Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем»

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Букварем"
Автор: Гень Надежда Николаевна, учитель начальных классов, поселок Белозерка, Костанайский район, Костанайская область, Казахстан.
Описание материала:  материал может быть использован  классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения праздника «Прощание с Букварем», для детей 6-7 лет.

Внеклассное мероприятие : «Прощание с Букварем»
Цель: провести развлекательно-познавательное внеклассное мероприятие.
Задачи:- развивать память, сообразительность, смекалку;
               -развивать коммуникабельность, чувство прекрасного;
               -воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: конверты со слогами, шары на которых написаны буквы.
Действующие лица: учитель, Букварь, первоклассник, Буратино, Мальвина, Знайка.
Ход мероприятия:

Учитель:
Хороша сегодня школа,
Класс  украшен  весь!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник -
Славный праздник,
Праздник Букваря!
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы страницы читаем!
Давайте, сейчас оглянемся назад
Вернемся все вместе
На первый свой праздник
Когда мы пришли
Первый раз, в первый класс

Первоклассник:
Если сад цветами, запестрел
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел-
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От  волнения сердечко ноет.
Мама  приготовила  букет-
Подарю  учительнице в школе

Букварь :
Ждет с волнением
И  девчонок, и мальчишек
Книга скромная  - «Букварь»
Среди  ярких, толстых книжек
Эта  книга  всем нужна;
Учит  грамоте она
Хочешь  много узнать –(обращаясь к первокласснику)
Научись , малыш, читать.

Первоклассник:
И зачем было идти ?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду  целый день играть,
В  интернет письмо писать

Букварь :
Подожди  не торопись,
Лучше  к школе приглядись,
А  уйти всегда успеешь
И  включиться в Интернет
Грамотой  не овладеешь-
Насмешишь  весь белый свет.

Первоклассник:
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь:
Эту тоже!?

Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Рэ»

Буква Р(возмущено)
Я- не ре, не рэ, не рэ
Хоть пишусь, я во «дворе»
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом
Вот тигриным например,
Мое имя – буква «эр»

Первоклассник: ( смущенно)
Извините я не знал
Но я правильно читал…(буква Р уходит)

Букварь:
Я пришел к вам в гости не один  , вместе со мной пришли 33 сестрицы, писанных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришел со мной? (буквы)

Ученик:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е,Ё, Ж
Прикатили на еже!
3, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Мягкий знак и твердый знак
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!


Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.
Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза

Учитель:
Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он, потому что в гости к вам придут герои ваших любимых сказок со своими заданиями.
Звучит «Песенка Буратино». На сцене появляется Буратино , Мальвина, Знайка

Буратино:
- Здравствуйте! Вы узнали нас , ребята?  Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал  и все слова рассыпались.

Учитель:
Не волнуйся , Буратино, ребята соберут из слогов слова. (Буратино раздает конверты со слогами)
1. РО   ТА      ЧУ    ЩА    СВЕ       КРИ     ЧА       ЩУ
2. ТУ     КРУ    ЧУ     ПИ    ЩА     ЧА   КА
3. УГО     ЧУ     ЧА    КУ    МОЛ     ЩУ    ЩА

Буратино:
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес слова? (ученики отвечают)

Мальвина:
- А я, ребята, приготовила загадки про учебные вещи.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
Черные, кривые от рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Молодцы!

Знайка:
Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свои первые книжки. А сегодня мы пришли вас поздра¬вить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудо¬любию, старанию и желанию учиться. Ваша первая книга учила вас быть дружными, внимательными, умеющими выполнять школьные правила:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в…..( класс).
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя ….(лежать).
Ты сиди за партой стройно
И веди себя ……(достойно).
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку….( подними).
Учитель спросит — надо….( встать).
Когда он сесть позволит — сядь.
Учитель:
Молодцы, ребята! Читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать и поэтому, я вам вручаю удостоверение первоклассника.

Ученик.
Беру Букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!»

