Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ОО Коммуникация» (раздел «Развитие речи») с детьми средней группы

Конспект НОД по ОО Коммуникация» (раздел «Развитие речи»). Составление описательных рассказов на тему: «Овощи» с детьми 4-5 лет
Составление описательных рассказов на тему: «Овощи» (по схеме).
Образовательная область: «Коммуникация» (раздел «Развитие речи»)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Задачи:
Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи», «урожай». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных (морковный, томатный, свекольный, капустный).
Развивающие: развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, с интересом участвует в подвижно-речевых играх.
Словарная работа: активный словарь - овощи, урожай
Индивидуальная работа: упражнять в образовании прилагательных от сущ-х.
Демонстрационный материал: блюдо с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла, картофель, схема описания овощей.
Предварительная работа: наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание предметов по схеме Ткаченко.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети стоят полукругом около стульев.
Воспитатель: Сегодня на занятии, ребята, мы продолжим разговор об овощах, и вы мне расскажите все, что вы о них знаете. Давайте поиграем в игру: «Назови овощ».
Садиться тот, кто назвал овощ.
Дети, называя овощ, садятся на стулья.
II. Основная часть.
Воспитатель показывает блюдо с овощами.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Что это? (воспитатель показывает огурец)
Дети: Огурец.
Воспитатель вместе с детьми по схеме описывает овощ.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой он по форме?
Дети: продолговатый.
Воспитатель: Огурец большой или маленький?
Дети: Огурец большой.
Воспитатель: А на вкус, какой он?
Дети: Сочный, хрустящий
Воспитатель: Где растет огурец?
Дети: на грядке.
Воспитатель: Что из него можно приготовить?
Дети: Салат.
Воспитатель: А теперь послушайте, как я расскажу про огурец. Это огурец. Он зеленый, продолговатый, маленький сочный, хрустящий, Огурец растет на грядке. Из огурца можно приготовить салат.
Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Это капуста. Она белая, круглая, большая, сочная. Растет на грядке. Можно приготовить салат, сварить щи». «Это лук. Он золотистого цвета, круглый, маленький горький. Растет на грядке. Можно положить его в суп».
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
Воспитатель зовет к себе 1 ребенка. Ребенок закрывает глаза, и воспитатель дает кусочек моркови. Ребенок ест, а воспитатель уточняет что это, свойства моркови: твердая, хрустящая, сладкая. Зовет 2-го ребенка, предлагает угадать на вкус вареную свеклу, воспитатель уточняет что это, свойства свеклы: свекла мягкая, сладкая.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем солить капусту.
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?
Дети: Капусту и морковку мы засоли.

Игра «Отгадай овощ по описанию».
Воспитатель: (прячет блюдо с овощами за ширму). Давайте поиграем игру «Угадай по описанию». Тот, кого я вызову, пойдет за ширму, достанет один овощ и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если в вам скажу: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это…огурец.
Об овощах рассказывает 2 ребенка. Воспитатель оценивает детские ответы.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На огороде.
Физминутка “Собираем урожай”
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Что из овощей можно приготовить? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, из овощей, ребята, можно приготовить соки.
Воспитатель выставляет картинку.

Воспитатель: Покажите и назовите, в каком стакане, какой сок.
1 ребенок показывают и называют соки.
Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово (Дети проговаривают чистоговорки).
Ец-ец-ец - созрел зеленый …… огурец.
Ор-ор-ор - вырос крупный……. помидор.
Ук-ук-ук - очень горький…………. лук.
Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь

III Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие закончилось.
- Скажите мне, о чем мы сегодня говорили?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какая игра больше понравилась?
- Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Самообразование педагога ДОУ | Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды
Опубликовано: 689 дней назад (17 января 2015)
Просмотров: 1186
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Николаевна Черняева # 22 января 2015 в 13:59 0
Занятие интересное, насыщенное, но я бы его начала с обозначения какой-либо проблемной ситуации (мотивация детей). Больше используйте поисковые вопросы, для нахождения решений объединяйте детей в пары, в тройки и т.д. (таким образом Вы решите поставленные воспитательные задачи).