Конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Мы идем в музей»

Конспект итогового развлечения по апробации программы "Здравствуй, музей!"
Задачи НОД по образовательным областям ФГОС:
Социально – коммуникативное развитие:

1. Закреплять усвоение норм правил поведения в общественных местах (в музее).
2. Формировать готовность к совместной деятельности.
3. Формировать позитивные установки к труду и творчеству художников.
Познавательное развитие:
1. Развивать любознательность, познавательный интерес.
2. Развивать воображение, творческую активность.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Развивать художественно-эстетическое воспитание, эмоционально-эстетические, творческие способности, обеспечивающие более глубокое освоение искусства.
2. Формировать основы музейной культуры.
3. Создать условия для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развития эстетических интересов и формирования эстетических представлений.
Речевое развитие:
1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Обогащать активный словарь.
3. Развивать звуковую и интонационную культуру речи при прочтении произведений.
4. Учить владеть речью, как средством общения и культуры.
Физическое развитие:
1. Учить овладевать подвижными играми с правилами.
2. Развивать координацию движений, саморегуляцию в двигательной сфере (в танцах).
Материал:
Репродукции картин:
И. Шишкин «Дубы», И. Грабарь «На озере», И. Левитан «Золотая осень», М. Башкирцева «Осень», И. Репин «Стрекоза», И. Репин «Иван Грозный», А. В. Дейк «Семейный портрет».
Мультимедийное проектирование: «Медный всадник», «Александрийский театр», «Зимний дворец»,   Памятник А.С. Пушкину в Санкт – Петербурге; фрагменты картин В. Васнецова: «Иван-царевич на сером волке», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «Три богатыря», «Аленушка»;  И. Шишкин «Зима», А. Саврасова «Грачи прилетели».
«Палитра» - для игры «Подбери палитру», музыкальное сопровождение, атрибуты для танцев.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы пришли в музей. Вы помните как себя вести в музее? Я сегодня буду экскурсоводом.
Я приглашаю вас в музей –
Прекрасных много здесь вещей.
Вы все внимательно смотрите
И ничего не пропустите.
- Проходите в первый зал. Сегодня здесь проходит выставка «Волшебный город». Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком городе я хочу рассказать.
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
Вот перед нами Летний сад
С лучшей в мире из оград.
Вокруг мосты, и острова,
И величавая Нева.
- Вы правы – это город Санкт-Петербург. А сейчас я хочу узнать: хорошо ли вы знаете этот город. Я буду показывать слайд, а вы скажите, какая достопримечательность на нем изображена.
• Медный всадник
• Александрийский театр
• Зимний дворец  
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну, а сейчас в нем огромный музей,
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей! (читает ребенок)
• Памятник А.С. Пушкину.
Воспитатель:Молодцы, ребята! А у меня для вас есть сюрприз. Я хочу показать вам отрывок из фильма, в котором рассказывается об одной из улиц нашего города. Этот фильм подготовил Илья Павлов со своей мамой Натальей Алексеевной. Смотрите внимательно, а потом вы расскажите, о какой улице говорится в фильме.
• Фильм «На свете много улиц разных» (совместный проект воспитателя с семьей).
- О какой улице говорится в фильме? Чем она примечательна?
- Молодцы! Вы очень внимательно смотрели! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Городская скульптура».
• «Городская скульптура» ( по аналогии с игрой «Море волнуется раз…»)
Воспитатель: Хорошо поиграли! А сейчас я приглашаю вас на выставку «Мир сказок».  А какие вы знаете русские народные сказки? А почему они называются «русские народные»?
- Правильно! А я хочу предложить вам поиграть в игру «Загадки по картине». Я буду показывать вам фрагмент картины, а вы должны ответить: как называется эта картина и из какой она сказки.
• «Иван-Царевич на сером волке». В. Васнецов.
  Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.
• «Царевна – лягушка». В. Васнецов.
Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались.
• «Снегурочка». В. Васнецов.
• «Три богатыря». В. Васнецов.
• «Алёнушка». В. Васнецов.
- Молодцы, ребята! Вы отлично знаете сказки. А кто написал все эти картины к сказкам? Правильно. Это Виктор Васнецов. Но помимо сказок народ сочинял песни, придумывал хороводы, пляски, забавы, которые передавались из уст в уста, и дошли до наших дней. Давайте и мы с вами сейчас вспомним один из русских хороводов.
• Хоровод «Я по лугу»
Воспитатель: Какой замечательный хоровод! А я приглашаю вас в следующий зал, где проходит выставка «Времена года». А с какого времени года мы начнем выставку мы узнаем из стихотворения, которое прочитает нам Полина.
• Стихотворение «Чародейкою-зимою» Ф. Тютчева
- Правильно. В стихотворении говорится о зиме. А какая картина служила фоном для этого стихотворения? Правильно – это картина И. Шишкина «Зима».
- А сейчас давайте послушаем, о каком времени года нам прочитает Вероника.
• Стихотворение «Еще в полях белеет снег» Ф. Тютчева. Фоном для этого произведения была картина А. Саврасова «Грачи прилетели».
- Ребята, а вам нравится весна? Давайте станцуем танец.
• Танец «Весенняя капель»
- А чтобы полюбоваться следующими картинами я приглашаю вас подойти к ним. Как называются эти картины?
• И. Шишкин «Дубы»
• И. Грабарь «На озере»
- А чтобы узнать, какие краски есть у лета я предлагаю вам спеть песню.
• Песня «Какого цвета лето»
- А сейчас давайте посмотрим на эти картины. Как они называются?
• И. Левитан «Золотая осень»
• М. Башкирцева «Осень»
- Правильно! Я предлагаю вам к каждой картине подобрать свою палитру красок.
• Игра «Подбери палитру»
- Посмотрите, какие разные у нас получились палитры. Для какой осени использовал художник эту палитру? А для какой эту?
- Проходим в следующий зал. В это зале проходит выставка «Разные люди – разные лица».
- Посмотрите, какие прекрасные картины представлены на этой выставке. Как называется этот жанр живописи? Правильно, портрет. Рассмотрим первый портрет. Как он называется?
• «Стрекоза». И. Репин.
- Как вы думаете, какое настроение у девочки? Почему?
- Переходим к следующему портрету. Как он называется?
• «Иван Грозный». И. Репин.
- А какие эмоции выражает эта картина? Почему?
- Посмотрите на эту картину. Как она называется?
• «Семейный портрет» А.В. Дейк.
- Какое настроение у людей на картине?
- Молодцы, ребята! Вот и закончилась наша экскурсия по залам музея. Мы сегодня с вами рассмотрели много картин, угадали много сказок, увидели и пейзажную живопись, и портреты, а на занятии с Еленой Ивановной вы говорили о натюрморте. А вы знаете песню, в которой говорится о разных видах живописи?
• Песня «Про картины». Г. Гладков.
- Какая чудесная у нас получилась экскурсия. Мне очень приятно, что вы, ребята, цените и любите прекрасное. Я желаю вам и дальше не оставаться равнодушными к красивому, посещать музеи, выставки и нести прекрасное окружающим вас людям, заниматься творчеством.
- А на память о нашем сегодняшнем празднике, мы хотим подарить вам по памятному подарку.
- А для гостей у нас тоже приготовлен подарок.
• Танец «Заплету венок»

