Конкурсы для педагогов и детей

Новогодний классный час для 2 класса

Классный час для младших школьников на Новогоднюю тематику
Классный час "В поисках подарков от Деда Мороза"
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края
Описание работы: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. Он посвящен празднику Новый год. В нем дети в игровой развлекательной форме находят мешок подарков от Деда Мороза, отправленный им и где-то потерянный.
Цель: Создание хорошего настроения и праздничной атмосферы.
Задачи:
-образовательная: повторить изученный материал в игровой занимательной форме;
-развивающая: развивать память, внимание, речь, словарный запас, любознательность, чувство взаимовыручки;
-воспитательная: воспитывать интерес к праздникам, дружелюбность.
Оборудование: Новогодняя иллюстрация, заготовка детских предметов для игры "Кот в мешке", загадки, карточки слогов, мешок с подарками от Деда Мороза(небольшие сувениры на усмотрение учителя).
Содержание:
Учитель:
-Ребята, какой теме посвящен наш классный час вы догадаетесь сами, посмотрев на данную иллюстрацию (открывается доска с новогодним изображением, ответы детей)

- Правильно, Новому году! И называется наше занятие "В поисках подарков от Деда Мороза". Ребята, он точно отправил нам всем подарки на праздник, но мешок где - то потерялся. Чтобы нам его найти, надо разделиться на две поисковые группы и выполнить задания, с помощью которых мы сможем расшифровать подсказку, где находится пропажа (выполняя каждое задание, будет открываться одна буква закодированного слова).
-Итак, первое задание "Отгадайте загадки":
1 группе: За рекой росли, их на праздник принесли. на веточках иголки, что же это...? (Елки)
2 группе: Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
1 группе: Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты, а на них то голубые, то золотые распускаются кусты. (Салют)
2 группе: Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)
1 группе: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. (Сосулька)
2 группе: По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Овечка)
1 группе: Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушен снеговой. (Медведь)
2 группе: Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
1 группе: Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днем терял он вес и наконец совсем исчез. (Календарь)
2 группе: Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим. (Коньки)
Учитель:
-Молодцы, ребята! Первое задание выполнено и мы можем открыть первую букву зашифрованной подсказки - А. Следующее задание называется "Кот в мешке". Правила таковы: выходят по одному человеку от каждой группы, один, не глядя, опускает руку в мешок с разными принадлежностями, берет любой предмет и описывает напарнику, какой этот предмет (большой-маленький, твердый-мягкий, пушистый-колючий, что можно делать с ним). Второй участник пытается по описанию догадаться, что это за вещь. (В мешок можно положить детские игрушки, набор посудки, мячики, кубики)
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы в мешке (учитель заранее расчитывает по количеству детей)
Учитель:
-Молодцы, ребята! Открываем вторую букву слова- К.
-Следующее задание "Рассыпушка". Каждая группа получает свою карточку со словом, из которого нужно составить как можно больше маленьких слов:
Серпантин (серп, тина, пан, репа, тир, пир, пар);
Гирлянда (гиря, яд, линда, надя, лига, род, дар).
Представители каждой группы по очереди зачитывают свои слова.
Учитель:
-Молодцы! Вот и еще одна буква открылась- Ф. И последнее задание "Слоговой аукцион". Я предлагаю вам последний слог.

По очереди каждая группа называет свое слово с таким слогом в конце:
-ца (курица, игольница, мыльница, салфетница, ученица)
-на (картина, малина, машина, говядина, свинина)
-ка (скамейка, линейка, двойка, пятерка, печенька, девочка)
Учитель:
-Молодцы! Открываем последнюю букв- Ш. Получился ряд АКФШ. Что же это за слово? Расшифруйте его, ребята (ответ детей). Правильно! Это шкаф! Давайте заглянем в него, может там потерялся мешок Деда Мороза? (учитель открывает двери шкафа, там стоит мешок с подарками)
-Ребята! Дед Мороз поздравляет вас с Новым годом и дарит вам эти подарки. Спасибо вам за то, что помогли их найти! (учитель раздает каждому по сувениру)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздничной Новогодней игровой программы в 1 классе Сценарий Новогоднего театрализованного представления для младших школьников Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1-6 классов Классный час в 1-2 классе на тему: Новый год

Похожие статьи:

Классный час на тему: Новый год, 2 класс

Сценарий. Новый год во 2 классе

Сценарий Новогодней сказки для 2 класса

Новый год в 4 классе. Сценарий

Новогодние сценарии для начальной школы

Участник №49 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Рассказ для детей 7-11 лет о зиме в деревне | Классный час на тему: Новый год, 3 класс
Опубликовано: 723 дня назад (13 декабря 2014)
Просмотров: 2767
+2
Голосов: 2
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 декабря 2014 в 11:21 +3
Здравствуйте Галина Васильевна! Познакомилась с вашим классным часом "В поисках подарков от Деда Мороза". Интересное занятие вы провели во время, которого у детей развивается память, внимание, речь, словарный запас, любознательность, чувство взаимовыручки. Хорошо подобраны загадки, интересные задания. Работа оформлена грамотно примите мой первый голос.
Галина Васильевна Егорова # 13 декабря 2014 в 11:24 0
Большое спасибо за добрые слова и поддержку моей работы!
Регина Сириновна Сабирзянова # 13 декабря 2014 в 14:43 +5
Галина Васильевна! Очень интересная разработка классного часа в преддверии новогодних праздников, ведь все мы, а ученики младших классов особенно, обожаем сюрпризные моменты на Новый Год! Вы подобрали задания развивающего, познавательного характера, что немаловажно в нашей работе: ребята не только развлекались, но одновременно узнали новое для себя. Во время проведения классного часа у учащихся развиваются мышление, память, быстрота реакции, внимательность, умение работать в команде, ответственность, речь, кругозор. Беру на заметку, пригодится в работе. А Вам голос! +1 Удачи!
Галина Васильевна Егорова # 13 декабря 2014 в 15:12 +2
Очень рада, что вам понравилась моя работа! Спасибо за позитивную оценку!
Динара # 13 декабря 2014 в 17:10 +3
Прекрасный материал, будет полезен!
Галина Васильевна Егорова # 14 декабря 2014 в 09:10 0
Большое спасибо за добрые слова!
Наталья Васильевна Маслова # 2 января 2015 в 10:25 +1
Хорошая разработка. Пригодится многим педагогам. Спасибо автору!
Галина Васильевна Егорова # 3 января 2015 в 17:49 0
Спасибо!