Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра для 3-4 класса

Экологическая игра "Лес - наше богатство" для детей младшего школьного возраста.
Оформление: на сцене и стенах зала размещены стенгазеты, плакаты, афоризмы, призывающие беречь лес; музыка (по выбору организаторов вечера). На стендах плакаты и слайды о том, как нельзя вести себя в лесу.
Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурсов.
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березки, темные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом с жизнью дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, деготь, скипидар и многое другое. Более десяти тысяч различных изделий производится из древесины промышленностью нашей страны. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако, с каждым годом лес все более нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось.
Лес – это природная фабрика кислорода на планете, естественный фильтр, очищающий земную атмосферу. Один гектар зеленных насаждений за час может поглотить 2 килограмма углекислого газа
Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено охране леса. Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны постараться сберечь наши леса-лёгкие нашей планы. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Этой цели посвящен наш сегодняшний экологический вечер. В нем принимают участие 2 команды по 5 участников в каждой, а также зрители-болельщики. (Ведущий представляет команды, членов жюри и учеников, помогающих вести вечер, зачитывает условия оценки членами жюри конкурсных заданий).
Вниманию команд предлагается 1 конкурс – визитка. На визитку отводиться по 5-7 минут. Команды представляют название команды, девиз, песню, экологический призыв и т.п. Каждая команда должна ответить на вопросы. Пока участники выполняют задания, проведем игру со зрителями. Заработанные очки за правильные ответы болельщики зачисляют в актив своей команды.
2 конкурс – разминка команд. Каждая команда должна ответить на вопросы:
1. Кого называют пернатой кошкой?
(сову, пернатого охотника за мышами)
2. Почему нельзя уничтожать лягушек?
(поедают вредных насекомых.)
3. Какая нить самая тонкая в природе?
(паутина паука тоньше человеческого волоса в 1000 раз)
4. Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья?
(Между взъерошенными перьями находиться много воздуха и таким образом , птицы теряют меньше тепла )
5. У какого зверя родятся детёныши зимой?
(у медведя)
6. Чем особенно полезна кукушка?
(Поедает вредных ,мохнатых , гусениц , которых не едят другие птицы )
7. Что птицам страшнее: холод или голод?
( Голод)
8. Почему не бьют весной пушных зверей?
( Весной звери линяют и у них рождаются детёныши)
9. Какие животные спят с открытыми глазами?
( Змеи, рыбы )
10. Назовите самую крупную птицу нашего края.
( Глухарь)
11. Пользу или вред приносит барсук зимой?
( Он спит)
12. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой?
( Летучая мышь)
13. Из какого дерева делают спички?
(Осина)
14. Какое дерево цветет первым, а какое последним?
(Ольха и липа)
15.Какое дерево применяется для изготовления лыж?
(Береза)
16. У каких деревьев листья осенью краснеют?
(Клен, рябина)
17. Из какого дерева делают пианино?
(Из ели)
18. Какие дрова самые жаркие?
(Дубовые и березовые)
19. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?
(Клен)
20. Из чего получают пробку?
(Из пробкового дерева или амурского бархата)
21. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Тополь, Клен американский)
22. Какой зверь становится на зиму весь белый, кроме кончика ушей?
( Заяц беляк)
23. Какой зверь становится на зиму весь белый, кроме кончика хвоста?
(Горностай)
24. Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание. У кого это ? (Кукушка)
25. Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур)
26. У каких животных уши на ногах (У кузнечика орган слуха помещается не на голове, а на голенях передней пары ног)
27. У какого животного лапы вывернуты ладошками врозь и наружу? (У крота)
28. Почему сложились такие поговорки:
Заладил как дятел
(Дятел упорно долбит короедные деревья)
Как с гуся вода
(Перья гуся обильно смазаны жиром, гусь выходит сухим из воды.)

