Конкурсы для педагогов и детей

Тренинг для педагогов

Тренинг мотивации для педагогов с элементами терапии фиксированных ролей
Автор: Тлепова Гульмира Кантаевна, педагог-психолог КГУ СОШ № 4 г.Семей, ВКО

Цель: побудить у участников тренинга желание развиваться, анализировать и изменять свои мотивационные стили деятельности.
Ход занятия
1-я часть. Приветствие и разминка.
Вступительное слово.
Добрый день, дорогие коллеги! Как всем вам известно, наша работа — работа педагога — требует от нас умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Мы изменяемся на протяжении всей жизни. Изменяются наши взгляды на мир, мы приобретаем новые знания и умения, сталкиваемся со многими людьми, которые по-разному влияют на нас. Однако эти изменения могут быть спонтанными или запланированы нами с определенной целью. Сегодня мы с вами проведем тренинг внутренней мотивации, цель которого изменение доминирующей мотивации на голубином уровне ценностей.
Упражнение “Самое существенное в моем характере, жизни”
Задумайтесь о том, что в вас, в вашем характере, в вашей жизни является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения метафорой или в стихотворной форме, например: “Лед и пламень”, “То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя”, “Тиха, печальна, молчалива...”.
Разминка
Чтобы обсуждать с кем-то собственную жизнь, в первую очередь ему следует доверять. Давайте попробуем проверить, насколько мы доверяем друг другу. Разобьемся случайным образом на пары. Пусть один из партнеров станет к другому спиной и отступит на один шаг. Теперь вам следует полностью расслабиться и просто упасть назад. За вами стоит ваш товарищ, он подхватит вас. Теперь поменяйтесь местами.
После окончания этого упражнения участники могут поделиться друг с другом и с группой своими ощущениями.
2-я часть. Основная.
Очерк. (по методу терапии фиксированных ролей)
Сейчас мы будем писать очерки. Но особые очерки - очерки самохарактеристики в профессиональной деятельности. Как они пишутся? Очерки пишутся о себе в свободной форме, причем в третьем лице. То есть если бы я писала очерк самохарактеристики о себе, то я написала бы: «Тлепова Гульмира — это... Она работает...» вы должны максимально точно охарактеризовать себя как профессионала, как педагога описать ценности, которые характеризуют вашу внутреннюю мотивацию.
Сейчас мы обменяемся своими рабочими альбомами. Давайте будем передавать их по кругу друг другу. Когда я скажу «Стоп», мы остановим конвейер, и у каждого в руках окажется чей-то альбом.

Теперь разделимся на тройки так, чтобы в тройку не попали участники, альбом которых имеет тройка, а также, чтобы альбомы участников каждой тройки находились в трех разных группах. Все должны держать в руках чужие альбомы. На основе анализа очерка можно обнаружить большое количество конструктов, стратегий деятельности и ценностей вашей личности. Это дает возможность обнаружить непродуктивные стратегии и ценности.
Поэтому сейчас мы будем писать фиксированные роли. Вы все читали пьесы. Мы будем делать что-то подобное. Вам следует на основе новой системы конструктов создать новые способы поведения клиента в разных жизненных ситуациях (на работе, дома, при общении с друзьями и коллегами). Акцептируйте свое внимание на профессиональной деятельности, поскольку именно это является целью наших занятий.
Давайте теперь представим очерки фиксированных ролей всем участникам тренинга, в том числе и клиенту. Обсудим каждый из очерков, так как это чрезвычайно важно. Итак, все ознакомились со своими очерками. Теперь пусть каждый возьмет свой очерк и прочитает его еще
раз. Нет возражений? Принимаете? Если нет, обсуждение возобновляется.

При написании очерков придерживайтесь определенных правил:
1. Следует развивать основную тему, а не исправлять незначительные недостатки.
2. Можно использовать резкий контраст.
3. Необходимо приводить в движение поступательные процессы, а не создавать какие-то новые состояния.
4. Роль должна иметь гипотетический характер (принимать во внимание события из повседневной жизни).
5. Роль должна быть близка человеку.

