Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях

Опыт работы учителя английского языка «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского внеклассных мероприятиях.»
Целевая аудитория: преподаватели английского языка школ, лицеев, колледжей, ВУЗов. В сегодняшнее время проблема повышения эффективности преподавания иностранного языка является ключевой. Коммуникативная компетентность является при этом главным компонентом обучения, поскольку она отображает подготовленность учащихся к условиям современной жизни, в которой умение общаться с носителем английского языка и обладать определенной базой знаний в социокультурной сфере является преобладающим фактором.

Цель: изучение современных методов преподавания английского языка в соответствии с новыми требованиями к овладению языком.
Задачи: раскрыть понятие коммуникативная компетентность и ее составляющие;
ознакомить с новыми эффективными приемами работы при обучении английскому языку;
ознакомить с вариантами упражнений и заданий при преподавании английского языка.

"Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
A. Барбюс


Образование – это мощнейшее средство формирования не только умственных способностей, но и духовно-эмоциональной стороны личности, которые определяют развитие и жизненный путь обучающегося. Существование человечества невозможно представить вне коммуникативной деятельности. Вне зависимости от пола, религиозной принадлежности, возраста, социального и политического положения, территориальной и национальной принадлежности, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, тем самым осуществляя коммуникативную деятельность. Происходящие на сегодняшний день изменения в общественных отношениях, политической сфере, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, повышения их филологической подготовки, в результате чего приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средство общения в диалоге культур и стран.
Составляющие коммуникативной компетенции:
1. Речевая компетенция подразумевает под собой совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), а также умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
2. Языковая компетенция есть не что иное как систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами по отобранной тематике, приводящее к увеличению объема используемых лексических единиц, позволяющих без труда осуществлять речевую задачу.
3. Компенсаторная компетенция реализует дальнейшее развитие умений выходить из положения при наличии нелостатка языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
4. Учебно-познавательная компетенция подразумевает развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, способствующих повышать и реализовать познавательные интересы в других областях знания.

5. Социокультурная компетенция помогает в реализации увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формировании умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка с дальнейшим выходом в социокультурную среду общения.

Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется не только на уроках, но и во внеурочное время с применением разнообразных форм, методов и приемов работы. Поставленные перед преподавателем новые задачи в обучении английскому языку предполагают изменения в требованиях к уровню овладения языком, содержания и организации материала, использованию адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения, актуальности изучаемой тематики, находящей реализацию в реальной сфере общения. В ходе диалога культур расширяются знания детей об окружающем мире, появляется интерес к произведениям мировой художественной литературы, желание использовать полученные знания и творческие способности в разнообразных международных конкурсах и олимпиадах, выявляющих уровень знания английского языка и стимулирующих обучающихся на дальнейшее более глубокое изучение языка, и на других уроках, например, информатика, география, литература. Также немаловажным фактором является то, что при диалоге культур учащийся с одной стороны, проникает в культуры других народов, а, с другой стороны, глубже постигает культуру своей родной страны, которая лучше отображается и постигается именно в сравнении с культурой другой страны. Поэтому можно с уверенностью сказать, что основой методического содержания современного урока должна быть коммуникативность. Задача современного педагога в том, чтобы направить учащихся на овладение умением необходимую информацию и применить ее наиболее эффективно для решения поставленных перед собой задач. При обучении иностранному языку практическая цель, а именно приобретение определенных навыков и умений, всегда является ведущей. Отсутствие мотивации в речевой деятельности учащихся или ее механическое выполнение могут стать серьезным препятствием в реализации полученных знаний и умений в процессе естественного речевого общения. Активное речевое поведение способствует более прочному усвоению языкового материала, преодолению психологического и языкового барьера при общении с носителем языка.
Изучение английского языка ведется одновременно по всем четырем видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо, в результате чего студенты должны овладеть конкретными умениями в каждом виде деятельности.

Речевые умения в различных видах деятельности
Аудирование
Развитие данного рецептивного вида ревой деятельности предполагает формирование умений восприятии и понимания речи на слух, которые опираются на следующие процессы:
- восприятие на слух
- распознование языковых единиц
- систематизация речевого потока
Обучение аудированию предполагает развитие таких умений как:
- отделять главную информацию от второстепенной
- выявлять наиболее значимые идеи
- извлекать из прослушанного необходимую и интересующую информацию