29. Я зверь домашний, мышеловка,
я у хозяина живу, но если «о» на «и»
сменяю , в холодных водах поплыву.
(Кит-кот)

30. Я буквой «В» - ночная птица,
но заменить мне «В» на «Д» ,
и я сумею раствориться,
В любой по качестве воде.
( Сова- Сода)
31. Что можно получать из хвои сосны?
(Витаминную муку, искусственную шерсть)
32. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?
(Да она горькая, но в осиновой коре, содержится 10 % жира)
33. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему?
( У сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная)
Призывом «Спасем наши леса» начинается, 3 конкурс соревнующихся команд. В качестве домашнего задания было предложено нарисовать экологический плакат, который участники должны защитить перед зрителями и жюри. Члены жюри учитывают актуальность выдвинутой проблемы, содержательность, эмоциональность выступления. На защиту плаката каждой команде дается 3 минута, (капитаны команд поднимается на сцену к своему плакату, который является оформлением сцены)
1. Какой зверь становится на зиму весь белый, кроме кончика ушей?
( Заяц беляк)
2. Какой зверь становится на зиму весь белый, кроме кончика хвоста? (Горностай)
3. Детёныш ещё не родился , а уже отдан на воспитание. У кого это ? (Кукушка)
4. Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур)
5. У каких животных уши на ногах?
(У кузнечика орган слуха помещается не на голове, а на голенях передней пары ног )
6. У какого животного лапы вывернуты ладошками врозь и наружу?
( У крота)
7. Почему сложились такие поговорки:
Заладил как дятел
(Дятел упорно долбит короедные деревья)
Как с гуся вода
(Перья гуся обильно смазаны жиром, гусь выходит сухим из воды.)

8. Я зверь домашний, мышеловка,
я у хозяина живу, но если «о» на «и»
сменяю , в холодных водах поплыву.
(Кит-кот)
9. Я буквой «В» - ночная птица,
но заменить мне «В» на «Д» ,
и я сумею раствориться,
В любой по качестве воде.
( Сова- Сода)
10. Что можно получать из хвои сосны?
(Витаминную муку, искусственную шерсть)
11. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая ?
( Да она горькая, но в осиновой коре, содержится 10 % жира)
12. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему?
( У сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная)
4 конкурс – « Что ни шаг, то зверь или птица». На каждый шаг участник команды называет зверя или птицу
5 конкурс «Отгадай загадку» Командам по очереди загадываются загадки, если команда не может дать ответ, то загадку отгадывает другая команда, если обе команды не отвечают, помогают болельщики.

Никто не пугает,
а они дрожат
(Листья осины)
Летом одевается,
зимой раздевается
(Дерево лиственное)
Среди лета – метелица,
снег летит и стелется.
( Тополиный пух)
Белотелая девица,
солнца вовсе не боится,
конец лета,
а загара нет.
(Береза)
Шуба вся ежовая,
Служит век как новая
(Хвоя сосны, ели)
Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко
(Гриб)
Был зеленым плод –
Не просился в рот.
Положили в лежку,
Он сменил одежку!
Красную надел –
для еды поспел.
(Помидор)
Горлодерку протри сквозь терку,
Добавь квасок, да хлеба кусок,
Эта еда продлит года
(Редька)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета
(Желудь)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в чистом поле.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
(Одуванчик)
Я была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)
Стояли четыре березы,
На каждой березе
По четыре больших ветки,
На каждой большой ветке
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке,
По четыре яблока
Сколько всего яблок?
(Ни одного. На березах яблоки не растут)

Из куста вылез,
По рукам покатился
На зубах очутился.
(Орех)

Много рук, а нога одна
(Дерево)

Никто их не ругает
А они всё дрожат
(Листья осины)

Летом одевается,
Зимой раздевается
(Лиственное дерево)

Я под шапкой цветной
На ноге стою одной
(Гриб)

Сидит на палочке,
В красной рубашке,
Брюшко светлое,
Камешками набито.
(Ягоды шиповника)

Сидит - зеленеет,
Лежит – пожелтеет,
Падает – почернеет.
(Лист)

