Конкурсы для педагогов и детей

Нестандартное оборудование своими руками для детского сада

Формирование у детей потребности в двигательной активности через нестандартное оборудование
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровье ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурной и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
• Приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
• Пробуждать интерес к спортивным играм, занятием, расширить круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми вместе видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов. Многообразен и непредсказуемый мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т.д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятием, придает им необходимую эмоциональную окраску. Поэтому я разработала конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного своими руками нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном – нестандартное, изготовленное педагогами. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. [/h2]
Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру. Поролоновые мячи (дети называют их «снежными комками») помогут в различных подвижных играх, а также при обучении основным видам движений:
• ходьба змейкой между мячами;
• бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками;
• толкание мяча головой перед собой («бульдозер»);
• перешагивание через мячи;
• перебрасывание мяча друг другу из разных положений.
Следочки можно сделать твердыми, мягкими и с «шипами». Используются они для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног, а также для развития координации и равновесия. Мягкие кольца можно использовать как рули для подвижных игр, как подставки для мячей, ориентиры, а также для выполнения ОРУ. Разноцветные флажки, ленточки и султанчики мы используем для выполнения ОРУ, в подвижных играх, спортивных танцах. Короткие косички, на концах которых сделаны ручки из киндер -яиц, можно использовать для выполнения ОРУ, в играх, а также как трансформер (можно из нескольких коротких сделать одну длинную). Цветные мишени используются в метании, а также как цветные ориентиры. «Карусель» используется для подвижной игры с одноименным названием, а также «Веселый зонтик» применяется дыхательной гимнастики. Причем зависимости от времени года и водимого мероприятия «зонтик» может применять свои элементы (бабочки, осенние разноцветные листья, дождинки снежинки). Массажные дорожки предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей. «Гусеница со следами» учит координации движений, сохранять равновесие, прыгая на одной их двух ногах сохранять равновесие на одной или двух ногах с поворотами в стороны и продвижением вперед. Кольцеброс «Жираф» развивает ловкость, меткость, а также используется для бросания мячей разных размеров в соответствующие отверстия. «Волшебный колпачок» используется для игры «Угадай кого нет».
Гантели
Можно использовать для выполнения общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастики. Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы
Разноцветные футляры от «киндер-сюрпризов». Деревянные палочки. Раствор цемента. Ножницы.
Изготовление
1. В контейнерах от «киндер-сюрпризов» с одной стороны отверстие, равное диаметру палочки.
2. На конце деревянной палочек надеть половинки от «киндер-сюрприза» с отверстием.
3. Внутрь этой половинки раствор цемента.
4. Закрыть футляр второй кой и дать застыть.
Барьеры
Можно использовать для перешагивания, подлезания, преодоления препятствий. Стимулирует энергичные действия, различные физические качества.
Материалы
Разноцветные контейнеры от «киндер-сюрпризов». Жесткая толстая проволока. Металлические крышки от стеклянных банок.
Изготовление
1. В контейнерах от «киндер-сюрпризов» проделать отверстия с двух сторон (с помощью нагретого гвоздя или шила).
2. Надеть подготовленные контейнеры на проволоку.
3. Проволоку согнуть в виде воротников.
4. На концы прикрепить крышки
Массажная дорожка
Использовать для массажа ступней, ходьбы с целью профилактики плоскостопия. Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы
Цветной дерматин (150x25 см). Резиновые медицинские пробки (предварительно хорошо вымытые). Клей «Момент»
Изготовление.
Сшить из дерматина дорожку.
Выложить по всей длине резиновые пробки.
Приклеить пробки на дорожку клеем.
Веселые погремушки
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать). Создают эмоциональный настрой.
Материалы
Бобина от использованного скотча. Цветной картон и бумага. Деревянные палочки. Разноцветные нитки и ленточки. Семечки, макароны, горох и т.д. Ножницы. Клей.
Изготовление
В бобине из-под скотча проделать отверстие, равное окружности палочки. Вставить палочку, предварительно смазав клеем. Вырезать из цветного картона круг, равный диаметру бобины, и приклеить. Внутрь насыпать макароны, семечки, горох для шумового. Сверху приклеить еще один круг и на нем сделать аппликацию веселой рожицы. Приклеить волосы из ниток и завязать бантик.

Рекомендуем посмотреть:

Нестандартное физическое оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фот Физическое развитие детей дошкольного возраста в семье и ДОУ Нестандартное оборудование своими руками для сохранения здоровья дошкольников Эспандер детский своими руками

Похожие статьи:

Развитие мозга и физическая активность малыша

Опубликовано: 286 дней назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 613
+3
Голосов: 3
Надежда Ивановна Махмудова # 27 февраля 2016 в 23:01 +1
Отличное совмещение спортивной и игровой деятельности, ведь игра в жизни ребенка занимает ведущую деятельность, а спорт формирует активный образ жизни.Спасибо за актуальную статью голосую за Ваш материал.
Татьяна Гуляева # 28 февраля 2016 в 12:10 +1
Здравствуйте! Замечательная идея - сделать нестандартное оборудования для двигательной активности детей. Ведь каждому ребенку хочется выполнять упражнения с предметами, но подчас база детского сада не позволяет иметь атрибуты для всех детей группы.
Очень хотелось бы увидеть фотографии Вашего нестандартного оборудования!
Вера Васильевна Солдатова # 12 марта 2016 в 22:07 +1
Здравствуйте, Галина Васильевна. Ознакомилась с вашим материалом - просто замечательно. Много новых идей в изготовлении нестандартного оборудования. Вот если, вы еще и фото с детьми выложите, как и где можно использовать это оборудование- было бы ещё лучше.Успехов вам в вашей работе.
Любовь Владимировна Лычангина # 15 марта 2016 в 15:32 +2
Галина Васильевна, здравствуйте. С почином Вас! Материал, безусловно, полезный, актуальный. По оформлению примите рекомендации: прописывайте, кто автор, не забывайте про цель, задачи, описание. Свой полезный материал сопровождайте фотографиями. И примите мой голос за Вашу первую разработку!