Конкурсы для педагогов и детей

Разработка урока русского языка, 4 класс. Имена существительные общего рода

Конспект урока русского языка для 4 класса «Имена существительные общего рода»
Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 26 г. Томска
Описание. Разработка урока будет полезна учителям начальных классов и учителям, работающих в 5 классах. Урок усвоения новых знаний. Был проведен в 4 классе. Тема изучается на повышенном уровне.
Тема: Имена существительные общего рода.
Цель: обеспечение понимания учащимися новой категории рода имен существительных (имена существительные общего рода).
Задачи:
• создать условия для формирования универсальных учебных действий;
• формировать умение различать и находить имена существительные среди других слов и в тексте;
• самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений и сравнений;
• развивать и обогащать речь детей, формировать умение работать в паре и группе;
• обучить некоторым способам разрешения конфликтов в детском коллективе;
• развивать положительные личностные качества.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Технологии: технология проблемного обучения, ИК-технология.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Activ Board, аудиозапись песни «Ябеда», карточки с заданиями, клубок ниток.
Личностные УУД:
Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные УУД:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
классифицировать объекты (слова) по заданному основанию;
осуществлять подведение под понятие, поиск информации;
применение известного способа решения;
осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выдвижение гипотез, обоснование.
Регулятивные УУД:
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
соотносить цели и результаты своей деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;
формулировать тему и цель урока самостоятельно (или с помощью учителя) .
Коммуникативные УУД
договариваться, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг к другу, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Ход урока
Организационный момент
Ребята, я вас совсем не знаю. Но мне хотелось бы уже в начале урока узнать о каждом хотя бы немного.
Попрошу сесть сначала сладкоежек, теперь сядут тихони, чистюли, хвастунишки, умницы.
Запись в тетради: число, классная работа
Мотивация на учебную деятельность.
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.
Как вы понимаете эту пословицу? ( Если хочешь много знать, надо трудиться, а не бездельничать. Знания сами собой не приходят.
Почему урок мы начинаем с этой пословицы?
Как мы можем назвать дорожку, по которой бежит знайка? (дорожка знаний)
Желаю, чтобы небольшой отрезок этой дорожки в следующие 40 минут был для вас интересным, увлекательным и полезным.
Создание ситуации успеха
Цель: актуализация знаний учащихся
Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.
Задание: определите род подчеркнутых имен существительных.
Какое умение проверяем? (Умение определять род имен существительных)
Это умение сегодня будет необходимым для усвоения новой темы.
Ребята, вам нужно будет не просто выполнить это задание, а еще и оценить его. Во сколько баллов вы его оцените? (1балл или 2 балла)
Объясните, почему так?
Выполните это задание самостоятельно.
Проверим выполненное задание. Что получили?
Молодцы. Вы справились с этим заданием отлично!
Вспомним способ действия, как вы определяли род у имен существительных.
Алгоритм действия:
1. Поставили имя существительное в начальную форму
2. Поставили слова-помощники местоимения: он мой, она моя,
3. По словам –помощникам определили род
Пример: дорожка – н.ф. дорожка, она моя, ж.р.
Если бы в пословице встретились имена существительные м.р. отличался бы алгоритм действия? (Нет. Только подставляем слова –помощники он мой)
А если бы имена существительные среднего рода? (оно мое)
Выявление места и причины затруднения
(проблемная ситуация – учебная задача)
Цель: рефлексия обучающимися границ своего знания и незнания
Задание: Определите род оставшихся имен существительных.
Сравните свои решения в парах.
Проверим ваши решения. У кого возникли разногласия?
Как вы определяли род этих имен существительных? (По алгоритму).
Вариант 1
Знайка м.р.
Незнайка м.р
Вариант 2
Знайка м.р. и ж.р.
Незнайка м.р. и ж.р.
Вариант 3
Знайка ж.р.
Незнайка ж.р
Фиксация проблемы: незнайка, знайка м.р.? или ж.р.?
Все работали по одному алгоритму, а решения разные. Что мы должны решить?
м.р.? или ж.р.? ?
Постановка гипотез
Что мы можем предположить?
Гипотеза: если к этим словам подходят слова-помощники и женского и мужского рода, тогда, наверное, они относятся к какой-то четвертой группе.
