Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Животные Крайнего Севера и тундры"
Конспект урока-игры "Следствие ведут знатоки"!
Цель: изучение особенностей жизнедеятельности животных Крайнего Севера и тундры.
Задачи:
-образовательная: выяснить, каких животных Крайнего Севера и тундры дети знают; чем эти звери отличаются от животных леса;
-развивающая: развивать речь, память, мышление, познавательный интерес, самостоятельное получение знаний, активный словарный запас;
-воспитательная: воспитывать желание беречь природу, интерес к окружающему миру.
Оборудование: иллюстрации животных, карточки с опорными словами, конверты с заданиями, загадки, карточка со стихотворением для ученика, карточки с кратким содержанием о животных.
Данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов
Ход урока.
Учитель: Внимание! Внимание! Чрезвычайное сообщение! Ребята, будьте осторожны! Из зоопарка сбежали звери. Всех, кто отчаянно смел, умен и находчив просим включиться в операцию под кодовым названием "Зоопарк". Чтобы было удобнее и быстрее, разделимся на две поисковые команды во главе с командиром.
Далее учитель предлагает ученику прочитать стихотворение по карточке:

Сбежали звери, простыл их след.
Открыты клетки, зверей в них нет.
Чтоб зоопарку их вернуть,
Подумать надо, ну хоть чуть-чуть.


На доске иллюстрации животных. На столе опорные слова: песец, белая куропатка, северный олень, тюлень, морж, лемминг, кайра, белый медведь,гагарка, тупик.

Учитель: На доске висят фотопортреты животных по описанию работников зоопарка. Необходимо установить их личность.Представители команд должны выйти и прикрепить названия животных к портретам. Кто вперед? (Можно по очереди всей команде прикрепить карточки со словами, можно одному представителю)

Учитель: Ребята, пока вы работали, мимо пролетала всезнающая сорока и уронила конверты с загадками. Это загадки для командиров.

Первый конверт:
- кручу, бурчу, знать никого не хочу (вьюга);
- старик у ворот тепло уволок (холод);
- сам не бежит и другим не велит (мороз);
- белая звездочка с неба упала, легла на ладошку и пропала (снежинка).

Второй конверт:
- летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет - тогда заревет (снег);
- без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер);
-какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз);
- бел, да не сахар, ног нет, да идет (снег).
Каждый командир по очереди зачитывает загадку и дает ответ. Команда может помочь своему командиру, в случае затруднения.

Учитель: Молодцы командиры! А сейчас вы прочитаете небольшие сообщения о животных(каждая группа получает карточку с кратким описанием жизнедеятельности зверей).

Учитель: Молодцы! А теперь мы с вами проведем диктант по нумератору, выясним особенности животных. На доске слова записаны в столбик с номерами.

1. песец
2. белая куропатка
3. северный олень
4. тюлень
5. морж
6. лемминг
7. кайра
8. белый медведь

Вопросы:
- для существования какого животного необходимы льды, открытые участки моря, береговая полоса? 8
- у кого передние ласты действуют, как весла, а задние, как руль? 4
- у кого из них мощные бивни? 5
- кто образует плотные поселения в несколько десятков тысяч особей? 7
- кто довольно злобный, не терпит присутствия себе подобных и может плыть несколько часов подряд? 3
- у кого закругленные короткие ушки закрываются в шерсти? 1
- у кого лапы превращаются в широкие снегоступы? 2

Учитель: Ребята! Некоторые особенности мы выяснили. Теперь мы должны узнать, чем питаются все эти животные?
В данных конвертах перепутаны слова - подсказки. Расшифруйте их.

Полевки - епоклив, почки - кчопи, тюлень - льтеют, моллюски - юлкомилс, рачки - качир, рыба - быар, грибы - бирыг, растения - еритясаен, ягель - гелья.

Учитель: Итак, мы выяснили, чем питаются животные. Теперь узнаем, кто именно чем питается.На доске необходимо стрелками соединить слова из двух столбиков:

Первый столбик:
- песец
-белая куропатка
-лемминг
-морж
-белый медведь
-северный олень

Второй столбик:
-полевка
-моллюски
-растения
-рачки
-тюлень
-грибы
-ягель
-рыба

Учитель: Молодцы, ребята! Узнав столько о животных, в какой же природной полосе мы будем их искать? Правильно! На Крайнем Севере и в тундре!
Рефлексия. Домашнее задание(нарисовать любого животного Крайнего Севера или тундры).

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Дидактические подвижные игры для младших школьников | Стихи о любви
Опубликовано: 794 дня назад (8 октября 2014)
Просмотров: 2740
+3
Голосов: 3
Василина # 8 октября 2014 в 18:18 +1
Ознакомилась с Вашим конспектом. Очень интересно. В игровой познавательной форме. Детям очень нравятся такие уроки. Весело. Спасибо. Вам голос +1
Галина Васильевна Егорова # 9 октября 2014 в 04:28 0
Спасибо, Василина!
Алла Викторовна # 10 октября 2014 в 15:01 +1
Здравствуйте, Галина Васильевна. Прочитала Ваш сценарий урока. Очень понравилась Ваша идея! Игра - основной вид деятельности младших школьников. Поэтому такой урок будет особенно интересен детям. Молодцы! Вам голос +1
Ольга Сергеевна # 10 октября 2014 в 15:06 +1
Здравствуйте. Ваш сценарий урока мне очень понравился! В доступной для детей форме. Веселая игра и в тоже время познавательно. Здорово! Вам голос+1
Раиса Даниловна Окунева # 10 октября 2014 в 16:15 +1
Галина Васильевна, прочитала Ваш конспект, урок очень интересный. Во время игры дети становятся более активными, лучше запоминают, больше говорят, появляется желание поделиться своими знаниями. Желаю Вам удачи и мой голос.
Галина Васильевна Егорова # 11 октября 2014 в 07:04 0
Большое спасибо!
Вера Александровна Орехова # 14 октября 2014 в 08:31 +1
Галина Васильевна, интересный и познавательный урок Вы предложили. Познакомили детей с животными Крайнего севера и тундры. Развиваете внимание, логическое мышление, предложены интересные загадки и задания.Вы воспитываете любовь, интерес к жизни животных. Вы воспитываете желание беречь природу. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. На мой взгляд, материал оформлен грамотно, поставленные цели и задачи выполнены. Примите мой голос +1. Желаю удачи в конкурсе!
С уважением, В. А.
Галина Васильевна Егорова # 15 октября 2014 в 03:55 0
Большое спасибо за высокую оценку моего конспекта!
Светлана Юрьевна Хиценко # 12 февраля 2015 в 21:16 +1
Галина Васильевна. Занятие воспитывает любовь и бережливость к окружающей среде. Спасибо.
Галина Васильевна Егорова # 13 февраля 2015 в 04:44 0
Спасибо!