Конкурсы для педагогов и детей

Статья о роли сказок в воспитании детей

Статья о роли сказок в общении с детьми
Сказкотерапия для детей и подростков
Сказка – средство общения с молодым поколением
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная статья написана для всех взрослых читателей. Ее содержание направлено на формирование представления о роли сказок и их сочинения для общения с детьми. О пользе сказок для развития ребенка.
Цель: Формирование представления о значимости сказок и их сочинения в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- образовательные: рассказать о пользе и роли сказок в общении с детьми;
- развивающая: развивать внимание, память, воображение, речь, словарный запас, любознательность;
- воспитательная: воспитывать интерес к сочинению и чтению сказок.
Содержание.
Очень часто возникают случаи, когда с детьми и подростками трудно найти общий язык. Тут сказывается и то, что живем мы в конкретное, ускоряющееся и сложное время. С годами меняется наша речь и сам стиль ведения разговора. Но все же для того, чтобы научиться разговаривать с подрастающим поколением и находить с ним взаимопонимание, требуется отступить от своей «взрослости». Мы должны учиться говорить на языке детей и подростков.
И вот тут на помощь приходят сказки, а точнее их сочинение и чтение.
Психологи пишут, что умение понимать детей, умение разговаривать с ними, умение сочинять для них и вместе с ними сказки – это очень важная составляющая часть воспитания и обучения подрастающего поколения. Ведь сказки сами по себе – это удобная и простая форма воздействия на ребенка, на его сознание, психику и развитие в целом.
При сочинении сказок для детей и подростков следует учитывать их интересы, увлечения, личностные качества. Содержание сказок должно быть близко к душе читателя, к его чувствам, эмоциям и переживаниям. И тут не надо стремиться к созданию литературных шедевров при сочинении сказок. Они просто должны быть близки и понятны тому, для кого вы сочиняете или с кем. Так вы будете общаться, вы будете вместе и это главное.
Чтобы взрослым было легче в понимании ребенка, нужно перейти на детский уровень сложности речи. Необходимо прочувствовать стихию детской речи. А дети в этом помогут. Нужно просто идти вслед за ними, прислушиваться, осваиваться в этом детском мире.
При сочинении сказок старайтесь использовать простые и короткие предложения. Ведь детям непонятны и неинтересны наши взрослые сложные высказывания. Именно простота делает сказку интересной, радостной, душевной и контактной для ребенка. Постарайтесь овладеть простыми формами слов и предложений. Выбирая сказку, нужно помнить, что все дети особенные. И поэтому говорить с каждым нужно по – особенному. Дети сами подсказывают, что именно они хотят услышать, сочинить или прочитать.
Взрослые должны лишь слушать, слышать и доверять.
Сочинение и чтение сказок – это своего рода сказкотерапия. Потому как, все сказки помогают человеку в чем – то позитивном: узнать новое, улучшить настроение, понять себя, успокоиться, найти позитив.
Сказки можно сочинять на любые темы, о чем угодно. Пишите о том, что видели, о чем слышали, о чем мечтает ребенок. Можно сочинить про деревья, планеты, камни, утюг, ветер, море, кирпич, насекомых. Главное, чтобы это находило отклик в душе конкретного читателя. Того, с кем вы сочиняете и для кого.
Для того, чтобы все у вас получилось в работе над созданием сказки, нужна тишина. Постарайтесь добиться такой атмосферы и приступайте к творчеству. А к тексту можно самим сделать иллюстрации. Это будет самая настоящая и волшебная, самая неповторимая и именно ваша с ребенком сказка!
Сочиняйте и читайте вместе с детьми и подростками, потому что сказки меняют нашу жизнь. Они несут определенную магию, некое волшебство.
Сказки – это часть жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Сказка для детей 6 - 11 лет о жителях леса Новогодняя сказка для детей 7 - 10 лет

Похожие статьи:

Иван - крестьянский сын и чудо-юдо

Несмеяна-царевна. Сказка

Марья Моревна. Сказка. Читать

Морской царь и Василиса Премудрая. Читать

Рассказ о Масленице для детей начальных классов 9 - 12 лет | Сказка о звездочке для детей 7-11 лет
Опубликовано: 294 дня назад (19 февраля 2016)
Просмотров: 422
+5
Голосов: 5
Ирина Павловна Жолобова # 19 февраля 2016 в 18:37 +2
А вы знаете,Галина Васильевна, надо попробовать, снова окунуться в мир детства... Еще одно совместное дело, творчество со своим ребенком, оно вас сблизит, объединит...Поможет понять друг друга, Мы взрослые слишком уж заняты собой, своими взрослыми проблемами, а детям не хватает нашего внимания, общения...Спасибо за статью, вам голос!
Галина Васильевна Егорова # 19 февраля 2016 в 19:46 +1
Большое спасибо за комментарий и поддержку материала!
Татьяна Александровна Толстикова # 19 февраля 2016 в 22:12 +2
Галина Васильевна, здравствуйте! Согласна с Вами, сказка несёт большое значение в воспитании и развитии детей, и надо использовать эту возможность как можно чаще. Ваши рекомендации помогут педагогам и родителям вернуться в сказку вместе с детьми. Спасибо за публикацию. Примите голос.
Галина Васильевна Егорова # 20 февраля 2016 в 04:07 +1
Большое вам спасибо за добрые слова!
Елена Юрьевна Нестерова # 26 февраля 2016 в 16:30 +1
Галина Васильевна!Очень актуальную тему Вы затронули,обязательно позаимствую вашу статью для размещения в родительском уголке.Спасибо.
Галина Васильевна Егорова # 26 февраля 2016 в 16:33 0
Большое спасибо за комментарий!
Мира Симеунович # 15 апреля 2016 в 21:59 +1
Уважаемая Галина Васильевна, Ваша статья похожа на Ваши сказки! Вы, очевидно, педагог с богатым опытом и огромным творческим талантом! Педагог, обладающий таким воображением, непременно воспитывает детей по-настоящему. В Вашей статье, как и в сказках, всё кажется простым, ясным и понятным. Но, у Вас особая способность заставить (даже) взрослого углубиться в сказку. Именно это – сказкотерапия, о которой Вы говорите. Потому что сказки напоминают о чистых, детских чувствах, которые все мы испытывали в детстве: об удовлетворении, когда добро побеждает зло, о выполнении желаний, о благополучном завершении грустной истории… Таким простым способом воздействия на ребёнка и воспитываются положительные качества будущего взрослого. Ещё сильнее бывает такое воздействие, если педагог умеет говорить, т.е. читать так, чтобы дети слушали не дыша. С большим уважением к Вашему творчеству, желаю успехов в дальнейшей работе!
Галина Васильевна Егорова # 16 апреля 2016 в 03:58 +1
Такого глубокого и проницательного комментария я еще не читала. Признательна вам за такую высокую оценку моего труда и творчества! Согласна с вами о воздействии сказок на чувства и даже психику людей.