Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная программа для учащихся 5 класса. В мире загадок

Конкурсная программа для 5 класса «В мире загадок». Сценарий
Автор: Гессель Татьяна Иосифовна – учитель русского языка и литературы МОУ Карагайская СОШ Челябинской области Верхнеуральского района.

/Конкурсная программа предназначена для педагогов, работающих с учащимися 4 -5 классов, воспитателям – организаторам детского отдыха, учителям литературы. Загадки подобрала не сложные, потому что время на обдумывание не дается. Предварительной подготовки не требует. Собирала загадки много лет, к сожалению, данных о сборниках загадок нет. Стихотворение в начале праздника авторское. /

Цели и задачи: познакомить с многообразием тем русских загадок, развивать познавательный интерес, воображение, воспитывать любознательность, смекалку.

Действующие лица:
Ведущий
Девочка Женя

Ход мероприятия.
(Звучит веселая детская музыка. Появляется ведущий с книгой в руках, начинает читать)

Ведущий: «Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую баранку для братика Павлика.» так начинает свою сказку В.Катаев, которая называется «Цветик- семицветик». В этой сказке бабушка дарит девочке цветочек, который исполняет желания. Представляете, сегодня Женя у нас в гостях.

(появляется девочка)

Женя: Здравствуйте, ребята! Все было именно так. Я не хочу вспоминать содержание этой сказки, я вам принесла сегодня немного другой цветочек. В тоже семь лепестков, но на каждом задание, связанное с загадкой.

Ведущий: Вот здорово! А конкурсную программу мы назовем «В стране загадок».
Каждый из вас сейчас может привести в пример несколько загадок. Ведь это здорово, посоревноваться в сообразительности, немного поднапрячь свой ум.

Женя: Ребята! Объясните мне, как вы понимаете: что такое загадка.

(ребята своими словами объясняют свое понимание слова – загадка)

Женя: Конечно, загадка – это интересный заковыристый вопрос, на который нужно найти отгадку. Игра в загадки всегда развивающая и познавательная.
Эх, загадочка, загадка!
Ты зарядка для ума.
И всегда ведь есть отгадка,
Только спрятана она.

Ведущий: И ребенок, и папаша
Знает точно на зубок,
Что загадка – гордость наша
И разминка для ума.

Женя: Эй, ребята, не робей!
Соревнуйся веселей.
Обсуждай и вразумей,
Да ответ скажи скорей.


Ведущий: Ребята, а вы знаете, что люди с древних времен составляли и разгадывали загадки. В древности, когда мужчин посвящали в воины, загадывали им каверзные вопросы, которые нужно было непременно разгадать.

Женя: Да - да! Помните, в русских народных сказках герой тоже разгадывал загадки.

Ведущий: По-моему, уже пора начинать конкурс. Мы не будем организовывать команды, каждый участник, а их у нас 10, будет зарабатывать баллы сам себе. Победит тот, кто наберет большее количество баллов. По условиям конкурса один раз можно попросить задать другой вопрос, один раз попросить помощь зала. Всем условия понятны. Тогда начинаем.

Женя: Отрываем первый лепесток. (может выбрать лепесток любой человек из зала)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Нам задание скажи.

Ведущий: Первый листок с загадками посвящен животным и птицам. Каждому загадываю загадку, через пять секунд вы говорите отгадку. Если вы не знаете, ответить может другой участник и заработать дополнительный балл.

Загадки о животных и птицах.
1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (сова)
2. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как его родная мать. (утенок)
3. Заплелись густые травы, закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (баран)
4. Зубовато, серовато по полю рыщет. Козлят ищет. (волк)
5. Зверь я горбатый, очень нравлюсь ребятам. (верблюд)
6. Через море – океан, плывет чудо-великан. Пряча ус во рту, растянулся на версту. (кит)
7. Я в воде купался, а сухим остался. (гусь)
8. По горам да по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
9. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он – забияка, поутру – часы. (петух)
10. Без расчески причесался и умылся без воды, в кресло мягкое забрался и запел на все лады. (кот)

Дополнительные:
1. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. (кролик)
2. Эта маленькая крошка, рада даже хлебной крошке, потому что до темна в норке прячется она. (мышь)
3.В дом чужого не пущу, по хозяину грущу. (собака)
4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)

Женя: Молодцы, ребята! Загадки были не сложные, это только начало. Будьте внимательны. Русские загадки славятся неповторимостью, разнообразием тем и форм. Идем дальше. Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Нам задание скажи.

Ведущий: Загадки о школе, школьных учебных принадлежностях. Слушайте внимательно. Время на обдумывание у вас нет.

