Конкурсы для педагогов и детей

О новой системе оценки знаний школьников

Учителя предлагают изменить систему оценок

Что в итоге получается? Учат в школе по пятибалльной системе, а на выходе оценивают по стобалльной шкале ЕГЭ. С сочинением, которое станет обязательным в этом году, картина еще интереснее. В школах за него пока будут ставить «зачет-незачет». Зато вузам уже сейчас предложили оценивать его по десятибалльной системе. Может, и школам пора отказаться от традиционных пятерок и четверок?

- Рекомендации учителям не менялись с 40-х годов: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "3" - достаточные; "4" - хорошие; "5" - отличные, - рассказала заместитель директора Клинской гимназии 15 Елена Борзова.

Она считает, что пятибалльная система давно себя изжила. Вот десять баллов - другое дело. Главный плюс - психологический комфорт для ребенка, который практически не получает единиц и двоек.

В 15-й гимназии давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки редкость, не то, что единицы и пары. Справедливости ради скажем, что и десятку тут заработать нелегко. Десять ставят самым одаренным за то, что они безупречно выполнили все, включая задания повышенной сложности.

А вот в школе села Ямкино Ногинского района обеими руками за 20-балльную систему, на которую перешли еще в 1991 году. Заместитель директора Яна Угольнова говорит, что сама училась в этой школе и очень довольна тем, что получала не "пять", а "двадцать".

- От 0 до 9 баллов - это двойка. Тройка - оценки от 9,1 до 14 баллов. С 14,1 до 18 - четверка, дальше - пятерка. Мы считаем средний балл каждого ученика и составляем рейтинги, - объясняет Яна Угольнова, - допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил результат.

Есть школы, где вообще отказались от оценок по некоторым предметам или полностью перешли на рейтинговую систему оценивания. Ученик собирает не оценки, а баллы, занимая каждые полгода определенное место в рейтинге.

Так, может, давно пора отказаться от оценок, которые ничего не значат? К тому же ЕГЭ поставил под большое сомнение привычную пятибалльную систему. Теперь ученики спрашивают друга не «какую оценку ты получил?», а «сколько баллов набрал?».

От первого лица

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

- Вопрос об оценках в министерстве не обсуждается. Есть традиционная пятибалльная система, которая давно сложилась. Но если школа хочет перейти на «другую» - ей никто это не запрещает.

А как у них

Анна Розэ, Германия, Берлин:

"Единица" - самая высокая оценка, "шестерка" - самая низкая отметка. Между баллами существуют промежуточные оценки.

Например, между "единицей" и "двойкой" еще есть отметки 1,3 и 1,7, а наша "пятерка с плюсом" эквивалентна немецкой отметке 0,7, в то время как "шестерки с плюсом" в немецкой школе не существует. В начальной школе до шестого класса в свидетельства ставятся даже "шестерки", а "промежуточные" отметки не имеют большого веса. С тремя немецкими "пятерками" в следующий класс учеников начальной школы уже не переводят. С 11 по 12 классы, считающиеся выпускными, каждой оценке соответствует определенное количество баллов. Ноль баллов ты получишь за "шестерки", а 15 за "единицу с плюсом". Ноль означает, что школьник провалился. В некоторых федеральных землях и школах ФРГ балльная система применяется уже с седьмого класса.

Итоговая оценка для аттестата учитывает сорок разных отметок ученика. Причем имеют особое значение оценки за реферат, коллоквиум, важные и второстепенные предметы. Таким образом, в немецком аттестате об окончании средней школы могут стоять самые разнообразные цифры - 1,1; 1; 2, 2,5.

Вступительных экзаменов в немецких университетах нет, а на особо популярные специальности есть "конкурс аттестатов". Вот для этого и пригодятся хорошие оценки! Благо, выпускные экзамены имеют неограниченный "срок годности".

Вячеслав Прокофьев, Франция, Париж:

Во французских школах принята 20-балльная система оценок. Однако она начинается не с первого класса. Первые пять лет школы, а это начальная, учитель оценивает устный ответ или письменную работу, прибегая к следующим обозначениям: "о.х." ("очень хорошо"), по-нашему "пятерка", просто "х" ("хорошо"), "четверка", "д.х." ("достаточно хорошо"), то есть "троечка", и "п" ("просмотрено"), ну это, конечно, "пара".

С 20-балльной системой ребята сталкиваются в коллеже - средней школе, и она их сопровождает до "терминала", последнего, выпускного класса лицея. При этом оценки ниже 10 баллов считаются по нисходящей плохими, а выше по восходящей - хорошими вплоть до отличнейшей - 20 баллов.

Рекомендуем посмотреть:

Минобрнауки России подготовит образовательные программы для специализированных казачьих классов в шк Портал изучения русского языка запущен на базе института им. Пушкина В школах РФ отменят вторую смену Платная продлёнка?
В школах РФ отменят вторую смену | Платная продлёнка?
Опубликовано: 818 дней назад (12 сентября 2014)
Просмотров: 1532
+3
Голосов: 3
Татьяна Волкова # 13 сентября 2014 в 13:08 +1
Доброго времени суток, очень интересная информация, хочется немного добавить про конкурс аттестатов в ФРГ. Как вы написали,
>> Вступительных экзаменов в немецких университетах нет, а на особо популярные специальности есть "конкурс аттестатов". Вот для этого и пригодятся хорошие оценки! Благо, выпускные экзамены имеют неограниченный "срок годности"
это означает, что человек никогда не получит высшего образования.
Анна Александровна Байжуманова # 14 сентября 2014 в 07:55 +2
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Очень актуальную тему вы предложили для обсуждения - о создании новой системе оценок, которая сможет в действительности отразить уровень учебных достижений учащихся. В настоящее время пятибалльная система оценок не совсем четко дает сведения об обученности школьников, ведь "двоечки" ставятся не всем, потому "троешники" пополняются всеми учащимися, которые показывают самый низкий уровень знаний. Конечно же, многие системы современного оценивания знаний перенимаются с зарубежного опыта - это и более количественная балльная система (от 10 до 20), это и разработка и внедрение критериального оценивания, формирование формативного и суммативного оценивания. Безусловно все это направлено на повышение уровня оценки знаний учащихся, формировании у учащихся навыков самооценивания повышения мотивации к процессу собственного обучения. Мы, учителя, должны искать наиболее лучшие способы оценивания учащихся, экспериментируя и анализируя полученный опыт. Еще раз большое спасибо за предоставленную информацию. Желаю вам удачи!
Эвелина Владимировна Горбанёва # 15 октября 2014 в 22:04 +1
Актуальная информация. Нужно продвигать на обсуждение:пятибалльная система оценок не соответствует уровню оценки школьных знаний в контексте современного образования. Меняется содержание- меняется и оценка усвоения содержания. Спасибо за материал.
Юлия Андреевна # 12 ноября 2014 в 21:05 +1
Здравствуйте! Солидарна с вашими мнениями, что пора внести какие то изменения в систему оценок, но чтоб только это не привело к тому, что сейчас происходит с ЕГЭ постоянное непостоянство
Юлия Андреевна Хлябинова # 12 ноября 2014 в 22:33 +1
Здравствуйте! Солидарна с вашими мнениями, что пора внести какие то изменения в систему оценок, но чтоб только это не привело к тому, что сейчас происходит с ЕГЭ постоянное непостоянство