Слово предоставляется администрации, библиотекарю, родителям.
Исполнение песни «Прощай Букварь»

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий прощания с букварем в 1 классе Внеклассное мероприятие по чтению в 1 классе "Спасибо книге, Букварю" Сценарий праздника Прощание с Букварём

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Цветы своими руками из бросового материала
Опубликовано: 3706 дней назад (4 февраля 2014)
Просмотров: 9269
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Инна Владиславовна Соколовская # 5 февраля 2014 в 10:00 +20
Надежда Николаевна очень интересный сценарий мероприятия. Ваш сценарий составлен в увлекательной игровой форме, способствует повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы обучению грамоте. Способствует формированию умения общаться, вырабатывать навыки совместного труда. Развивает творческие способности учащихся. Также способствует воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям. Такой яркий и познавательный праздник надолго запомнят и  первоклассники, и родители. После проведения таких мероприятий, дети начинают осознавать, что огромный мир открылся перед ними и ведёт в мир знаний. За это время ученики первых   классов  очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.
«В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь могут прочесть
Книжки все, какие есть!»
Спасибо. Творческого вдохновения!
Марина Александровна Горбачева # 5 февраля 2014 в 13:16 +3
спасибо, очень интересный и познавательный сценарий)))
Наталья Михайловна # 8 февраля 2014 в 15:52 +5
Надежда Николаевна, проведение внеклассного мероприятия посвященного "Прощанию с Бкуварем" актуально для первоклассников. Дети только вошли в школьную жизнь. Первый школьный учебник, который изучают дети - это конечно "Букварь". Организованный праздник дает возможность детям осознать их первые школьные достижения и мотивировать на дальнейшее учение. Внеклассное мероприятие организовано в игровой форме, что не мало важно для детей младшего школьного возраста. Вам удалось создать атмосферу доброжелательности и легкости, что несомненно влияет на эмоциональную сферу детей и желание познавать мир.
Скирпичникова Наталья Михайловна # 9 февраля 2014 в 18:14 +2
Очень актуальная тема, дети ощутили атмосферу праздника, так как были сказочные герои.  Праздник насыщен стихотворениями, играми, что соответствует возрастным особенностям малышей. Сценарий мне очень понравился. Спасибо.
Наталия Александровна Клюка # 12 февраля 2014 в 21:00 +4
Мне очень понравился Ваш сценарий внеклассного часа, Надежда Николаевна. Такой насыщенный, интересный, с развивающими игровыми моментами. Чувствуется атмосфера праздника! Прощание с Букварём дети ощущают как важный этап своей школьной жизни, который они успешно завершили. А успех, как известно, стимулирует к дальнейшему освоению наук. Персонажи добавили радости и подбросили детям свои задания. Такой внеклассный час непременно запомнится детям на многие годы. Спасибо за сценарий! Мой голос Вам +1!
Наталья Владимировна Коренькова # 1 марта 2014 в 06:16 +1
Спору нет,содержание мероприятия на отлично! Подправить формулировку цели и задач,и всё совсем супер!:)И,почему то, я думала, что в 6-7 лет дети только идут в школу,и только начинают изучать Букварь,и вот тут ваш сценарий для меня стал неожиданностью...)
Татьяна Георгиевна Бибеева # 22 марта 2014 в 18:39 +1
Надежда Николаевна! Первая пройденная школьная книга - это первое достижение ребенка на пути к цели. Дети очень ждут этого праздника, волнуются и чувствуют себя несомненно победителями.Поэтому очень важна сама атмосфера подготовки к нему и проведение данного мероприятия. У вас все получилось прекрасно. Дети в игровой форме смогли повторить пройденные темы,правила поведения, поиграть с любимыми сказочными героями. Конечно же такие праздники помогают детям оценивать важность происходящего и стимулируют к дальнейшим достижениям в учебе. С удовольствием даю Вам свой голос!
Наталья Николаевна Матафонова # 31 марта 2014 в 17:18 +1
Прощание с Букварём, книгой, которая научила тебя читать, - это значимое мероприятие в жизни каждого первоклашки!  Надежда Николаевна, Ваш праздник способствовал развитию творческих способностей учащихся, в развлекательной форме подвёл итоги работы по букварю и оставил добрую память в душах ребят. Спасибо за занимательный сценарий.