Решение проблемной ситуации (Работают в группах 1 минутка)
Почему это имена сущ. мужского рода? Женского рода? (Варианты детей)
Почему именно эти слова-помощники вы подставили?
Кого вы представили в роли знайки, незнайки?
Почему тогда слово незнайка написано с маленькой буквы? Значит, это имя нарицательное, а не имя собственное.
Давайте пойдем от лексического значения этого слова. Что эти слова обозначают? (Знайка – человек, который много знает и хочет знать, незнайка – человек, который мало знает и нет стремления узнавать новое).
Можем ли мы сказать, что имя существительное знайка в этой пословице –
существительное мужского рода? (Нет)
Женского рода? (Нет).
Можно ли назвать знайкой девочку? (Маша- знайка)
А мальчика? (Петя – знайка)
Незнайкой девочку? (Маша- незнайка).
Мальчика? (Петя – незнайка)
Что получилось? (Оба слова помощника подошли).
Мы использовали новый способ? (нет)
Тогда что это значит? (Тогда получается, что эти слова составляют еще одну категорию не женского, не мужского, рода, а какая – то другая).
И к этой другой категории относятся эти слова знайка, незнайка имена нарицательные.
Наша задача, понять, как она называется. Это и есть тема нашего урока.
Подумайте, может быть, догадаетесь, как она называется. А может быть, придумаете свое название.
Какие названия у вас получились?
Формулирование темы и цели урока.
Сформулируйте тему урока. Можете использовать подсказки
Попробуйте определить цель урока. (уметь различать имена существительные общего рода среди других имен существительных).
Кроме этой цели, может быть, есть такие ребята, которые хотят что-то другое узнать по новой теме?
Первичное закрепление изученного материала с проговариванием во внешней речи.
Цель: усвоение обучающимися способа действия при определении имен существительных общего рода.
Прием «Я беру тебя с собой»(работа на интерактивной доске. ученики сами выходят, доказывают и перетаскивают слово в нужный столбик)
Берем с собой только имена существительные общего рода. Каким способом будем доказывать? Подставлять местоимения. (Например: он мой замарашка, она моя замарашка…)
Посмотрите, какие слова дают положительную оценку человеку?
работяга
трудяга
молодчина
неженка
тихоня
сластёна (может быть и отрицательная окраска)
Какие еще имена существительные знаете, которые дают положительную оценку человеку?
Приятно слышать такие слова в свой адрес…
Посмотрите, какие слова дают неодобрительную оценку человеку? (Задира, забияка, замарашка, ябеда, жадина, плакса, задира)
Нравятся ли вам такие люди? Почему?
Среди этих слов найдите слова-синонимы (задира, забияка, грязнуля, неряха)
Слова-антонимы? (Чистюля, замарашка)
Ребята, по внешнему виду и поведению можно что-то сказать о человеке?
Давайте попробуем (работа с иллюстрациями) Назовите каждого человека одним словом (именем существительным общего рода).
А сейчас предлагаю послушать детскую песенку (Песня «Ябеда») и обозначить ту проблему, которая может быть в классе.
Какая проблема в классе?
Почему в классе беда, когда в классе ябеда?
Наверное, не зря в слове ябеда спряталось слово беда. Это действительно так.
Организация работы в группах на выполнение заданий с именами существительными общего рода.
Работаем в группах 2 минуты.
1,2 группы: Назовите одним словом (именем существительным общего рода).
1 -2 группа: Задание: Назовите одним словом (именем существительным общего рода).
Характеристика Кто такая? Кто такой?
Хвастливый человек…сластена
Человек, который подлизывается к кому-то…левша
Человек, который очень любит сладости…подлиза
Человек, владеющий левой рукой лучше, чем правой…хвастунишка
Давайте проверим.1 и 2 группы определяли имена существительные общего рода по характеристике качеств человека.
3-4 группа:
3-4 группа: Задание: Назовите одним словом (именем существительным общего рода).
Характеристика Кто такая? Кто такой?
