Конкурсы для педагогов и детей

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР средней группы

РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» (занятия 2 раза в неделю)

СЕНТЯБРЬ
Диагностика
Занятие 1,2.
Ранняя осень
Программное содержание: Основные признаки осени (похолодание, изменение окраски листьев, частые дожди, изменение в одежде людей, сбор урожая).
Занятие 3,4. Овощи
Программное содержание:
Названия основных овощей (помидор, огурец, картофель, капуста); их цвет, форму, вкус; обобщающее слово «овощи»; где растут овощи.
ОКТЯБРЬ
Занятие 5,6. Фрукты
Программное содержание:
Названия основных фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин); их цвет, форму, вкус; обобщающее слово «фрукты»; где растут фрукты.
Занятие 7,8. Ягоды
Программное содержание:
Названия основных ягод (малина, вишня, смородина, клубника); их цвет, форму, вкус; обобщающее слово «ягоды»; где растут ягоды.
Занятие 9,10. Грибы
Программное содержание:
Основные названия грибов (мухомор, сыроежки, лисички); где они растут; части гриба; съедобные-несъедобные грибы.
Занятие 11,12. Деревья
Программное содержание:
Три-четыре вида деревьев (береза, рябина, клен); строение дерева (ствол, ветки, листья, корни): различия деревьев по форме листьев; обобщающее слово «деревья».
НОЯБРЬ
Занятие 13,14. Перелетные птицы
Программное содержание:
Основные названия птиц (грач, утка, ласточка, аист); почему они улетают на юг осенью, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.
Занятие 15,16. Поздняя осень
Программное содержание:
Солнце греет слабо, деревья сбросили листву, отлет птиц, изменения в одежде людей.
Занятие 17,18. Части тела
Программное содержание:
Названия основных частей тела (голова, туловище, нога, рука), их функции; умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Занятие 19,20. Одежда
Программное содержание:
Название и назначение основных видов одежды (трусы, майка, рубашка, брюки, куртка, шапка, шарф, варежки) и некоторых ее частей; различие взрослой и детской одежды; обобщающее слово «одежда».
ДЕКАБРЬ
Занятие 21,22. Обувь
Программное содержание:
Название и назначение основных видов обуви (ботинки, сапоги, сандалии, тапочки) и некоторых ее частей; различие взрослой и детской обуви; обобщающее слово «обувь».
Занятие 23,24. Зима
Программное содержание:
Свойства снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает); понятие о снегопаде, снежинках, морозе; основные признаки зимы.
Занятие 25,26 Зимние забавы Программное содержание:
Что такое «зимние забавы»; какие бывают забавы зимой.
Занятие 27,28. Зимующие птицы
Программное содержание:
Основные названия зимующих птиц (воробей, ворона); из каких частей состоит их тело, чем покрыто; где живут; чем питаются.
Занятие 29,30. Новогодний праздник
Программное содержание:
Особенности праздника (бывает только зимой; приходит Дед Мороз и Снегурочка; наряжают елку).
ЯНВАРЬ
Диагностика
Занятие 31,32. Моя семья
Программное содержание:
Состав семьи, родственные связи; кто что делает в семье; понятие «дружная семья».
Занятие 33,34. Наш дом
Программное содержание:
Названия некоторых частей (этаж, подъезд, крыша); как строят дом; для чего он нужен; понятия «много этажей, один этаж, высокий низкий».
ФЕВРАЛЬ
Занятие 35,36. Мебель
Программное содержание:
Название основных видов мебели (диван, кровать, стол, стул, шкаф); ее частей, из чего изготовлена; предназначение; обобщающее слово «мебель».
Занятие 37,38. Посуда
Программное содержание:
Знание о том, что посуда – это предметы домашнего обихода; название основных видов посуды (тарелка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля); из чего изготовлена; обобщающее слово «посуда».
Занятие 39,40. Продукты питания
Программное содержание:
Название продуктов питания (хлеб, молоко, мясо, колбаса, сыр); для чего они нужны; где они продаются; где они хранятся и почему; обобщающие понятия «еда, пища».
