Конкурсы для педагогов и детей

Игра по ПДД для 5-6 классов

Игра по правилам дорожного движения для детей среднего школьного возраста «Зеленый свет».
Автор: Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур.
Описание материала: предлагаю вам сценарий игровой программы по ПДД «Зеленый свет» для детей 5-6 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, вожатым в детском оздоровительном лагере или воспитателям на школьной площадке.
Игра «Зеленый свет».
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить кругозор в области ПДД.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Организация игры:
Дети делятся на 2-3 команды по 6-7 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Грамоты или медали с надписью «Знаток ПДД».
Ход мероприятия.
Ведущая:Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».
А для начала, давайте познакомимся.
Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…
Конкурс 1. «Собери слово».
Ведущая: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. ( слово светофор).
Конкурс 2. «Красный или зеленый».
Ведущая: Как вы все знаете, красный свет светофора обозначает - «стой», а зеленый - «иди».
Перед вами лежат сигнальные карточки ( зеленые и красные круги). Я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения, а вы будете поднимать зеленый круг, если ответ «да», красный – «нет». За каждый правильный ответ вы получите по жетону.
Вопросы:
1. Можно ли стоять на самом краю автобусной остановки, ожидая приезд транспорта? ( нет – красный сигнал)
2. Относится ли пешеход к участникам дорожного движения? (да – зеленый сигнал).
3. Можно ли в автомобиле не пристегиваться ремнем безопасности, если ты едешь на заднем сидении? (нет – красный сигнал)
4. Можно ли начинать переход через проезжую часть , если горит желтый сигнал светофора? ( нет – красный сигнал)
5. Должен ли пешеход следить за сигналами водителя? (да – зеленый сигнал).
6. Можно ли переходить через дорогу в местах, где дорога идет в гору? (нет – красный сигнал).
7. Верно ли, что кусты и деревья на обочине опасны для пешехода? (да – зеленый сигнал).
Конкурс 3. «Собери знак».
Ведущая: Перед вами лежит конверт, в котором находится дорожный знак. Но этот знак разрезан на кусочки (фрагменты). Ваша задача собрать из кусочков знак (как мозаику) и ответить , как называется этот знак. ( Если команда собрала знак и дала верное название, то получает 2 жетона. Если только собрала знак, но не вспомнила названия – 1 жетон).
Конкурс 4. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить цепочку из кеглей. Кегли должны стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущая: следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят кегли. Задача капитана команды пройти через эти кегли «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти через кегли уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через кегли. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить кегли.
Конкурс 5. « Пять вопросов сопернику».
Ведущая: В этом конкурсе вопросы команде сопернику будете задавать вы. Вам дается 5 минут, в течение которых вы должны придумать 5 вопросов на знание правил дорожного движения для команды – соперника.
( Команды задают вопросы друг другу. Если команда – соперник ответила на вопрос, то жетон достаётся ей, если не ответила, то жетон достается команде, составившей вопрос).
Конкурс 6. «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши , фломастеры. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. ( После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).
Подведение итогов игры.
Пока участники готовят плакаты, жюри подсчитывает баллы.
Команда - победительница награждается грамотами или медалями с надписью «Знаток ПДД».

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по ПДД с ответами для 5 класса Эссе учителя на тему: Правила дорожного движения Рекомендации родителям по формированию культуры поведения детей и подростков на дороге Классный час "Правила дорожного движения" для учащихся 5-6 класса
Участник №3 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Классный час на тему: Осень, 5-7 класс | Новогодняя игра по станциям для учащихся 5-6 класса
Опубликовано: 491 день назад (4 августа 2015)
Просмотров: 5700
+5
Голосов: 5
Мария Александровна Кащеева # 13 августа 2015 в 10:19 0
Очень интересное мероприятие. В игре задействованы как и пассивные, так и активные формы занятий. Спасибо за вашу игру. Я отдаю вам свой голос.
Елена Ивановна Ткаченко # 17 августа 2015 в 15:43 0
Цель игры - закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения, актуальна в наши дни. Тему "Правила дорожного движения" важно так или иначе освещать в воспитательной работе педагога. В ходе мероприятия удалось расширить кругозор в области ПДД (дети отвечали на вопросы о ПДД, собирали дорожные знаки), развить навыки работы в команде (изначально класс делился на 2-3 команды по 6-7 участников в каждой; конкурс "Фигурное вождение" предполагал умение совместными усилиями достичь нужного результата), сформировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни (конкурс "Пять вопросов сопернику", в котором дети, опираясь на личный опыт и знания, придумывали вопросы на тему ПДД). Следовательно, задачи, поставленные для достижения цели мероприятия, также реализованы.
Творческих успехов!
Анна Николаевна Чиркова # 22 августа 2015 в 10:35 0
Занятие довольно интересное. Предусмотрена работа в группах(коллективе), что очень важно для воспитания. Радует обилие разнообразных конкурсов, смена ведущих видов деятельности. Материал работы изложен грамотно, четко, логично и последовательно. Прописаны все моменты мероприятия. А вот к самой разработке можно было бы приложить жетоны и медали "Знаток ПДД", о которых говорится в работе. Удачи Вам, голосую.
Светлана Александровна Барбашина # 5 сентября 2015 в 15:47 0
Здравствуйте Анна Анатольевна!Отличная игра: интересные интеллектуальные конкурсы,подвижные конкурсы, которые ребятам всегда любят.Очень хорошо, что есть творческий конкурс, который как нельзя лучше закрепляет тему!Спасибо за опыт и творческие идеи, вам голос и приглашение на страничку-поддержите новичка на сайте!
Римма Абдрасиковна Сабитова # 4 ноября 2015 в 19:50 0
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Интересное занятие, я работаю с ребятами 6 класса, всегда "примеряю" все на своих детей, думаю им было бы интересно принять участие в этой игре. Игра поможет закрепить правила дорожного движения в интересной, доступной для ребят форме. Конкурсы на взаимодействие участников всегда сплачивают ребят, помогают лучше узнать друг друга и совместными усилиями достичь поставленной цели. Конкурс "Пять вопросов сопернику" стимулирует активную мыслительную деятельность участников, что очень важно для любого занятия. Вам удалось достичь поставленной цели. Спасибо вам, примите мой голос .
Светлана Ринчиновна Дамдинова # 15 ноября 2015 в 17:44 0
Добрый день, Анна Анатольевна! Спасибо за интересное занятие, я классный руководитель 5 класса, очень полезный и интересный материал,попробую со своим классом.