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Зонтик Конспект ООД. ОО: Художественно-эстетическое развитие. Старшая группа

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Опубликовано: 1017 дней назад (27 февраля 2014)
Просмотров: 2085
+7
Голосов: 7
Елена Викторовна Гетманская # 27 февраля 2014 в 21:19 +1
С интересом дочитала Ваше развлечение! Впечатлило! Спасибо! Мой голос!
тамара петровна ефимова # 27 февраля 2014 в 22:55 +1
К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ВСЕ ДЕТИ, МОГУТ ПОСЕТИТЬ ЭРМИТАЖ,РУССКИЙ МУЗЕЙ И Т Д., ПОЗНАКОМИТЬСЯ С  РАБОТАМИ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ.А ПОСРЕДСТВОМ ВАШЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКИ СМОГЛИ ПРИОБЩИТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ,УЗНАТЬ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО(И ВСЁ ЭТО В ИГРОВОЙ ФОРМЕ). ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ!
Татьяна Александровна Глыбина # 28 февраля 2014 в 07:28 0
СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА
Каракозова Млада Вебертовна # 28 февраля 2014 в 12:22 +1
Проведена большая предварительная работа. Дети знают названия многих картин, художников. Знания детей об изобразительном искусстве значительно расширились. В развлечении взаимосвязано много образовательных областей. Спасибо, Татьяна Александровна, за интересное развлечение!
Ольга Михайловна Подгорных # 28 февраля 2014 в 13:12 0
Своеобразная форма работа, тем и интереснее. Оригинальный способ вовлечения родителей, где они вместе с детьми творили! Спасибо!
Галина Николаевна Крук # 28 февраля 2014 в 17:18 0
Познавательный материал для детей и их родителей, увлекает в иной мир "Культуры", который необходим сейчас для культурного развития. Спасибо.
Нина Ивановна Казеева # 10 марта 2014 в 13:29 0
СПАСИБО!Очень познавательное,интересное развлечение.У детей пополнился кругозор об окружающем мире,о видах изобразительного искусства,появится чувство прекрасного,а это уже не мало!
Людмила Анатольевна Панова # 10 мая 2014 в 20:38 0
Интересная форма работы с детьми, МОЛОДЕЦ!!!
Нина Александровна Цырульникова # 4 ноября 2014 в 18:29 0
Очень интересное развлечение, работа проведена огромная.Татьяна Александровна Вы большая молодец, так держать! Успехов в Вашей дальнейшей работе. Спасибо! Мой голос +.