Занятие 41,42. Транспорт
Программное содержание:
Названия некоторых видов транспорта (машина, автобус, поезд, грузовик, самолет, пароход); элементы строения транспорта; назначение транспорта.
МАРТ
Занятие 43,44. Дикие животные
Программное содержание:
Некоторые названия диких животных наших лесов (заяц, лиса); их отличительные признаки; питание, детеныши.
Занятие 45,46. Домашние животные
Программное содержание:
Название некоторых домашних животных (кошка, собака, корова); из каких частей состоит их тело; какую пользу приносят, детеныши, звукоподражание.
Занятие 47,48. Ранняя весна
Программное содержание:
Сосульки, грязный, рыхлый снег, прилет птиц, изменения в одежде людей.
Занятие 49,50. Домашние птицы
Программное содержание:
Название некоторых домашних птиц (курица, петух, утка); особенности внешнего вида; какую пользу приносят, детеныши, звукоподражание.
АПРЕЛЬ
Занятие 51,52. Детский сад
Программное содержание:
Для чего нужен детский сад, кто в нем работает, чем они занимаются (труд взрослых), некоторые помещения в детском саду.
Занятие 53,54. Игрушки
Программное содержание:
Обобщающее понятие «игрушки», наименования некоторых, предназначение игрушек; как с ними обращаться; из чего они сделаны. Диагностика
Занятие 55,56. Насекомые
Программное содержание:
Название некоторых насекомых (бабочка, кузнечик, муха); особенности внешнего вида; приносимые польза и вред.
Занятие 57,58. Поздняя весна
Программное содержание:
Признаки конца весны: потепление, появление листьев, травы, солнце греет сильно, ветер теплый.
МАЙ
Диагностика
Занятие 59,60. Цветы
Программное содержание:
Элементарные представления о строении растений (корень, стебель, листья, цветок); названия некоторых цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик), обобщающее слово «цветы».
Занятие 61,62. Лето
Программное содержание:
Основные признаки лета (жарко, дожди, много птиц и насекомых); отличие лета от других времен года.


РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (занятие 1 раз в неделю)
СЕНТЯБРЬ
Диагностика (2 недели)
Занятие 1. Ранняя осень
Программное содержание:
Словарь:
предметный: осень, листья, дождь, лужи, деревья, небо;
глагольный: наступить, капать, желтеть, идти (дождь);
признаков: ранняя, теплая, дождливая, желтые.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: лист-листик, дождь-дождик…
образование существительных множественного числа: лист-листья-листочки;
согласование числительных с существительными: один лист, листик; два листа, листика;
согласование существительных с местоимением: мой лист, листик, листики;
употребление простых предлогов: в луже, у дерева.
Занятие 2. Овощи
Программное содержание:
Словарь:
предметный: помидор, огурец, картофель, капуста;
глагольный: мыть, чистить, срывать, выкапывать, выдергивать, варить;
признаков: спелый, кислый, грязный, сочный, свежий,.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: огурец-огурчик;
образование существительных множественного числа: огурец-огурцы-огуречки;
согласование числительных с существительными: один огурец, огурчик, два огурца, огурчика;
согласование существительных с местоимением: мой огурец, моя капуста;
употребление простых предлогов: на грядке, в корзине.
ОКТЯБРЬ
Занятие 3. Фрукты
Программное содержание:
Словарь:
предметный: яблоко, груша, банан, апельсин;
глагольный: срывать, срезать, мыть, резать, варить, есть;
признаков: спелые, сладкие, душистые, кислые, сочные, вкусные.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: яблоко-яблочко;
образование существительных множественного числа: яблоко-яблоки- яблочки;
согласование числительных с существительными: одно яблоко, яблочко, два…
согласование существительных с местоимением: моё яблоко, мой банан;
употребление простых предлогов: на столе, в вазе.
Занятие 4. Ягоды
Программное содержание:
Словарь:
предметный: малина, вишня, смородина;
глагольный: созревать, расти, собирать, варить, кушать, рвать, падать;
признаков: маленькая, круглая, сладкая, кислая, съедобная, лечебная.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: малина-малинка;
образование существительных множественного числа: вишня-вишни-вишенки;
согласование числительных с существительными: одна вишня, две…
согласование существительных с местоимением: моя вишня;
употребление простых предлогов: на ветке.
