Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Конспект.
Автор: Маленкина Галина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево, Курская область
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!
Описание работы:конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиком, будет интересен воспитателям, студентам педагогического колледжа,родителям детей 3 - 4 лет. Рисование пальчиком очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать точки (ягодки) пальчиками; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, коричневый; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пальчиковые краски красного цвета на каждого ребенка, ватман с нарисованным деревом рябины и снегирями на нем, кружочки для каждого ребенка из белой бумаги диаметром 9 сантиметров, влажные салфетки, магнитофон, запись песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели птички, посмотрите, какие они красивые, это снегири. Здесь разные птицы: большие и маленькие (воспитатель просит 2 -3 детей показать больших, маленьких птиц). А, какого цвета у них грудки? (ответы детей).
Дети, снегири прилетают близко к людям, когда им нечего есть в лесу, зимой они любят клевать рябину (воспитатель показывает кисть рябины). Какого она цвета? Какие ягоды?(ответы детей).
Посмотрите на наше дерево рябину. На нем есть немного листьев. Какого они цвета?( ответы детей). Но на дереве нет ягод. Что же будут клевать наши снегири?

Ребята, я знаю, как помочь птичкам. Давайте нарисуем ягодки – рябинки и угостим ими снегирей? Сегодня ягодки будем рисовать пальчиком.
Но, прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышки сложила»
Птичка крылышки сложила, руки положить на стол
Птичка крылышки помыла, погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела, соединить пальцы в замок,
а указательные "клюв" -выпрямить

Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела, постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,
Полетела, полетела. Плавные махи руками.
Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь, а только кончик, и прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад ( показ воспитателем способа рисования ягод пальчиком).
У вас на столах лежат кружочки, на которых нарисованы веточки (кисти) рябины, на них и будут наши ягоды.

А теперь, попробуйте вы. Пальчик окунайте в краску осторожно и прикладывайте его к веточке, если краски на пальчике не осталось, опять окунайте в краску( воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, показывает, подсказывает).

Когда дети нарисовали ягодки, воспитатель показывает, как вытереть пальчик влажной салфеткой.
Пока наши ягодки будут высыхать, мы с вами отдохнем и поиграем.
Игровые имитационные движения под музыкальное сопровождение (Песня «Маленькая птичка». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.)
Ребята, давайте ваши ягоды поместим на рябину, и угостим ими снегирей? (кружочки с нарисованными ягодками приклеиваются с помощью двухстороннего скотча, заранее приклеенного к основе).

А теперь, посмотрите, сколько много ягод на рябине. Какие красивые ягодки у вас получились. Давайте пригласим снегирей, вместе скажем: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать зимнее дерево Нетрадиционная техника рисование на тему "Осень" в 1 младшей группе Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Рисование ладошками и пальчиками для дошкольников

Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Техника рисования «по сырому»

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Аппликация с элементами рисования

Участник №212 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект прогулки во второй младшей группе | Особенности развития творческой активности детей 5-7 лет
Опубликовано: 393 дня назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 3259
+4
Голосов: 4
Ольга Михайловна Подгорных # 14 ноября 2015 в 11:11 0
интересный, познавательный конспект,+1
Галина Викторовна Маленкина # 14 ноября 2015 в 13:25 0
спасибо
Олеся Игоревна Гильфанова # 15 ноября 2015 в 21:16 0
Здравствуйте! Обязательно поделюсь вашим конспектом с коллегами! Очень интересно и познавательно!
Дарья Геннадьевна Младенцева # 20 ноября 2015 в 15:05 0
Интересное занятие для ребят! И то, что в конце вы вместе наклеиваете ягодки на дерево со снегирями очень занимательно. Панно дает возможность дальше обыгрывать ситуацию, например, ягодки съели - нужны кормушки и т.д. Очень интересно!
Галина Викторовна Маленкина # 20 ноября 2015 в 20:20 0
Спасибо большое, за комментарии, по - моему, чтобы детям было интересно чем -то заниматься, в первую очередь воспитатель должен быть этим увлечен. Спасибо!
Светлана Михайловна Киселёва # 12 мая 2016 в 15:38 0
Отличная мотивация: помогли снегирям! Удовлетворили потребность детей в самовыражении. Создали положительно- эмоциональный настрой.И соглашусь с коллегой, дальше можно обыграть. Творческий подход!
Божко Лидия # 30 августа 2016 в 10:56 0
Какая красивая работа! С большим уважением отношусь к нетрадиционной технике рисования. Здесь царит фантазия, творчество и индивидуальность каждого ребенка. Удачи ВАМ!