Конкурсы для педагогов и детей

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Программа Л.В. Занкова - развивающая программа. часто задания в учебниках носят развивающий и творческий характер. Я, ка учитель, не боюсь задавать такие задания ребятам, и вижу уже результат. Ребята - творческие, составляют сказки, рассказы, даже небольшие стихи собственного сочинения имеются в нашей копилке. В учебнике окружающего мира 1 класс (ребята учились еще в 1 классе) авторы учебника предложили обучающимся задание сочинить сказку "Один день на планете...", так, чтобы в сказке были реальные факты об одной из планет. Представив свою сказку одноклассникам, те должны были отгадать, о какой планете идет речь. Все остальное: название, герои, язык общения может быть вымышленным.
Ребята предложили устроить конкурс сказок.
Считаю, что такие задания способствуют формированию всех видов УУД.
Познавательные: ребенок читает дополнительную литературу и выделяет из нее ту информацию, которую он будет использовать  в сказке.А ведь это формируется информационная компетентность - способность самостоятельно анализировать, отбирать, отрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий.
Коммуникативные: ребенок еще маленький, он может попросить помощи у родителей.  Совместная деятельность детей и родителей не возбраняется, а наоборот поощряется учителем, тет более, когда речь идет о выполнении творческих заданий.
Регулятивные: ребенок получил задание. Он должен выполнить его, сохраняя заданную цель, в течение всего времени он должен контролировать свою деятельность. Ученик представляет результат своей работы перед классом, он должен уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Хотя в данном случае речь идет о творческой работе.  Считаю, что необходимо поощрять даже самое малое продвижение в развитии ребенка.
Личностные:подобные творческие задания формируют положительную мотивацию к предмету. а при сочинении сказок обычно ребенок придумывает положительного и отрицательного героя, и всегда оказывается на стороне положительного.
Предлагаю Вашему вниманию одну из сказок.
"Один день на планете..."

«Шел 2032 год.  Изобретенный мною межгалактический корабль был готов к путешествию. Наконец, я полетел в космос. Через некоторое время бортовая система предупредила меня о неисправности в двигателе. Делать нечего – совершаю аварийную посадку на планету Марс. Надев скафандр, я вышел из корабля в надежде отыскать помощь. Из-за большого содержания железа грунт на Марсе красного цвета. Температура всего + 10 градусов. На горизонте виднелась самая высокая гора Солнечной системы – марсианский Олимп. Засмотревшись на местные красоты, я не сразу почувствовал, что грунт под ногами  начал проваливаться. Еще секунда  - и я провалился в пропасть. Падение было недолгим. Осмотревшись вокруг, я понял, что это похоже на чье-то жилище. Услышав шорох, я обернулся и увидел странное существо. Ростом не более метра, трехглазый с четырьмя руками и ногами марсианин смотрел на меня.
- Землянин Илья, - представился я.
- марсианин Гуги, - услышал я в ответ.
-Мне нужна помощь,  мой корабль сломался.
- я буду рад помочь тебе, землянин.
Гуги повел меня за собой, и мы вышли на поверхность. Пока мы шли до моего межгалактического корабля, марсианин Гуги провел  для меня небольшую экскурсию. Я узнал, что Марс в 2 раза меньше Земли и в 10 раз легче. Одни сутки почти как у  нас – 24 часа 37 минут. А вот год на мааре длится 687 дней. У Марса есть два спутника – Фобос и Деймос. В переводе с греческого означает «страх» и «ужас» - вполне нормальные названия для спутников бога войны Марса.
Так за разговорами мы пришли к моему кораблю. С помощью Гуги я быстро починил корабль. Пришла пора прощаться. И тут меня осенило: а почему бы не взять Гуги с собой? Мой новый друг с удовольствием принял мое приглашение. Теперь уже вдвоем с Гуги мы продолжаем  свое путешествие!»

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка Игра-путешествие по сказке Колобок в средней группе Воспитание культуры поведения у младших школьников (собрание из цикла родительского всеобуча) Орфографический диктант в 4 классе

Похожие статьи:

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!»

Сценки для начальной школы

Занятия с учащимися 3 класса на уроках и после уроков

Экологические сказки для младших школьников | Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе
Опубликовано: 986 дней назад (29 марта 2014)
Просмотров: 1083
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!