Конкурсы для педагогов и детей

Вышивание салфеток в детском саду

Мастер-класс. «Подарок любимой мамочке своими руками»
Мастер-класс  предназначается, как для начинающих, так и для  опытных воспитателей подготовительных групп.
Вышитые детьми салфетки – подарок мамам на 8 марта.
Вышивание  с детьми способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия у детей, расширению кругозора, развивает способность воспринимать и чувствовать  прекрасное.  В дальнейшем  дети самостоятельно могут углубить свои знания и применять их в общественно-полезном труде в школе и дома. Благодаря умению пользоваться иглой, шить и вышивать дети смогут привести в порядок свою одежду, пришить пуговицы, украсить одежду несложной вышивкой.
Вышивание увлекательный творческий труд, который может принести много радости, заполнить досуг, ввести в мир прекрасного.
Цель:  научить  детей  шить и вышивать.
Задачи: научить  детей правильно пользоваться  иглой.      Развивать мелкую моторику руки и пальцев, глазомер, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, терпение. Вызвать желание делать своим родным и близким приятное.
I часть.
1) Подбор инструментов (Фото 1).

Иглы – средней длины с удлинённым ушком  №1 и №2, штопальные; чтобы ребёнок мог легко вдеть нитку в иголку, также  обязательны игольницы с крышками.
Ножницы – с тупыми концами лезвий; концы лезвий должны быть полностью сомкнуты.
Калька – используется при подготовке рисунка к переводке на ткань.
Копировальная бумага – используется для перевода рисунка на ткань.
Пяльцы -  круглые, маленького или среднего размера, пластмассовые или деревянные с зажимом.
Ткань – плотная (ситец, бязь), белого цвета.
Нитки – мулине  разных цветов и оттенков.
Рисунки -  рисунки для раскрашивания с хорошо прорисованными деталями.
2) Инструктаж (фото 2).
В начале практических занятий нужно провести со всеми детьми инструктаж об основных правилах безопасности. Во время занятия на столе должны находиться: ножницы с сомкнутыми концами, лежащие острыми концами от ребёнка; иглы находятся в игольнице; нитки готовые к работе.  По окончании работы иглы обязательно пересчитываются.
Посадка детей – спина прямая, руки свободно, на небольшом расстоянии от стола, расстояние между детьми не менее вытянутой руки с иглой.
3) Вдёргивание нитки в иглу.
Игла находится в левой руке ушко вверху, в правой руке кончик нити  рядом с пальцами. Правой рукой вводим кончик нити в ушко иглы, равняем концы нити.
В вышивании на рабочей нити по правилам не делают узелок, так как дети не могут ориентироваться и закрепить нить, нужно облегчить труд детей и научить их делать узелок (обматывая палец нитью, затем сдвинуть нить и затянуть её).
4) Знакомство с контурными швами.
Для этого нужно приготовить  небольшой  кусочек ткани, нарисовать на нём  полоски, расстояние между ними может быть разным, закрепить её на пяльцах (фото 3).

1. Первый шов -  вперёд иглой, представляет собой ряд стежков одинакового размера с одинаковыми расстояниями между ними, шьём по полосе (фото 4).

2. Второй шов – петельчатый, делаем стежок с лицевой стороны, выводим  иглу с изнаночной стороны, затем с изнаночной стороны втыкаем иглу между нитями прошитого последнего стежка и выводим её на лицевую сторону, делаем  стежок вперёд, шьём  по нарисованной линии, получается сплошная линия (фото5).

Подготовка салфетки к работе.
1. Нарезать из белой ткани салфетки размером 35см. на 45 см. по количеству детей.
2. Подобрать иллюстрации с чётким изображением сказочных героев, цветов и т. д.
3. Предложить детям выбрать рисунок по желанию
4. Перевести рисунок на ткань – можно прямо с рисунка, можно с кальки остро заточенным карандашом, под ткань подложить бумагу, чтобы рисунок лучше перевёлся (фото 6, 7).