Занятие 5. Грибы
Программное содержание:
Словарь:
предметный: мухомор, сыроежки, лисички, ножка, шляпка, грибница;
глагольный: расти, прятаться, собирать, срезать, жарить, варить;
признаков: съедобный, несъедобный, красивый, большой, маленький.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: мухомор-мухоморчик;
образование существительных множественного числа: мухомор-мухоморы-мухоморчики;
согласование числительных с существительными: один мухомор, два мухомора…
согласование существительных с местоимением: мой мухомор, моя лисичка;
употребление простых предлогов: в корзинке, на пеньке.
Занятие 6. Деревья
Программное содержание:
Словарь:
предметный: берёза, рябина, клён, ствол, ветка, лист, корень.
глагольный: растут, сбрасывают, облетают, шуршат, желтеют;
признаков: высокое, низкое, кудрявая, толстый, тонкий.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: рябина-рябинка;
образование существительных множественного числа: клен-клены;
согласование числительных с существительными: один клён, два клёна, три…
согласование существительных с местоимением: моя берёза, мой клён;
употребление простых предлогов: под берёзой, на рябине.
НОЯБРЬ
Занятие 7. Перелетные птицы
Программное содержание:
Словарь:
предметный: грач, утка, ласточка, аист, голова, клюв, крыло, хвост;
глагольный: летать, клевать, щебетать, петь, прилететь, взлетать, чистить, улетать;
признаков: перелетные, быстрые, звонкие, острый, пушистый, короткий, длинный.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: утка-уточка;
образование существительных множественного числа: утка-утки-уточки;
согласование числительных с существительными: один аист; два аиста, три…
согласование существительных с местоимением: мой аист, моя утка;
употребление простых предлогов: на крыле, в клюве.
Занятие 8. Поздняя осень
Программное содержание:
Словарь:
предметный: осень, лужи, заморозки, дождь, снег, тучи;
глагольный: наступить, дуют, льют, выпадает;
признаков: поздняя, холодная, дождливая, сырая, хмурая.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: дождь-дождик;
образование существительных множественного числа: туча- тучи;
употребление простых предлогов: на небе, с неба.
Занятие 9. Части тела
Программное содержание:
Словарь:
предметный: голова, шея, руки, уши, ноги, живот, спина, лоб, нос, щеки, зубы, язык;
глагольный: дышать, слушать, смотреть, думать, говорить, есть, брать, чистить, умываться;
признаков: короткие, длинные, темные (волосы), толстый, худой, веселый, грустный.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: нос-носик;
образование существительных множественного числа: рука-руки-ручки;
согласование числительных с существительными: одна нога, две ноги…
согласование существительных с местоимением: моя рука, ной нос, мои глаза;
употребление простых предлогов: на лбу, в руке.
Занятие 10. Одежда
Программное содержание:
Словарь:
предметный: трусы, майка, рубашка, брюки, куртка, шапка, шарф, варежки;
глагольный: надеть (на себя), снять, застегнуть, завязать, постирать, погладить, беречь.
признаков: красивая, новая, старая, грязная, теплая, легкая, нарядная.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: майка-маечка;
образование существительных множественного числа: рубашка-рубашки-рубашечки;
согласование числительных с существительными: один шарф, два…три…
согласование существительных с местоимением: мой шарф, моя шапка, мои брюки;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет рубашки, рубашка без рукава;
употребление простых предлогов: на майке, с карманом, у брюк.
ДЕКАБРЬ
Занятие 11. Обувь
Программное содержание:
Словарь:
предметный: ботинки, сапоги, сандалии, тапочки;
глагольный: надеть, снять, сшить, завязать, промочить, мыть, чистить, сушить, беречь.
признаков: красивая, теплая, легкая, рваная, кожаная, чистая.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: сапоги-сапожки;
образование существительных множественного числа: ботинок-ботинки;
согласование числительных с существительными: один тапок, два…,три…
согласование существительных с местоимением: мой сапог, мои тапки.
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет сапог, мальчик без тапок.
