Конкурсы для педагогов и детей

Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"

Классный час - 2 класс
Данное мероприятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о дружбе, взаимопомощи и взаимовыручке. Психологическая игра "Волшебный стул" поможет ребятам увидеть в своих товарищах хорошие стороны и качества, а игра "Цветик-семицветик" позволяет ребятам загадать желание не для себя, а для своего верного товарища, друга, она учит детей задумываться о нуждах и потребностях своих друзей. Гость урока кот Леопольд сообщает ребятам правила Дружбы, которые помогут в доступной форме систематизировать и обобщить знания детей о дружбе и товариществе.
Конспект классного часа для 2 класса по теме: «Давайте жить дружно!»
Автор: Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск

Описание материала: данный конспект можно использовать при проведении классного часа нравственной направленности для учащихся 2-3-их классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе.
Цель: формировать у учащихся правильное понимание понятия дружба
Задачи:
1) образовательная: актуализация знаний учащихся о персонажах детских книг и мультипликационных фильмов
2) развивающая: развитие памяти, внимания, сообразительности,  умения анализировать различные ситуации
3) воспитательная: воспитание уважительного отношения, внимательности друг к другу, сплочение детского коллектива
Оборудование: изображения героев мультфильмов, цветик-семицветик (из цветного картона), можно использовать букет семицветиков, гость урока кот Леопольд (нарисованный из картона, можно использовать изображение на слайде)
Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель: ребята, тему нашего классного часа вы видите на доске. Прочитаем хором:  «Давайте жить дружно!». Скажите, пожалуйста, герой какого мультфильма очень любил произносить эти слова? (кот Леопольд) Он точно знает, как надо жить дружно. Сегодня, на классном часу, кот Леопольд будет нашим помощником.
2. Основная часть
Учитель: теперь давайте поговорим о дружбе. Кто мне скажет, что такое дружба?
Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Учитель:  но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы.
Ситуация 1.«Друзья».
Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Вопросы: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды.
Учитель: ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы:
1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  Ситуация 2. «До первого дождя».
Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. У Иры был зонт, а  у Тани – нет, она была в одном платье. Девочки побежали.
- Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем - сказала Таня Ире.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Иры был зонт, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом,  - сказала учительница и, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру.
Вопросы:  Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?  Почему обе девочки густо покраснели?
Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем-то.

Учитель: кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило:
2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Учитель: а сейчас мы поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша задача – назвать друзей героев книг и мультфильмов.
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и … (Себастьян, Флаундер).
4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
8. Маленькая Маша и …(Медведь)
Учитель: а вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы:
3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Игра «Волшебный стул»
Учитель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный стул». Способности этого стула таковы: приглашается кто-либо из вас на этот стул: как только он садится, высвечиваются только его достоинства. При этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул». Ваша задача: увидеть эту хорошую сторону, выразить её словами перед всеми присутствующими. Также есть правило: тот, кто сидит на «волшебном стуле», не должен ничего говорить.
Учитель: а теперь время узнать новое правило дружбы от Кота Леопольда:
4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Учитель: а сейчас, ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик – семицветик». Девочке Жене волшебница подарила цветик-семицветик, чтобы исполнилось 7 её заветных желаний. Вот и у нас оказался такой волшебный цветок. Но вы должны загадать желание не для себя, а для того кто больше вас в нём нуждается. Подумайте, что и кому из своих одноклассников вы хотите пожелать. Загадайте желание не для себя, а для своего друга. Подумайте, кому бы вы хотели помочь волшебным лепестком?

Учитель: вот наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила дружбы Кота Леопольда.
5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
3. Итоги занятия
Учитель: а теперь подведём итоги занятия. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1) Что важного и полезного вы сегодня узнали?
2) Сколько правил дружбы вы сегодня узнали?
3) Какой помощник нам помогал узнавать правила дружбы?
4) А кто теперь будет стараться соблюдать эти правила, чтобы стать настоящим другом?
Учитель: ребята, а сейчас поделитесь своими впечатлениями. Начинайте со слов:
Мне больше всего понравилось…
Сегодня я узнал, что…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Классный час на тему Дружба для начальных классов Классный час на развитие коммуникативных навыков для начальных классов Классный час для 6-7 класса на тему: Дружба