Система упражнений на развитие навыков аудирования разнообразна. На уроках английского языка я широко использую видеоматериалы по определенной тематике. Это может быть тема «Поездка в Великобританию», «Спорт», «Окружающая среда», «Мир вокруг меня». Широко использую целевое аудирование. Дается задание на узнавание знакомых слов и выражений, на извлечение определенной информации, заполнение пропусков. Это могут быть артикли, глаголы, выражения, прилагательные. Замечательно подходят для развития навыков аудирования такие задания, как определение правильности или неправильности высказывания (True/False/Not stated), выбор правильного варианта ответа, задания на запоминание имен, фактов, дат, географических названий, определение содержания текста по заголовку. Прослушав текст и выполнив упражнения, можно использовать их для дальнейшего развития навыков устной и письменной речи.
Чтение
Известны следующие типы чтения:
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического направления;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации, заключенной в тексте;
- просмотровое или поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, отрывка художественного произведения и т.д.
Выделяют такие упражнения и задания на формирование навыков чтения, как:
1. Определить по заголовку тему текста и перечень поднимаемых в нем проблем.
2. Выбрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.
3. Определить жанр текста, главного героя, его интересы и взаимоотношения с второстепенными героями, где будет происходить действие и т.д.
4. Определить основную идею текста по новым словам.
5. Найти ответы на вопросы.
6. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста. (True/False/Not stated)
7. Найти в тексте предложения со следующими словами или грамматическими явлениями.
8. Дать описание внешности, места или события.
9. Догадаться о значении слова по контексту.
10. Составить свои собственные предложения с новыми словами.
11. Подобрать синонимы к новым словам.
12. Постараться представить развитие событий во второй части текста.
Прочитав текст и выполнив упражнения, можно использовать его также для развития продуктивных умений в устной и письменной речи. Для этого можно дать такие упражнения как:
1. Составить план текста, выделив его основные мысли.
2. Рассказать текст от лица главного героя , наблюдателя или автора.
3. Кратко пересказать текст.
4. На основе ситуации текста написать собственный текст в другом жанре или с использованием других персонажей.
5. Подготовить сообщение по заданной теме.
6. Составить аннотацию или рецензию на текст.
Письмо
Обучение письменной речи является одним из продуктивных видов речевой деятельности и связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически оформленного высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:
- личное письмо;
- письмо-жалоба;
- письмо в газету, журнал;
- небольшой рассказ;
- эссе;
- заполнение анкет, бланков;
- составление резюме;
- написание тезисов, конспектов.
При формировании навыков письменной речи помогут такие упражнения, как:
1. Вставить пропущенные слова в пробелы.
2. Подобрать к выделенным словам синонимы.
3. Составить словарную карту(mind map).
4. Найти в тексте предложения, являющиеся ответами на поставленные вопросы.
5. Выписать из текста предложения, подтверждающие или опровергающие данные утверждения.
6. Выписать примеры на употребление конкретных грамматических структур и составить свои собственные.
7. Найти в предложениях ошибки, связанные с нарушением лексических, грамматических норм употребления.
8. Закончить предложение, используя слова и выражения из текста.
9. Составить вопросы к ответам и наоборот.
10. Соединить части предложений по смыслу.
11. Составить план для пересказа текста.
Говорение
Говорение- это основной и наиболее часто используемый вид речевой деятельности. При этом различают два типа говорения – монологическая и диалогическая речь. При совершенствовании навыков говорения учитываются мотивированность учащегося, цель, условия, при которых происходит речевая деятельность и языковой материал.
Монологическая речь
При обучении монологической речи совершенствуются определенные навыки, такие как умение делать сообщения по заданной теме, передавать содержание полученной информации, рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих планах и идеях, рассуждать о фактах и событиях, приводя примеры, аргументы и делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка. При развитии навыков говорения студенты чаще всего испытывают нехватку языковых средств. Поэтому я стараюсь использовать задания на совершенствование этих умений. После прочтения или прослушивания текста я обычно даю следующие задания:
1. Ответить на вопросы на понимание содержания прочитанного текста.
2. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их.
3. Выразить основную идею текста.
4. Кратко изложить содержание текста.
5. Пересказать текст от первого или третьего лица.
Помимо текстов я использую схемы, таблицы, планы с ключевыми словами и др. Также эффективно использовать коллективные формы работы на уроках формирования устно речевых умений.
Диалогическая речь
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
- участие в дискуссии на знакомую тему;
- запрос и передача информации;
- выражение своего отношения к высказываниям собеседника, своего мнения по обсуждаемой теме;
- поддерживание общения на любых этапах.
Следует отметить, что диалогическая речь представляет гораздо больше трудностей, чем монологическая, поскольку нужно быть готовым к спонтанности высказываний. Поэтому при обучении диалогу большое внимание следует уделять обучению спонтанному реагированию на реплики партнера, а также умению реализовывать речевые функции с помощью различных языковых и речевых средств. В своей практике я обычно использую обучение стандартным аутентичным диалогам, беря за основу диалоги-модели. В качестве дополнительных опор готовлю карточки, схемы, таблицы с описанием ролей для участников диалога.
Для успешного общения необходимо также обладать комплексом знаний социокультурного характера, основных правилах поведения в стандартных ситуациях. Собеседник всегда должен быть готов не только знать и принимать культуру другой страны, признавая ее право на существование, но и на основе этих знаний представлять свою страну и ее культуру. Способность конструктивно отстаивать свою собственную позицию, не унижая других и не попадая в зависимость от чужих приоритетов, является важным фактором в развитии навыков общения.
На своих уроках я стараюсь подбирать аутентичные тексты, аудио и видеоматериалы с учетом важности тематики для выбора жизненной позиции, для общения на иностранном языке со сверстниками в других странах. Данные тексты дают необходимую информацию по обсуждаемой тематике, а также могут служить содержательной и речевой опорой для создания собственных ситуативных текстов, помогая при этом развивать межпредметные связи. Помимо самих текстов, большое значение имеет методика работы с ними, которая помогает раскрывать необходимые навыки и умения для реального общения в современном мире.