Занятие 12. Зима
Программное содержание:
Словарь:
предметный: зима, снег, мороз, лёд, снежинка, снеговик;
глагольный: мести, дуть, падать, катать, скользить, сверкать;
признаков: морозная, холодная, лютая, снежная, легкий, пушистый, блестящий.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: снег-снежок;
образование существительных множественного числа: мороз-морозы;
согласование числительных с существительными: одна снежинка, две…, три…
употребление простых предлогов: на снегу.
Занятие 13. Зимние забавы
Программное содержание:
Словарь:
предметный: санки, горка, коньки, лыжи, ледянки, снежки.
глагольный: играть, кататься, скользить, лепить;
признаков: веселый, смешной, зимний.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: санки-саночки;
образование существительных множественного числа: снеговик-снеговики;
согласование числительных с существительными: одна горка, две…, три…
согласование существительных с местоимением: мои санки, мой снеговик;
употребление простых предлогов: на санках, с горки.
Занятие 14. Зимующие птицы
Программное содержание:
Словарь:
предметный: ворона, воробей, кормушка, зима;
глагольный: летать, садиться, зимовать, порхать, прыгать, кормить, добывать, ловить;
признаков: маленький, большая, юркий, зимующие, острые, длинный, короткий.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: воробей-воробушек;
образование существительных множественного числа:
согласование числительных с существительными: одна ворона, две…, три…
согласование существительных с местоимением: мой воробей, моя ворона;
употребление простых предлогов: на заборе, с дерева, у кормушки.
Занятие 15. Новогодний праздник
Программное содержание:
Словарь:
предметный: праздник, елка, Снегурочка, Дед Мороз, подарок, гирлянда, хоровод, маска, стих, песня;
глагольный: веселиться, водить (хоровод), встречать, получать (подарки), играть;
признаков: новогодний, радостный, веселый, праздничный, нарядный, пушистая, елочная.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ёлка-ёлочка;
образование существительных множественного числа: игрушка-игрушки-игрушечки;
согласование числительных с существительными: один подарок, два…, три…
согласование существительных с местоимением: моя песня, мой стих;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет праздника, елка без игрушек.
употребление простых предлогов: на ёлке, под ёлкой, у ёлки.
ЯНВАРЬ
Диагностика (2 недели)
Занятие 16. Моя семья
Программное содержание:
Словарь:
предметный: семья, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка.
глагольный: работать, заботиться, готовить, жить, убирать, помогать, читать, рассказывать;
признаков: добрая, крепкая, дружная, ласковая, молодая, старенькая, родная, старшая.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: мама-мамочка;
образование существительных множественного числа: сестра-сестры;
согласование существительных с местоимением: моя мама, мой папа;
употребление простых предлогов: с бабушкой, у папы.
Занятие 17. Наш дом
Программное содержание:
Словарь:
предметный: дом, этаж, подъезд, крыша, ступеньки.
глагольный: строить, красить, открывать, закрывать, подниматься, позвонить, жить;
признаков: каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, высокий, низкий, новый, старый.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: дом-домик;
образование существительных множественного числа: этаж-этажи;
согласование числительных с существительными: один подъезд, два.., три…
согласование существительных с местоимением: мой дом, моя дверь;
употребление простых предлогов: на этаже, в доме.
ФЕВРАЛЬ
Занятие 18. Мебель
Программное содержание:
Словарь:
предметный: кровать, диван, стол, стул, шкаф;
глагольный: расставлять, передвигать, мыть, протирать, разбирать, застилать, открывать;
признаков: мягкая, удобная, жесткая, деревянная, светлая, темная.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: кровать-кроватка;
образование существительных множественного числа: стол-столы-столики;
согласование числительных с существительными: один стул, два…, три…
согласование существительных с местоимением: мой стол, моя кровать;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет шкафа, стул без спинки;
употребление простых предлогов: на стуле, у стола, в шкафу.
Занятие 19. Посуда
Программное содержание:
Словарь:
предметный: тарелка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля;
глагольный: накрывать, подносить, подавать, кормить, убирать, мыть, вытирать;
признаков: глубокая, мелкая, большая, маленькая, чистая, битая, грязная.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: тарелка-тарелочка;
образование существительных множественного числа: стакан, стаканы, стаканчик;
согласование числительных с существительными: одна ложка, две…, три…
согласование существительных с местоимением: мой нож, моя тарелка;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет стакана, кастрюля без ручки;
употребление простых предлогов: в тарелке, у кастрюльки.
