Конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеклассного мероприятия для студентов колледжа

Методическая разработка группового чаепития "Давайте говорить друг другу комплименты"
Цель: способствовать сплочению учебного коллектива
Задачи:
• создание праздничной атмосферы;
• содействие развитию эмоционально-чувственной сферы обучающихся;
• формирование представлений об эстетических нормах общения.

Форма: групповое чаепитие

Оформление:
1. Воздушные шары.
2. Цитаты о дружбе.
3. Чайный стол.
Ход мероприятия
Группа учащихся исполняет песню Булата Окуджавы

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты --
ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно,
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью --
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, --
тем более, что жизнь короткая такая.


Мастер п/о:
Мы рады видеть вас на групповом внеклассном мероприятии. Первое наше мероприятие мы решили назвать «Давайте говорить друг другу комплименты». За сентябрь мы с вами все познакомились, лучше узнали друг друга. Многие из вас проявили себя: кто-то с положительной стороны (в учёбе, на практике, на спартакиаде), кто-то с отрицательной стороны. Но мы, все педагоги, надеемся, что основным составом мы дойдём до того момента, когда будем вручать вам документ об образовании. От нас с вами зависит, пролетят эти два года быстро, весело, дружно, или протянутся скучно, однообразно. И в большей степени это зависит от вас, от ученического коллектива. Чтобы между вами не происходило, вы всегда должны помнить, что вы теперь – единое целое, вы должны поддерживать друг друга, заступаться друг за друга и, конечно не обижать друг друга.
Классный руководитель: В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.
Для начала давайте узнаем, что означает имя каждого из вас.
Мастер п/о и классный руководитель по очереди зачитывают характеристику имён, а учащиеся представляются.

Характеристика имён
ТАТЬЯНА– волшебное имя!
Красавицы носят его.
Скажите, с какими другими
Сравнить, это имя дано?
Царевна сердец – Несмеяна,
Ты очень ещё молода.
ТАТЬЯНА, ТАТЬЯНА, ТАТЬЯНА,
Красы восходящей звезда!

Анастасия... Сколько страсти
В себя вобрало твое имя.
И как лекарство от напасти
Оно для нас звучит отныне.
Анастасия... Сколько счастья
Приносит радость встреч с тобой.
И как шалаш в часы ненастья
Ты даришь радость и покой.

Очень даже может быть,
Что имя помогает жить,
Что помогает выбирать,
Какой тропой вперед ступать.
К примеру, Оленьке дано
Прекраснейшее имя -
Когда-то так, давным-давно,
Звалась одна княгиня.
Но даже раньше, до княгини
Придумано такое имя -
В нем чистота, покой и радость,
То, что зовется словом "святость"!

Надежда! В этих звуках сила
И знак протеста, ум и смелость,
Стремления, порыва символ
И проницательность и нежность!
Интуитивное начало,
Что к тайнам сердца прозорливо,
Душа Надежды мир познала,
Она горда, трудолюбива!

Галка, ты — воображалка,
Обижаешь всех подряд,
И в своих мечтах ты, Галка,
И охотник, и пират!
И охота, и рыбалка —
Все тебя к себе влечет.
Ты у нас «свой парень», Галка,
И водитель, и пилот!
Но любви приходит время,
Прочь мальчишечьи мечты!
На разбитые колени
Натяни-ка лайкру ты.
И изменишься ты скоро,
Галка, — птичка ты моя!
Превратятся в ухажеров
Твои прежние друзья...

Ирина полна сострадания,
Уделит нам большое внимание:
Она дело на время отложит,
От души непременно поможет.
Добрый нрав у неё и отходчивый.
Зачастую бывает сговорчивой;
Всех с радушием дома встречает
И визитом своим отвечает.
Ирину пусть ждут благодарности
И тот час обойдут фамильярности;
Много радости жизнь преподносит,
А проблемы подальше уносит!

Ромашка по имени НАТАШКА
нежный лучик солнца ясный свет!!!
обворажительная ты очаровашка!!!
Жизни ярких красок ты букет!!!
строга бываешь, но ты справедлива.
всегда улыбчива, приветлива, мила
душа твоя как ты сама красива!!!
немало ты мужчин сведёшь с ума!!!

