Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему "Твое имя"

Занятие по речевому этикету по теме: "Твое имя"
Занятия по речевому этикету проходят в игровой форме. Игра предполагает массу вариантов изложения материала.
Данный материал может быть интересен учителям начальных классов при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.
Цель: формирование умения четко, ясно, громко, не стесняясь, произносить свое имя.
Задачи:
-образовательная: дать представление о значении имени ребенка;
-развивающая: развивать речь, мышление, самостоятельность, коммуникативность;
-воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство гордости за свое имя.
Оборудование: карточка со значением имен, стихотворение Давида Самойлова "Названья зим", отрывок из романа в стихах "Евгений Онегин", справочная литература ("Словарь русских личных имен" Н. А. Петровского, книга Г. Н. Тиньковой "С днем ангела"), карточки с именами "консультантов" ("Профессор П. Иванов. 3 А класс", "Профессор И. Курочкин. 3 А класс", "Профессор С. Петров. 3 А класс").
Ход занятия.
Учитель:
- Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на Земле? (Ответы детей).
- Правильно - имя. Есть ли кто-нибудь в классе без имени? А среди ваших друзей, знакомых? Вот видите.
Откуда пришли наши имена? (Ответы детей. Например, мама с папой придумали).
- Послушайте меня.
В русском языке есть русские имена, например, Владимир, Всеволод, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и другие. Почему мы сразу поняли, что они русские? Потому что, если мы послушаем, то сразу поймем, что они значат.
Всеволод- владеет всем. А чем владеет Владимир? А какая Людмила? А что значит имя Светлана?
- А еще в русском языке есть много имен, которые пришли к нам из греческого, древнееврейского и латинского языков. В этих языках у имен тоже есть значения.
- Кто-нибудь знает значение своего имени, и откуда оно пришло? (Ответы детей).
- Я хочу, чтобы каждый знал значение своего имени! Запишите его в тетради, сейчас я скажу его вам. Сначала - для девочек.
Анна-
древнееврейское, "милость".
Галина-
греческое, "тишина, кротость, безветрие".
Екатерина-
греческое, "чистота, благопристойность".
Елена-
греческое, "солнечная, светлая".
Зинаида-
греческое, "потомок Зевса".
Зоя-
греческое, "жизнь".
Ирина-
греческое, "мир, покой".
Ксения-
греческое, "гостеприимство".
Лариса-
греческое, "чайка".
Маргарита-
греческое, "жемчужина".
Мария-
древнееврейское, "любимая, желанная".
Наталья-
латинское, "рождество".
Ольга-
скандинавское, "святая".
Тамара-
древнееврейское, "финиковая пальма".
Татьяна-
греческое, "учредительница".
Юлия-
латинское, "кудрявая".
- А теперь для мальчиков.
Александр-
греческое, "защитник".
Алексей-
греческое, "отражающий, предотвращающий".
Анатолий-
греческое, "восток, восход солнца".
Андрей-
греческое, "мужественный".
Василий-
греческое, "царственный".
Виктор-
латинское, "победитель".
Геннадий-
греческое, "благородный".
Иван-
древнееврейское, "бог благоволит".
Леонид-
греческое, "похожий на льва".
Максим-
латинское, "величайший".
Михаил-
древнееврейское, "кто как Бог".
Николай-
греческое, "победитель народов".
Олег-
скандинавское, "святой".
Петр-
греческое, "камень".
Сергей-
латинское, "высокий, высокочтимый".
Степан-
греческое, "венок".
Федор-
греческое, "Божий дар".
Учитель:
- Какие красивые у вас имена! А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не "жевать" имя, а произнести его так, чтобы все видели - вы им гордитесь. Давайте попробуем. Пусть каждый встанет, повернется к классу и красиво, громко, звучно произнесет свое имя...
- У имени есть праздник. Кто знает его название? Именины.
- Именины - это не день рождения, а день памяти святого, имя которого вы носите. Сейчас я каждому назову назову день его именин. (Дети записывают рядом со значением имени).
- Ну вот, теперь мы можем получать подарки не только в день рождения, но и на именины. А сейчас послушаем стихотворения об именах. (Два ученика по очереди читают стихи по карточкам).
-Молодцы! Спасибо! А сейчас мы поиграем в "Библиотеку".
Представьте, что вы не в классе, а в справочном зале библиотеки. Среди нас есть ученые. Они помогут нам определить значение имен людей, которых мы любим. Для этого на столе лежат книги и словари.
Правило работы в библиотеке: работаем тихо, говорим в полголоса, чтобы не мешать другим.
Учитель выбирает из класса 3 - 4 "консультантов",ставит карточки с их именами, садит их лицом к классу. Дети подходят к ним по очереди за справкой о значении и происхождении имени, дне именин.
- Молодцы! Спасибо всем за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Конспект занятия по речевому этикету для 3 класса | Стихи о любви к маме, к Родине
Опубликовано: 785 дней назад (11 октября 2014)
Просмотров: 1913
+2
Голосов: 2
Татьяна Волкова # 11 октября 2014 в 10:39 +1
Доброго времени суток, очень интересное и познавательное занятие, имя собственное сопровождает человека всю его жизнь и имя создает человеку статус, известно, что не всем нравятся имена, которые они носят, и ваше занятие направлено на то, что не смотря на это, все имена имеют определенное значение, и это надо учитывать. Так же в конце занятия вы даете возможность детям расширить их знания о других именах, побуждая их к познавательной активности.Голос.
Галина Васильевна Егорова # 11 октября 2014 в 11:27 0
Спасибо большое за проявленный интерес!
Анна Александровна Сергеева # 3 января 2015 в 23:26 +1
мне очень понравилось! голос!
Галина Васильевна Егорова # 4 января 2015 в 07:04 0
Спасибо!