Занятие 20. Продукты питания
Программное содержание:
Словарь:
предметный: хлеб, молоко, мясо, колбаса, сыр, еда, пища;
глагольный: резать, солить, мешать, жарить, печь, пить, чистить;
признаков: кислый, соленый, жареный, вареный, мягкий; жидкий, сочный.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: молоко-молочко;
согласование существительных с местоимением: мой, хлеб, моя колбаса.
Занятие 21. Транспорт
Программное содержание:
Словарь:
предметный: машина, автобус, посуда, грузовик, самолет, пароход;
глагольный: ехать, плыть, лететь, ломать, чинить, управлять, водить;
признаков: быстрый, маленькая, грузовая, большой.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: машина-машинка;
образование существительных множественного числа: автобус-ывтобусы;
согласование числительных с существительными: один самолет, два…, три…
согласование существительных с местоимением: мой автобус, моя машина;
употребление простых предлогов: на машине, на автобусе.
МАРТ
Занятие 22. Дикие животные
Программное содержание:
Словарь:
предметный: заяц, лиса;
глагольный: жить, догонять, прыгать, лазать, ловить, охотиться, спасаться;
признаков: сильный, слабый, опасный, трусливый, хитрая, ловкая.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: заяц-зайчик;
образование существительных множественного числа: лиса-лисы-лисички;
согласование числительных с существительными: один заяц, два…, три…, четыре…
согласование существительных с местоимением: мой заяц, моя лиса;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет зайца, лиса без хвоста;
употребление простых предлогов: у лисы, с зайцем.
Занятие 23. Домашние животные
Программное содержание:
Словарь:
предметный: кошка, собака, корова;
глагольный: доить, ухаживать, кормить, мыть, пасти, лаять, мяукать, сторожить;
признаков: домашний, сторожевая, злая, рогатая, ласковая, пушистая, большая.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: кошка-кошечка;
образование существительных множественного числа: собака-собаки- много собак;
согласование числительных с существительными: одна корова, две…, три…, четыре…
согласование существительных с местоимением: моя кошка;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет кошки, собака без хвоста;
употребление простых предлогов: у собаки, с кошкой, под коровой.
Занятие 24. Ранняя весна
Программное содержание:
Словарь:
предметный: весна, ветер, льдины, птицы, почки, сосульки.
глагольный: наступить, прийти, шуметь, прилететь, таять, греть, светить, темнеть.
признаков:
Грамматический строй:
образование существительных множественного числа: ветер-ветра;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет солнца;
употребление простых предлогов: с весной, с птицами, у сосульки.
Занятие 25. Домашние птицы
Программное содержание:
Словарь:
предметный: курица, петух, утка;
глагольный: клевать, пить, летать, плавать, кричать, махать, бегать, ходить;
признаков: красивый, большой, задористый, маленький.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: петух-петушок;
образование существительных множественного числа: курица-куры-много кур;
согласование числительных с существительными: один петух, два…, три…, четыре…
согласование существительных с местоимением: мой петух, моя утка;
Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет курицы, петух без хвоста;
употребление простых предлогов: с уткой, за петухом.
АПРЕЛЬ
Занятие 26. Детский сад
Программное содержание:
Словарь:
предметный: сад, группа, спальня, раздевалка, зал, воспитатель, помощник воспитателя, дефектолог, логопед;
глагольный: ходить, работать, играть, заниматься;
признаков: детский, спортивный, музыкальный.
Грамматический строй:
образование существительных множественного числа: группа-группы-много групп;
согласование существительных с местоимением: мой сад, моя группа;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет воспитателя;
употребление простых предлогов: в группе, на занятии. Диагностика
Занятие 27. Игрушки
Программное содержание:
Словарь:
предметный: машина, кубики, мяч, барабан, кукла, заяц, совок;
глагольный: играть, катать, бросать, ловить, купать, стирать, надувать, убирать;
признаков: новый, старый, красивый, цветной, деревянный.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: кукла-куколка;
образование существительных множественного числа: мяч-мячи-нет мячей;
согласование числительных с существительными: одна машина, две…, три…, четыре…
согласование существительных с местоимением: мой мяч, моя машина;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет мяча, заяц без уха;
употребление простых предлогов: у зайца, на машине, с мячом.
