Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детского сада своими руками: Рыбки для детей 2 - 5 лет

Дидактические игры для дошкольников от 2 до 5 лет своими руками.
Игра «Рыбки»
Автор: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №91 г. Санкт-Петербург
Описание: дидактическая игра «Рыбки» представлена, как игровой метод обучения дошкольников, как самостоятельная игровая деятельность, и как средство всестороннего воспитания личности ребенка.Универсальная и разно вариантная игра может быть полезна педагогам в работе с детьми от 2 до 5 лет.
Цель игры:
-Активизация мыслительной деятельности.
- Развитие волевых качеств личности (терпение, усидчивость).
Задачи:
- развитие зрительного восприятия, внимания;
-закрепление знаний цвета и геометрических фигур;
- освоение умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма);
- отработка быстроты реакции.
Оборудование для игры:
Два комплекта рыбок:
- один комплект рыбок: по трафарету из цветного картона вырезаются рыбки разных цветов (рыбки склеиваются между собой так, чтобы с двух сторон был один цвет).
-второй комплект рыбок: на рыбок наклеиваются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Два кубика
- один кубик с признаками цвета: красный, синий, зеленый, желтый,
- второй кубик с фигурами: квадрат, треугольник, круг.
Игры для детей 2-3 лет
1вариант игры «Собери рыбок по цвету»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету.

2 вариант игры «Большие и маленькие»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие).

3 вариант игры «Один и много»
Цель: познакомить детей с понятием «один и много».
Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.

Игры для детей 3-5 лет
1 вариант игры «Продолжи ряд»
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.
Игровое правило: разложить рыбок в заданной последовательности.

2 вариант игры «Найди лишнюю рыбку»
Цель: развитие логического мышления.
Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок размером.

Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.

3вариант игры «Найди рыбку по правилу»
Игровое правило: найди рыбок с треугольниками.

Игровое правило: найди рыбок с квадратами.

Игровое правило: найди рыбок с кругами.

4 вариант игры «Право-лево».
Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве.
Игровое правило: разложить рыбок так, чтобы они плыли направо, а синие налево.

Игры для детей 4-5 лет
«Поймай рыбку по двум признакам»
Цель: Способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма).

Подготовка к игре: разложить рыбок.

Ход игры:
Первый игрок бросает кубики. Все игроки пытаются быстро схватить рыбку, на которую указывают кубики.


Например, если один кубик показывает красный цвет, а другой круг, то надо «ловить» красную рыбу, на которой нарисованы круги.

Игрок, который «поймал» рыбу, забирает её себе.
После этого кубики бросает следующий игрок.
Все игроки пытаются «поймать» рыбу, на которую указывает кубики.
И опять игрок, который её «поймал», кладёт ее к себе.
Итог игры:
Побеждает тот, кто первым «поймал» три рыбки.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест» Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Игры для тревожных детей дошкольного возраста
Опубликовано: 628 дней назад (23 марта 2015)
Просмотров: 4043
+11
Голосов: 11
Елена Анатольевна Иванова # 23 марта 2015 в 16:05 +2
Интересная идея! У меня сын 4 лет, ему будет интересно. С Вашего разрешения заберу в свою копилку! Спасибо большое!
Татьяна Гришанова # 23 марта 2015 в 18:57 +2
Спасибо за комментарий, я уверена, что с этой игрой ваш малыш разовьет внимание, восприятие и выучит основные цвета и формы!
Ирина Каширина # 24 марта 2015 в 00:10 +1
Спасибо за материал, мне он очень пригодится в работе. Беру в закладки с вашего позволения.+1
Татьяна Гришанова # 24 марта 2015 в 00:38 +1
Ирина, я Вам очень благодарна за комментарий!!!!! Спасибо!!
Инна Вячеславовна Дмитренко # 24 марта 2015 в 00:39 +1
Данная дидактическая игра на первый взгляд проста, но имеет большую ценность как игровой метод обучения и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Много вариаций игры, разные условия выполнения заданий, активизация мыслительной деятельности - очень ценно для ребенка. Мне очень понравилась игра. Обязательно использую в своей работе. Отдаю Вам свой голос!
Наталья Юрьевна Кононова # 24 марта 2015 в 14:39 +1
Одной из наиболее актуальных задач в детском саду стоит развитие логического мышления и познавательных способностей, ваше пособие помогает этому.Голос!
Татьяна Гришанова # 24 марта 2015 в 21:38 0
Огромное вам спасибо!
Виктория Хлопотнёва # 24 марта 2015 в 19:00 +1
Здравствуйте Татьяна, мне очень понравилось ваше игровое пособие. Здорово, что вы разработали варианты игры для самых маленьких детей. Простота изготовления и предложенные вами решения актуальных для детского развития задач позволяет любому педагогу самому изготовить и применить в своей работе вашу идею. Я непременно воспользуюсь. Спасибо, что поделились практикой.
Татьяна Гришанова # 24 марта 2015 в 23:32 0
Виктория, мне очень приятно получить Вашу оценку! СПАСИБО!
Татьяна Семёновна Павлова # 4 апреля 2015 в 19:04 +1
Добрый вечер, Татьяна! Комплект дидактических игр, представленных вами направлены на развитие пространственных ориентировок,закрепление знаний основных цветов, геометрических фигур,величины, операций сравнения, развитие логического мышления. Прекрасно показывают, что на примере одной темы можно показать множество развивающих игровых технологий. Каждое игровое пособие сопровождено качественными фотоматериалами, описание четкое и краткое.Желаю вам успехов и удачи!
Татьяна Александровна Морозова # 16 апреля 2015 в 15:17 +1
Уважаемая Татьяна!
Вы разработали очень хорошее задание, любой воспитатель или родитель может с успехом его использовать.
Такие занятия развивают зрительное восприятие и внимание ребёнка. К тому же в этом возрасте нужно закреплять знания о цвете и форме геометрических фигур; уметь находить идентичные предметы.
Эта игра - самая лучшая из всех, что участвуют в конкурсе. И оформление материала очень хорошее.
Надежда Викторовна Виноградова # 18 апреля 2015 в 16:59 0
Татьяна, здравствуйте! очень полезная дидактическая разработка, особенно мне понравилась вариативность и многофункциональность! мой голос Вам!
Игорь Владимирович Грушевский # 3 июня 2015 в 23:22 0
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Интересная игра! Голос!
Татьяна Николаевна Бунтури # 15 сентября 2016 в 20:23 0
Татьяна Анатольевна! Какая замечательная игра! Будет интересно воспользоваться таким пособием в разных возрастных группах детского сада, благодаря её универсальной вариативности. Вами предложен целый ряд всевозможных комбинаций для решения различных логических задач. В процессе такой дидактической игры конечно активизируется мозговая деятельность, тренируется внимание, усидчивость и память ребёнка. Вы - мастер своего дела! Спасибо, голос!