Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Статья на педагогическую тематику о волнующих вопросах педагогики

Уважаемые коллеги,я предлагаю вашему вниманию статью:
Волнующие вопросы педагогики среди педагогов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
Эту статью я написала в январе для первого международного форума работников образования:
Ступень в педагогическую науку
она была опубликована
в сборнике материалов форума работников образования,поэтому статья останется
в моем блоке только для портфолио без получения сертификата или свидетельства


Целью обучения детей у педагогов дополнительного образования является не прямая передача информации, а увлечение своих учеников в процесс познания, в знания.
Процесс решения детьми необычных творческих задач создаёт условия для творческой самореализации, повышает интерес к учению, развивает самостоятельность в принятии
решения, самостоятельно оценивать результаты своего труда.
А когда результаты работы детей востребованы,они получают удовлетворение от своей деятельности и проявляют рвение к решению новых творческих задач. Ребёнок отражает свои впечатления об окружающем мире, передаёт образы своего воображения в реальные формы,используя разнообразные материалы. В зависимости от возраста ребенка существуют проблемы в развитии творчества.

В дошкольном возрасте следует создавать психологические условия, формирующие у ребенка чувство собственной безопасности,раскованности, свободы, а это достигается поддержкой педагогом творческих начинаний. Именно в
этом возрасте разумно использовать игровые приемы, сказочные образы. Следует продумать и про наличие материалов для творческой деятельности детей. Без этого не возможен творческий процесс. Во многом результат зависит от заинтересованности ребенка,следует для этого умело концентрировать внимание ребенка, подводить его к деятельности при помощи различных стимулов: игра, неожиданный момент, просьба педагога о помощи,чувство значимости,живая выразительная речь педагога.В школьном возрасте начинают проявляться интересы и потребности детей к определённым видам творчества.
Лишь в обстановке творческой деятельности, предоставлении возможности самостоятельного решения может развиваться творческая личность. Прежде,чем придти к детям на занятие,заранее необходимо продумать с чего начать, как увлечь, заинтерисовать, найти нужную информацию,донести в доступной форме, продумать игровые моменты в зависимости от возраста школьников, физкультурные моменты,всё должно сочетаться с темой занятия,время должно проходить незаметно для детей, интересно.
Детей в дополнительное образование ещё можно увлечь, если педагог к своей работе
относится серьёзно, а не кабы. Начинаются занятия, но пришел ребенок-хорошо, нет - следует задуматься над тем, почему он не пришел, если нет серьезных причин его отсутствия. Проблемы не только в детях, но и в отношении некоторых родителей
к дополнительному образованию их детей. Следует задуматься над тем, как убедить родителей в необходимости получения дополнительного образования. В наше время
становится актуальным вопрос профессионального образования детей,а здесь многим детям должно помочь именно дополнительное образование в выборе профессиональной ориентации. А это значит, огромной задачей педагогов дополнительного
образования состоит в сохранении фундамента дополнительного образования,в конкретизации современных задач и изыскания способов и возможностей достижения
максимальных результатов. Образовательный процесс дополнительного образования придерживается не только вопроса получения ребенком профессиональных навыков
для его профессиональной ориентации,но и является развивающим фактором необходимым каждому ребенку не только на этапе социализации в детском возрасте,но и на последующих этапах взросления и вхождения во взрослую жизнь.