Занятие 28. Насекомые
Программное содержание:
Словарь:
предметный: бабочка, кузнечик, муха, крылья, усики, лапки;
глагольный: ползать, прыгать, есть, пить, опылять (цветы);
признаков: полезные, вредные, красивые, мелкие, круглые.
Грамматический строй:
образование существительных множественного числа: бабочка-бабочки;
согласование числительных с существительными: один кузнечик, два…, три…, четыре…, пять…
согласование существительных с местоимением: моя муха, мой кузнечик;
употребление простых предлогов: у мухи, с бабочкой.
Занятие 29. Поздняя весна
Программное содержание:
Словарь:
предметный: весна, лужи, ручьи, птицы, почки, листья, трава, гнездо;
глагольный: наступить, прийти, шуметь,прилететь, греть, светить, распускаться;
признаков: поздняя, теплая, яркое, вселые.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: птицы-птички;
образование существительных множественного числа: лужа-лужи-много луж;
согласование числительных с существительными: одна почка, две…,три…,четыре…,пять…
употребление простых предлогов: в луже, на дереве.
МАЙ
Диагностика (2 недели)
Занятие 30. Цветы Программное содержание:
Словарь:
предметный: цветок, стебель, лист, коернь, одуванчик, ромашка, колокольчик;
глагольный: расти, цвести, распускаться, засыхать, ставить, срезать, сеять;
признаков: красивые, крупные, мелкие.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: цветок-цветочек;
образование существительных множественного числа: ромашка-ромашки-много ромашек;
согласование числительных с существительными: один одуванчик, два.., три…, четыре…, пять…
согласование существительных с местоимением: моя ромашка, мой колокольчик;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет цветов, букет без ромашек.
употребление простых предлогов: на цветах, у ромашки, с колокольчиком.
Занятие 31. Лето
Программное содержание:
Словарь:
предметный: лето, солнце, погода, цветы, трава, птенцы, отдых, отпуск, река;
глагольный: наступить, светить, греть, идти, распускаться, появляться, ехать;
признаков: солнечная, летний, теплая, зеленая, красивый.
Грамматический строй:
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: солнце-солнышко;
употребление существительных в Родительном падеже (Чего нет? Что без чего?): нет тепла, день без солнца;
употребление простых предлогов: на реке, в отпуске.


РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (занятие 1 раз в неделю)
СЕНТЯБРЬ
Диагностика (2 недели)
Занятие 1. Один – много
Программное содержание:
Различать много и один; составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; использовать в речи слова много, один.
Занятие 2. Форма предметов: круг
Программное содержание:
Иметь представления о круге; осознавать, что круги могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями.
ОКТЯБРЬ
Занятие 3. Цвет предметов: желтый
Программное содержание:
Узнавать и называть желтый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить желтые предметы на основе практических действий; выделять желтый цвет отвлекаясь от других признаков предметов.
Занятие 4. Число и цифра 1
Программное содержание:
Уметь соотносить число и цифру 1 с количеством; уметь называть число и обозначать цифрой.
Занятие 5. Лево – право
Программное содержание:
Уметь определять у себя правую, левую руку; различать право – лево в окружающем пространстве по отношению к себе и на листе бумаги.
Занятие 6. Большой маленький, одинаковые по размеру
Программное содержание:
Уметь сравнивать предметы по размеру (способ приложения); составлять группы предметов в соответствии с заданным размером.
НОЯБРЬ
Занятие 7. Форма предметов: квадрат
Программное содержание:
Иметь представления о квадрате; осознавать, что квадрат могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями.
Занятие 8. Цвет предметов красный
Программное содержание:
Узнавать и называть красный цвет; сравнивать предметы по цвету; находить красные предметы на основе практических действий; выделять красный цвет, отвлекаясь от других признаков предметов.