Анечка, милая Анна,
Имя твое - как ручей,
Звонко смеется, куда-то
Несется, несется скорей…
Анечка, милая Анна,
Даже куда-то спеша,
Помни, что в этот мир
Ты с милостью неба пришла.

Про Шуру - Александру -
Вам кто угодно скажет,
Что грязи не бывает
В её доме никогда.
От грязи защищает,
Посуду отмывает
До чистоты немыслимой
Шурочка всегда!
Ведь Александре, Сашеньке -
Вам это нужно знать -
Положено по имени
Всех близких защищать!

Нам девчонку Валентину
Трудно дома заставать.
Валентина - балерина,
Она любит танцевать.
Кружит в танце наша Валя,
Ножки по полу скользят.
Сможет каждый так едва ли
Танцевать все дни подряд.

Твоё имя Виктория -
Значит победа.
Значит в жизни всегда
Побеждать предстоит.
Это имя, которое
Послано с неба.
И к победе стремиться
Оно тебе велит.

Как у нашей у Дашутки
Глазки, словно незабудки,
Губки малы, зато алы,
Ручки беленькие,
Ножки резвенькие,
А волосики такие
Золотые-золотые!
Дашенька - кудесница, Дашенька - искусница...
И с этих высот никогда не спустится.

Что за спорщица Кристина!
Просто кругом голова!
Словно хлещет хворостина:
— Вы — не правы! Я — права!
Спорить с нею смысла нету:
Ведь поставит на своем!
А быть может, правда это —
И права она во всем!

С утра охотится Диана
На солнце прыгая с дивана,
На талый снег и на капель.
Вот март прошел, за ним апрель,
И наступил сезон охоты
На бабочек и на цветы.
А осенью, Диана знает,
На землю листья опадают,
Зимой - охота на снежинки,
На елочки и мандаринки...
А по ночам, как подустанет,
Она с небес луну достанет,
Ее с собой возьмет в кровать,
И будет сладко-сладко спать!

Звонким теплым утром рано
Просыпается Оксана,
Открывает окна, двери -
Лето, проходи скорее!
Днем гуляет в парке осень -
Ксюша осень в гости просит,
Вечером, ложась в кровать,
Будет зиму в гости звать.
Ночью снится, снится Ксюше
Как весна приходит слушать
Музыку своих капелей,
Постучась Оксане в двери.
Проходите, будьте гостем,
Мы вас очень-очень просим!

Ах, Алеша - Божий человек,
От него добро берет разбег.
Он красив и внешне, и душой,
Дело любит делать хорошо.
Полководец, царь и патриарх.
Он не знает, что такое страх,
Он защитник у твоих дверей,
Он в обойме "Трех богатырей".
Он правдив, покладист, терпелив,
Он талантлив и честолюбив.
"Алексей, Алешенька, сынок!"
Целый мир ему плетет венок.

Целый день Артём трудился,
Он играл и веселился.
Тихо-тихо ночь крадется,
Даже к тем, кто не сдается.
Манит пухлая подушка:
Положи меня под ушко!
Одеяло разленилось –
На кровати развалилось:
-«Укрывайся, друг Артём,
Здесь живет волшебный сон!»

Когда приходит Дима в парк
С друзьями поиграть,
То начинает старый парк
Внезапно расцветать.
Он чародей? Да что вы, нет,
Но есть у Димы свой секрет:
Он листьев никогда не рвет,
Цветочки леечкой польет,
Гордится парком он своим,
А парк в ответ гордится им!

Не мешайте, братцы, Ване
Плыть в бурлящем океане,
Покорять вершины гор,
Неизвестных до сих пор,
Открывать материки
И нырять на дно реки,
И взмывать за облака...
Только, жаль, болят бока.
Путешествует ведь Ваня,
Лёжа дома на диване.

Бывают святыми люди,
Бывают святыми места,
Святою подчас называется
Природная красота.
И небо, и солнце, и поле -
Прекрасное и святое!
И мальчик Олег, что улыбчив, как солнце,
Тоже святым в переводе зовется!

В честь очень красивого города
И благородных людей
Придумали имя Рома,
Как будто он римских кровей.
Ну что же, наш Рома красив
И благороден умом,
Вдобавок, нам нравится город,
В котором мы с Ромой живем!