Время не стоит на месте. Приходиться моменты проведения занятия продумывать по новому, проводить по новому,много нового и интересного в должной форме доводить
до детей. Замечено, что наиболее результативнее и интереснее проходят занятия,когда на занятиях,особенно детей младшего возраста, присутствуют родители некоторых детей. Такое сотрудничество помогает активнее концентрировать и проявлять творческие возможности детей. Они помогают проводить различные конкурсы, экскурсии, викторины, праздники и выставки в творческих мастерских. Совместная работа с родителями способствует сближению детей, делает их труд плодотворным, активным, дружным. Дети становятся более уверенными, смелыми, находчивыми, доверительными, добрыми, отзывчивыми, а главное огромный интерес и рвение к творческой деятельности на занятиях. А в наше время очень актуален вопрос толерантности в обучении. Необходимо продумывать проведение занятия таким образом,чтобы процесс обучения проходил с моментами развития: взаимопомощи, поддержки, умения выслушивать, уважения детей друг к другу, уважения мнения и взглядов своих друзей, любви ко всему живому вокруг. Но не надо забывать и о том,что навязывание штамбов идей детям,это не способ привить детям творческие способности. В игровой и развлекательной форме занятия дети творчески заняты,а в процессе обучения получают навыки,знания и умения. Очень важно, если на занятиях используются современные интерактивные методы обучения. Дети на интерактивной доске просматривают подборки по тематике занятия из интернета, схемы, рисунки, фотографии.
Предоставление информации детям в такой форме,особенно детям младшего возраста,способствует более быстрому развитию и более лёгкому восприятию изучаемой темы.
Многих родителей волнует вопрос,связанный с досугом своих детей во внешкольных учреждениях, что позволяет родителям быть уверенными в том,что их дети под присмотром, когда сами находятся на работе. Вопросы дополнительного образования
они отодвигают и как правило эти вопросы становятся актуальными, когда дети переходят в старшие классы. Особое внимание в связи с этим следует уделить детям с ограниченными возможностями здоровья.
Этим должны заниматься компетентные педагоги дополнительного образования, обладающие определенными знаниями, умениями и навыками необходимыми для выполнения этой функции. Знаменитостями в искусстве и науке становятся те,кто с детства занимался тем, что ему было интересно.
Идеальными условиями проведения занятия прежде всего-хорошая ресурсная база. Это в наше время повсеместная проблема в организациях муниципального дополнительного образования детей. Приходиться использовать на занятиях то,что найдено в сундучке у бабушки, приобретать отходы производства в швейных мастерских и т.д.
Особенно важно,чтобы с детьми занимались педагоги-истинные фонаты своего дела,которые работают не только ради денег.В школе некоторые учителя берут
дополнительные часы на занятия по дополнительному образованию. Считаем,что учителя в школе и так загружены основным образованием детей. Было бы разумнее, если бы каждый занимался своим делом., то есть миссию дополнительного образования поручили только педагогам дополнительного образования. Среди них тоже иногда встречаются, кто не проявляет никакого стремления к познанию нового,не совершенствует свою деятельность. В связи с этим возникла необходимость введения процесса инновации в дополнительном образовании.
Дети приходят на обучение в учреждения дополнительного образования с разной самооценкой, с разными творческими возможностями, но важно то, чтобы дети приходили с горящими глазами,огромным желанием действовать и верить в себя. Главной целью инновационных идей должна быть выработка уверенности ребенка в себя,умения управления собой,развитие личности,стремящейся к своим успехам. Особенно актуально главное направление-исследовательское обучение, создание проблемных ситуаций. Их разрешение сопровождается привлечением детей к активной деятельности. Идет поиск новых познавательных объектов,в результате происходит овладения детьми знаний, умений, навыков.
Ребёнок самостоятельно постигает всё сам, а не в готовом виде принимает от педагога. Особого поощрения требует самостоятельно найденный ответ на неизвестный вопрос, через кропотливый процесс познания. Необходимо, чтобы каждый педагог дополнительного образования умел создавать программы,которые должны давать хорошие результаты обучения.Но при написанной программе пока еще существует проблема правильной организации проектирования полного усвоения. Осмысленность проводимого обучения-это не совсем все понятно и легко. Но тем не менее необходим выход-выход на конечный результат. Самое главное необходимо усвоить,что в учреждении дополнительного образования обучение осуществляется со стороны самого обучающегося, он идет заниматься тем, чем ему интересно. Достижения сочетания познавательной деятельности с развитием мышления должны позволить решать ребенку творческие и социальные задачи самостоятельно. Чтобы эти достижения были реальные, мы педагоги и основного и дополнительного образования должны объединиться и интегрированно решать задачи,которые выдвинула нам жизнь. Новый виток развития нашей жизни принуждает нас задуматься как это делать, какими способами и методами, но главное еще воспитать и сохранить доброту и человечность у детей. Кто как не мы-педагоги должны этим заниматься.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013» Посвящение в юннаты. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Мастер-класс с пошаговыми фото. Панно-аппликация ко дню Святого Валентина | Мастер-класс. Подарки и украшения ко дню влюбленных
Опубликовано: 3708 дней назад (3 февраля 2014)
Просмотров: 5777
+68
Голосов: 68
Елена Дмитриевна Кочетова # 3 февраля 2014 в 09:27 +25
Согласна с Вашими выводами Маргарита Александровна и создании психологических условий, и о ресурсной базе, возможно и о присутствии родителей, но это индивидуально и желательно одна мама и один ребенок, особенно с младшими дошкольниками.
