Конкурсы для педагогов и детей

Как растить физически совершенное, жизнерадостное поколение?

Статья на тему: "Как растить физически совершенное, жизнерадостное поколение?"
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино.
Как растить физически совершенное, жизнерадостное поколение?
Описание материала: Данная статья написана для родителей детей дошкольного возраста. В ней рассказывается о значении физического воспитания для полноценного развития детей. В материале подобраны практические советы и упражнения для родителей. В конце статьи предлагается список литературы.
Цель: Формирование представления о значении физического воспитания.
Задачи:
- образовательная: содействовать восприятию материала о том, как растить здоровое поколение детей;
- развивающая: развивать мышление, внимание, память, практические навыки;
- воспитательная: воспитывать интерес к проблеме физического воспитания.
Содержание:
Движение, движение, движение.
Дошкольное детство. Само название будто напоминает: впереди школа. Как пугает она родителей новыми программами, непривычными требованиями. Все чаще родители задают себе вопрос о том, как же надо готовить ребенка к школе? Но мой рассказ я начну не с обучения счету и чтению, не с выработки внимательности и любознательности, а...со здоровья малышей, с их физического развития. Почему? Да потому что школа - это прежде всего парта, сидение за ней по нескольку часов в день. Потом сидение за домашними заданиями, за чтением книг. Это резкое ограничение подвижности ребенка в то самое время, когда он особенно нуждается в интенсивном, разнообразном, радостном движении.
Больше всего от этого страдают дети физически некрепкие, малоподвижные. Им учиться труднее, болеют они чаще. Крепкий ребенок возьмет свое на переменках, вне уроков в стихии подвижных игр, секциях, кружках.
Вот и выходит, что прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы ребенок еще до школы стал крепким и сильным. Как? Есть разные способы и пути для этого.
Все мы знаем, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Но часто нам некогда заняться своим здоровьем и думаем о нем тогда, когда недуг уже дал о себе знать. Но и в этом случае многое зависит от нас самих - будем ли мы пассивно ждать исцеления или сделаем все от нас зависящее, чтобы ускорить выздоровление.
Хочу познакомить родителей с некоторыми приемами самомассажа.
Осваивая приемы самомассажа, постарайтесь сразу же научиться делать каждый из них правой и левой рукой.
Поглаживание - самый простой, легкий, но очень важный прием. Его значение очень велико. Если при поглаживании вы прислушаетесь к дыханию, то почувствуете, что оно замедлилось, так как поглаживание понижает возбудимость дыхательного центра. Поглаживание успокаивающе действует на нервную систему, а при продолжительном применении дает обезболивающий эффект.Выполняется поглаживанием ладонью. При этом четыре пальца соединяются вместе, а большой отводится. Ладонь плотно прижимается к массируемому участку, слегка обхватывает его и без усилия скользит по коже медленно и ритмично.
Потряхивание - проводится на больших поверхностных мышцах: икроножных, бедренных, ягодичных и других. Оно способствует лучшему оттоку крови и лимфы, расслабляет мышцы. Техника потряхивания проста: мышца потряхивается мизинцем и большим пальцем, остальные пальцы слегка приподнимаются.
Уважаемые родители! Этим приемам вы можете научить своих детей. Ведь они очень просты и дают большой результат. Самомассаж способствует поддержанию здоровья, как и физическое воспитание.
Чтобы ваш ребенок рос физически здоров, не забывайте о режиме дня. После работы за партой ребенку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии. Пассивный отдых дома и на улице ведет к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень. Но при составлении режима дня у ребенка должно быть время для своего любимого дела. Сущность режима в том, чтобы научить ребенка беречь время, расходовать его с пользой для себя и окружающих.
В итоге хочется сказать, что все психологические тонкости постигаются нелегко, не без ошибок, но, постигая их, приобретается умение общаться с детьми на основе взаимопонимания и взаимодоверия.
Список литературы.
1. Воликова Т. В. Учитель и семья: Пособие для учителей.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1980.
2. Никитин Б. П., Никитина Л. А. Мы и наши дети.-Изд. 3-е.-М.: Моск. рабочий, 1988.

Рекомендуем посмотреть:

Обучение игре в баскетбол в условиях сотрудничества образовательных учреждений различных типов Спортивное оборудование для детского сада своими руками Оформление участка детского сада зимой Физкультурное оборудование для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Особенности развития детей дошкольного возраста

Главные предпосылки успеха публичного выступления | Сценарий праздника. День знаний для 1 класса
Опубликовано: 781 день назад (20 октября 2014)
Просмотров: 510
0
Голосов: 0
Оксана Викторовна Трушкина # 20 октября 2014 в 16:12 +1
Благодарю за содержательный материал и опыт работы.