Загадки о школе:
1. Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)
2. Человечки сели в ряд, нам о многом говорят. (буквы)
3. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. (дневник)
4. Сама мала, а ума придала. (книга)
5. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)
6. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. ( резинка)
7. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
8. Стоит дом, кто в него войдет, тот ума приобретет. (школа)
9. Проживают в умной книжке, эти умные мальчишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифры)
10. По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей – чиста страница. (школьная доска)

Дополнительные:
1. Поселились мудрецы в застекленные дворцы, в тишине наедине открывают тайны мне. (книги)
2. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)
3. Не похож на человека, но имеет он сердечко. И бумаге круглый год, он сердечко отдает. (карандаш)
4. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (буквы)

Женя: Молодцы, ребята! Загадки с древних времен были средством развлечения, средством избавления от тоски. Для детей были задачи простые, а для взрослых посложнее. Целые вечера народ проводил в разгадывании загадок.

Ведущий: А у нас следующий лепесток и следующая тема загадок.
(кто-то отрывает лепесток)

Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Нам задание скажи.
А попались нам загадки о природе и природных явлениях.

Ведущий: Условия прежние, на обдумывание времени нет, ответ произносим сразу.

Загадки о природе:
1. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (град)
2. Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (лед)
3. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (гроза)
4. Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал, дунул в окно и исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)
5. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)
6. На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (радуга)
7. Люди ждут меня, зовут, а приду ним – прочь бегут. (дождь)
8. У древней старушки снег на макушке. (гора)
9. Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (месяц)
10. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (ветер)

Дополнительные:
1. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнце застлала. (туча)
2. Красное коромысло через реку повисло. (радуга)
3. Конь бежит – земля дрожит. (гром)
4. Крупно дробно зачастил и всю землю напоил. (дождь)

Ведущий: Спасибо всем участникам, пока вы можете передохнуть. Следующий лепесток сорву я, и будет он для наших зрителей. Отвечать на мои загадки вы будете коллективно. Отвечаем весело и дружно.

Загадки с коллективным ответом:
1. Дом в лесу многоэтажный,
На тропе жилец отважный.
Тащит ветку на спине,
Самого не видно мне.
Обойду, возьму правей,
До свиданья ….. (муравей)

2. И зелен куст, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом … (картошка)

3. Спят во время зимней стужи
Только с виду неуклюжи.
Как почуют мед – визжат,
Угостите - …. (медвежат)

4. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Человек построил эту
Межпланетную … (ракету)

5. Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок.
В нем шесть кругленьких детей
Называется … (стручок)

6. Что за девица – краса
Скрылась в землю неспроста.
Там засела ловко
Сладкая … (морковка)

7. Что же это за предмет?
Рубашки есть застежек нет.
Собрала рубашки густо
Супермодница … (капуста)

Женя: Ух, как наши зрители умеют кричать. Молодцы! А участники заскучали. Отрываем следующий лепесток. (отрывают). Загадки – шутки выпали на этом этапе.

Ведущий: Слушайте внимательно. Можно брать помощь зала.

Загадки- шутки:
1. Какой малыш рождается с усами? (котенок)
2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на географической карте)
3. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? ( когда он сидит в этом автомобиле)
4. Кто может прыгнуть выше дома? ( любой, потому что дома не умеют прыгать)
5. Из какой посуды нельзя поесть? ( из пустой)
6. Какой болезнью никто не болеет на земле? (морской)
7. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные не натощак)
8. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? ( из железнодорожного)
9. Что принадлежит тебе , но употребляется другими? (имя)
10. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)

Дополнительные:
1. На какое дерево садится гавайский попугай во время ливня? (на мокрое)
2. Может ли дождь идти два дня подряд? ( нет, между ними ночь)
3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (поросенок)

Ведущий: Как вы видите, темой для загадок становится буквально все. И мне интересно, какое же будет у нас последнее задание для участников. Да-да я не ошибся, седьмой лепесток предназначен и для участников, и для зрителей. Женя оторви лепесток.

Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Нам задание скажи.
Выпали загадки о человеке и инструментах.

Ведущий: Хорошая тема, посмотрим, насколько изучен вами человек – чудо природы. В этом конкурсе нельзя пользоваться никакими подсказками.

Загадки о человеке и инструментах:
1. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (волосы)
2. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)
3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
4. У двух матерей по пяти сыновей. (ноги и руки)
5. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (глаза)
6. За тобою он плетется, хоть на месте остается. (след)
7. В лес со мной заберешься, с пути не собьешься. (компас)
8. Наведен стеклянный глаз, щелкнет раз – и помнит вас. (фотоаппарат)
9. Толстый тонкого побьет – тонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвоздь)
10. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска: знать невкусная доска. (пила)

Женя: Молодцы ребята! Наша счетная комиссия подсчитает все набранные вами баллы. Мы им дадим время. Ведь у нас остался еще один заветный лепесток. Он и для участников, и для зрителей. Ответы оцениваться не будут.