Упражнение «Смена внутреннего имиджа»
Наш имидж создают одежда, прическа, макияж, походка, лексика, дело, которым мы занимаемся, предметы и люди, которые нас окружают.
Имидж настолько тесно врастает в нас (или мы в имидж), что даже если мы кардинально поменяем свой гардероб и вместо «Жигулей» приедем на работу на новеньком «Мерседесе», окружающие поначалу воспримут новый имидж, как что-то абсолютно противоестественное нам, как бы с чужого плеча. Бывает, что человек давно пересел на хорошую машину и похудел на 20 кг, а люди вокруг все еще видят в нем бедного толстяка. В чем дело? Человек поменял внешнее, но оставил нетронутым внутреннее ощущение себя. Чтобы этого не случилось, нужно постараться изменить к лучшему свой внутренний имидж. Закройте глаза и представьте себя в комнате. Открывается дверь, и входите вы сами. Каким вы видите себя? Что на вас надето, как, и главное, на сколько лет вы выглядите, что держите в руках, каково ваше выражение лица? Предельно честно оцените этот образ. Он вам нравится? Если нет, то осмотритесь вокруг. О, так это не просто комната, это гардеробная. В ней полно вещей на любой вкус. Представьте себя стилистом, который подбирает одежду для гостя – вас. Выберите вещи для более молодого возраста. Признайтесь, вам всегда хотелось хоть раз померить эти порванные на коленях джинсы, нахлобучить ковбойскую шляпу и ремень с пряжкой ковбоя Мальборо. Так в чем же дело? Одевая себя, следите за собственными ощущениями. Вам хорошо? Поменяв имидж воображаемого себя, также мысленно сожгите его старые вещи. Они не нужны. Оставьте себя таким, каким вам захотелось быть.
3-я заключительная часть.
“Я желаю себе и другим…”
Мяч передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.
Рефлексия.
Заполнение итоговой анкеты.[/i]

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического тренинга с педагогическим коллективом детского сада Тренинг для преподавателей на тему «Технология проектного обучения и его сущность» Полемика с самим собой. В записную книжку учителя Социально - психологические тренинг. Ребенок и его развитие

Похожие статьи:

Психологический тренинг для педагогов

Опубликовано: 685 дней назад (20 января 2015)
Просмотров: 1738
Рубрика: тренинг
+5
Голосов: 5
aidana # 20 января 2015 в 18:36 0
Гульмира Кантаевна!спасибо за такой интересный и содержательный материал. Терапия фиксированных ролей - очень редко применяется в тренингах такого рода. В Вашем случае это получилось. Желаю вам успехов!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 20 января 2015 в 19:09 0
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГУЛЬМИРА КАНТАЕВНА! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОЗНАКОМИЛАСЬ С ВАШИМ ТРЕНИНГОМ!ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ СПОСОБ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ НАШЕМУ ВНИМАНИЮ! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ИНОГДА СТОИТ ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОСМОТРЕТЬ НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЕ СОСТОЯНИЕ И ДЕЙСТВИЯ!ЕСЛИ ЕСТЬ ЕЩЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ, ТО ХОЧУ ДАТЬ ВАМ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ! В НАЧАЛЕ РАЗРАБОТКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОПИШИТЕ АВТОРА, ТО ЕСТЬ УКАЖИТЕ СЕБЯ,ДОЛЖНОСТЬ,МЕСТО РАБОТЫ!НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ВЫДЕЛЯЙТЕ ТОЖЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ, КАК И АВТОРА! ЦЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ЧТО ? ПобуЖДЕНИЕ участников тренинга К САМОРАЗВИТИЮ,САМОАНАЛИЗУ, измеНЕНИЮ своиХ мотивационныХ стилЕЙ деятельности.РЕДАКТИРУЙТЕ СМЕЛО! УДАЧИ ВАМ! ПРИНИМАЙТЕ МОЙ ГОЛОС!
Елена Дмитриевна Шадрина # 20 января 2015 в 20:44 +1
Добрый вечер, Гульнара Кантаевна! Ваш конспект интересный, много полезного материала. Только нужно немного исправить шрифт. Слово автор, пишется B, но не H1. Редактируйте текст, у вас есть время.
Желаю творческих успехов.
Мария Чукмарёва # 20 января 2015 в 20:44 0
Отличный материал, элементы которого можно использовать в работе с педагогами, для того, чтобы они попробовали проанализировать свою педагогическую деятельность, поведение, общение с коллегами и родителями! Спасибо! С удовольствием отправляю в закладки!+1
Надежда Леонидовна Макарова # 22 января 2015 в 20:07 +1
Интересный материлал! Спасибо за приглашение. Голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 января 2015 в 23:51 +1
Интересный материал! Думаю, не только педагогам он может быть полезен. Действительно, нужно иметь желание развиваться, анализировать и изменять свои стили деятельности. Спасибо за приглашение. Примите мой голос.
Ольга Александровна Июдина # 28 января 2015 в 07:22 0
В своей работе мы с коллегами часто используем тренинги. И для педагогов, и для родителей, и для детей эта форма является интересной, актуальной. Спасибо за ваш материал, обязательно использую с некоторыми доработками.