Конкурсы для педагогов и детей

Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников средней группы с ЗПР с цветом

Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников 4-5 лет с ЗПР с цветом.
Автор: Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед-дефектолог, МБУ «Школа № 18», город Тольятти
Описание работы. Материал предназначен для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития в средней группе. Эти конспекты позволят в доступной форме познакомить воспитанников с основными цветами.
ТЕМА «ЦВЕТ ПРЕДМЕТА «ЖЕЛТЫЙ"
Цель. Учить детей узнавать и называть желтый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить желтые предметы на основе практических действий; выделять желтый цвет отвлекаясь от других признаков предметов.
Организационный момент. На столе у педагога разложены фрукты разного цвета. Каждый ребенок должен выбрать из разложенных фруктов один фрукт желтого цвета, в соответствии с образцом предложенным педагогом.
Ход занятия.
Беседа.
- Что вы взяли со стола? (фрукты).
- Это фрукты желтого цвета.
Выборочный опрос детей: «Какого цвета у тебя фрукт?» (у меня желтый банан).
- Назовите предметы желтого цвета у нас в группе. (мяч, кубики, карандаши).
- Назовите предметы желтого цвета в природе? (солнце, листья, луна).
Динамическая пауза.
На носочки я встаю, (встают на носочки)
Яблочко я достаю, (тянутся вверх руками)
С яблочком бегу домой, (бегут на месте)
Мамочке подарок мой. (протягивают руки вперед)
«Угадай цвет».
Детям демонстрируются полоски разных цветов. Они должны хлопнуть в ладоши и сказать «желтый» при предъявлении желтой полоски.
«Подбери по цвету».
У каждого ребенка геометрические фигуры разного цвета и разной формы. Ребенок должен выбрать все фигуры желтого цвета и положить их под соответствующую полоску – образец.
- Что одинакового у фигур этой группы? (они все желтого цвета – у них одинаковый цвет).
«Назови цвет игрушки».
На столе расставлены игрушки разного цвета. Выбирается ребенок, который должен выбрать предмет желтого цвета и сказать: «У меня мяч желтого цвета». Если цвет выбран правильно остальные дети хлопают в ладоши, если нет, топают ногами.
Работа в тетради.
Задание: соедини точки линией желтого цвета (сверху вниз). Высота палочки равна двум клеточкам, через две клеточки.

ТЕМА «ЦВЕТ ПРЕДМЕТА «ЗЕЛЕНЫЙ».
Цель. Учить детей узнавать и называть зеленый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить зеленые предметы на основе практических действий; выделять зеленый цвет отвлекаясь от других признаков предметов.
Организационный момент. На столе у педагога разложены машины разного цвета. Каждый ребенок должен выбрать из разложенных домов один с крышей зеленого цвета, в соответствии с образцом предложенным педагогом.
Ход занятия.
Беседа.
- Что вы взяли со стола? (машины).
- Это машины зеленого цвета.
Выборочный опрос детей: «Какого цвета у тебя машина?» (у меня машина зеленого цвета).
- Назовите предметы зеленого цвета у нас в группе. (мяч, кубики, карандаши, цветы).
- Назовите предметы зеленого цвета в природе. (листья на деревьях, трава, стебельки цветов, лягушки).
Динамическая пауза. Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему ребенку, который делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.
Чух – чух! Чух – чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит.
- Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!

«Угадай цвет».
Детям демонстрируются полоски разных цветов. Они должны хлопнуть в ладоши и сказать «зеленый» при предъявлении синей полоски.
«Подбери по цвету».
У каждого ребенка геометрические фигуры разного цвета и разной формы. Ребенок должен выбрать все фигуры зеленого цвета и положить их под соответствующую полоску – образец.
- Что одинакового у фигур этой группы? (они все зеленого цвета – у них одинаковый цвет).
«Назови цвет игрушки».
На столе расставлены игрушки разного цвета. Выбирается ребенок, который должен выбрать предмет зеленого цвета и сказать: «У меня мяч зеленого цвета». Если цвет выбран правильно остальные дети хлопают в ладоши, если нет, топают ногами.
Работа в тетради.
Задание: соедини точки линией зеленого цвета (сверху вниз). Высота палочки равна двум клеточкам, через две клеточки
Итог занятия. Педагог обобщает материал, изученный на занятии.