Ведущий: Загадки будут связаны со счетом и математикой. Они так и назваются /математические/

Математические загадки:
1. На столе стояло три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? ( три стакана)

2. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели и по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (35 морковок)

3. Я, Сережа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя и Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучаться, сколько нас получится? ( 6 игроков)

4. Мы за чаем не скучаем – по две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар – выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре. Сколько чашек в самоваре? ( 16 чашек воды)

5. В зоопарке он стоял, обезьянок все считал:
Две играли на песке, три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? ( 12 обезьян)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Дорогие, друзья! Всем спасибо за интересный праздник загадок. И помните, если вы заскучали, возьмите сборник загадок.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника. Посвящение в пятиклассники Конкурсная программа "Фабрика Звезд", 1-6 класс. Сценарий Отчёт с персональной выставке Адаптация пятиклассников к процессу обучения в основной школе

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия в 5 классе

Участник №32 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Игры с залом | Осенний праздник для учащихся 5-6 классов. Сценарий
Опубликовано: 861 день назад (30 июля 2014)
Просмотров: 20389
+82
Голосов: 82
Данияр Маулетович Байжуманов # 30 июля 2014 в 19:42 +10
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Замечательный материал, который посвящен загадкам. Вы не напрасно старались над коллекцией загадок и смогли составить такое занимательное и интересное мероприятие. Видно что вы не просто их коллекционировали, а провели над ними немалую работу - провели сортировку по различным тематикам. Уверен, что многие коллеги возьмут себе на заметку вашу разработку, ведь в ней столько новых загадок. Большое спасибо за предоставленный материал, лично я добавил себе в закладки. Примите мой голос! Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Гессель Татьяна # 30 июля 2014 в 19:54 +6
Спасибо огромное!
Оксана Анатольевна Токмакова # 30 июля 2014 в 19:48 +6
Получилась замечательная зарядка для ума. Думаю, такой урок пройдет на Ура! Обязательно возьму к себе в копилку, но и я бы немного добавила от себя: если проводить урок литературы в 5 классе, то за каждую отгаданную загадку давать жетон ученику. так мы облегчаем работу учителю при выставлении оценок. Спасибо за интересный материал!
Светлана Христьяновна Лаптева # 31 июля 2014 в 07:18 +9
Татьяна, вы представили интересную конкурсную программу "В мире загадок" Подобрали прекрасную коллекцию загадок. Данное мероприятие будет интересно для детей. Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему. Спасибо за нужный и полезный материал, который пополнит копилки многих педагогов. С удовольствием голосую!
Анна Александровна Байжуманова # 31 июля 2014 в 07:44 +7
Татьяна, большое спасибо за предоставленный материал, который богат различными загадками по различным темам. Вы проделали огромную работу по сбору и ранжированию, которая привела вас к разработке такого замечательного сценария. С вашего разрешения, посвящу загадкам один из классных часов, взяв за основу вашу разработку. Уверена, моим детям она очень понравится. Еще раз благодарю за ваш материал. Желаю вам удачи и успеха!
Любовь Сергеевна Резанова # 31 июля 2014 в 21:01 +8
Татьяна Иосифовна, побывала в Вашем мире загадок, получила огромное удовольствие от прекрасной работы талантливого, творческого педагога (это заметно сразу). Вами предложен конспект конкурсной программы для учащихся 5 класса, которая позволяет познакомить детей с многообразием тем русских загадок, способствует развитию познавательного интереса, воображения, воспитывает любовь к устному народному творчеству. Интересная идея использования сказки "Цветик-семицветик", её главной героини, девочки Жени,в ходе конкурсной программы. Вами подобраны интересные загадки, соответствующие знаниям заявленной возрастной категории детей (4-5 класс). Организована работа со зрителями, в конце занятия подведены итоги, спланировано награждение победителей,что тоже немаловажно. В целом материал очень ценный, будет полезен в работе педагогов. На мой взгляд, достойная конкурсная работа. Желаю Вам успехов в работе и победы в конкурсе! От меня голос!
Татьяна Юрьевна Борисова # 1 августа 2014 в 07:17 +5
Здравствуйте, Татьяна побывал а на вашем мероприятие.Так все хорошо получилось. Просто замечательно. У вас действительно получилась мозайка.Взяла к себе в закладки.ПОБЕДЫ в конкурсе. Мой голос вам+1
Елена Дмитриевна Тулинова # 1 августа 2014 в 20:41 +4