Занятие 9. Число и цифра 2
Программное содержание:
Уметь считать до двух, называть числительные по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; знать способ образования и форму наглядного изображения числа 2.
Занятие 10. Высокий – низкий
Программное содержание:
Уметь сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий; составлять группы предметов в соответствии с заданной высотой.
ДЕКАБРЬ
Занятие 11. Форма предметов: треугольник
Программное содержание:
Иметь представления о треугольнике; осознавать, что треугольники могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями. Диагностика
Занятие 12. Времена года
Программное содержание:
Иметь представления о временах года и их последовательности; знать, что эта последовательность всегда одна и та же.
Занятие 13. Число и цифра 3
Программное содержание:
Уметь считать до трех, называть числительные по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать что оно обозначает общее количество предметов в группе.
Занятие 14. Длинный – короткий
Программное содержание:
Уметь сравнивать два предмета, контрастных по длине, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий; составлять группы предметов в соответствии с заданной длинной.
Занятие 15. Верх – низ
Программное содержание:
Уметь находить верх – низ в окружающем пространстве по отношению к себе и на листе бумаги; пользоваться в речи понятиями вверху, внизу.
ЯНВАРЬ
Диагностика (2 недели)
Занятие 16. Число и цифра 3
Программное содержание:
Знать способ образования числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; форму наглядного изображения числа 3
Занятие 17. Цвет предметов: синий
Программное содержание:
Узнавать и называть синий цвет; сравнивать предметы по цвету; находить синие предметы на основе практических действий; выделять синий цвет отвлекаясь от других признаков предметов.
ФЕВРАЛЬ
Занятие 18. Впереди – сзади
Программное содержание:
В практической деятельности оперировать понятиями впереди – сзади (перед, за)
Занятие 19. Число и цифра 4
Программное содержание:
Уметь считать до четырех, называть числительные по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать что оно обозначает общее количество предметов в группе.
Занятие 20. Широкий – узкий
Программное содержание:
Уметь сравнивать два предмета, контрастных по ширине, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий; составлять группы предметов в соответствии с заданной шириной.
Занятие 21. Цвет предметов: зеленый
Программное содержание:
Узнавать и называть зеленый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить зеленые предметы на основе практических действий; выделять зеленый цвет отвлекаясь от других признаков предметов.
МАРТ
Занятие 22. Число и цифра 4
Программное содержание:
Знать способ образования числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента; форму наглядного изображения числа 4.
Занятие 23. Сравнение предметов по форме
Программное содержание:
Уметь сравнивать предметы по форме (круг, треугольник, квадрат); находить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий; составлять группы предметов одинаковых и разных по форме.
Занятие 24. Сравнение предметов по размеру
Программное содержание:
Уметь сравнивать предметы по размеру; находить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; составлять группы предметов одинаковых и разных по размеру.
Занятие 25. Цвет предметов (обобщение)
Программное содержание:
Уметь различать, называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету; находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов одинаковых по цвету.
АПРЕЛЬ
Занятие 26. Число и цифра 5
Программное содержание:
Уметь считать до пяти, называть числительные по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой; понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.
Занятие 27. Пространственные понятия (обобщение)
Программное содержание:
Уметь ориентироваться в пространстве по отношению к себе; на листе бумаги (лево – право, вверху – внизу, спереди – сзади).
Занятие 28. Части суток
Программное содержание:
Иметь представления о сутках и частях суток; их последовательности; знать о том, что происходит в разное время суток.
Занятие 29. Число и цифра 5
Программное содержание:
Знать способ образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элемента; форму наглядного изображения числа 5.
МАЙ
Диагностика (2 недели)
Занятие 30. Сколько, столько же, равно
Программное содержание:
Уметь устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов.
Занятие 31. Повторение.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню»

Похожие статьи:

Перспективно-тематическое планирование в детском саду

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников

Любимое стихотворение о детях | Сценарий зимнего праздника в средней группе
Опубликовано: 1117 дней назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 6070
+1
Голосов: 1
Екатерина # 24 июня 2014 в 13:59 0
Хороший план))) Молодец, очень пригодился)))