Конкурсы для педагогов и детей

Досуг для старших дошкольников с ЗПР «Прогулка в лес». Сценарий

Сценарий досуга для старших дошкольников с ЗПР «Прогулка в лес»
Автор: Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед дефектолог, МБУ «Школа № 18», город Тольятти.
Описание работы. Данный сценарий может использоваться как для детей с ЗПР, так и для детей общеобразовательной группы.
Цель: Вызывать радостные эмоции.
Задачи: закрепить знания детей об окружающем мире, развивать речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствовать становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.
Дефектолог:
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,
Мы поедем с вами в лес, очень много там чудес.


ПОД МУЗЫКУ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ» ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, УКРАШЕННЫЙ НА ОСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ.
Дефектолог: Вот мы и в лесу, посмотрите вокруг: тут и листья и грибы, и деревья, и цветы. Давайте с ними со всеми поздороваемся.

РАЗМИНКА «Я ЗДОРОВАЮСЬ ВЕЗДЕ»
Я здороваюсь везде –
На улице и дома. (наклоны вправо, влево)
Слово «здравствуй» говорю
Всем оно знакомо. (пружинка)
Здравствуй, небо голубое! (руку правую вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руку левую вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок, (наклоняемся, показываем рукой "Маленький цветок»)
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень! (хлопаем в ладоши)
Бабушка – Загадушка: Апчхи, апчхи!
Дефектолог: Ой, ребятки, кто чихает? Владик, это ты чихаешь? Или это Ева?
Бабушка – Загадушка: Апчхи! (выходит)
Дефектолог: Ой, ребята, посмотрите - кто это?
Бабушка – Загадушка: Это я – Бабушка – Загадушка, в лесу живу лес охраняю, незваный гостей встречаю. В гости пожаловали? Покоя от вас нет! Куда идёте? (ответ детей: в лес). Ходят тут все - то грибы им нужны, то ягоды! Ладно бы только за этим - а то всё шумят, да шумят! Хватит баловать! Не пущу!
Дефектолог: Да что ты, Бабушка! Видно путаешь ты нас с кем-то! Мы идём любоваться красотой осеннего леса!
Бабушка – Загадушка: А не обманываете? Отгадаете мои загадки, тогда пущу вас в лес.

1. За могучий рост и силу дерево мне это любо.
Ищут жёлуди ребята под листвой большого… (дуба)

2. В осень - в золото одета, а зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света, у красавицы… (берёзы)

3. Листья длинные, как перья, держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье – гроздья ягод от… (рябины)

- Молодцы, деревья знаете. Разрешаю вам гулять в моём лесу. А как вести себя в нём знаете? (ответ детей) А я сейчас проверю!
- Можно вырывать растения и грибы с корнем?
- Можно шуметь в лесу?
- А собирать в лесу грибы?
- Наблюдать за насекомыми?
- А разрушать муравейники?
- Можно брать детёнышей диких животных и уносить их домой?
Дефектолог: Бабушка – Загадушка, наши ребята знают хоровод про гриб волнушку. Хочешь, мы тебе покажем?

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД ПРО ГРИБ ВОЛНУШКУ
Бабушка – Загадушка: Пришла пора загадки отгадывать про ягоды лесные.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)

Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)

Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)

Дефектолог: А что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье). Правильно, приготовились варить варенье.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «ПРО ВАРЕНЬЕ»
На первую часть проигрыша качаем головой вправо – влево, на вторую часть наклоны вправо – влево.
Куплет 1.
Тут у нас столпотворенье. (поворот вокруг себя)
Это я столпотворю. (вертушка руками перед собой)
Это варится варенье, (маршируем)
То есть я его варю. (хлопки перед собой)
Что на грядке уродится, (поворот вокруг себя)
Что на дереве растёт - (вертушка руками перед собой)
Всё для дела пригодится (маршируем)
И в варенье попадёт (хлопки перед собой)
Куплет 2. (движения те же)

Бабушка – Загадушка: За такой прекрасный танец предлагаю поиграть в игру.
Падают, падают листья, в нашем лесу листопад.
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят (разбрасывает листочки).

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЛИСТОК» ети делятся на две команды: первая собирает желтые листья, вторая красные)
Бабушка -Загадушка: Ах, какие вы, ребята, молодцы! Сколько всего про лес мой осенний знаете! Так много всего умеете.
Дефектолог: Конечно, Бабушка, Ведь это не детки, а наши маленькие звездочки, которые горят в нашем саду. И сейчас мы тебе на прощанье покажем наш любимый танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ (ПРОСТО МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДЫ)
На все проигрыши (хлопки над головой, ноги по очереди в такт выставляем вперед)
Припев.
Просто, просто мы маленькие звёзды (1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Пой вместе с нами (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право),
Танцуй вместе с нами (левой рукой тоже с права на лево)
Все знаем движенья, снимаем напряженье(1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Ай, будет круто, (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право)
Ай, ай, будет круто, хей! (левой рукой то же с права на лево)
Куплет.
Если у тебя нет друга (поворот вокруг себя)
Или ты обижен на весь свет
Мы навстречу протянем руку(руки в замок, удары по плечам, бедрам)
Ты откроешь сердце в ответ
Припев. Куплет 2. (движения те же).

Бабушка-Загадушка: Посмотрите, какие вы молодцы! Не останусь я в долгу – вас порадовать смогу! (угощает детей яблоками)
Дефектолог: Славно провели мы время, а теперь настала пора попрощаться вам с осенним лесом да в детский сад возвращаться!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе Досуг для старших дошкольников. Сценарий Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 25 октября 2016 года
Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 73 дня назад (21 сентября 2016)
Просмотров: 188
+1
Голосов: 1
Светлана Васильевна Шевчук # 23 сентября 2016 в 16:38 0
Здравствуйте, Надежда! Ознакомилась в Вашим сценарием. Есть много моментов достойных внимания, которые я возьму себе на заметку. Самое главное, что поставленную цель (вызвать радостные эмоции) Вы успешно выполняете. Не совсем поняла, где Вы решаете такую задачу, как развитие творческой инициативы детей. Т.к. сценарий для детей старшего дошк. возраста, то можно было в игре с листочками собирать их не по цветам , а разделить их на дубовые, кленовые, берёзовые... Отдаю Вам голос. Удачи!