Маргарита Александровна Гришина # 3 февраля 2014 в 10:01 +33
Это не для обязательного присутствия,а по желанию конечно,я не призываю к закону
Лариса Савчук # 3 февраля 2014 в 17:55 +21
Очень  интересная, актуальная статья! Во многом, с Вами согласна, Маргарита Александровна! +!!!
Лилия Масагутова # 3 февраля 2014 в 18:01 +23
Интересный, актуальный материал!
Маргарита Александровна Гришина # 4 февраля 2014 в 00:34 +31
Спасибо Лариса и Лилия за положительные отзывы.
Мила Кузьмина # 6 февраля 2014 в 00:41 +27
Уважаемая Маргарита Александровна, спасибо за статью! Радостно, когда у твоих друзей такие профессиональные труды.Полностью с вами согласна, что все  должны объединиться и интегрированно решать задачи,которые выдвигает  нам жизнь. Сегодня уже по - новому надо  думать и мыслить, чтобы  воспитать и сохранить доброту и человечность у детей.Голосую!
Маргарита Александровна Гришина # 6 февраля 2014 в 14:47 +32
Мила,спасибо Вам за комментарий,буду рада,если одобряете мою статью!
Татьяна Владимировна Смирнова # 6 февраля 2014 в 18:55 +23
Интересная статья, я веду кружковую работу и многие вопросы волнуют и близки мне также,спасибо.
Надежда Бородина # 8 февраля 2014 в 18:45 +25
Уважаемая Маргарита Александровна, спасибо за статью!Я подписываюсь под каждым словом! Действительно, каждый должен заниматься своим делом. Педагоги дополнительного образования - специалисты в своём направлении. Мы оцениваем детей по - иному, Учителя решают другие проблемы. Вместе, сообща мы можем сделать обучение детей интересным, захватывающим.
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 03:46 +22
Спасибо за предоставленный материал! Статья очень интересная. Это целый аналитический отчет о Вашей работе!Хорошо, что  нашим детям встречаются такие увлеченные педагоги! Побольше бы!
Валентина Андреевна Пищулина # 15 февраля 2014 в 00:30 +20
Очень хороший и самое главное нужный материал для осознания и понимания что время не стоит на месте и дополнительное образования занимает очень важную роль в развитии и становлении личности.Спасибо.
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 16 февраля 2014 в 12:08 +22
Спасибо за познавательную информацию. Ко всему вышесказанному хочу добавить наличие огромной заинтересованности в необходимости организуемой деятельности педагогом и осознание значимости своей деятельности.
Марина Владимировна Инчина # 16 февраля 2014 в 20:21 +21
Дополнительное образование для некоторых детей - основной путь к повышению самооценки. Только профессионалы помогут ребенку найти этот путь и привести его к желаемой цели.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 1 марта 2014 в 23:39 +20
Маргарита Александровна, несколько дней размышляла над Вашей статьей. Как мне знакомы переживания по поводу отсутствия детей на занятиях. Не пришел кто-то из детишек, и начинаешь вспоминать предыдущее занятие, анализировать его детально: какой была психологическая атмосфера, что ребенок делал, с каким настроением он пришел на занятие, с каким настроением ушел, насколько был заинтересован происходящих в группе, задавал ли вопросы и какие. Порой начинаешь сомневаться, а всё ли сделала правильно, не обидела ли случайно каким-нибудь замечанием малыша. И как бывает радостно узнать, что ребенок не пришел просто потому, что путешествовал с родителями, например, уезжал к родственникам в другой город. Видишь его веселое личико, берешь протянутую конфетку и говоришь: "Спасибо!"