Татьяна Иосифовна, у Вас получилось замечательное мероприятие! Потрудились Вы немало и устроили детям настоящую "головомойку". Замечательный выбор сюжета, в основу которого положена вся конкурсная программа. Думаю, что присутствующим скучать не пришлось. Удачи! Голосую,+1.
Ирина Евгеньевна Науменко # 1 августа 2014 в 21:13 +4
Татьяна Иосифовна, подготовленная Вами конкурсная программа "В мире загадок" заслуживает высокой оценки. Видно, что работа проведена большая, загадки не просто грамотно подобраны, но и систематизированы, разбиты на группы по определенным темам, а процесс их отгадывания интересно обыгран. Ребята очень любят загадки, и уверена, что подобное мероприятие вызовет бурю восторга и пользы в виде дополнительных возможностей для развития воображения, мышления, смекалки. Примите мой голос!
Ольга Михайловна Гневанова # 1 августа 2014 в 21:19 +4
Добрый вечер Татьяна. Материал представленный вами пригодится мне в поезде, везущих детей на юг.Беру с собой. Вы - молодец.
Светлана Федоровна Короткова # 2 августа 2014 в 17:42 +4
Здравствуйте, Татьяна! Очутилась в стране сказок и неожиданностей.получилось просто отлично. У вас дтворческое мышление и это нравится детям.Взяла к себе в закладки. Мой голос вам+1
Ольга Валентиновна Трискун # 3 августа 2014 в 10:23 +5
Татьяна Иосифовна, с удовольствием ознакомилась с конкурсным материалом "В мире загадок". Загадки один из способов развития логического мышления детей, что является очень важным. Отгадывая загадки вначале не очень сложные, затем сложнее ребята учатся мыслить, сопоставлять знакомые с новыми, что в дальнейшем им пригодиться при решении жизненных ситуаций, т.е. развивает компетенции, это в свою очередь является первоочередной задачей современного образования.
Вы проделали не малую работу, обработав и систематизировав такое количество загадок. Думаю участники конкурса и зрители останутся довольны. Успехов вам в конкурсе и работе.
Светлана Сергеевна Безрученко # 3 августа 2014 в 13:25 +2
Здравствуйте Татьяна, с удовольствием прочитала вашу конкурсную программу, мне понравилось.Оно изложено в доступной, понятной детям форме. Я работаю в доу и думаю что моим детям подготовительной группы тоже подойдет, так как загадки несложные. Спасибо возьму на заметку.
Любовь Анатольевна Судьбина # 5 августа 2014 в 12:14 +4
Хорошая идея с семицветиком, Татьяна! И хорошо ,что загадки рассортированы по темам, единственно, может быть, первая половина для 4-5кл уже легковата, а загадки- шутки не совсем шутки, а логические. А в целом у вас получилась хорошая разминка для ума. Примите голос+1
Елена Николаевна Пономарева # 5 августа 2014 в 13:24 +5
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Познакомилась с вашей разработкой. Прочитала комментарии выше. Коллеги пишут, что некоторые загадки несложные. Но ведь времени на раздумья не даётся! И отвечать надо сразу, быстро и правильно! Понравилась идея с цветиком-семицветиком и ведущей, подобранные по темам загадки и вопросы, игра со зрителями. Мой голос - за!
Наталья Будко # 5 августа 2014 в 15:57 +5
Очень интересный сценарий,такие разнообразные загадки идут блоками.И цветик -- семицветик, прекрасно вписался с самой героиней сказки.Такие мероприятия развивают мышление,воображение и смекалку.Дети хорошо провели время и приобрели дополнительную информацию.Всего вам доброго!Удачи!+1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2014 в 19:22 +6
Татьяна Иосифовна, у Вас получилось замечательное мероприятие! Получилась замечательная зарядка для ума. Вы проделали не малую работу.Ребята очень любят загадки, и уверена, что подобное мероприятие вызовет бурю восторга. Успехов вам в конкурсе и работе.
Лилия Масагутова # 6 августа 2014 в 14:55 +4
Очень интересный сценарий конкурсной программы! Отличная подборка загадок!Татьяна Иосифовна,спасибо за замечательный предоставленный материал! Творческих Вам успехов и удачи!
Римма Александровна Шемелина # 7 августа 2014 в 07:29 +4
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. От Вашего мероприятие получила большое удовольствие. Калейдоскоп загадок просто заворожил! Не хочется ничего не убавить, не добавит, все на месте, ничего лишнего. Большое спасибо, отдаю вам свой голос.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 10 августа 2014 в 21:13 +3
Спасибо за приглашение, Татьяна Иосифовна! Я познакомилась с очень интересной конкурсной программой в "В мире загадок",с удовольствием читая сценарий, отгадывала ваши загадки. Дети любят загадки, а вами представлен интересная подборка. Не зря Вы собирали загадки, это же огромное сокровище, с частью которого мы только что ознакомились. Хоть и предназначена программа детям школьного возраста, но идея программы, ее тематика мне очень понравилась. Поэтому с удовольствием отправляю ваш материал в закладки. Примите мой голос +1. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Гессель Татьяна # 10 августа 2014 в 21:25 +3
Спасибо!
Надежда Леонидовна Лищишина # 10 августа 2014 в 21:57 +2
Здравствуйте Татьяна!!!!!!!!!Очень хорошая конкурсная программа,мне очень понравилось.Желаю Вам успехов в Вашей работе!!!!!!!!!!!!!
