Конкурсы для педагогов и детей

Подарок для любимой мамочки своими руками

Вышивание в детском саду
Воспитатель  Якимова Татьяна Анатольевна  МДОУ «Солнышко», пгт. Атамановка, Читинский район, Забайкальский  край.

Мастер-класс  предназначается, как для начинающих, так и для  опытных воспитателей подготовительных групп.
Вышитые детьми салфетки – подарок мамам на 8 марта.
Вышивание  с детьми способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия у детей, расширению кругозора, развивает способность воспринимать и чувствовать  прекрасное.  В дальнейшем  дети самостоятельно могут углубить свои знания и применять их в общественно-полезном труде в школе и дома. Благодаря умению пользоваться иглой, шить и вышивать дети смогут привести в порядок свою одежду, пришить пуговицы, украсить одежду несложной вышивкой.
Вышивание увлекательный творческий труд, который может принести много радости, заполнить досуг, ввести в мир прекрасного.
Цель:  научить  детей  шить и вышивать.
Задачи: научить  детей правильно пользоваться  иглой. Развивать мелкую моторику руки и пальцев, глазомер, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, терпение. Вызвать желание делать своим родным и близким приятное.
I часть.
1) Подбор инструментов

Иглы – средней длины с удлинённым ушком  №1 и №2, штопальные; чтобы ребёнок мог легко вдеть нитку в иголку, также  обязательны игольницы с крышками.
Ножницы – с тупыми концами лезвий; концы лезвий должны быть полностью сомкнуты.
Калька – используется при подготовке рисунка к переводке на ткань.
Копировальная бумага – используется для перевода рисунка на ткань.
Пяльцы -  круглые, маленького или среднего размера, пластмассовые или деревянные с зажимом.
Ткань – плотная (ситец, бязь), белого цвета.
Нитки – мулине  разных цветов и оттенков.
Рисунки -  рисунки для раскрашивания с хорошо прорисованными деталями.
2) Инструктаж  

В начале практических занятий нужно провести со всеми детьми инструктаж об основных правилах безопасности. Во время занятия на столе должны находиться: ножницы с сомкнутыми концами, лежащие острыми концами от ребёнка; иглы находятся в игольнице; нитки готовые к работе.  По окончании работы иглы обязательно пересчитываются.
Посадка детей – спина прямая, руки свободно, на небольшом расстоянии от стола, расстояние между детьми не менее вытянутой руки с иглой.
3) Вдёргивание нитки в иглу.
Игла находится в левой руке ушко вверху, в правой руке кончик нити  рядом с пальцами. Правой рукой вводим кончик нити в ушко иглы, равняем концы нити.
В вышивании на рабочей нити по правилам не делают узелок, так как дети не могут ориентироваться и закрепить нить, нужно облегчить труд детей и научить их делать узелок (обматывая палец нитью, затем сдвинуть нить и затянуть её).
4) Знакомство с контурными швами.
Для этого нужно приготовить  небольшой  кусочек ткани, нарисовать на нём  полоски, расстояние между ними может быть разным, закрепить её на пяльцах.

1. Первый шов -  вперёд иглой, представляет собой ряд стежков одинакового размера с одинаковыми расстояниями между ними, шьём по полосе.

2. Второй шов – петельчатый, делаем стежок с лицевой стороны, выводим  иглу с изнаночной стороны, затем с изнаночной стороны втыкаем иглу между нитями прошитого последнего стежка и выводим её на лицевую сторону, делаем  стежок вперёд, шьём  по нарисованной линии, получается сплошная линия.

5) Подготовка салфетки к работе.
1. Нарезать из белой ткани салфетки размером 35см. на 45 см. по количеству детей.
2. Подобрать иллюстрации с чётким изображением сказочных героев, цветов и т. д.
3. Предложить детям выбрать рисунок по желанию
4. Перевести рисунок на ткань – можно прямо с рисунка, можно с кальки остро заточенным карандашом, под ткань подложить бумагу, чтобы рисунок лучше перевёлся.
  

II часть.
1. Дети вышивают салфетку.
Начинаем вышивать с любого места в рисунке, цвет нити дети выбирают сами. Чтобы шов был объёмным  берём 2 нити вместе, при соединении получается 4 нити. Так  как индивидуальная работа была проведена с каждым, одновременно можно заниматься с 4 -5 детьми, не более 30 минут. Во время занятия воспитатель следит за работой, помогает, подсказывает, советует, хвалит, стимулирует детей для продолжения работы. Детям первыми,  завершившими свою работу предлагается,  вышить коллективные работы  которые остаются в группе.
  
  
  
  
  
  

2. Законченные работы снимаем с пялец, обдёргиваем края, делая бахрому (по очереди выдёргиваем крайние нити).