Человек, который назойливо выпрашивает что-нибудь -это…белоручка
Сонливый, любящий много спать… егоза
Человек, который кто не хочет выполнять физическую или вообще трудную работу…попрошайка
Очень подвижный, суетливый ребёнок…соня
Очень часто имена существительные общего рода указывают на неодобрительную оценку человека. В старину и сейчас про таких людей придумывали короткие насмешливые стишки, в которых высмеиваются разные качества человека. С такими стишками и работали ребята 5 группы. Как они называются эти стишки? (Дразнилки)
Прочитайте дразнилки выразительно так, если бы вы кому то кричали их.
Задание: найдите в текстах имена существительные общего рода, подчеркните их. Научитесь выразительно читать дразнилки.
Лиза-подлиза
Упала с карниза.
Поделом этой Лизе –
Не сиди на карнизе.

Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет! –
Будет целый огород!

Рева-корова,
Продай молока
На три пятака!

Вор-воришка
Украл топоришко.
Полез в окошко,
Упал в лукошка,
Как они проговариваются? (Нараспев).
Почему? (Для того, чтобы посмаковать, т.е. получить большее удовольствие от дразнилки).
Какие имена существительные общего рода вы здесь нашли? (Плакса, подлиза, замарашка)
Ребята, а у вас в классе бывает, что кто-то кого-то дразнит?
Представьте, что все эти дразнилки кричали каждому из вас. Вам приятно было их слушать?
Хотя на любую дразнилку есть отговорка, то есть ответ.
Кто знает?
Давайте вернемся к цели урока. Какая она была? (Различать имена существительные общего рода).
Кто считает, что мы добились своей цели? (Оценивание на линеечке)
Домашнее задание
Д/З будет не совсем обычным. Оно только так называется, на самом деле выполнить вы его сможете только в школе. В классном уголке в вашем родном кабинете есть слово имя существительное общего рода. Ваша задача его найти (в «Правилах поведения» «Быть неряхой – это стыд»).
Рефлексия Прием «Говорящий клубочек»
Цель: самооценка обучающимися результатов учебной деятельности и освоения учебного материала.
Я пришла к вам с “Говорящим клубочком”.
Я хочу передать этот клубочек одному из вас. Вы передаете клубочек, распускаете его, нить оставляете у себя и говорите, что нового и интересного, важного и нужного было на уроке.
Посмотрите, какая дорожка получилась. Дорожка знаний, которая объединяет нас всех.
Используемая литература:
1. Арсирий А.Т. «Занимательные материалы по русскому языку», М., издательство «Просвещение», 1995г.;
2. Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников не уроках русского языка» 3 класс М.;
3. Волина В.В. «Веселая грамматика». – М.: Знание, 1995г.;
4. Граник Г.Г. С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая «Секреты орфографии», Москва, Просвещение, 1991;
5. Жиренко О.Е. «Учим русский с увлечением» М., 5 за знания, 2005г.;
6. Рик Т.Г. «Здравствуйте, Имя Существительное», - М.: РИО «Самовар», 1994г.;
издательство ВЛАДОС, 1999г.
Риски урока:
1. Техническое обеспечение.
2. Временные рамки этапов урока: решение проблемной ситуации, формулирование темы урока, постановка цели урока частично зависят от активности обучающихся, умения оперировать усвоенным содержанием учебного материала.

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе | Создание атмосферы психологического комфорта на уроке
Опубликовано: 259 дней назад (20 марта 2016)
Просмотров: 1373
+37
Голосов: 37
Вера Борисовна Кузнецова # 20 марта 2016 в 16:42 +6
Татьяна Сергеевна, первый голос Вам!!! Очень интересная, познавательная и увлекательная разработка. Необычное домашнее задание, которое не совсем "домашнее" и приём "говорящий клубочек", с вашего позволения, возьму в свою копилочку. Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!
Головина Татьяна Сергеевна # 20 марта 2016 в 18:28 +3
Вера Борисовна, спасибо огромное за теплые слова
Елена Борисовна Жданова # 20 марта 2016 в 16:50 +8
Татьяна Сергеевна! Очень хорошая и качественная разработка урока. Все этапы четко просматриваются, есть смена видов деятельности, разные и интересные задания, уместное использование компьютерных технологий, вариативное домашнее задание, самое главное - очень правильно изучается сама тема урока. Единственное, что я бы вам посоветовала при такой насыщенной работе - не забывать о динамических паузах и гимнастике для глаз. Успехов вам в работе!
