Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: ЗОЖ

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Конспект.
Автор: Маленкина Галина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево, Курская область
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию. Научим куклу Царевну умываться и мыть руки.
Описание работы:конспект НОД по познавательному развитию ( здоровый образ жизни) в средней группе будет интересен воспитателям, студентам педагогического колледжа, родителям детей 4 - 5 лет.
Данное занятие будет способствовать формированию у детей потребности в чистоте, и в соблюдении правил личной гигиены.
Цель:развивать у детей потребность в чистоте, и в соблюдении правил личной гигиены.
Задачи:1.Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур: умывания, мытья рук, купания.
3.Способствовать развитию диалогической речи: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
4.Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
5. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после прогулки и т.д.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.
Предварительная работа:
Чтение: сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка – чумазая»
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского, А. Барто.
Беседы: «Зачем нужно умываться?»; «Зачем чистить зубы?».
Чтение потешек, стихотворений об умывании, разучивание Э. Мошковской
« Кран откройся…»Дидактическая игра «Умывайся правильно», игровое упражнение «Научим Буратино умываться»
Материалы и оборудование: видеозапись мультфильма « Песенка замарашки» из цикла «Приключения Царевны», предметы гигиены, кукла, плакат «Как правильно умываться?»
Ход НОД:
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель:
Колокольчик мой литой,
Покажи звон золотой!
Пригласи ребят опять,
Веселиться и играть!
Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
- Сегодня мы с вами будем играть, разговаривать и встречать гостей.
( здороваемся с гостями). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, сейчас мы посмотрим один мультфильм. Вы внимательно смотрите, а потом мы поговорим о нем.
(Просмотр мультфильма «Песенка Замарашки» из серии «Приключения Царевны»).
Ребята, вам понравился этот мультфильм? О ком он? Какие советы дает девочка в этом мультфильме? Нужно ли следовать этим советам? А как нужно поступать? Соблюдает ли она правила личной гигиены? (ответы детей).
Дети, послушайте, пожалуйста, еще отрывок из одной сказки:
- Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня. Как называется эта сказка? О ком эта сказка?( Ответы детей.)
- А кто написал эту сказку? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то нас зовёт?
Слышен голос из – за ширмы:
Кукла: Ребята!( появляется кукла – Царевна).
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?
Кукла: Я - Царевна.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что об этой девочке мы посмотрели мультфильм. ( Ответы детей).
Воспитатель: А, почему ты такая грязная, не причесанная? Разве можно быть такой замарашкой?
Кукла- Царевна: - Я – не замарашка, а девочка – красавица!
Воспитатель: Ребята, разве такие бывают красавицы? Можно быть такой грязной, не опрятной? Почему? (предполагаемые ответы детей: если не мыть руки и не мыться, то можно заболеть; с грязнулями не будут дружить дети и т.д.)
Кукла- Царевна: Ой, а что же мне делать? Я не хочу болеть! И у меня не будет друзей? (плачет).
Воспитатель: Не плачь, Царевна! Мы тебе с ребятами поможем!
Саша влажную салфетку возьмёт
И Царевне носик протрёт.
Аня возьмёт платочек
И протрёт ей щёчки.
Лина возьмёт расчёску и сделает причёску!
Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Посмотрите на её руки и лицо. Теперь наша Царевна красивая, опрятная и причёсанная!
Кукла - Царевна: Спасибо, ребята!
Воспитатель: А, давайте Царевну научим правильно умываться, чтобы она сама за собой ухаживала, и была опрятной красивой девочкой.
Дидактическая игра «Как правильно?»
Ребята, посмотрите, все картинки перепутались, нам нужно внимательно рассмотреть картинки и найти каждой картинке свое место. Что нужно делать сначала, что потом. Вам понятно задание? (играем в игру, собираем правильно плакат «Как правильно вымыть руки?»)
Воспитатель: Ну, что, Царевна, тебе понятно, как правильно нужно мыть руки?
Кукла - Царевна: Да, понятно! А как часто нужно мыть руки?
Воспитатель: Ребята, кто хочет ответить на этот вопрос? (ответы детей: утром умываемся; мыть руки перед едой; после прогулки; после игр с животными, после посещения туалета).
А сейчас, давайте закрепим правило мытья рук и умывания, и вместе сделаем гимнастику – самомассаж.
( по тексту Э. Мошковской)
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!
Воспитатель: Ну, что, Царевна, ребята научили тебя умываться?
Кукла- Царевна: Да. Теперь всегда буду умываться сама!
Воспитатель: Умываться мы тебя научили, но это еще не все. Тебе нужно еще многому научиться: чистить зубы, причесываться, заниматься гимнастикой и многое другое.
Кукла- Царевна: А вы меня этому научите?
Воспитатель: Конечно, научим. Ты приходи к нам почаще, хорошо?
Кукла - Царевна: Обязательно. Приду!
Ой, ребята, вы здесь пока поиграйте, а я пойду к маме и папе, пусть посмотрят, какая я теперь красивая!
Воспитатель: Хорошо, мы тебя подождем.
Ребята, я придумала, давайте подарим нашей новой знакомой предметы личной гигиены, чтобы она не забывала умываться, причесываться, чистить зубы ( ответы детей).
Мы поиграем в игру «Найди и расскажи». В группе, в различных местах разложены предметы, необходимые для ухода за своим телом. Вы должны найти эти предметы и объяснить зачем они нужны. Понятно, тогда начинаем (дети находят по одному предмету личной гигиены и садятся на свои стульчики).
Хорошо, все предметы вы нашли.
Давайте теперь позовем Царевну и подарим все эти предметы ( зовем куклу).
Появляется кукла – Царевна.
Воспитатель: Ой, какая ты красивая, опрятная.
Мы с ребятами хотим сделать тебе подарок, вот сколько всего мы тебе принесли!
Кукла - Царевна: А что же мне со всем этим делать?
Воспитатель: Не волнуйся, ребята сейчас тебе все расскажут!
Каждый ребенок кладет в корзину предмет и рассказывает, для чего он нужен( мыло – умываться и мыть руки; полотенце – вытираться им; зубная щетка – чистить зубы и т.д.).
Корзину с предметами личной гигиены дарим кукле.
Кукла - Царевна: Спасибо, большое! Я теперь всегда буду следовать вашим советам.
Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравились наши подарки! Надеюсь, они тебе пригодятся.
Ну, что же, нам пора прощаться. Приходи к нам еще в гости, мы научим тебя делать гимнастику.
Кукла - Царевна: Хорошо, обязательно приду! До свиданья, ребята!
Воспитатель: Не много грустно расставаться, правда, ребята? Но зато мы с вами многому научили нашу новую знакомую. Что мы научили делать Царевну? ( ответы детей).
Воспитатель:
- Колокольчик, зазвени, и ребят всех позови.
Хорошо вы все играли, но я вижу, что – устали,
Вы немножко отдохните и тихонько посидите!
(занятие заканчивается).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы Развлечение с детьми в средней группе на тему: Здоровый образ жизни Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты Конспект занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей средней группы ДОУ
Участник №56 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Рисование в средней группе в нетрадиционной технике - гуашью по соли. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 14 дней назад (23 ноября 2016)
Просмотров: 83
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Лариса Алексеевна Потапова # 24 ноября 2016 в 16:54 0
Прививает КГН в интересной игровой форме.
Елена Владимировна Абрамова # 25 ноября 2016 в 13:15 0
Здравствуйте.
Конспект вашего занятия мне понравился. Занятие способствует развитию культурно- гигиенических навыков, чистоплотности у детей.
Развивает диалогическую речь,лексико - грамматические категории. Спасибо.