3. Готовые салфетки необходимо постирать в тёплой воде с мылом, проверить чтобы не остались линии от карандаша; прополоскать и опустить в таз с раствором  (2 литра воды, 1 ст. ложка сухого крахмала), прополоскать в растворе, отжать.  Влажную салфетку хорошо встряхнуть, поворачивая, чтобы бахрома  распрямилась, положить лицевой стороной вниз и прогладить утюгом среднеразогретым, до полусухого состояния. Встряхнуть салфетку ещё раз, положить лицевой стороной вверх, проутюжить, перевернуть салфетку лицевой стороной вниз ещё раз проутюжить.
  

Готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их труд, вызвать желание подарить их мамам.

Для того чтобы занятия проходили интересно можно во время занятия слушать музыку, сказки, читать стихи, петь песни, загадывать загадки. С давних пор известно успокаивающее действие рукоделия.
Салфетки вышитые коллективно используются  для   игры в кукольном уголке или для оформления уголков.
  

Рекомендуем посмотреть:

Ваза в подарок своими руками Кольца для салфеток своими руками. Мастер-класс Букет крокусов своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Весеннее панно своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Поделки из ватных дисков. Ромашки

Подарок бабушке на день рождения своими руками

Розы из ниток своими руками

Открытка. Подарок бабушке на день рождения своими руками

Вышивка крестом для начинающих

Участник №92 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Февраль-март 2014
Вышивание салфеток в детском саду
Опубликовано: 987 дней назад (24 марта 2014)
Просмотров: 2271
+6
Голосов: 6
Светлана Евгеньевна Виноградова # 24 марта 2014 в 09:38 +1
Симпатчные салфетки для мамочек вышили Ваши детки! Все аккуратно, ровненько! Хороший МК, хорошая работа.
Ольга Анатольевна Зимбицкая # 24 марта 2014 в 10:05 +2
Очень тяжело заниматься с детьми дошкольного возраста вышиванием. 5 человек в группе даже много. Наверное, в самом начале нужно брать не более 3 детей. Иголки, ножницы, не очень умелые ручки... Воспитатель проделал титаническую работу. Вся группа сидит с салфетками! Хорошо, что их 18, а если 28... Но, как говорится, "Терпенье и труд - всё перетрут!" Читать интересно, а вот систематически заниматься можно только с помощниками.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 24 марта 2014 в 10:18 +2
Здорово! Очень хороший мастер-класс! Научить дошколят вышивать - это огромный труд. Конечно, воспитатель этой группы - просто увлеченный делом человек-труженик. Успехов!
Александр Семенович Жбанов # 24 марта 2014 в 11:55 +2
Эту работу я уже  комментировал, видимо Вы дополнили и загрузили по новой. Ну что же, напишем еще раз, нам ничего не стоит. Вышивание- это поистине народный вид творчества. И очень здорово, что Вы приобщаете к нему малышей с детства. Не все, но многие из них пронесут это через всю жизнь, и будут учить других, а начало этому замечательному занятию даете Вы, Галина Александровна и Ваши коллеги из детского сада "Солнышко"  Спасибо вам за это! Голосую!
Александр Семенович Жбанов # 24 марта 2014 в 19:27 +2
Вчера,  по моему, автором блога было о некое "Солнышко" и промелькнула Галина  Александровна. Сегодня она превратилась в Татьяну Анатольевну. Чудеса, или я уже того.. Если что, прошу прощения, Татьяна Анатольевна!
Якимова Татьяна Анатольевна # 24 марта 2014 в 13:27 0
СПАСИБО ВАМ ЗА ТЕПЛЫЕ СЛОВА И ЗА ПОДДЕРЖКУ! dance
Юлия Андреевна Каштанова # 25 марта 2014 в 14:32 +1
Вы молодец думаю мамы будут в восторге от такой красоты
Анастасия Геннадьевна Давыдова # 25 марта 2014 в 19:10 +1
Татьяна Анатольевна, замечательный мастер-класс! Всё доступно, понятно. Очень интересно, работа  несложная в выполнении!
Вера Ивановна Прошина # 25 марта 2014 в 22:17 +1
Да, работа проделана огромная , много терпения вложено и со стороны воспитателя и со стороны детей. А какие подарки получились замечательные! Вот мамы-то обрадовались! Есть чем похвастаться! Молодец! Голосую!
Якимова Татьяна Анатольевна # 26 марта 2014 в 08:24 0
СПАСИБО! dance
Наталья Олеговна Тер-Саргсян # 26 июля 2014 в 14:23 0
И в самом деле, интересный мастер-класс и замечательный подарок для мам и бабушек! Если бы мне преподнесли такую салфеточку в подарок, я была бы очень рада! Спасибо, желаю творческих успехов!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения