Конкурсы для педагогов и детей

Игровая образовательная деятельность в средней группе. Геометрические фигуры. Куб

Закрепляющая игровая образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Геометрические фигуры. Куб"
Автор работы: Ананьева Галина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №892 ДО№1,г. Москва
Описание работы: данный конспект разработан для воспитателей детских садов.
Цель:Закрепить в речи название знакомых детям геометрических фигур, упражнять в умении называть их, сравнивать, выделяя основные свойства.
Задачи: Уточнить представления об овале, учить сравнивать с кругом. Упражнять в прямом счете, умении сравнивать 2 множества предметов, учить уравнивать их двумя способами. Учить детей ориентировке на листе бумаги, закреплять понятие "справа", "слева".Совершенствовать умение действовать по команде, выполнять условия задания.
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребятки!
Д: Здравствуйте!
В: Я хочу загадать вам загадку. Вы любите загадки?
Д: Да!
В: Тогда слушайте
Пришла девица красная,
И листья обсыпает.
А как она зовется?
Кто, дети, угадает?

Д: Осень!
В: Правильно. А ветер осенью сильный дует?
Д: Да, сильный.
В: Срывает листья?
Д: Срывает
В: Сегодня утром, когда я шла на работу с летевшими листьями видела, в небе что-то летит. Мне показалось, что это конверт. Пришла на работу. Смотрю, в окно что-то залетело. Это оказался конверт.
Воспитатель достает конверт.
В нем письмо. Хотите узнать, что там написано?
Д: Да!
В: Здравствуйте, ребята! Пишет вам, фея осень. Я давно с вами знакома, знаю, что вы очень умные и сообразительные. Отгадайте мои загадки, только они не простые, а математические. Назовите, как называются эти геометрические фигуры. И еще для каждого я приготовила подарки. До свидания, ребята!
Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.

Математические загадки
Воспитатель показывает большой красный круг
В: Ребята, какая это геометрическая фигура?
Д: Круг
Воспитатель показывает маленький синий круг
В: А это какая геометрическая фигура?
Д: То же круг
В: Правильно. А они похожи или отличаются?
Д: Отличаются. Один красный другой синий.
В: Правильно. Еще чем, посмотрите внимательно?
Д: Красный большой, а синий маленький.
В: Молодцы. Смотрим дальше.
Воспитатель показывает зеленый квадрат
Это что за геометрическая фигура? Какого цвета?
Д: Квадрат, он зеленый.
Воспитатель показывает желтый прямоугольник
В: Это что за геометрическая фигура? Какого цвета?
Д: Желтый прямоугольник
В: Правильно. Что еще там есть,посмотрим?
Воспитатель достает оранжевый треугольник
А это что за фигура?
Д: Оранжевый треугольник
В: Последняя фигура.Показывает овал.
А это как называется геометрическая фигура?
Д: Овал.
В: Чем овал похож на круг?
Д: Он круглый
В: Правильно, у него нет углов. Какие вы у меня молодцы!
На что похоже?
Воспитатель демонстрирует сюжетную картину из геометрических фигур.
На картинке дети должны, назвать из каких геометрических фигур состоят предметы.


В: Ребята, какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Д: Треугольник-крыша, елка (варианты ответов детей).
П/И «Найди свой домик»
В: А теперь хотите поиграть?
Д: Хотим!
Воспитатель каждому ребенку раздает по одной геометрической форме. Достает обручи, в середину которого кладет большие картонные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Объясняет детям правила игры.
По сигналу воспитателя дети забегают в домик-обруч, такой геометрической формы, которую они держат в руках.
В: Поиграли? А теперь давайте с вами поиграем за столом
Дети садятся на свои рабочие места
Д/И «Кубик» (игры с раздаточным материалом)
Детям раздаются по 4 кубика и карточки с цифрой «1»и «2»
В: Ребята, поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Какой цифрой мы обозначим один? Покажите эту цифру
Дети показывают нужную карточку
Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга.
Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика?
Дети показывают нужную карточку
Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну?
Дети предлагают свои варианты
Задание «Подарки осени»
В: Ребята, помните, осень нам обещала подарить подарки?
Д: Помним
Воспитатель достает листы-задания для каждого и цветные карандаши красного и синего цвета, всем раздают
В: Наша осень забыла раскрасить геометрические фигуры.
Кто мне найдет их на листочке? Какая фигура?
Д: Квадрат
В: Сколько квадратов? Давайте посчитаем.
Д: Два
В: Молодцы. Осень нам дала непростое задание. Правый квадрат нужно раскрасить красным цветом, а левый синим. Где левая сторона? Где правая?
Дети показывают, выполняют задание