Пал Палыч пал на воду,
Сам не утонули и воду не замутил
(Лист с дерева)

Черная, сладкая мала
И ребятам мила
(Черника)

Один льет,
Другой пьёт.
Третий растёт.
(Дождь, земля, растения)

Красна, сладка, душиста,
Растет низко,
К земле близко.
(Земляника)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Берёза)
Ведущий:
Одна из гениальных русских пословиц гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», которой россияне следовали на протяжении многих веков, и которая, к величайшему сожалению, нами напрочь забыта и игнорируется, знаете ли вы пословицы и поговорки.
Ведущий называет первую половину пословицы, участники должны ее продолжить.
- На смелого собака лает, -
а труса кусает.
- Где работают – там густо,
А в ленивом доме пусто.
- Волк стареет,
Но не добреет
- Хочешь есть калачи-
Не лежи на печи
-Лето собирает-
Зима подъедает
-Два друга-
Мороз да вьюга.
-Враг природы тот,
Кто леса не бережет.
-Лес и вода-
Родные брат и сестра.
-Нет милей чудес,
Чем наш русский лес.
-Кто лес любит,
Тот его не губит.
-Весной пролежишь-
Зимой с сумой побежишь.
-Под лежачий камень-
Вода не бежит.

6 конкурс – знатоков леса.
Представителям команд вручается равное количество (3) листов гербария с разных пород деревьев и кустарников. Определить их название.
7 конкурс следопытов. Следует определить, следы какого животного изображены на планшетах, которые демонстрируются участникам команд по очереди.

8 – конкурс «А знаешь ли ты птиц?» Ведущий показывает чучело, командам нужно назвать птицу. Коротко рассказать о ней. Команды называют птиц по очереди .
Ведущий: Уникален башкирский край. Мы гордимся древним Уралом, его лесами, озерами, реками, водопадами. Увидеть эту красоту мы можем, соприкоснувшись с природой. «Жизнь прекрасна потому, - как сказал Н.М.Пржевальский, - что можно путешествовать». Есть все возможности совершать увлекательнейшие походы по своему родному краю. Путешествуйте, узнавайте мир вокруг вас, любите и берегите природу! Бывая в походе, в лесу, каждому необходимо уметь ориентироваться, приготовить пищу из съедобных растений, оказать первую помощь, используя лекарственные растения, предсказать погоду.
9-конкурс туристов.
- Что может заменить мясо среди растительного мира?
(Грибы, они содержат до 40% белков)
- Какое растение может заменить вату и йод
(Болотный мох сфагнум)
-Чем можно вычистить в лесу зубы не имея зубного порошка?
(Толченным древесным углем)
- Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая?
(Листья земляники, малины, черники, кипрея, брусники)
- Какие цветы предупреждают о ненастной погоде ?
(Кислица перед дождем складывает листочки, цветки прижимают к стеблю; у клевера листочки прижимаются друг к другу, соцветия наполняются; у белой кувшинки перед дождем цветы не раскрываются)
- Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта?
( Мхи и лишайники растут на коре деревьев с северной стороны, где больше тени)
- Какое растение называется другом пешехода?
(Подорожник , так как его листья утоляют боль при укусах насекомых, при потертостях, при мозолях)
-Листья каких растений можно использовать как кровоостанавливающее средство?
(Тысячелистник, подорожник)
Ведущий:
Ребята! Многие писатели и поэты пишут о природе. Она поражает нас своим богатством и великолепием.
10 конкурс литераторов. Следует определить авторов приведенных отрывков.
1. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
(Ф.И.Тютчев)
2. Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лес неокрепший на речке студеной
Словно тающий сахар лежит…
(Н.А.Некрасов)
3. Клен ты мой опавший,
Клен заледенелый
Что стоит нагнувшись
Под метелью белой?
Или что увидел?
Или что услышал?
(С. Есенин)
4. Горные вершины,
Спят во тьме ночной
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога;
Не дрожат листья.
(М.Ю Лермонтов)