Головина Татьяна Сергеевна # 20 марта 2016 в 18:29 +3
Елена Борисовна, спасибо за комментарий
Вера Александровна Орехова # 20 марта 2016 в 19:45 +8
Татьяна Сергеевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с разработкой конспекта урока русского языка.
Вы формируете умение различать и находить имена существительные, развиваете и обогащаете речь детей, формируете умение работать в группе.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Головина Татьяна Сергеевна # 20 марта 2016 в 19:47 +3
Вера Александровна, спасибо, что уделили время моей работе.Спасибо за голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 20 марта 2016 в 19:57 +9
Татьяна Сергеевна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Очень хорошая и качественная разработка урока русского языка, мне понравилась. Такие уроки развивают и обогащают речь детей, формируют умение работать в паре и группе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Головина Татьяна Сергеевна # 20 марта 2016 в 20:44 +3
Ирина Юрьевна, спасибо Вам. Творческих Вам успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 20 марта 2016 в 20:23 +9
Татьяна Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим уроком. Слова общего рода часто ставят ребят в тупик, а Вам удалось очень грамотно, и в то же время увлекательно познакомить ребят с приёмами, позволяющими легко справляться с поставленной задачей. Примите мой голос. Успехов Вам!
Головина Татьяна Сергеевна # 20 марта 2016 в 20:45 +3
Татьяна Александровна, рада, что вам понравился урок. Спасибо Вам.
Елена Викторовна Багрова # 21 марта 2016 в 09:17 +8
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна!
Прекрасный, грамотно проведенный и представленный для публикации урок освоения новых знаний.
Ребята пополняют словарный запас, развивают речь, строят предложения. Предусмотрены различные виды упражнений для закрепления изученного материала.
Спасибо! Беру в закладки! С удовольствием голосую!
С уважением!!!
Головина Татьяна Сергеевна # 21 марта 2016 в 12:50 +2
Спасибо, Елена Викторовна, за оценку моей разработки
Ирина Александровна Чернышова # 21 марта 2016 в 12:46 +7
Добрый день! Урок разработан очень грамотно,цельно! Спасибо Вам за предоставленный материал!
Головина Татьяна Сергеевна # 21 марта 2016 в 12:50 +2
Спасибо, Ирина Александровна, за комментарий
Раиса Владимировна Коломыцева # 21 марта 2016 в 16:50 +8
Добрый день, Татьяна Сергеевна! Прекрасный урок русского языка подготовили детям, захотелось и самой вспомнить правила и подтянуть знания, очень здорово, что применяете компьютерные технологии, понравился ход урока, с удовольствием голосую!
Головина Татьяна Сергеевна # 21 марта 2016 в 18:18 +2
Спасибо, Раиса Владимировна за отзыв и голос.
Светлана Олеговна Часовских # 21 марта 2016 в 20:51 +4
Интересный материал, прекрасное оформление! Голосую.
Головина Татьяна Сергеевна # 22 марта 2016 в 04:10 +1
Спасибо за голос, Светлана Олеговна.
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 марта 2016 в 21:23 +5
Татьяна Сергеевна!
Замечательный конспект урока русского языка «Имена существительные общего рода» Вы разработали! Материалы показался мне интересным. Очень много нового для детей, удачно подобраны задания. Какое разнообразие форм работы! Думаю, что многим педагогам материалы публикации пригодятся в педагогической практике.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Головина Татьяна Сергеевна # 22 марта 2016 в 04:13 +1
Зоя Григорьевна, спасибо огромное за комментарий и голос. Приятно, когда разработки полезны другим учителям
Валентина Николаевна Мельникова # 21 марта 2016 в 23:55 +5
Татьана Сергеевна, добрый вечер!!!
Познакомилась с вашим конспектом урока русского языка для 4 класса
«Имена существительные общего рода».
Красиво, грамотно оформлена работа!
Вам мой голос!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Головина Татьяна Сергеевна # 22 марта 2016 в 04:14 +2
Спасибо Валентина Николаевна за комментарий и голос. Я это стихотворение брала в резерв. Материал резервный здесь не стала размещать.
Александр Семенович Жбанов # 22 марта 2016 в 08:01 +6
Грамотно составленный конспект, замечательно оформленный. Содержание урока интересное, применяются разные виды деятельности. Конспект готов к применению, за что Вам спасибо от коллег! Удачи, Татьяна Сергеевна! Голос!
Головина Татьяна Сергеевна # 22 марта 2016 в 14:29 +3
Спасибо, Александр Семенович, за оценку и голос.
Светлана Владимировна Иванова # 22 марта 2016 в 22:10 +4
Современный урок! Конспект составлен методически грамотно, соответствует всем требованиям ФГОС! У нас по программе("Школа России") этот материал не даётся, но мне очень понравился Ваш урок, воспользуюсь Вашей разработкой и познакомлю ребят с именами общего рода. Спасибо за предоставленный материал! Примите мой голос.
Головина Татьяна Сергеевна # 23 марта 2016 в 03:46 +1
Спасибо, Светлана Владимировна, за комментарий и голос
Любовь Владимировна Лычангина # 23 марта 2016 в 04:55 +4
Татьана Сергеевна, добрый день! Этот конспект - яркое пятно среди многочисленных, которые мне попадались на глаза... Он достоин победы в любом конкурсе. Все этапы логически взаимосвязаны, дети сталкиваются с задачами, требующими интенсивной мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Сами формулируют тему урока. Мне понравилось, как Вы подвели учеников к открытию нового знания... Вы проиллюстрировали ярко свою публикацию, применив презентацию. По оформлению, грамотности изложения материала у меня нет ни единого замечания. Это идеальный современный урок. Малое, что могу для Вас сделать - отдать свой голос! Ваш конспект беру в закладки.
Головина Татьяна Сергеевна # 23 марта 2016 в 05:02 +1
Любовь Владимировна, огромное Вам спасибо за голос и особенно за те слова, которые приятно слышать каждому учителю о своей работе. Очень рада, если Вы воспользуетесь моей разработкой. Вам творческих успехов!
Наталья Александровна Ермакова # 23 марта 2016 в 07:52 +1
Татьяна Сергеевна, здравствуйте! Очень интересный, хорошо спланированный конспект занятия, в лёгкой и доступной форме Вы решили целый ряд задач, браво! Принимайте голос № 15
Вероника Игоревна Сафронова # 23 марта 2016 в 11:02 +1
Спасибо за приглашение! Очень замечательный урок. Все легко и доступно,мне очень понравилось! Вам +1 голос
Головина Татьяна Сергеевна # 23 марта 2016 в 17:27 0
Спасибо, Вероника Игоревна, за за голос!
Алла Сергеевна Слащева # 23 марта 2016 в 13:19 +1
Мне очень понравилось. Все четко, профессионально.Сразу видно что вы замечательный учитель.
Головина Татьяна Сергеевна # 23 марта 2016 в 17:26 0
Алла Сергеевна, спасибо за комментарий
Ольга Геннадьевна Лебедева # 23 марта 2016 в 15:09 +2
Мне было очень интересно на вашем содержательном и запоминающемся уроке русского языка! Благодарю за приглашение, Татьяна Сергеевна. На таких игровых уроках приятно получать новые знания и всесторонне развиваться. Во всём соглашусь с Любовью Владимировной и другими коллегами, Ваш материал достоин самой высокой оценки! Спасибо за материал, примите и мой голос!
Головина Татьяна Сергеевна # 23 марта 2016 в 17:26 0
Ольга Геннадьевна, спасибо за внимание к моей работе и за голос!
Мария Ивановна Петкова # 23 марта 2016 в 17:01 +1
Браво! Урок разработан грамотно, в соответствии с современными стандартами. Упорный труд педагога и учащихся является итогом данной разработки.
Головина Татьяна Сергеевна # 23 марта 2016 в 17:25 0
Мария Ивановна, огромное спасибо за комментарий и похвалу
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 марта 2016 в 19:04 +3
Татьяна Сергеевна, спасибо за приглашение. Интересный конспект урока по русскому языку у вас получился. Понравилось и содержание и структура урока, технология проблемного обучения хорошо у вас реализуется. Публикация качественно оформлена. Успехов! Голосую +1!