ТЕМА «ЦВЕТ ПРЕДМЕТА «КРАСНЫЙ».
Цель. Учить детей узнавать и называть цвет; сравнивать предметы по цвету; находить красные предметы на основе практических действий; выделять красный цвет, отвлекаясь от других признаков предметов.
Организационный момент. На столе у педагога разложены листья разного цвета. Каждый ребенок должен выбрать из разложенных листьев один лист красного цвета, в соответствии с образцом предложенным педагогом.
Ход занятия.
Беседа.
- Что вы взяли со стола? (листья).
- Это листья цвета.
Выборочный опрос детей: «Какого цвета у тебя лист?» (у меня красный лист).
- Назовите предметы красного цвета у нас в группе. (мяч, кубики, карандаши).
- Назовите предметы красного цвета в природе? (цветы, бабочки, рыбки).
Динамическая пауза. Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Мы листики осенние (поднимают руки, качают ими)
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. (бегают и машут руками)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (садятся на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (встают, поднимают руки, машут ими)
Повертел их, покружил (кружатся)
И на землю опустил. (садятся на места)
«Угадай цвет».
Детям демонстрируются полоски разных цветов. Они должны хлопнуть в ладоши и сказать «красный» при предъявлении красной полоски.
«Подбери по цвету».
У каждого ребенка геометрические фигуры разного цвета и разной формы. Ребенок должен выбрать все фигуры красного цвета и положить их под соответствующую полоску – образец.
- Что одинакового у фигур этой группы? (они все красного цвета – у них одинаковый цвет).
«Назови цвет игрушки».
На столе расставлены игрушки разного цвета. Выбирается ребенок, который должен выбрать предмет красного цвета и сказать: «У меня мяч красного цвета». Если цвет выбран правильно остальные дети хлопают в ладоши, если нет, топают ногами.
Работа в тетради.
Задание: соедини точки линией красного цвета (сверху вниз). Высота палочки равна двум клеточкам, через две клеточки.

ТЕМА «ЦВЕТ ПРЕДМЕТА «СИНИЙ».
Цель. Учить детей узнавать и называть синий цвет; сравнивать предметы по цвету; находить синие предметы на основе практических действий; выделять синий цвет отвлекаясь от других признаков предметов.
Организационный момент. На столе у педагога разложены дома с крышами разного цвета. Каждый ребенок должен выбрать из разложенных домов один с крышей синего цвета, в соответствии с образцом предложенным педагогом.
Ход занятия.
Беседа.
- Что вы взяли со стола? (дома).
- Это дома с крышами синего цвета.
Выборочный опрос детей: «Какого цвета у тебя крыша дома?» (у меня дом с синей крышей).
- Назовите предметы синего цвета у нас в группе. (мяч, кубики, карандаши).
Динамическая пауза.
Речевая подвижная игра «Строим дом». Дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу, затем медленно встают, изображая пилу.
Стук, стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.

«Угадай цвет».
Детям демонстрируются полоски разных цветов. Они должны хлопнуть в ладоши и сказать «синий» при предъявлении синей полоски.
«Подбери по цвету».
У каждого ребенка геометрические фигуры разного цвета и разной формы. Ребенок должен выбрать все фигуры синего цвета и положить их под соответствующую полоску – образец.
- Что одинакового у фигур этой группы? (они все синего цвета – у них одинаковый цвет).
«Назови цвет игрушки».
На столе расставлены игрушки разного цвета. Выбирается ребенок, который должен выбрать предмет синего цвета и сказать: «У меня мяч синего цвета». Если цвет выбран правильно остальные дети хлопают в ладоши, если нет, топают ногами.
Работа в тетради.
Задание: соедини точки линией синего цвета (сверху вниз). Высота палочки равна двум клеточкам, через две клеточки
Итог занятия. Педагог обобщает материал, изученный на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней логопедической группе детей Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ: Животные

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ЗПР

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Диагностическое обследование речевого развития детей с задержкой психического развития 5-6 лет | Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 78 дней назад (20 сентября 2016)
Просмотров: 442
+4
Голосов: 4
Селина Татьяна Владимировна # 20 сентября 2016 в 18:52 0
Здравствуйте, Надежда Робертовна. Работа с детьми с задержкой психического развития - сложна. Ваши конспекты занятий по разным цветам повторяются по своей структуре: беседа, физминутка, игры. Но для таких детей важно запомнить порядок выбора цвета. А потом - научиться по этому же принципу находить другие цвета. Вы смогли разнообразить эти уроки весёлыми минутками. Хочется добавить иллюстраций - и работа заиграет. Удачи Вам. Примите мой первый голос.
Татьяна Викторовна Пронина # 25 сентября 2016 в 21:09 0
Спасибо, Надежда за такой важный материал!
Я ещё не работала с детьми с ЗПР, но у нас в саду есть один ребёнок, который сложно поддаётся обучению. Возьму ваш конспект на заметку и буду применять с ним ваш подход
Светлана Леонидовна Кайгородцева # 16 октября 2016 в 12:43 0
Здравствуйте, Надежда Робертовна! Ваш материал для меня очень актуален и полезен, я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности, где много детей с ОВЗ, ЗПР. Работа с такими детьми имеет специфику, им необходима особая индивидуальная работа. Спасибо вам за материал, буду применять в своей работе! Примите мой голос!
Оксана Владимировна Кормилицына # 26 ноября 2016 в 21:53 0
Хорошая, содержательная разработка. Можно использовать и для работы с детьми с легкой и умеренной степенью умственной отсталости.