Маргарита Александровна Гришина # 2 марта 2014 в 00:10 +32
Спасибо за комментарий,Ирина Геннадьевна,рада,что хоть кого то затронули
проблемы,над которыми  я размышляла!
Надежда Бородина # 3 марта 2014 в 08:43 +23
Маргарита Александровна! Ваша статья и проблемы в ней затронутые волнуют, я думаю, каждого педагога д/о! Просто многие не очень любят высказывать своё мнение,а может и стесняются...Наверное пришло время, когда родителей надо в детские коллективы принимать, ведь сейчас к нам на занятия приходят дети тех, кто рос и взрослел в тяжёлые 90 - е годы. Заинтересованность родителей - один из "китов", на которых можно построить заинтересованность детей в получении дополнительного образования.
Ольга Борисовна Демидова # 24 марта 2014 в 15:27 +16
Так как я работаю педагогом дополнительного образования,мне было очень интересно прочитать Вашу статью. В основном я с Вами согласна.
Наталья Николаевна Матафонова # 29 марта 2014 в 17:12 +20
Маргарита Александровна, полностью согласна со следующими Вашими словами: "В школе некоторые учителя берут дополнительные часы на занятия по дополнительному образованию. Считаем,что учителя в школе и так загружены основным образованием детей." Поэтому у нас в школе обязательные кружки во внеурочное время, предусмотренные в рамках ФГОС, ведут преподаватели дополнительного образования.
Маргарита Александровна Гришина # 29 марта 2014 в 17:16 +30
Да,Наталья,на эту тему можно говорить много,и проблем много,когда только будет все идеально,
дождемся ли? Вот в  чем вопрос.
Татьяна Юрьевна Борисова # 22 апреля 2014 в 06:41 +22
Маргарита Александровна, как всегда здорово! Интересная статья. Стоит над чем задуматься.Голосую
Ольга Викторовна Артемьева # 28 апреля 2014 в 22:12 +17
Интересная тема, можно и спорить и согласиться. Согласна в одном- родители должны быть на одной волне с ребёнком и педагогом, который учит его и не просто быть, а жить жизнью ребёнка...
Светлана Александровна Овчинникова # 2 мая 2014 в 06:10 +19
Замечательная статья. Я часто вижу, как дети безцельно "бродят" по улице, и как бы было хорошо иметь кружки, чтобы дети занимались там творчеством. Но... как всегда: нет помещения (живем в селе). Разговаривала с некоторыми родителями, рассказывала о влиянии творчества в развитии ребенка. В ответ: "Когда мне этим заниматься". Я согласна, что многое зависит от родителей.
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 11:20 +16
Спасибо за статью.
Светлана Николаевна Ефименко # 17 июня 2014 в 20:24 +18
Здравствуйте, уважаемая Маргарита Александровна, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧЛА ВАШУ публикацию. Вы озвучили мои мысли,я тоже считаю, что особенно важно,чтобы с детьми занимались педагоги-истинные фанаты своего дела,которые работают не только ради денег. Со своими детками я занимаюсь квиллингом, и главное удовольствие получаю - видя то, что это творение очень нравиться ИМ!
Венера Мансуровна Тукубекова # 24 июня 2014 в 09:47 +16
Очень понравилась ваша статья, Маргарита Александровна. Темы, которые вы затрагиваете в ней для меня, как для педагога дополнительного образования, очень близки. Солидарна с вами во мнение, что ребенок должен иметь кроме основного образования еще и дополнительное. Это помогает ребенку раскрыться, найти себя в разных сферах жизнедеятельности.