Похожие статьи:

Классный час на тему: Дружба, 7 - 9 класс

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы | Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса
Опубликовано: 1039 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 9248
+7
Голосов: 7
Марина Александровна Горбачева # 2 февраля 2014 в 16:20 +2
очень интересное и познавательное занятие, особенно мне понравились примеры (ситуации), детям есть над чем поразмышлять, спасибо)))
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 2 февраля 2014 в 18:17 +2
Наталья Борисвна, очень интересное мероприятие! Вами выбрана актуальная тема. Такие хорошие ситуации для разбора вы подобрали, игра "Волшебный стул" является отличным дополнением мероприятия. Я тоже провожу такую игру. Знаю, как она нравится ребятам. Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 2 февраля 2014 в 19:28 +2
Дружба-высшая нравственная ценность.Дружба — бескорыстные  взаимоотношения между людьми, основанные на  доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах.Тема очень актуальная в наши дни.Как важно научить детей быть внимательными друг к другу,умению сопереживать, оказывать помощь! Вами, Наталья, представлен замечательный конспект мероприятия.Польза воспитательного характера будет и от разбора педагогических ситуаций, и от игровой ситуации, когда дети загадывают желание для товарища, и от характеристики ребёнку, которая предусматривает только перечисление положительных черт характера.От этого самооценка сидящего на "стуле" повысится, а дети научатся видеть в людях только хорошее.Спасибо за материал.
Гаянэ Владимировна Маркарова # 2 февраля 2014 в 19:53 +1
Дружба- это высшая степень товарищества,говорил М.Горький.Тема очень актуальна в любом возрасте. Очень интересные игровые ситуации, замечательный конспект. Спасибо за работу!
Наталья Михайловна # 2 февраля 2014 в 20:41 +1
Наталья Борисовна, вами затронута актуальная тема "Дружбы". Первые ростки дружбы появляются уже в дошкольном возрасте. Однако при переходе в начальную основную школу, ребенок попадает в новую среду общения. Другие дети, коллектив. Если в первом классе у ребенка основная деятельность - учение, прочные связи с детьми еще не установлены, ребенок пробует найти себе сотоварища. То ко второму классу у ребенка появляется острая потребность в настоящем друге. Как определить и найти себе настоящего друга? Ваш классный час помогает детям разобраться что такое "Дружба". А использованные психологические приемы узнать об однаклассниках больше, чтобы сделать свой выбор. Конспект для начинающего педагога достоин внимания. ГОЛОС.
Наталья Борисовна Годлевская # 2 февраля 2014 в 21:22 0
Всем большое спасибо за позитивные отзывы! Вами точно описаны все поставленные мной цели, точно подмечены намерения данного занятия! А занятие уже было проведено, у детей вызвало огромный интерес, все игровые приёмы прошли на ура! Особенно приятно было слышать, когда дети делали друг друга замечания по поводу соблюдения правил дружбы:)
Екатерина Евгеньевна Сизикова # 3 февраля 2014 в 09:57 0
На мой взгляд, мероприятие хорошо спланировано по отношению к использованным заданиям. Задания подобраны таких образом, что все использованные методы работы и сами задания способствуют достижению поставленных целей и задач.
Светлана Вячеславовна Котляр # 5 февраля 2014 в 13:50 +1
Живое и интересное мероприятие! спасибо!
Зоя Ивановна Затульная # 5 февраля 2014 в 20:09 +3
Интересное познавательное занятие. Успехов в конкурсе!
Надежда Владимировна Рябиченко # 9 июля 2014 в 10:26 +3
Как важно воспитывать у детей уважительное отношение, внимание друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки. На своем классном часе Вы знакомите учеников с правилами дружбы, учите ребят видеть в своих одноклассниках только хорошее. Замечательный подбор ситуаций, где нужно детям проанализировать поступки каждого ребенка, выяснить, кто может быть настоящим другом, и сделать выводы для себя. Были подведены итоги занятия, ребята поделились своими впечатлениями. Мне понравилось, что каждый ребенок должен был загадать желание, но не для себя, а для своего друга. Спасибо за интересный сценарий. Мой голос.