Конкурсы для педагогов и детей

Эссе педагога-психолога. Образ психолога в современном обществе

Эссе. Образ психолога в современном обществе
Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог- психолог, социальный педагог, педагого дополнительного образования ГАУ СО «Центр социальной помощи семье и детям города Качканар», Свердловская область.
Описание материала: В эссе содержатся мои размышления, о том, какова моя миссия как психолога в современном обществе, а также какая основная цель моей педагогической деятельности. Данный материал можно взять за основу при разработке конкурсного эссе для псхологов, педагогов и классных руководителей.
Цель: Размышление о образе психолога в современном обществе.
Задачи:
- развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
- воспитывать уважение к труду психолога, классного руководителя, социального педагога.

На мой взгляд, образ психолога в современности весьма неоднозначен, многолик, противоречив. Многогранность этого образа создают люди,которые когда-либо с психологами встречались, работали, очевидно, и те, жизненный путь которых не пересекался с психологами, но по каким-либо причинам они имеют стереотипные взгляды на данную профессию и её представителей.
Для себя я выделила 3 группы людей в зависимости от их отношения к психологам:
*скептики, не замечающие общественно-значимого предназначения психологов;
*максималисты, осознающие колоссальную пользу психолога в обществе и старающиеся прилюбой возможности воспользоваться его помощью;
*отстранённые – это те, которые не понимают функционал психологов, «строят» мифы о профессии и зачастую избегают любых контактов с психологами. Благо, что людей третьего типа в современном обществе
становится меньше, так как научно-популярная психология «идёт в массы».
В своей работе я встречаюсь с разными типами людей, стараюсь толерантно относиться к их взглядам и стремлюсь показать всю уникальность психологии.
А стоит ли доказывать и кричать всем о колоссальной значимости нашей профессии? По-моему: «Нет!» Но стоит показать это на деле, путём повышения компетентности, а, в результате, и эффективности в практической работе.

Эти мысли зародились у меня в голове после одного случая из моей начинающей практики:
«На консультацию пришёл мама второклассника. В начале консультации клиентка практически не включалась в разговор, было очевидно, что она недопонимал: зачем она пришла, что ейговорят. Родительница не желала общаться, был скована. Но, спустя 5-7 минут, мой монолог стал постепенно перетекать в диалог. Женщина стала с интересом включаться в разговор, причем, весьма активно расспрашивая о психологических проблемах сына. В ходе консультации нам удалось обсудить целый ряд уже давно беспокоящих «материнское сердце» воспитательных моментов».
Я уверена, что многие мои коллеги скажут мне, что это вполне рядовой случай, и такое поведение наблюдается у многих клиентов в ходе консультации. С чем я, конечно же, соглашусь, ведь, действительно, это так.
В этой встрече меня больше удивило её окончание. Выходя за дверь, родитель повернулся и сказал: «Вы знаете, я думала, что психолог просто сидит в кабинете и ничего не делает. А оказывается, всё наоборот…»
Не хочу создавать культ этого случая в моей практике, но он изменил не только клиента, но и меня. Профессия открылась для меня в другом ракурсе. И без того высокий статус профессии психолога в моих глазах поднялся на ступеньку выше лестницы престижа профессии.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе педагога-психолога. Моя роль в реализации ФГОС ДО Эссе педагога - психолога ДОУ Эссе. Профессиональный рост педагога - психолога Эссе. Профессиональное выгорание педагога - психолога
Открытка Пиджак своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Подарок маме к 8 марта своими руками из бумаги. Мастер-класс с шаблонами «Домик с сюрпризом»
Опубликовано: 293 дня назад (21 февраля 2016)
Просмотров: 902
Рубрика: Статьи, эссе
+4
Голосов: 4
Любовь Зайцева # 21 февраля 2016 в 11:29 +2
Доброе утро, Ольга Михайловна!
Вы в своей богатой на встречи с людьми жизни, конечно же, упрочились в профессии психолога.
Приобрели такой опыт, который позволяет держать ситуацию в своих руках, убеждать человека в его силе и возможности находить выход из создавшегося положения.
Огромную роль в убеждении клиента играет беседа на основе примеров из жизни самого психолога.
Быть открытой людям, дать понять, что собственное бездействие ведет к накоплению "снежного кома" проблем, как и то, что решительность в действиях дает возможность исправить, прервать, повернуть вспять ситуацию - дорогого стоит.
Спасибо за эссе, +1!
Успехов Вам!
Ольга Михайловна Гневанова # 21 февраля 2016 в 13:22 +2
Вы совершенно правы, Любовь, восемь лет работаю психологом, сначала работала на "имя" сейчас "имя" работает на меня. спасибо вашим искренним словам. Желаю и вам идти в ногу со временем.
Татьяна Гуляева # 21 февраля 2016 в 12:03 0
Ольга Михайловна! Вашему педагогическому коллективу повезло с психологом - квалифицированным и неравнодушным. У нас же это очень конфликтный человек, не умеющий найти с коллективом общий язык, да и занятия с детьми ему в тягость. А ведь действительно, психолог - врачеватель душ. Если он такой же замечательный, как Вы. Голосую.
Ольга Михайловна Гневанова # 21 февраля 2016 в 13:25 +2
Татьяна, могу работаю с подростками асоциального поведения и называют Ольга Михайловна и уважительно прислушиваются к моему мнению. Это дорого стоит. Благодарю за комментарий.
Лилия Масагутова # 28 февраля 2016 в 15:41 0
Интересный материал! Примите мой голос!