Елена Алексеевна Перзашкевич # 12 июля 2014 в 15:05 +20
Маргарита Александровна я полностью с вами согласна.Развивать творческую личность , умеющую самостоятельно действовать, принимать решения, а главное уметь оценить себя и товарища - задача как педагогов , так и педагогов дополнительного образования. Удачи, творчества и новых побед!
Маргарита Александровна Гришина # 16 июля 2014 в 09:22 +31
Спасибо за участие в обсуждении,мы не всегда во всем согласны между собой,но задача одна у нас у всех.....
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 июля 2014 в 20:55 +15
Спасибо за предоставленный материал! Статья очень интересная. Солидарна с вами во мнение, что ребенок должен иметь кроме основного образования еще и дополнительное. Дополнительное образование для некоторых детей - основной путь к повышению самооценки. Спасибо и мой голос.
Елена Николаевна Пономарева # 5 августа 2014 в 16:38 +18
Маргарита Александровна! С Вашими вышеизложенными размышлениями о роли доп. образования в жизни ребёнка я абсолютно согласна. Вы правильно пишите, что каждый должен заниматься своим делом: ребёнок - учиться и развиваться, родитель - воспитывать, педагог - быть фанатом своего дела. Благодаря доп. образованию, мы можем решить огромное количество проблем, в том числе проблемы детской преступности, ведь чаще всего дети совершают преступления, потому что они были никому не нужны и им просто нечем заняться. Но проблемы есть - отсутствие помещений, мат. базы, хороших педагогов, маленькая зарплата... Да разве всё перечислишь. Поэтому я считаю Вашу стать актуальной и полностью Вас поддерживаю. Творческих Вам успехов!
Светлана Алексеевна Шевченко # 19 августа 2014 в 00:33 +19
Маргарита Александровна,всегда с интересом смотрю Ваши разработки,сегодня прочитала Ваши размышления, Вы пишите, что всем нужно заниматься своим делом: ребёнку , родителям , педагогам. И благодаря дополнительному образованию, можно решить огромное количество проблем, в том числе проблемы детской преступности, ведь дети совершают преступления, потому что у них много свободного времени и зачастую,они предоставлены сами себе, им просто нечего делать.
Но существует ряд проблем - отсутствие помещений, материальной базы, хороших педагогов, маленькая зарплата, их самостоятельно не решить, нужна спонсорская помощ и поддержка государства.
Развивать творческую личность , умеющую самостоятельно действовать, принимать решения, а главное уметь оценить себя - задача педагога! Мой голос Вам +1. Удачи Вам и успехов!!!
Юлия Владимировна Олейникова # 5 сентября 2014 в 12:20 +18
Маргарита Александровна,полностью с Вами согласна что в работе с детьми очень важно,что бы педагог был и сам увлечен и заинтересован в том,что бы вовлечь детей в учебный процесс. Мы должны стараться преподносить деткам материал интересный, с красочным и интересным материалом,чтобы развивать в детях интерес в изучении того или иного вопроса.И как вы уже сказали,одну из немаловажных ролей в этом играет хорошая и правильно подобранная материально-ресурсная база.
Альбина Галиулловна Насырова # 22 ноября 2014 в 18:38 +14
На сегодняшний день - традиционная форма обучения, т.е. прямая передача информации ребенку конечно не актуальна. И это касается не только педагогов дополнительного образования. Конечно же, есть много факторов, влияющих на качество образования, но на мой взгляд, на первом месте - это личность педагога, его профессиональная компетентность и любовь к детям.Если педагог не на своем месте, если у него нет внутренней потребности дать ребенку все самое лучшее, никакое современное оборудование тут не поможет.
Наталья Будко # 25 декабря 2014 в 09:08 +14
Маргарита Александровна,очень интересная статья,да если бы все занимались своим делом--сколько бы было пользы детям.Для нас сейчас--ФГОС-стал большой проблемой,учителей заставили вести кружки,и дети находятся в школе до 16 часов.И у них нет возможности посещать дом творчества.Надеемся,что когда то может быть изменится в нашу пользу?????????????????????????????????????+1
Игорь Владимирович Грушевский # 18 января 2015 в 00:34 +14
Очень интересная статья! Голос!