Любовь Викторовна Емельянова # 10 августа 2014 в 22:23 +4
Спасибо за приглашение, получила удовольствие, читая Ваш сценарий, думаю что значительную его часть можно использовать и для старших дошкольников в качестве викторины или литературного досуга в детском саду. Замечательно подобран материал, множество загадок на различную тематику. Думаю дети получили массу положительных эмоций, а соревновательная мотивация вовлекла в разгадывание каждого участника мероприятия, не забыли и про зрителей, которые тоже смогли посоревноваться в сообразительности и быстроте реакции. Обязательно возьму на заметку. Спасибо и творческих Вам успехов! +1!
Людмила Васильевна Мигунова # 10 августа 2014 в 22:40 +2
Очень часто в утренниках используют эту замечательную сказку. И на 8 марта, подарок маме в каждом лепестке, и на выпуск - собирают цветок знаний, а вот с загадками - свежая идея. Спасибо, очень интересно. Примите мой голос.
Татьяна Анатольевна Климова # 10 августа 2014 в 23:21 +2
Спасибо за приглашение. Замечательная подборка загадок. Их можно широко использовать во внеклассной работе. Желаю Вам творческих успехов и голосую +1.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 11 августа 2014 в 09:56 +3
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. Сценарий конкурсной программы «В мире загадок» получился очень познавательным и развивающим. Интересное начало мероприятия. Загадки действительно несложные, но интересные. Как предложение: ввести музыкальные паузы или разнообразить сам процесс разгадывания загадок - пр. "Нарисуй отгадку", "Покажи отгадку". Творческих идей! Голос+1!
Тамара Александровна Новичкова # 11 августа 2014 в 10:08 +2
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с вашим мероприятием, посвящённый загадкам. Вы проделали большую предварительную работу. Загадки подобраны грамотно, систематизированы по группам, по темам. Ваша конкурсная программа "В мире загадок" заслуживает высокой оценки. Думаю вашим детям было интересно и каждый постарался показать свой интеллект в этой области.Творческих вам успехов и удачи. +1
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 11 августа 2014 в 10:18 +3
Спасибо за приглашение, Татьяна! Ваша программа оказалась интересной, а загадки разнообразными. Зачем они нужны, эти иносказания - шутливые и серьёзные, простые и заковыристые? Загадка помогает увидеть мир по - другому, словно другими глазами. Загадки и развлекают, и поучают, и образовывают. Особо понравилось то, что вы вовлекли зрителей, не дали им заскучать.
Лидия Игоревна Лебедева # 11 августа 2014 в 15:17 +1
Спасибо за приглашение! Мир загадок-это удивительный мир открытий, сообразительности, смекалки, воображения, игры что для ребенка особенно интересно. Ваш сценарий обязательно возьму на заметку, хотя, я работаю с маленькими ребятишками,заменю загадки на менее простые. Творческих успехов в дальнейшем!1+
Ирина Николаевна Ступченко # 11 августа 2014 в 18:01 0
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Замечательный сценарий и очень интересный. Думаю Ваши детишки были в восторге от загадок. Успехов и удачи Вам в будущем! Жду у себя в блоге Ваших отзывов. Спасибо и голос Вам.
Наталья Ивановна Архипова # 11 августа 2014 в 18:02 +1
Татьяна, Ваш праздник просто лекарство для мое души, люблю загадки с детства. А тут еще и такой замечательный сценарий, с разной тематикой загадок. Можно использовать, как досуг для работы с детьми. Хорошо придумано, молодец! и +1
Наталья Сергеевна Терентьева # 12 августа 2014 в 06:07 +1
Интересный праздник! Столько замечательных загадок собранных вместе! Все любят загадки, особенно дети, отгадывание загадок для них это своеобразный экзамен, проверка на логику, знания.
Дина Алексеевна Складанная # 12 августа 2014 в 09:41 +1
Татьяна Иосифовна, добрый день! Загадки - это одно из моих увлечений. Люблю их сочинять и разгадывать. Хорошая разработка и отличная канва для них из "Цветика-семицветика"! Вы придумали разного плана и направления загадки, разместили их в определенном порядке по тематике, что очень важно при разгадывании, сделали переходы из отрывных листочков семицветика. Сказочно, загадочно, весело! Голосую +1!!!
Елена Александровна Хвостикова # 12 августа 2014 в 12:11 +1
Татьяна, здравствуйте! Я уже знакома с вашей разработкой, и оставила Вам свой голос, только второпях и не успевала оставить комментарий. Мероприятие интересное, загадки все разноплановые. Цветик-семицветик - очень удачный вариант выбора темы загадок.
Загадка является хранилищем народной мудрости. Их собирали и передавали из поколения в поколения. Исследователи полагают, что загадку можно встретить во всех языках, культурах, на всех материках.Загадки позволяют воспринимать мир более образно, они развивают мышление, речевого внимание, наблюдательность и смекалку. Загадки любят все: и взрослые, и дети.
Желаю Вам творческих успехов! Е.А.