Головина Татьяна Сергеевна # 23 марта 2016 в 20:21 +1
Спасибо, Светлана Анатольевна, за оценку моего урока.
Ольга Васильевна Яковлева # 24 марта 2016 в 18:55 +2
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Спасибо за приглашение. Грамотно составлен конспект урока. Отличное содержание! Детям предлагается подумать, поразмышлять, решить проблемные ситуации, самостоятельно сформулировать тему урока. Очень понравилась рефлексия с клубочком. Интересный момент, возьму на заметку. Публикация замечательно оформлена. Спасибо, что делитесь своими наработками! Дальнейших творческих успехов! голос
Головина Татьяна Сергеевна # 24 марта 2016 в 19:02 +1
Ольга Васильевна, спасибо огромное за высокую оценку урока и голос.
Валерий Григорьевич Вершинин # 24 марта 2016 в 20:42 +2
Здравствуйте,Татьяна Сергеевна! На одном дыхании прочитал ваш конспект урока. Чувствуется продуманность ведения всего материала, "железная" логика! Нигде нет задержки внимания. Замечательная наглядность, всё обосновано. Тема непростая, но , думаю, детки её усвоили. Поздравляю вас! Удачи!Голос+
Головина Татьяна Сергеевна # 24 марта 2016 в 20:46 0
Валерий Григорьевич, спасибо Вам огромное за еще один отзыв к моей работе и голос. Вам творческих успехов!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 26 марта 2016 в 07:35 +2
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей разработкой конспекта урока русского языка. Вы творчески подошли к разработке конспекта, используете современные методы и приёмы работы с учащимися, способствующие формированию универсальных учебных действий. Ваша работа достойна уважения и восхищения. Примите скромный голос № 25 и пожелания дальнейших творческих успехов.
Головина Татьяна Сергеевна # 26 марта 2016 в 14:09 0
Зинаида Аркадьевна, огромное спасибо за высокую оценку моего труда. Отдельное спасибо за голос...Вам творческих успехов!!
Надежда Леонидовна Макарова # 27 марта 2016 в 09:01 +1
Татьяна Сергеевна! Спасибо большое за приглашение на такой познавательный, интересный урок! С удовольствием голосую!
Головина Татьяна Сергеевна # 27 марта 2016 в 11:52 0
Надежда Леонидовна, спасибо за отзыв и голос!
Надежда Дмитриевна Годованюк # 27 марта 2016 в 18:38 +1
Добрый день Татьяна Сергеевна ! Спасибо за хороший конспект урока.Интересный и красочный наглядный материал.Во время урока были использованы различные методы и приемы работы с учащимися.Желаю вам творческих успехов.
Головина Татьяна Сергеевна # 27 марта 2016 в 18:51 0
Надежда Дмитриевна, спасибо за внимание к моей работе. Вам творческих успехов!
Елена Николаевна Черепанова # 29 марта 2016 в 14:13 +1
Татьяна Сергеевна, спасибо за приглашение на очень интересный урок. Я хоть и специалист по дошкольному образованию, но очень люблю уроки русского языка. Так здорово у Вас получилось! После такого урока очень трудно что-то не усвоить. Очень познавательно, увлекательно, творчески... Использованы разнообразные современные методы и приемы обучения. Примите мой голос!
Головина Татьяна Сергеевна # 30 марта 2016 в 10:09 0
Елена Николаевна, спасибо огромное за положительный комментарий. Вам творческих успехов!
Ксения Александровна Павлова # 4 апреля 2016 в 20:14 +1
Отличная работа! Прекрасное сопровождение медиа - слайдами и подробное описание. Думаю предметникам данная работа очень подойдёт)
Головина Татьяна Сергеевна # 4 апреля 2016 в 20:44 0
Ксения Александровна, спасибо за отзыв.