Светлана Валериевна Копанева # 29 января 2015 в 23:02 +10
Очень актуально!!!
Анна Сугак # 20 февраля 2015 в 20:28 +13
В последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с отсутствием детей на занятиях. за то время пока наши дети находятся в доу привыкаешь к их присутствию, разговору, действиям. Вспоминаешь каждое занятие: какой была атмосфера, что дети делают, с каким настроением они приходят на занятие, с каким настроением уходят, насколько были заинтересованы, задавали ли вопросы.Видеть их веселые лица. Спасибо за консультацию.
Маргарита Александровна Гришина # 18 апреля 2015 в 23:23 +14
Спасибо всем ,кто поучаствовал в обсуждении статьи
Елена Григорьевна Полякова # 20 апреля 2015 в 11:23 +12
Уважаемая Маргарита Александровна! С интересом прочитала Вашу статью и отдала за неё голос.30 лет я работаю в системе дополнительного образования и, конечно, очень близко воспринимаю всё, о чём вы пишете. все составляющие компоненты статьи очень актуальны для ДОД. Нам нужны хорошие ресурсы, включающие в себя не только материальную сторону, но и кадровую. Только увлечённая личность сможет заинтересовать детей посещать занятия в условиях их абсолютной необязательности. Дети голосуют за нас ногами, а не руками. материальное обеспечение должно опережать основную школу, а не наоборот. Но главное условие -толерантность, желание увидеть личность в каждом ребёнке и помочь ей развиться правильно и в нужном направлении. Без этого нет дополнительного образования. согласна с вашими выкладками. Может быть, эти размышления будут полезны и дополнительному образованию вцелом. Успехов!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 16:25 +12
Уважаемая Маргарита Александровна! Когда буквально несколько часом назад увидела Вашу запись об изменении статуса, где Вы написали "Прощайте друзья, я ушла. Всем мира и творческих свершений!", то стало как - то одиноко, ведь мы многие чутко прислушивались ко всем вашим рекомендациям, Ваши положительные отзывы воодушевляли, а конструктивная критика ещё больше придавала сил и желания работать над собой! Вы стали непререкаемым авторитетом, внимательным учителем, надёжным другом для многих из нас.
А Ваши ЗНАМЕНИТЫЕ МАРГАРИТКИ на фото!



Я желаю Вам как и прежде ВСЕГО САМОГО ЛУЧШЕГО! СПАСИБО!

P.S.Уважаемая Маргарита Александровна, я разместила этот комментарий именно в Вашей публикации "Волнующие вопросы педагогики среди педагогов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей", так как считаю, что всё изложенное в ней - это программа для работы каждого творческого человека.
Регина Сириновна Сабирзянова # 7 декабря 2015 в 09:22 +4
Согласна 100%!!!
Наталья Анатольевна Хахулина # 7 декабря 2015 в 23:05 +4
Уважаемая Маргарита Александровна!Спасибо Вам, за то, что Вы подняли вопрос о дополнительном образовании на международном форуме.Хочется верить, что Вас услышали. Ведь дейсвительно, дополнительным образованием должны заниматься специалисты, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства, только тогда оно дополняет основное, вызывает интерес у детей, расширяет их кругозор, способствует творческому развитию.
Наталья Викторовна Полторацкая # 28 ноября 2016 в 20:24 +1
Добрый вечер, Маргарита Александровна! Замечательная статья, во всем согласна с Вами! Свою работу по привлечению детей в школу искусств на фольклорное отделение начинала именно с разговора с родителями, пытаясь заинтересовать данным творчеством. приглашала родителей на занятия, устраивали с детьми открытые уроки, вечера-концерты. И, знаете, взамен получила замечательный сплоченный коллектив детский и взрослый. Конечно, в начале моей трудовой деятельности о достаточной материальной базе и речи не было,все - помощь родителей: от шитья костюмов, до приобретения канцелярии и оформления кабинета всем необходимым! А еще скажу. что возврат к истокам, возвращение к духовности – вот самая насущная сегодня задача.