Сергей — мужчина с головой,
И хваткий он, и деловой.
Болтать не станет языком,
Умеет обустроить дом.
Хозяин он своей судьбе.
Пусть трудно — не подаст и виду.
Умеет он держать в себе
И огорченье, и обиду.
Затеет сразу сотню дел
И — гляньте! — всюду преуспел!

Нелли
Светит солнце во дворе,
Светит солнце на горе,
Светит солнце под горой,
Освещает лес густой.
Освещает реку, море,
Светит солнце на просторе!
Отчего ж так ярко светит,
Что глаза всем людям слепит?
Оттого, что наша Нелли
Солнышко - на самом деле!
Классный руководитель:
А хорошо ли мы знаем друг друга? Взаимопонимание во многом зависит от того, на сколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.
1-е задание: «Словесный портрет»
Педагоги дают словесный портрет обучающегося и предлагают отгадать, кто это. (В характеристике отразить физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечение, преобладающие интересы, привычки и слабости.) Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, на сколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
Мастер п/о:
Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление,- писал Сухомлинский,- может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счете,- подлеца».
2-е задание: «Улови настроение»
Желающий выходит и изображает перед классом эмоциональное состояние (радость, боль, грусть и т.д.), остальные должны отгадать.
Мастер п/о:
Мы с вами уже говорили о таких понятиях как «доброта», «добрый человек». Доброжелательность имеет очень большое значение в установлении благоприятных взаимоотношениях.
Ведущие (2 обучающихся)
Ведущий 1:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Ведущий 2:
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Ставится стул в середину класса, на него садится один из учащихся. Остальные должны сказать ему комплименты (одно слово, но только хорошее).
Игры:
1. Статуя любви
2. Найди прищепку
3. Передай скрепку.
4. Ручеёк
5. У соседа нравится-не нравится

Рефлексия: обсуждение «Поляны настроения»
Ведущие (2 обучающихся)
Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье, за задор, весёлый смех,
За огонь соревнованья, созидающий успех.
Ведущий 2: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по физике и астрономии, 8-11 класс Классный час для студентов 1 курса колледжа. Православные праздники апреля Старшеклассникам о формах общественного сознания Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов колледжа с презентацией. Молодежь про

Похожие статьи:

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Театр, где играем мы»

Овощная нарезка. Оформление мастер-класс | Корпоратив для учителей на конец учебного года
Опубликовано: 817 дней назад (10 сентября 2014)
Просмотров: 3190
+4
Голосов: 4
Елена Эдуардовна Минаева # 10 сентября 2014 в 18:29 +1
Дефицит общения среди школьников растёт. Подобное мероприятие учит общаться. Очень понравилась ваша идея. Возьму на заметку. Спасибо.
Галина Владимировна Чернявская # 15 сентября 2014 в 14:07 0
Большое спасибо, Елена Эдуардовна за оценку моей работы.
Ольга Николаевна Таганова # 10 сентября 2014 в 20:50 +1
Добрыке слова всегда приятны. Важное, интересное мероприятие! Спасибо.
Галина Владимировна Чернявская # 15 сентября 2014 в 14:08 0
Ольга Николаевна и мне очень приятны Ваши добрые слова. Спасибо.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 сентября 2014 в 18:36 +2
Организовать студентов на проведение внеклассного мероприятия бывает иногда достаточно сложно, знаю по себе. И проведение таких «душевных» мероприятий способствует правильному настрою, сплочению учебного коллектива. Ваше мероприятие начинается песней Булата Окуджавы, которая задаёт нужный посыл всему дальнейшему ходу (здорово, когда в группе оказывается умеющий петь и играть ученик!). Характеристика имени каждого позволяет ещё раз «познакомиться» друг с другом, посмотреть, обладает ли человек его носящий перечисленными качествами. Интересны предложенные игры-тренинги: «Словесный портрет», «Улови настроение», «Комплименты», они направлены на развитие личностных качеств студентов. Так же у Вас перечислены пять игр, которые можно провести, если позволяет время (хотелось бы конечно, прочитать краткую характеристику каждой, а то некоторые названия не знакомы). Отличное стихотворное завершение чаепития, созвучно началу. Большое спасибо за интересную разработку, мне понравилось у Вас на чаепитии, +1!
Галина Владимировна Чернявская # 15 сентября 2014 в 14:09 +1
Светлана Анатольевна, большое спасибо за такой обстоятельный комментарий. Обязательно учту Ваши пожелания и опубликую описание игр.