Конкурсы для педагогов и детей

Главные предпосылки успеха публичного выступления

Статья на тему: "Главные предпосылки успеха публичного выступления".
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида п. Мотыгино.
Педагогическая статья на тему: "Главные предпосылки успеха публичного выступления".
Описание материала: данная статья написана для воспитателей, учителей начального и среднего звена, преподавателей разных учебных заведений. В ней рассказывается о том, как преодолеть страх перед выступлением на публику, приводятся примеры из книги Дейла Корнеги.
Цель: Содействие воспитателям и педагогам в преодолении страха перед публичным выступлением.
Задачи:
-образовательная: способствовать формированию устойчивой силы воли;
-развивающая: развивать силу характера, желание преодолеть свой страх перед выступлением;
-воспитательная: воспитывать интерес к чтению психологической литературы.
Содержание:
Пятого января отмечается годовщина смерти сэра Эрнеста Шеклтона. Он умер, плывя на прекрасном судне "Квест" на юг для исследования Антарктики. Первое, что привлекало внимание внимание тех, кто поднимался на борт "Квеста", были следующие строки, выгравированные на медной доске:
Если ты умеешь мечтать и не превращать мечту в своего хозяина,
Если ты умеешь мыслить и не превращать свои мысли в самоцель,
Если ты умеешь встречаться с триумфом и катастрофой
И одинаково обращаться с этими двумя обманщиками,
Если ты можешь заставить свое сердце, и нервы, и мышцы
Делать свое дело и после того, как их уже не будет,
И таким образом сохраниться, когда от тебя уже ничего не останется,
Кроме воли, которая говорила им: "Держитесь",
Если ты можешь заполнить неумолимую минуту
Шестидесятисекундным пробегом,-
Тебе будут принадлежать земля и все, что в ней,
И более того, ты будешь человеком, сын мой!

Эти строки отражают тот дух, которым должен быть проникнут человек, отправляющийся на Южный полюс и человек, желающий приобрести уверенность в себе во время публичного выступления.
Когда мы начинаем изучать какой-либо новый предмет, мы никогда не продвигаемся вперед непрерывно. Мы не делаем успехи постепенно. Мы делаем их внезапными скачками, резкими рывками. Порой мы на некоторое время можем откатиться назад и потерять кое-что из приобретенного ранее. Эти периоды хорошо известны психологам и получили название "плато на кривой обучения". Те, кто обучается ораторскому искусству, будут порой неделями задерживаться на одном из этих "плато". Как бы старательно они не работали, им не удастся продвинуться вперед. Слабые приходят в отчаяние и бросают, а люди с твердым характером продолжают и убеждаются в том, что вдруг, внезапно, сами не понимая, как или почему это случилось, они делают большие успехи.Они взлетают с плато, подобно самолету. Внезапно они приобретают сноровку. Они вдруг начинают держать себя непринужденно, приобретают естественность, уверенность в себе во время выступления и влияние на аудиторию.
В первые моменты публичного выступления вы, возможно, всегда будете испытывать какой-то мимолетный страх, волнение, нервную тревогу. Но если вы проявитенастойчивость, то вскоре избавитесь от всех страхов, кроме первоначального, и этот страх будет очень кратковременным. После нескольких первых фраз вы овладеете собой. Выступление будет доставлять вам несомненное удовольствие.
Проявляйте упорство! Однажды один молодой человек, пожелавший изучать право, написал Линкольну письмо с просьбой дать ему совет. И Линкольн ответил: "Если вы твердо решили стать юристом, дело уже сделано больше, чем наполовину...Помните всегда, что ваша решимость добиться успеха важнее всего другого".
Проявляйте упорство и все у вас получится!

Рекомендуем посмотреть:

Классификация нетрадиционных уроков Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС Как научиться мыслить конкретно и образно Личностные качества современного педагога

Похожие статьи:

Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

Место сказок в системе воспитания детей | Как растить физически совершенное, жизнерадостное поколение?
Опубликовано: 778 дней назад (19 октября 2014)
Просмотров: 923
+2
Голосов: 2
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 октября 2014 в 19:37 +2
Добрый вечер Галина Васильевна! Не смогла пройти мимо вашей замечательной и такой полезной статьи на тему: "Главные предпосылки успеха публичного выступления". Материал подобранный очень хороший, что действительно дает толчок двигаться только вперед. Да вы правы бывает и взлеты и падения, но если есть цель и решимость можно преодолеть все. Большое вам спаси замечательная статья. Думаю, что многие воспитатели и педагоги ею воспользуются, а еще хотелось бы чтобы родители донесли вашу статью до своих взрослых детей, я имею ввиду старшеклассников. Которым предстоит выбирать свою будущею профессию куда стремится и как преодолевать трудности. Примите мой первый голос.
Галина Васильевна Егорова # 19 октября 2014 в 19:52 +1
Большое вам спасибо за поддержку моей статьи! Я сама долго шла к более - менее спокойному публичному выступлению. Долгая работа на собой, тренировка своего характера и концентрации внимания на текст. Поэтому решила написать статью на такую вот тему. Может, пригодится кому smile
Наталья Михайловна Морозова # 19 октября 2014 в 20:31 +1
По роду своей деятельности нам, педагогам, часто приходится выступать перед аудиторией. Иногда это группа детей, иногда родителей, иногда компетентных коллег. И тут, думаю, всегда по-разному ощущают себя выступающие. Если в первой группе волнения может и не возникнуть, то, начиная со второй, оно усиливается и достигает своего апогея в третьей (особенно если вдруг многочисленной) группе. И тут одного желания сосредоточиться на тексте бывает маловато. Необходимо умение "взять себя в руки" и успокоиться, что, говоря откровенно, лично мне дается с огромным трудом.
Думаю, вопрос, освещенный Вами в этой статье, очень актуален для многих педагогов.
Галина Васильевна Егорова # 20 октября 2014 в 07:30 0
Полностью с вами согласна. Мне в школе даже рассказывать стихи у доски перед классом было просто мучением. Да и сейчас всегда волнуюсь, когда надо выступить перед своим коллективом в школе.
Кристина Павловна Агеенко # 19 октября 2014 в 21:12 +1
Спасибо за полезные советы. Если при выступлении есть страх, то не нужно с ним бороться, а следует принять этот страх и идти ему на встречу. Когда начинается борьба со страхом, то чаще всего срабатывает поговорка: за что боролись, на то и напоролись. Успехов всем на сцене и выступлениях!
Галина Васильевна Егорова # 20 октября 2014 в 07:43 0
Спасибо за понимание. Вы правы, надо идти навстречу своему страху и одержать над ним победу.