11 конкурс – Изобразить пантомимой различных зверей и птиц (По 3 каждой команде) Болельщики, отгадывают какое животное или птицу изображают участники команд. Оценивается артистичность, фантазия и узнаваемость. За верно угаданную зрителями пантомиму команда получает 3 балла
12 конкурс юных художников.
Коллективно по частям (один рисует голову, второй туловище, третий лапы, чётвёртый хвост и пятый уши) нужно нарисовать на доске волка – одной команде, зайца - другой команде.
Ведущий:
Ребята! Сегодня на экологическом вечере мы узнали, как важно сберечь леса для нас и наших потомков. Мы должны быть патриотами своего Отечества !
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.

В конце мероприятия ведущий предоставляет слово судейской коллегии. Жюри подводит итоги всех конкурсов, объявляется победитель, участникам вручаются памятные призы

Рекомендуем посмотреть:

Видеоролик по экологическому воспитанию в начальном звене Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень Конспект НОД по проблемному обучению в старшей группе. Покормите птиц зимой Экологическая сказка для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Викторины для старшеклассников. Тема: Экология

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология

Опубликовано: 2956 дней назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 5257
+3
Голосов: 3
Светлана Анатольевна Батова # 24 февраля 2016 в 18:47 0
Очень богатый материал и тема актуальная! Хорошо бы к проведению таких мероприятий подключать родителей , пусть совместно с детьми "пройдут по экологическим тропам"! И знания освежат, и детям покажут пример бережного отношения к природе! Думаю, эта игра, хоть и полноценное мероприятие, но является только частью Вашей огромной работы по экологическому воспитанию ,наравне с походами, опытами в природе, и другими интересными событиями в жизни школьников!
Гульнара Амержановна Шайхисламова # 24 февраля 2016 в 21:54 0
Спасибо!
Светлана Васильевна Лелекина # 24 февраля 2016 в 19:13 0
Это можно использовать и на НОД, и для утренников, для досугов. Очень интересно, познавательно! Голос!
Гульнара Амержановна Шайхисламова # 24 февраля 2016 в 21:53 0
Спасибо!
Ирина Владимировна Жабина # 27 февраля 2016 в 14:22 +5
Здравствуйте, Гульнара Амержановна!
Методическая разработка игры интересная, объемная, содержательная, познавательная, насыщенная. Поэтому с содержательной стороны хочется отметить большую работу автора по подбору материала. Понравилась тема игры. Работа в командах всегда увлекательна, способствует сплочению для совместного достижения цели, развитию чувств товарищества и поддержки. Все это преимущества Вашей работы. Но позвольте несколько советов:
1) корректнее указывать автора, должность, место работы и описание материала (какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса); 2) чудечное мероприятие - игра почему-то без цели и задач? 3) как правильно оформить работу здесь https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Но за проделанную БОЛЬШУЮ работу посылаю голос 3. Надеюсь на понимание.
Жанна Анатольевна Крамин # 2 марта 2016 в 14:18 0
Очень своевременно воспользовались Вашим сценарием при подготовке к проведению Недели начальных классов. Дети были в восторге. Огромное спасибо!
Людмила Александровна Прокопьева # 15 марта 2016 в 21:36 0
Здравствуйте, Гульнара Амержановна. Тема экологии для современного общества будет всегда актуальна. Разработанный вами материал затрагивает различные предметные связи и литературу, и окружающий мир, развивает творческие способности и воспитывает чувство коллективизма. А самое главное активизирует знания детей о природе и формирует бережное отношение к окружающей среде. Спасибо. Вам мой голос.
Гульнара Амержановна Шайхисламова # 16 марта 2016 в 12:23 0
Спасибо!
Ольга Ивановна Роньшина # 31 марта 2016 в 16:17 0
Замечательное мероприятие, которое воспитывает в детях любовь к природе, развивает способность к познанию окружающего мира. Игровая форма проведения мероприятия позволяет заинтересовать детей,привлечь их внимание к проблеме экологической обстановки в окружающей среде.