Конкурсы для педагогов и детей

Сочинения в начальной школе

Сочинения в начальной школе
Сочинение «Моя любимая компьютерная игра»
План
1. Вступление. Как часто я играю на компьютере. Не вредит ли это другим занятиям.
2. Название моей любимой игры.
3. Один я играю или с друзьями.
4. Описание игры.
5. Часто ли мне удается выигрывать.
6. Заключение. Почему вредно играть в компьютерные игры слишком много.

Сочинение «Зимние каникулы»
План
1. Вступление. Закончено полугодие (после серьезной работы наступило долгожданное время отдыха).
2. Школьный праздник.
3. Встреча Нового года.
4. Зимние забавы (санки, лыжи, коньки, игра в снежки).
5. Интересные занятия.
6. Интересные события.
7. Помощь взрослым (в каникулы у детей больше  времени для помощи родителям; мои домашние обязанности).
8. Учеба – наш труд (после веселого отдыха бывает нелегко перестроиться и снова взяться за работу, но это необходимо).

Сочинение «На горке»
План
1. Вступление. Склон оврага превратился в удобную горку. «Снег подарил забаву детворе».
2. Малыши катаются на санках. «Свистит в ушах, мы едем все быстрее».
3. Ребята постарше съезжают на лыжах. «Ты ловкий? Так попробуй – удержись».
4. Малыши учатся съезжать на лыжах с невысокой горки. «И мы научимся съезжать с горы на санках».
5. Заключение. Почему на горке всем весело? «Здесь все в снегу и все довольны»

Сочинение «Зимняя природа»
План
1. Вступление. Жизнь продолжается и зимой (природа словно дремлет под снежным покрывалом). «И в стужу лютую  живет природа наша…».
2. Покрытые снегом поля (под снегом в земле ждут весны семена растений, под снегом живут мыши, за ними охотятся лисы, совы). «Что там под снегом средь полей…».
3. Зимний лес (деревья в снегу, трудно пройти, почти не слышно птиц, но на деревьях есть почки – из них весной появляются листья). «И задремал под снегом лес…».
4. Животные зимой (спрятались от холодов насекомые, мало птиц, спят медведь, еж, крот и  барсук, заяц и лось питаются ветками и корой, охотятся волк и лиса). «Кто спит, кто рыщет средь сугробов…».
5. Заключение. Весной спящая красавица-природа проснется (пробьется из земли травка, из почек появятся листья, проснутся насекомые, вернутся птицы). «Приди, весна, и разбуди природу!»

Сочинение «Мой папа»
План
1. Вступление. Как зовут моего папу, кто он по профессии.
2. Каковы  интересы моего папы, чем он увлекается.
3. Что он делает дома.
4. Как я помогаю папе.
5. Как мы вместе проводим свободное время.
6. Заключение. Самые-самые лучшие черты характера моего папы.

Сочинение «Мой дедушка»
План
1. Вступление. Как зовут моего дедушку, где он живет.
2. Что значит дедушка для нашей семьи.
3. Кем работал (работает) дедушка.
4. Как мы проводим с ним свободное время.
5. Что интересного мне рассказал дедушка.
6. Чему меня научил дедушка.
7. Заключение. Почему мы так любим своих дедушек, и почему мой дедушка – самый лучший.

Сочинение «Моя семья»
План
1. Вступление. Почему каждому человеку нужна семья.
2. Из кого состоит моя семья.
3. Какие у меня обязанности в семье.
4. Как мы проводим свободное время в обычные дни.
5. Как мы проводим время в воскресенье и праздничные дни.
6. Заключение. Почему мне хорошо дома.

Сочинение «Возвращение птиц»
План
1. Вступление. Почему птицы могут вернуться из теплых стран (становится больше корма – просыпаются насекомые, после таяния снега доступны зерна травянистых растений).
2. Грачи – первые переселенцы.
3. Возвращение птиц (назвать всех известных перелетных птиц).
4. Птицы строят гнезда (из чего и зачем).
5. Май месяц – птицы откладывают яйца и высиживают их.
6. Конец мая – июнь появление птенцов.
7. Заключение. Почему мы рады возвращению птиц. «Без них пусты леса, пуста природа».

Сочинение «Звери весной»
План
1. Вступление. Почему зверям трудно зимой и они рады весне. «Скупая колдунья-зима уступает приветливой фее».
2. Почему весной становится больше корма. «Весна открывает замки потайных кладовых».
3. Какие животные выходят из спячки и почему. «Кто там проснулся в берлогах и норах».
4. Весной у большинства зверей появляются детеныши. «Весна всегда детишкам рада».
5. Почему в этот период запрещена охота. «Как деткам без родителей прожить».
6. Заключение. Почему домашние животные тоже рады весне. «Весна подарки дарит всем животным».

Сочинение «Весенняя погода»
План
1. Вступление. Весеннюю погоду называют переменчивой. «То дождь, то снег, то холод, то тепло».
2. Приближение весны (длиннее становится день, тепло пригревает солнышко, но бывают холода и метели). «Идет весна, зима кричит сердито».
3. Начало весны – снег то тает, то выпадает вновь. «Зима с весной играют в кошки-мышки».
4. Апрельская погода – то ясно, то дождь, то тепло, то холодно. «Обманчиво тепло, обманчив холод».
5. Май – бывает теплым, бывает холодным. «Чудесный месяц май, будь ласков, не сердит!»
6. Заключение. Почему, несмотря на переменчивость погоды, мы любим весну. «Простим весне ее капризы».

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Сочинение «Вклад моей семьи в победу» Конспект урока по развитию речи в 6 классе Сочинение как способ развития речи на уроках русского языка и специфика сочинений

Похожие статьи:

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Задания по развитию речи на уроках русского языка в начальной школе | Учим словарные слова
Опубликовано: 999 дней назад (18 марта 2014)
Просмотров: 13361
+3
Голосов: 3
Мила Кузьмина # 18 марта 2014 в 21:39 +1
Татьяна Сергеевна, спасибо вам за методическую помощь учителю начальных классов!  Обучая детей, как писать и что писать, руководя их действиями и  направляя детскую мысль в нужное русло, важно не заглушить и не подавить инициативу, фантазию, творческую мысль ребёнка.С вашего позволения беру ваши заготовки для своих учителей! Голосую!Удачи вам и вашим воспитанникам!
Головина Татьяна Сергеевна # 19 марта 2014 в 03:30 +1
Спасибо, с удовольствием делюсь своими работами с коллегами
Наталья Николаевна Матафонова # 29 марта 2014 в 20:07 +1
Важно обучать ребят писать сочинения. Это один из видов работы по развитию речи школьников.  Обязательно проведу урок  по предложенному Вами плану на тему «Моя любимая компьютерная игра», т.к. данная тема актуальна для детей. Спасибо!
Наталья Суслова # 2 октября 2014 в 21:40 0
Спасибо за методический материал. С наступающим праздником! Успехов!