Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Сложение и вычитание вида ...+4, ...-4"
Автор: Ткаченко Галина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Сергиев Посад
Описание материала:
Конспект урока математики в 1 классе по ФГОС с использованием ИКТ. Проведён в нестандартной форме.
Урок математики в 1 классе
Тема «Сложение и вычитание вида ...+4, ...-4. Закрепление»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами
Задачи:
1.Образовательные:
•В ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания числа 4, закреплять знания состава числа 4.
•Создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
•Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.
•Формировать навык каллиграфического письма.
2.Развивающие:
•Развивать познавательную активность учащихся;
•Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации
•Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
•Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
•Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
•Развивать мелкую моторику кистей рук;
•Развивать устную и письменную речь;
•Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
3.Воспитательные:
•Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.
Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.
Оборудование: Учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (авт.М.И Моро, С.И.Волкова); карточки для работы в паре, карточки с разноуровневыми заданиями, набор геометрических фигур для складывания факела, диск "Кирилл и Мефодий" (математика в 1 классе), детали для складывания снеговика на доске.

Планируемые результаты
Предметные:
* В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида ...+4,...-4
* В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства.
* Выполнять задания в рабочей тетради

Метапредметные:
Познавательные
• Искать разные пути решения примеров
• Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Регулятивные
• Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя
• Планировать деятельность на уроке под руководством учителя
• Работать по заданному правилу
• Оценивать себя
Коммуникативные:
• Работать в паре

Личностные:
• Проявлять интерес к математике
• Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками
• Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
ХОД УРОКА
1.Орг.момент.
-Проверили свою готовность к уроку.
- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. Желаю Удачи! Я, действительно, желаю вам удачи и хочу, чтоб вам понравился урок. Покажите мне свое настроение.
2.Оформление страницы тетради.
3.Мотивация учебной деятельности
- За окном - зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Какие зимние развлечения вы любите? Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Вот и мы на уроке математики тоже слепим снеговика. А помогут нам в этом ваши знания и умения. Вы мне поможете?
4.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.
Найдите «лишнее» выражение.
9-4 (т.к. во всех примерах первое число 6, а здесь 9)
6-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3)
6+4 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение)
6-4 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета)
Убирается второй пример. Какая тема будет у нашего урока? Чему будем учиться?
Тема нашего урока «Прибавление и вычитание числа 4» (По мере выполнения заданий на доске из деталей будет складываться снеговик. Итак, появился нижний ком.)
5.Актуализация опорных знаний учащихся.
*Работа со счётным материалом
-увеличить 7 на 2. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение)
-уменьшить 4 на 3. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание)
-какое число на 1 меньше, чем 9? Как узнали? (9-1=8)
-какое число на 2 больше, чем 6? Как нашли это число? (6+2=8)
-найти сумму чисел 5 и 3. Чему равна сумма? Какое выполнили действие?
*Задача в стихах
Ёжик яблоки набрал, да по 2 всем раздавал.
Белке, зайцу, куропатке. Сколько яблочек, ребятки? (2+2+2=6)
*Слушаем «зимние» задачи.
- Во дворе гуляла 1 девочка и 3 мальчика. Сколько всего детей гуляло во дворе? (4) Значит, 4 это 1 и 3.
- Дима скатился с горки сначала 3 раза, а потом ещё 1 раз. Сколько всего раз скатился с горки Дима? (4) Значит, 4 это 3 и 1
- Наташа на одну ладошку поймала 2 снежинки и на другую ладошку поймала столько же. Сколько всего снежинок поймала Наташа? (4) Значит, 4 это 2 и 2 (На доске прикрепляется средний ком.)
Физ/минутка Вижу я, вы совсем замёрзли, пока 2 больших кома скатали. Встанем дружно и погреемся. Потрём ладошки, руки, тело. Щёчки, ушки и носок и продолжим свой урок!
6. Первичное закрепление. Формирование умения прибавлять и вычитать 4.
Работа с диском «Кирилл и Мефодий»
- №12 Соединить числа по заданному правилу
7 9 8 10 6 5
-4
5 3 2 1 4 6
По какому правилу будем работать? (числа первого ряда уменьшим на 4)

- №15 Найти значения выражений и поместить в домиках числа
5+4=... Значит, 9 это 5 и 4.
6+4=... Значит, 10 это 6 и 4
2+4=... Значит, 6 это 2 и 4
(На доске появляется верхний ком будущего снеговика.)

