Конкурсы для педагогов и детей

Блог Головиной Татьяны

Автор блога: Головина Татьяна Сергеевна
Создание творческой среды на уроках, способствующей выявлению одарённых детей
Создание творческой среды на уроках, способствующей выявлению одарённых детейПо мнению одного их ведущих исследователей проблем творчества (одарённости) П.Торренса, «Творчество – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Каждый ребенок должен сам выбрать «ЧТО копать глубже», «сквозь КАКИЕ стены проходить», «КАКОЙ замок построить»…. Как моя деятельн...
Рефлексия учебной деятельности как способ формирования адекватной самооценки учебных достижений младших школьников
Мастер-класс по теме «Рефлексия учебной деятельности как способ формирования адекватной самооценки учебных достижений младших школьников» Учитель Головина Татьяна Сергеевна Описание работы: данная статья будет полезна учителям начальных классов и среднего звена, работающим по ФГОС «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед» Евгений Доманский Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся. Уважаемы...
Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе «Учимся сочинять стихи»
Мастер-класс для младших школьников "Учимся сочинять стихиУчитель начальных классов МАОУ гимназии №26 Головина Татьяна Сергеевна. Занятие по внеурочной деятельности, направлено на развитие творческих способностей у обучающихся с высоким уровнем познавательной активности (может быть использовано на занятиях с одаренными детьми). «Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!» Ф. Ницше Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся; ...
Создание атмосферы психологического комфорта на уроке
Создание атмосферы психологического комфорта на урокеГоловина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов Данная статья будет полезна воспитателям, учителям начальных классов. Важный момент – это настрой на урок, психологическая установка, создание положительного настроя на работу. Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Чтобы добиться позитивного настроя, можно использовать в начале урока игру-тренинг « Комплимен...
Разработка урока русского языка, 4 класс. Имена существительные общего рода
Конспект урока русского языка для 4 класса «Имена существительные общего рода»Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 26 г. Томска Описание. Разработка урока будет полезна учителям начальных классов и учителям, работающих в 5 классах. Урок усвоения новых знаний. Был проведен в 4 классе. Тема изучается на повышенном уровне. Тема: Имена существительные общего рода. Цель: обеспечение понимания учащимися новой категории рода имен существительных (имена существ...
Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Мастер-класс «Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»Цель: передача коллегам личного профессионального опыта о формировании универсальных учебных действий через использование приемов ТРИЗ на уроках. Оборудование: бланки «Телеграмма», компьютер, интерактивная доска Activ Board, флипчарты, выполненные в данной программе, маркеры, бумага.Ход мероприятияЧтоб урок был интересным, Развивающим, полезным ФГОС старательно внедряю И приемы применяю. Предложу на...
Реализация деятельностного подхода через технологию проблемного обучения на уроках в начальной школе
Технология проблемного обучения в начальной школеРеализация деятельностного подхода через технологию проблемного обучения на уроках в начальной школе.Статья будет полезна учителям начальных классов, реализующим ФГОС и применяющих технологию проблемного обучения на своих уроках. «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Сегодня главной целью образования становится не передача знаний, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить уче...
Логические задачи на смекалку для 1 класса
Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассниковГоловина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям, желающим формировать нестандартное мышление у своих детей. Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости. 1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирам...
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Самоанализ урока русского языка в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС Учитель начальных классов Головина Татьяна Сергеевна Данная работа может быть полезна учителям. Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Конспект данного урока размещен в моем блоге. Ссылка http://ped-kopilka.ru/blogs/golovina-tatjana/neopredelenaja-forma-glagola.html Урок русского языка в 3 классе по теме «Неопределенная форма глагола» - урок освоения новых знаний. Цель: знакомство с особенностями г...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Неопределенная форма глагола
Методическая разработка урока русского языка по системе Л.В. Занкова для 3 класса Пояснительная записка к уроку Учитель; Головина Татьяна Сергеевна Предмет: русский язык Тема: «Неопределенная форма глагола» Класс 3 Автор учебника Н.В.Нечаева, Издательство «Учебная литература», 2012. Продолжительность урока: 45 минут По тематическому планированию урок № 67, №9 в разделе «Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. Неопределенная форма» Технологии: технология проблемного обучения,...
Задачи на смекалку с ответами
Задачи на смекалку для начальной школыГоловина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию подборку заданий на смекалку для использования на уроках с учениками младшего школьного возраста. Считаю, что с самого младшего возраста необходимо предлагать детям подобные задания. Такие задания, как правило, очень короткие по формулировке. Чтобы их отгадать, у ребенка должен быть развит кругозор, знания об окружающем мире. Начинать обучать нужно с за...
Интегрированная проверочная работа для 4 классов
Интегрированная проверочная работа для обучающихся 4 классовУчитель начальных классов Головина Татьяна Сергеевна Планируемый результат: использовать приемы анализа текста Умения: осознанно пользоваться поисковым чтением с целью нахождения информации; пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать читаемое, интерпретировать смысл; строить связное высказывание на тему прочитанного произведения; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небол...