Конкурсы для педагогов и детей

Создание атмосферы психологического комфорта на уроке

Создание атмосферы психологического комфорта на уроке
Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов
Данная статья будет полезна воспитателям, учителям начальных классов.


Важный момент – это настрой на урок, психологическая установка, создание положительного настроя на работу. Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Чтобы добиться позитивного настроя, можно использовать в начале урока игру-тренинг « Комплимент», прием «Улыбка». Можно начать урок с интересного стихотворения, отрывка из мультфильма, детского кинофильма, произведения. Небольшая беседа по этим произведениям сразу настроит детей на рабочий лад, поднимет настроение. Небольшое стихотворение –пожелание, стихотворение-призыв, стихотворение-просьба и т.д. тоже поднимет детям настроение и желание работать на уроке. Представляю подборку таких стихотворений.

Добрый день и добрый час
Очень рады видеть Вас
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать
А работать и писать

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.

Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Друзьям своим мы улыбнулись.
Пожали руки, подтянулись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас.
Пожелаю вам удачи –
За работу! В добрый час!


Дети, вам тепло? (Да!)
В классе вам светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит, можете садиться!

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок!

Громко прозвенел звонной.
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте.
Ни минуты не теряйте!

Настроение бодрое рабочее у всех.
На уроке ждет нас радость и успех!
В каждом деле нам нужны терпение, удача.
И тогда получим мы знания в придачу!


Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Настроение бодрое рабочее у всех.
На уроке ждет нас радость и успех!
В каждом деле нам нужны терпение, удача.
И тогда получим мы знания в придачу!

Все расселись по местам,
Никому не тесно!
Я скажу вам по секрету:
«Будет интересно!»

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Сели ровно, руки вместе,
Ноги рядышком у всех.
На сегодняшнем уроке
Ожидает нас успех.
Наш урок начнем, ребятки,
С фонетической зарядки.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Повторим материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать:
«Это все умею я!»

Вы готовы к полёту? Нам пора!
В страну удивительную Русского языка!
На пути нас ждут преграды, испытания,
А на финише – победа, радость и новые знания!

Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Внимание моё растёт
Я, как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе,
Работаю!

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу.
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5»!

Сегодня у нас особенный день,
Отбросим-ка в сторону мы свою лень!
Будем все думать, решать и смекать.
Ведь знания вам предстоит получать.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять –
Буду грамотно писать.

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный -
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Каждый день - всегда, везде.
На занятиях, в игре
-Смело, четко говорим
И тихохонько сидим.

Прозвенел уже звонок
Сядь тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы считать трудиться,
Ведь заданья не легки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу
-Учитесь считать,
Чтоб не сбиться с счету !

Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.

Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело.

Ниточку души от каждого из вас
В руки бережно возьму сейчас.
Мы соткём из ниточек урок,
Он знакомства нашего исток.
А исток начало многих дел.
Я хочу, чтоб каждый захотел
Прямо здесь и слушать, и читать,
Думать, говорить, мечтать.

Ждёт нас сегодня работа важная.
Что мы знаем- будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
Будем задачи решать,
Складывать, делить,
Вычитать, умножать.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка Воспитание культуры поведения у младших школьников (собрание из цикла родительского всеобуча) Орфографический диктант в 4 классе Урок математики в 4 классе

Похожие статьи:

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!»

Сценки для начальной школы

Занятия с учащимися 3 класса на уроках и после уроков

Разработка урока русского языка, 4 класс. Имена существительные общего рода | Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе «Учимся сочинять стихи»
Опубликовано: 263 дня назад (22 марта 2016)
Просмотров: 744
+4
Голосов: 4
Альбина Рифовна Ганиева # 22 марта 2016 в 16:34 +2
Татьяна Сергеевна, представленная вами подборка стихов очень понравилась, ее можно использовать не только в школе, но и с дошколятами на своих занятиях по подготовке к школе. Обязательно возьму в свою копилку.Спасибо!
Головина Татьяна Сергеевна # 22 марта 2016 в 16:36 +1
Спасибо, Альбина Рифовна. Рада , что Вам пригодится.
Валентина Игоревна Клименко # 23 марта 2016 в 12:09 +1
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Спасибо за подбор замечательных стихотворений. Они очень пригодятся мне в работе. Примите голос!
Головина Татьяна Сергеевна # 27 марта 2016 в 11:53 0
Валентина Игоревна, спасибо за положительный отзыв и голос!
Вера Олеговна Седова # 28 марта 2016 в 11:44 +1
Отличная тема для любого воспитательного учреждения: детского сада,общеобразовательной школы или школы искусств.Хороший психологический настрой необходим в течение всего урока.Поддерживает уровень хорошего рабочего настроения учитель-главный помощник и друг детей на уроке.
Головина Татьяна Сергеевна # 29 марта 2016 в 03:33 0
Вера Олеговна, спасибо за положительный отзыв. Пользуйтесь с удовольствием. Вам творческих успехов!
Тамара Борисовна Вершинина # 27 апреля 2016 в 21:26 0
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Очень интересная подборка стихов на все случаи жизни и учёбы. Беру с вашего разрешения себе в закладки. Конечно, начало урока - это его результат. Учителю приходится мгновенно сориентироваться , как начать работу, если ребята повздорили на перемене, и обида ещё не прошла. Здесь как раз могут помочь стихи, или какое-то интересное сообщение. Так что, ваши "труды не пропадут даром". Примите мой голос.
Головина Татьяна Сергеевна # 3 мая 2016 в 16:24 0
Тамара Борисовна, спасибо за отзыв. Вам творческих успехов!
Мария Анатольевна Блинова # 4 декабря 2016 в 13:22 0
Работа хорошая психологический комфорт детей учеников,а учитель должен сам быть устойчив к стрессу,частые проверки,открытые занятия.Голос.