Валентина Андреевна Сухарева # 10 апреля 2016 в 01:30 0
Татьяна Сергеевна, здравствуйте! Интересный урок у вас получился. Дети размышляли, думали, делали выводы. Существительные общего рода всегда вызывают затруднения у ребят. Интересно подобранный материал о знайке и незнайке позволил детям сделать предположение о том, что видимо существует ещё одна группа слов и соответственно, вывод, чем они будут на уроке заниматься и что изучать. Так как детям всегда трудно назвать тему урока учитель использует очень интересный приём «подсказка», которым может воспользоваться слабый ученик (ребёнок всегда рад, что он ответил, догадался). Интересен приём первичного закрепления «Я беру тебя с собой», уверена, что каждый хотел выйти и ответить, была бы сама на уроке, тоже бы подняла руку. Очень интересно проходит работа по выделению слов, дающих положительную и отрицательную оценку человека, дети называют слова и и сразу же выделяют синонимы и антонимы. Молодцы!!! Очень понравилась рефлексия с клубочком, возьму на заметку. Публикация замечательная и прекрасно оформлена. Мой голос тридцать второй Вам.
Дальнейших творческих успехов!
Головина Татьяна Сергеевна # 10 апреля 2016 в 20:42 +1
Валентина Андреевна, огромное спасибо за такой подробный комментарий и голос. Вам творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 17 апреля 2016 в 08:54 +1
Доброе утро, Татьяна Сергеевна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваш урок. В нем видна большая работа. С удовольствием ставлю голос. Правда я его уже давно поставила, а прокомментировать работу сразу не успела. Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе.
Головина Татьяна Сергеевна # 17 апреля 2016 в 12:32 0
Спасибо, Любовь Сергеевна. Вам творческих успехов.
Людмила Николаевна Куляева # 22 апреля 2016 в 18:52 0
Конспект ОЧЕНЬ понравился.. САМА ДЛЯ СЕБЯ СДЕЛАЛА ОТКРЫТИЕ..УСПЕХОВ ВАМ
Головина Татьяна Сергеевна # 3 мая 2016 в 16:25 0
Спасибо, Людмила Николаевна.
Наталья Ивановна Куприй # 24 апреля 2016 в 06:19 0
Замечательный урок, в котором продумано все до мелочей, даже риски.
Выделяю конкретные регулятивные УУД.
Понравился необычный оргмомент, этапы «ситуации успеха» и алгоритмы, «говорящий клубочек». Наглядность только «к месту», оживляет занятие.
Считаю урок очень сильным, достойным победы в конкурсе.
Голосую за Вас, творческого Учителя!
Головина Татьяна Сергеевна # 3 мая 2016 в 16:26 0
Спасибо, Наталья Ивановна, за приятный отзыв и голос. Вам творческих успехов!
Елена Тимофеевна Осадчая # 21 июня 2016 в 17:45 0
Татьяна Сергеевна,здравствуйте. Мне очень понравился ваш урок. Действительно тема эта трудная, но я думаю с вашего урока ушли дети все уяснив эту тему. Доступно, понятно и интересно. Примите мой голос.
Татьяна Ивановна Перепелкина # 26 июля 2016 в 21:16 0
Татьяна Сергеевна, добрый вечер. Меня очень заинтересовал ваш урок.Хотя я работаю в среднем и старшем звене, но Ваш подход к изучению темы возьму на вооружение: путем анализа языкового материала вы подводите детей к нужному выводу. Все это сопровождается интересным дидактическим и иллюстративным материалом.Спасибо.
Надежда Николаевна Савенкова # 9 августа 2016 в 15:47 0
Татьяна Сергеевна, здравствуйте!Случайно заглянула в конкурсные работы, выбрав Ваш урок.ЗА-ме-ча-тель-но!!!С интересом прочитала его от начала до конца.Всё продумано до мелочей,интересные переходы от одного вида работы к другому.Ребятам на уроке некогда отвлекаться по пустякам-их ждут открытия,которые делают сами.На уроке всё в меру:наглядность для привлечения внимания и помощь слабым детям,ИАД-не развлекаловка,а очень плотный насыщенный этап групповой работы.Цель урока достигнута,она проходила красной нитью на всех этапах урока. "изюминка" с клубочком носит не только образовательный аспект, но и воспитательный.Урок заслуживает большого внимания и 5+. С удовольствием отдаю Вам свой голос и считаю урок показательным (не показушным) достойным победы в конкурсе.Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе. +1
Головина Татьяна Сергеевна # 19 августа 2016 в 17:17 0
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к моей работе и отзывы!!