Светлана Николаевна Крючкова # 12 августа 2014 в 12:48 +1
Татьяна, спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша конкурсная программа. Понравилась форма построения развлечения, в основе которого всем знакомая сказка "Цветик-семицветик". Подобраны интересные загадки, объединенные разными темами. Все выстроено грамотно,логично. Примите мой голос!
Светлана Владимировна Тарасова # 12 августа 2014 в 13:11 +1
Спасибо за приглашение! Мне понравилась ваше мероприятие! Загадки отгадывать любят все! Вши загадки разделены на группы, что детям помогает в отгадывании загадок. Во многих сказках героям загадывали загадки, на которые они находили ответы!Вот и ваш "Цветик - семицветик" Отправил нас в чудесное путешествие по загадкам! Голос!
Ольга Николаевна Таганова # 12 августа 2014 в 14:18 +2
Интересная конкурсная программа. Загадки любят все и дети и взрослые, т. у. это зарядка для ума! Спасибо за приглашение. Удачи.
Ирина Викторовна Бестик # 12 августа 2014 в 19:23 0
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за приглашение. Ваш материал очень содержательный, познавательный, разнообразный. Загадки не очень трудные, но интересные и для облегчения отгадывания разделены на группы.Такая конкурсная программа развивает у детей логическое мышление и любознательность. А дети с большим удовольствием принимают участие в таких соревнованиях. Мой голос вам.
Наталья Владимировна Сюнякова # 13 августа 2014 в 14:51 0
Татьяна, спасибо за приглашение. Очень интересное мероприятие. Подобранные Вами загадки охватывают многие темы. Ребятам интересно на таком празднике, да и зрители не просто смотрят, но тоже являются активными участниками игры. +1.
Инна Владиславовна Соколовская # 13 августа 2014 в 14:55 +21
Татьяна Иосифовна, с большим интересом ознакомилась со сценарием конкурсной программы для 5 класса «В мире загадок», который Вы подготовили. Интересные загадки подобраны о школе, о природе, о человеке и инструментах. Конкурсная программа хорошо продумана. Загадка - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в детях догадливость, сообразительность. Любое мероприятие пройдет намного интересней и веселей, если в него включен такой занимательный пункт как разгадывание загадок. Независимо от возраста, детям требуется тренировка мышления, интуиции и логики. Такие мероприятия как ваше способствуют развитию зрительной памяти, пространственному и логическому мышлению, умению воспринимать информацию, используя слух. Ведь для нахождения верного решения, заключенного в загадках для детей, необходимо обладать определённым словарным запасом. Ребятишки должны уметь находить характеристики, присущие какому-то определённому предмету, а это развивает навыки аналитического мышления. Благодаря загадкам для детей, окружающий мир становится ближе и понятней, более детально познаются многие предметы и явления. Татьяна Иосифовна, спасибо Вам за подготовленный материал. Спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Материал замечательный. Примите мой голос. Ждем новых работ. Творческого Вам вдохновения!
Мария Владимировна Андреева # 13 августа 2014 в 23:32 +1
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Очень замечательный и увлекательный сценарий.Ведь это так здорово – поломать голову над чем-то интересным, проявить эрудицию и блеснуть знаниями!Благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически, а порой парадоксально.Загадка всегда вызывает любопытство своим скрытым смыслом. Предмет, который загадан, скрывается под намеком, иносказанием, окольной речью. Вы мне подкинули отличную идею, для проведения конкурса загадок с моими ребятами. Спасибо вам за труд!!!
Татьяна Петровна Думлер # 14 августа 2014 в 06:45 +2
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Спасибо за приглашение побывать в сказочном, увлекательном путешествии "В мире загадок". Очень интересно подобраны загадки по темам, много новых загадок, видно что вы провели большую подготовительную работу. Это мероприятие не оставит равнодушным ни кого, многие дети любят логические, смысловые задачки. Спасибо за ваш труд и возможность пользоваться им! Удачи!
Татьяна Галютина # 14 августа 2014 в 10:13 +4
Татьяна Иосифовна, получила массу позитива от предложенного Вами мероприятия, которое тщательно продумано, все учтено!Я уверена,что детям оно понравится!Голосую!
наталья николаевна маняк # 14 августа 2014 в 22:34 +5
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Спасибо за приглашение на свой блог и за возможность оценить по заслугам такой хороший и поучительный сценарий. Очень много узнала интересных и новых загадок. Я думаю детям тоже очень понравилось и они многое узнали о мире, который окружает их!
Любовь Николаевна Филимонова # 15 августа 2014 в 08:44 +5
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. С интересом прочитала ваш сценарий, мне он понравился, интересный, поучительный. Видно проделана большая работа, идея замечательная, беру себе в закладочки. Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 15 августа 2014 в 21:14 +5