II часть.
1. Дети вышивают салфетку.
Начинаем вышивать с любого места в рисунке, цвет нити дети выбирают сами. Чтобы шов был объёмным  берём 2 нити вместе, при соединении получается 4 нити. Так  как индивидуальная работа была проведена с каждым, одновременно можно заниматься с 4 -5 детьми, не более 30 минут. Во время занятия воспитатель следит за работой, помогает, подсказывает, советует, хвалит, стимулирует детей для продолжения работы. Детям первыми,  завершившими свою работу предлагается,  вышить коллективные работы  которые остаются в группе. (фото 8 – 15)  
  




  

2. Законченные работы снимаем с пялец, обдёргиваем края, делая бахрому (по очереди выдёргиваем крайние нити) (фото 16).

3. Готовые салфетки необходимо постирать в тёплой воде с мылом, проверить чтобы не остались линии от карандаша; прополоскать и опустить в таз с раствором  (2 литра воды, 1 ст. ложка сухого крахмала), прополоскать в растворе, отжать.  Влажную салфетку хорошо встряхнуть, поворачивая, чтобы бахрома  распрямилась, положить лицевой стороной вниз и прогладить утюгом среднеразогретым, до полусухого состояния. Встряхнуть салфетку ещё раз, положить лицевой стороной вверх, проутюжить, перевернуть салфетку лицевой стороной вниз ещё раз проутюжить (фото 17 -18).


Готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их труд, вызвать желание подарить их мамам (фото 19).

Для того чтобы занятия проходили интересно можно во время занятия слушать музыку, сказки, читать стихи, петь песни, загадывать загадки. С давних пор известно успокаивающее действие рукоделия.
Салфетки вышитые коллективно используются  для   игры в кукольном уголке или для оформления уголков  (фото 20 – 21).

  

Рекомендуем посмотреть:

Ваза в подарок своими руками Как правильно сочетать цвета в вышивках Кольца для салфеток своими руками. Мастер-класс Букет крокусов своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Аппликация из бисера для детей «Анютины глазки»

Вышивка крестом для начинающих

Вышивка крестом для начинающих. Бабочка в саду

Вышивка крестом для начинающих. Мастер-класс

Вышивка лентами. Мастер-класс «Розы»

Подарок для любимой мамочки своими руками
Опубликовано: 993 дня назад (22 марта 2014)
Просмотров: 3891
+2
Голосов: 2
Валентина Николаевна Мельникова # 22 марта 2014 в 11:52 +1
Галина! Замечательный МК! Мне нравится, когда воспитатели прививают детям любовь к рукоделию! Дети из моего послендего выпуска с удовольствием вышивали, и даже мальчики!! Причем у некоторых мальчиков лучше получалось, чем у девочек!! Спасибо за вариант вышивки!! Работа выполнена аккуратно, пошагово расписана. На будущее, само описание нужно оформлять поярче, поэффектней! Впрочем свою первую работу я тоже плохо оформила, мне помогли администраторы ее отредактировать! Спасибо им большое за понимание!
Творческих успехов вам и вашим воспитанникам!!!
Якимова Татьяна Анатольевна # 22 марта 2014 в 15:24 0
Спасибо Валентина! За комментарий и за поддержку.
Надежда Кощеева # 23 марта 2014 в 19:48 0
Галина Александровна вы большая умница. Давольно сложно организовать такую работу. Видно что детям это нравится. А родителей привлекаете к помощи? Успехов вам .
Александр Семенович Жбанов # 23 марта 2014 в 21:03 +1
Вышивание- это поистине народный вид творчества. И очень здорово, что Вы приобщаете к нему малышей с детства. Не все, но многие из них пронесут это через всю жизнь, и будут учить других, а начало этому замечательному занятию даете Вы, Галина Александровна и Ваши коллеги из детского сада "Солнышко"  Спасибо вам за это! Голосую!