*Работа в парах
Вы получили на парту листочки. На них записано задание. Какое задание вы будете выполнять? (Решать примеры по цепочке)
10-4+3-2-4+3-2=4
(Ручки снеговика прикрепляет та пара, которая раньше и правильно решила свою цепочку примеров.)
Физ/минутка Ещё раз поработаем в парах, но на этот раз не головами, а руками. (с массажными шариками)
7. Решение задачи (учебник с.9 № 1)
Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?
? Каким действием узнаем, сколько яиц осталось? (вычитанием) Как же нам из 1 вычесть 4?
1 дес.=10 яиц. 10-4=6
("Лепим" ножки снеговика: мальчик и девочка, которые первые решили)
8.Вторичное закрепление навыка прибавления и вычитание Разноуровневые задания.
Чтобы выполнить следующее задание, обратимся к нашему спортивному уголку. Какому событию посвящены наши с вами работы? (олимпиада в Сочи- 2014)
Вспомните и назовите зимние виды спорта, которые принимают участие в этой олимпиаде…. Значит, в олимпиаде есть лыжники, биатлонисты, конькобежцы..
Отгадайте загадку.
Кто по снегу
Быстро мчится.
Провалиться
Не боится? (лыжники)
У нас в гостях лыжники Миша и Зая. Они соревнуются на лыжах, а мы порешаем примеры.
У вас на столах цветные карточки. Выберите того, с кем вы побежите. Записываем примеры и самостоятельно решаем.
МИША
9-4, 7+4, 5-4
8-4, 6+4, 3+4
ЗАЯ
10-4+3, 6+4-3
7+3-4, 9-3+4
(У снеговика появляется ведро на голове.)
Ребята, зачем нужно спортом заниматься? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека!
Физ/минутка. Спортивные упражнения под музыку.
9. Складывание танграммы.
Что это сложено из геометрических фигур? (Факел) Какое отношение он имеет к олимпиаде? Давайте сложим из имеющихся у вас на столе наборов фигур этот факел.
(К снеговику прикрепляются пуговки, метла)
10.Итог урока. Рефлексия.
- Урок подошел к концу.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?
– Какие трудности встретили?
– Как вы справились с ними?
- Что вам понравилось на уроке?
- А мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 1 классе. Число и цифра 9 Математическое домино для 3-4 класса Урок – путешествие по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10 Нетрадиционные способы умножения многозначных чисел

Похожие статьи:

Конспект урока математики 1 класс по теме: Числа

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса

Эффективный урок в начальной школе
Опубликовано: 845 дней назад (17 августа 2014)
Просмотров: 7194
+10
Голосов: 10
Регина Сириновна Сабирзянова # 17 августа 2014 в 18:20 +3
Галина Юрьевна! Примите первый голос за развернутый подробный конспект математики, составленный в соответствии с ФГОС. Цель и задачи поставлены правильно, задания подобраны интересно и в соответствии с возрастными особенностями первоклассников. Использование ИКТ на уроках математики помогает учителю в работе достичь высоких результатов. +1
Галина Юрьевна Ткаченко # 17 августа 2014 в 18:42 +2
Регина Сириновна! Спасибо за первый отзыв!Действительно, чтобы увлечь первоклассников, надо использовать разные виды деятельности, в том числе и ИКТ. А диски "Кирилл и Мефодий" очень удобны и просты в применении. Детям очень нравятся задания.
Мила Кузьмина # 18 августа 2014 в 21:26 +4
Уважаемая Галина Юрьевна, с большим удовольствием познакомилась с конспектом урока, который был составлен в соответствии с ФГОС. На уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий.Благодаря интересной форме проведения урока, один вид деятельности быстро меняется другим. Вами создается положительная эмоциональная направленность на учебную деятельность. В течение урока вы умело направляете учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Голосую! Удачи вам!
Галина Юрьевна Ткаченко # 19 августа 2014 в 20:24 +3
Мила, огромное спасибо!Рада слышать Ваше мнение.Действительно, сотрудничество с педагогом и одноклассниками -одно из главных в моей деятельности на уроке.
Маргарита Александровна Гришина # 19 августа 2014 в 20:41 +9
Проведение урока в нестандартной форме чаще дает больше положительных результатов,чем в стандартной .Ваш урок придерживается соответствия с ФГОС,то есть и обучение идет по программе в соответствии с требованиями и проходит это в своеобразной игровой форме.Дети сотрудничают с учителем и на фоне эмоционального подъема идет отличное усвоение материала,детям такой урок понравится.Спасибо за разработку урока,думаю учителя начальных классов обратят на такой актуальный материал внимание.+1
Галина Юрьевна Ткаченко # 20 августа 2014 в 07:58 +1
Маргарита Александровна, приятно слышать добрые слова! Спасибо! Желаю Вам творческих успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 20 августа 2014 в 09:36 +2
Здравствуйте, Галина Юрьевна! Спасибо за приглашение на Ваш урок по математике. Мне он очень понравился. Так как я тоже учитель начальных классов и в этом учебном году набираю 1 класс, то Ваш конспект мне пригодится. Спасибо Вам ещё раз и мой голос.
Галина Юрьевна Ткаченко # 20 августа 2014 в 10:19 +1
Ирина Николаевна, рада, что Вам понравился мой урок. Вдвойне приятно слышать это от учителя начальных классов. Желаю Вам удачи с Вашими первоклассниками!
Елена Алексеевна Перзашкевич # 20 августа 2014 в 15:23 +1
Галина Юрьевна! Спасибо за приглашение на урок математики.Занятие построено согласно требованиям ФГОС. Чётко прослеживается взаимосвязь всех этапов урока, использованы разнообразные формы деятельности, задания способствуют формированию УУД, развитию познавательной активности. Желаю удачи! Голос!
Галина Юрьевна Ткаченко # 20 августа 2014 в 18:22 0
Спасибо, Елена Алексеевна, за положительный отзыв! И Вам желаю творческих успехов!
Ирина Ивановна Васильева # 20 августа 2014 в 17:43 +1
Галина Юрьевна, спасибо за приглашение на Ваш интересный урок.Конспект урока выполняет все поставленные цели и задачи.Мне было интересно на Вашем уроке! Голосую +1! Новых Вам творческих находок!
Галина Юрьевна Ткаченко # 20 августа 2014 в 18:32 +1
Ирина Ивановна, спасибо, что зашли на мою страничку. Ваш отзыв вселяет уверенность в то, что делаешь правильно. Удачи Вам в работе!
Татьяна Владимировна Ермошина # 20 августа 2014 в 19:08 +1
Здравствуйте! Целиком и полностью соглашусь с комментариями коллег. Урок составлен грамотно, все этапы продуманны и логически связанны, цели и задачи достигнуты. Спасибо большое! Желаю удачи! +1
Галина Юрьевна Ткаченко # 21 августа 2014 в 11:34 0
Татьяна Владимировна! Спасибо, что нашли время познакомиться с моим уроком! Приятно читать положительные отзывы коллег. Всего Вам самого доброго!
Вера Викторовна Янченко # 20 августа 2014 в 21:38 +4
Добрый вечер, Галина Юрьевна! Познакомилась с Вашим конспектом урока по математике, спасибо за приглашение! Математика сам по себе очень интересный, увлекательный, хотя и немножечко трудный для кого то, предмет. Вы смогли сделать урок еще более интересным, всегда детям интересны задания на логическое мышление, у Вас это "Найти "лишнее" выражение", задачки в стихах. Весь урок составлен и проведен в соответствии с ФГОС, интересно, логически, от определение темы урока, через актуализацию опорных знаний учащихся, с первичным и вторичным закреплением навыков прибавления и вычитание, и заканчивая складывание танграммы, не забыли и про физминутках, как в парах так и индивидуально. Голосую +1! Удачи Вам1
Галина Юрьевна Ткаченко # 21 августа 2014 в 11:37 0
Вера Викторовна, спасибо за содержательный комментарий! Я люблю математику, и хочу, чтобы дети тоже её полюбили. Вот и подбираю задания, активизирующие мыслительную деятельность, вызывающие интерес к предмету, посильные для каждого ученика в отдельности.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 25 августа 2014 в 22:28 +2
Какое интересное решение поставленной цели урока: формируете – лепите снеговика, выполняя нужные задания и решая поставленные задачи. Такие нестандартные уроки заинтересовывают ребят математикой, увлекают их в мир чисел и операций с ними. Спасибо за приглашение, Галина Юрьевна, Ваш урок мне понравился, голосую.
Галина Юрьевна Ткаченко # 31 августа 2014 в 11:10 +1
Спасибо, Светлана Анатольевна! Рада, что Вам понравился урок! Согласна с Вами. Дети ждут такие уроки. А самое главное, на таких уроках у всех детей возникает желание учиться. Спасибо!
Наталия Сергеевна Тулаева # 31 августа 2014 в 08:47 +1
Спасибо за приглашение. Мне урок ваш понравился. Он составлен в соответствии с ФГОС, все поставленные задачи достигнуты. Думаю детям понравилось лепить снеговика.
Галина Юрьевна Ткаченко # 31 августа 2014 в 11:13 0
Наталия Сергеевна,спасибо! На уроках мы не только "лепим снеговичков". Путешествуем на поезде, соревнуемся в лыжных гонках, приходим в гости в лесную школу. Через игру легче добывать знания!