Татьяна Иосифовна, замечательный материал у Вас получился. Вы проделали огромную работу создавая коллекцию загадок и в итоге получилось такое занимательное и интересное мероприятие. Многие педагоги воспользуются готовым материалом. Большое спасибо за проделанную работу и предоставленный материал. С вашего позволения возьму материал себе в закладки. СПАСИБО!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Наталья Владимировна Глотова # 16 августа 2014 в 16:14 +5
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна!С огромным удовольствием прочитала ваш материал.Вы проделали очень большую работу и создали замечательное мероприятие.Думаю, детям будет интересно и познавательно.Я сама узнала много новых и интересных загадок, спасибо за доставленное удовольствие. успехов Вам!
Анна Васильевна Мещерякова # 17 августа 2014 в 09:41 +4
Загадки - это замечательный и интересный жанр устного народного творчества. Он не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. А мероприятие построенное на загадках принесет положительный настрой детей. На своем, хоть и маленьком опыте, я могу точно сказать, что дети от данного мероприятия будут в восторге. В мероприятии может поучаствовать каждый ребенок. Детей также можно разделить на команды, что будет благотворно сказываться на сплоченности коллективов, на умение работать в коллективе.
Желаю Вам успеха в дальнейшей работе.
Светлана Евгеньевна Жданова # 17 августа 2014 в 20:19 +4
Хорошее мероприятие, детям всегда нравится отгадывать загадки.
Марина Владимировна # 20 августа 2014 в 20:09 +4
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна.
Изучила предложенный вами сценарий.Ведущий появляется с книгой - это хорошо,потому что интерес к чтению современных 5-классников снижается.Интересно,что кроме ведущего есть ещё и помощник.
Загадки разнообразные по темам, иногда неожиданные.
Предлагается музыкальное сопровождение.Предлагаются для отгадывания и математические загадки.
Может быть,ещё не хватает динамической паузы?А в целом предложенная разработка может быть полезна, когда образуется "окно" в расписании.
Я так поняла, что награждаются как индивидуально, так и группы.Спасибо.Вам голос
Оксана Николаевна Трошина # 21 августа 2014 в 07:28 +3
здравствуйте! спасибо большое за приглашение. несмотря на то, что я работаю с детишками чуть поменьше возрастом(в детском саду)), думаю что им бы понравилось такое замечательное занятие. они обожают загадки, и придумывают свои. огромное спасибо за ваш талант! желаю дальнейших успехов!
Валентина Анатольевна Бронская # 21 августа 2014 в 20:54 +4
Татьяна, здравствуйте! Отличная конкурсная программа "В мире загадок"! +1
Ольга Ивановна Марченко # 21 августа 2014 в 21:33 +3
Татьяна Иосифовна, спасибо за интересный и доступный методический материал. Очень интересные загадки, а персонаж из сказки "Цветик- семицветик" вносит много позитива. Думаю дети с большим удовольствием участвовали в конкурсной программе. Примите мой голос +1! Творческих Вам успехов!
Любовь Викторовна Горобцова # 21 августа 2014 в 23:42 +2
Спасибо за приглашение! Интересный интеллектуальный материал, очень насыщенный, просто "мозговой штурм". Успехов Вам!
Татьяна Анатольевна Новичихина # 22 августа 2014 в 05:01 +2
Уважаемая, Татьяна Иосифовна! Благодарна за столь увлекательную полезную конкурсную программу с использованием загадок. Замечательно то, что Вы использовали в своей программе загадки, так как загадки для детей это не только развлечение, для разгадки загадок дети учатся думать, проявляют сообразительность, нестандартность мышления, логику. Ведь знания не просто сообщаются, они добываются детьми в процессе поиска разгадки. Разгадывая загадки дети обогащают свой словарный запас и развивают память. Творческих Вам успехов!
Татьяна Александровна Чепелева # 22 августа 2014 в 13:07 0
Интересный материал. Многим несомненно пригодится! Спасибо.
Наталия Николаевна Москалец # 22 августа 2014 в 19:42 0
Спасибо за приглашение! Какое богатство! Спасибо, что поделились им с нами. Мне понравилось не только содержание, но и продуманное, красивое, интересное "обрамление". Особенно хорошо, что такая форма доступна и увлекательна для пятиклашек. Думаю, что после такого праздника, они сами начнут сочинять загадки.
Анна Александровна Федина # 22 августа 2014 в 19:44 0
Спасибо за приглашение Татьяна Иосифовна! Очень интересная программа.Доступная тем, что пример взят из сказки всем известной.Загадки очень хорошо воспринимаются детишками.Очень понравилось!
Ольга Моргалюк # 23 августа 2014 в 06:56 +4
Татьяна Иосифовна, с интересом познакомилась с Вашим мероприятием. Оень интересно и познавательно. Замечателная подборка загадок и замечательная тема. Возьму себе на заметку.
Каролина Викторовна Баландина # 23 августа 2014 в 08:45 +1