В: Ребята, что прислала нам фея осень?
Д: Конверт
В: Что в конверте было?
Д: Геометрические фигуры.
В: А какие фигуры?
Д: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
В: А что с кубиками делали?
Д: Играли
В: С какими цифрами карточки вы мне показывали?
Д: 1,2
В: А еще что делали?
Д: Квадраты раскрашивали.
В: Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Проектная деятельность в средней группе детского сада. Смешивание красок
Опубликовано: 251 день назад (28 марта 2016)
Просмотров: 929
+10
Голосов: 10
Жанна Генриховна Ищенко # 28 марта 2016 в 21:28 +2
Галина Владимировна, конспект игровой деятельности на закрепление геометрических фигур интересный, Задания соответствуют среднему возрасту детей. Здесь и закрепление цвета, и использование художественного слова. Примите мой голос!
Наталья Владимировна Бойко # 28 марта 2016 в 21:48 +2
Добрый вечер, Галина Владимировна! Очень интересная ОД. Есть такая дидактическая игра с такими геометрическими фигурами. Можно использовать ее по тематике в детском саду. Я если еще с разными заданиями просто супер. ГОЛОС!
Галина Васильевна Егорова # 29 марта 2016 в 04:32 +2
С интересом прочитала ваш конспект занятия. Информация предложена в доступном стиле, красочно и развивающе. Иллюстрация помогает восприятию темы. Сама публикация красиво, аккуратно и грамотно оформлена. Посоветую только цель писать в существительном. Примите голос.
Ирина Михайловна Мазура # 29 марта 2016 в 10:32 0
Галина Васильевна простите пожалуйста,вышла с телефона хотела нажать на +. незнаю как исправить..сейчас откоментирую ваши работы и проголосую.Простите ещё раз.
Галина Васильевна Егорова # 29 марта 2016 в 15:42 0
Спасибо, что объяснили :)
Юлия Александровна Ковырзина # 29 марта 2016 в 10:13 +2
Хорошее повседневное занятие для средней группы. Так легко читается все разложено по полочкам.
Ольга Григорьевна Русскова # 29 марта 2016 в 16:29 +2
Очень четко поставлены задачи для организации совместной деятельности с детьми.Задания разнообразны и увлекательны.Спасибо.
Галина Владимировна Ягупьева # 29 марта 2016 в 17:06 +2
Галина Владимировна! Очень интересное и познавательное занятие. С большим интересом прочитала. Спасибо большое, обязательно возьму на заметку.
Елена Алексеевна Воронина # 29 марта 2016 в 19:35 +1
Добрый вечер, Галина Владимировна! Занятие интересное, грамотно составленное, учтены возрастные особенности детей. Смена видов деятельности и разнообразие приемов, привносит в него свою неповторимость. С удовольствием отдаю ГОЛОС за ваш труд! Удачи и новых творческих идей!
Галина Владимировна Ананьева # 29 марта 2016 в 20:54 0
Спасибо большое всем!!!
Саматова Ольга Владимировна # 29 марта 2016 в 20:55 0
Интересное занятие которое несомненно пополнит и мою копилку, желаю вам удачи!
Ирина Александровна Чернышова # 30 марта 2016 в 09:34 +1
Спасибо Вам за интересное занятие. Все просто. доступно и логично. Думаю вашим воспитанникам с Вами очень интересно! Буду рада увидеть ваши новинки!
Ольга Андреевна Иванюшина # 9 апреля 2016 в 13:24 +2
Хорошее занятие. С детьми всегда нужно повторять фигуры. Уж очень они любят их забывать. Я всегда акцентирую внимание на цвете фигур. Так детям проще запоминать на стадии знакомства с геометрическими фигурами. А при повторении убиваем двух зайцев: и фигуры называем и цвета вспоминаем. Голосую!
Наталья Николаевна Демьянченко # 9 апреля 2016 в 22:03 +2
Спасибо за конспект-закрепление изученного представлено в интересной разнообразной форме. Наглядные демонстрационные материалы яркие и насыщены уже изображением изученного материалы (геометрические фигуры).Понравилось - мотивация активности детей с помощью письма вначале НОД.
Наталья Викторовна Никитина # 19 апреля 2016 в 11:15 +1
Галина Владимировна, закрепление названий геометрических фигур в игровой форме в конспекте расписано подробно. Все в соответствии с возрастом. Спасибо. Голос.