так проводить занятия в ГПД или внеурочку, то к 10 сентября ребятишки разбегутся! Что-то Вы не продумали, или это черновик? Извините за резкость.
Галина Васильевна Егорова # 29 ноября 2014 в 06:36 0
Занятие для 3 класса коррекционной школы, где к 9 классу дети осваивают программу начальных классов общеобразовательной. Все свои задачи я решила и поставленную цель достигла. Это не черновик, а правильно оформленная и продуманная работа.
Снежана Анатольевна Колесникова # 28 ноября 2014 в 20:52 0
Добрый вечер, Галина Васильевна! Тема выбрана очень интересная и для нашего времени очень актуальная. Но мне тоже показалось, что дети очень мало говорили и мало участвовали. Я вспоминаю свою начальную школу и неделю этикета. Не помню в каком классе это было точно. Так вот мы разыгрывали сценку с чаепитием. Моя первая учительница учила нас правильно сервировать стол.Немного Вашей фантазии - занятие будет отличным. Голосую за Вашу идею.