Спасибо за приглашение Татьяна Иосифовна, очень понравилась ваша конкурсная программа. Ваш материал пригодиться не только учителям школ, но и воспитателям доу. Удачи в конкурсе!! Голосую
Инна Валерьевна Фофонова # 24 августа 2014 в 09:26 +1
Отличная работа!
Ирина Сергеевна Миронова # 24 августа 2014 в 14:59 +1
Спасибо за приглашение. Интересная работа.
Александра # 24 августа 2014 в 18:56 0
Здравствуйте! Познакомилась с Вашим внеклассным занятием. Рада, что мы возвращаемся к нашим старым, добрым загадкам. Ведь загадка одна из малых форм устного народного творчества, которая вроде и используется сегодня, но утратила некую актуальность... А у Вас в занятии они в сжатой форме даются с яркими образами, с характерными признаками предметов, явлений. Следовательно, разгадывание загадок будет способствовать развитию у ребят способности к аналитической деятельности, умению самостоятельно делать выводы. Потому что загадка представляет собой словесно-логическую задачу. У Вас всё это представлено! Причём в неизбитой форме. Очень интересное занятие! Удачи Вам в творчестве!
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 августа 2014 в 21:11 0
Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с разработкой вашего мероприятия. Данная конкурсах программа составлена со знанием дела' подобраны интересные загадки' используется материал из истории загадок. Татьяна' желаю вам успехов! + голос
Елена Владимировна Гришкова # 25 августа 2014 в 00:19 0
Татьяна Иосифовна! Интересный праздник, который богат различными загадками по различным темам. Спасибо за нужный и полезный материал. С удовольствием голосую!
Галина Викторовна Гапонова # 25 августа 2014 в 12:41 0
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Очень занимательная и безмерно познавательная Ваша конкурсная программа. Такой "загадочный" багаж скопили, так непринуждённо вовлекли участников и зрителей в игровой процесс тренировки умственной деятельности, БРАВО! С помощью всем знакомой девочки Жени и её цветика-семицветика придумали свой сюжет. Желаю ещё большего пополнения Вашего запаса таких интересных загадок! ГОЛОС!!!
Cветлана Валерьевна Шифанова # 26 августа 2014 в 09:37 0
Загадки позволяют разглядеть в самых обычных вещах поэтическую и неожиданную сторону. Благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически. Замечательный сценарий очень интересного мероприятия!
Гульнара Альбертовна Мусина # 26 августа 2014 в 15:19 0
Спасибо за приглашение. Интересный материал, хотя я и работаю в детском саду, взяла для себя много интересного.Примите мой голос!!!
Татьяна Сергеевна Фоменко # 27 августа 2014 в 14:34 0
Татьяна Иосифовна!Спасибо за приглашение! Прекрасный материал для внеклассной работы, очень интересно и эмоционально! Часть материале взяла на заметку. Большое спасибо! Мой голос Вам!
Анастасия Александровна Карявка # 27 августа 2014 в 15:33 0
Здравствуйте Татьяна Иосифовна! Спасибо за приглашение! Ознакомилась с вашей работой, очень хорошая, замечательная работа, много интересных и занимательных моментов работы, отличные загадки для развития детских умов!!!
Диана Алексеевна Александрова # 28 августа 2014 в 23:30 0
Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему. Спасибо за нужный и полезный материал, который пополнит копилки многих педагогов. С удовольствием голосую!
Любовь Кирилловна Гордюнина # 30 августа 2014 в 17:53 0
Мне понравилось.Интересно и поучительно
Татьяна Николаевна Сливка # 4 сентября 2014 в 18:47 0
Здравствуйте Татьяна Иосифовна! Спасибо за приглашение! Интересный сценарий, замечательная подборка загадок! Примите мой голос!
Татьяна Григорьевна Маня # 4 сентября 2014 в 19:16 0
Татьяна Иосифовна, здравствуйте! Замечательный и систематизированный подбор загадок, предложенный вами, достоин, занять место в копилке любого педагога. Здорово! Голосую +1
Галина Ивановна Нилова # 14 сентября 2014 в 02:11 0
Татьяна Иосифовна, дети очень любят разгадывать загадки. Вы подобрали и рассортировали много загадок. Интересно ввели девочку Женю в конкурсную программу. Беру Ваш материал в свою копилочку. Удачи в конкурсе! +1
Людмила Анатольевна Кусова # 14 сентября 2014 в 16:22 0
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Прочитав Ваш материал я "очутилась" на вашем мероприятии - ярко, познавательно! Проделана огромная работа по сортировке загадок.Спасибо! Голосую!
Галина Владимировна Чернявская # 15 сентября 2014 в 13:33 0
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш сценарий, я возьму его себе на заметку. Дети всегда рады встрече со сказкой. Подобран очень интересный материал о загадках. Подборка загадок тоже очень понравилась. Творческих, Вам, успехов!
Анна Валерьевна Шмакова # 17 сентября 2014 в 15:35 0
Ваш материал мне очень понравился. Вы -молодец! Желаю творческого настроения и удачи!!!
Элла Леоновна Аванесова # 19 октября 2014 в 16:33 0
Добрый день. Интересный материал.Загадки - хорошая гимнастика для ума.Хорошо подобранные загадки, сделали программу интересной и увлекательной.Желаю успехов!