Цель моей работы – это формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
Мои задачи в достижении данной цели:
1. создать на уроках условия для успешного саморазвития и самореализации школьника.
2. использовать полученные коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
3. научить учащихся ориентироваться в современном информационном пространстве.
1. Важной задачей для меня на уроке является активизация деятельности учащихся, которое достигается с помощью использования разнообразных форм уроков и является одним из главных условий для совершенствования коммуникативных компетенций, раскрытия творческих способностей детей. Важным условием при изучении английского языка является мотивация, чему способствуют нетрадиционные уроки, такие как
- урок-проект «Идеальное государство»,
- урок-викторина «Занимательная грамматика»,
- урок-экскурсия «Мой город»,
- урок-путешествие «Мир вокруг нас»,
- урок-прессконференция «Плюсы и минусы компьютеров» и т.д.
Для формирования коммуникативной компетенции учащихся необходимо создать эмоционально-благоприятную ситуацию на уроке, используя различные методы и приемы. Правильная и конструктивная речь на английском языке невозможна без знания и умелого применения грамматики и лексики английского языка. Грамматика английского языка довольна сложна и в ряде случаев не находит аналога в русской грамматике. Поэтому необходимо совершенствовать навыки употребления структурных типов предложения, довести до автоматизации применение тех или иных грамматических конструкций типа сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, косвенной речи и согласования времен, сложного дополнения и сложного подлежащего и т.д. Особую сложность представляют времена английского глагола, следует совершенствовать навыки употребления в речи глаголов в наиболее часто употребляемых временных формах действительного и страдательного залога. Упражнения и задания должны быть разнообразными и доступными пониманию. Так, при введении и отработке грамматической конструкции условное наклонение (Subjunctive Mood) я использую наглядные картинки и таблицы, которые помогают лучше воспринять нюансы изучения данной темы. Условное наклонение второго и третьего типов существенно отличается тем, что в первом случае действие маловероятное, но все-таки возможное, а во втором случае действие уже не исполнилось. При этом видовременные формы глагола кардинально изменяются. Замечательно помогают при изучении данной темы задания на постановку правильной видовременной формы глагола (gap filling) или задания на продолжение предложения своими собственными идеями. Можно предложить в конце изучения темы задания на подготовку сообщения на тему «Окружающая среда» - «Каким был бы мир, если бы…?»
Лексические навыки включают в себя систематизацию лексических единиц, изученных в основной школе , например по теме «Семья», «Внешность», «Квартира», «Распорядок дня», «Учеба, работа», «Хобби» и овладение лексическими средствами, помогающими свободно общаться на новые темы, например, «Межличностные отношения»,«Научно- технический прогресс». Расширение потенциального словаря достигается за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных путем словообразования. Постоянная работа над лексикой способствует расширению словарного запаса учащихся. Тексты дополнительного чтения, выполнение заданий при работе с ними, составление микродиалогов дают возможность студентам научиться передавать свои мысли и идеи и получать и воспринимать чужую информацию и адекватно реагировать на нее по заданной теме. Итогом такой работы может стать сообщение отдельных учащихся или групп по заданной тематике.
2. Недостаточно восполнить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать определенные проблемы, при котором учащиеся учатся рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Решить эти задачи мне позволяет метод проектов.
Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения, который сочетается с любым УМК, дает возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенции. Метод проектов я широко использую на обобщающем этапе по определенной теме. Данный метод позволяет учащимся показать свои знания в определенной области, поскольку ребенок при подготовке к тому или иному проектному заданию становится обладателем обширной информации по заданной тематике и проявить осведомленность нормами речевого поведения во всех видах речевой деятельности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность школьников, будь то индивидуальная, парная или же групповая работа. Анализируя опыт работы, можно сделать вывод о том, что хорошие результаты и практические навыки оправдывают применение данного метода. Метод используется чаще всего тогда, когда в учебном процессе возникает какая – либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания в различных сферах, а также применение исследовательских методик. В процессе проектирования изменяется тип отношений, повышается уровень ответственности и компетентности как ученика, так и учителя, происходит интеграция образования и воспитания. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми. Это могут быть рефераты, доклад на конференции, выпуск школьной газеты, альманаха с репортажами с места событий, выступление на конференции, буклеты , календари. Метод проектов характеризуется четким планированием действий и распределением ролей и заданий для каждого участника при групповой работе.
Интерес повышает желание учить и познавать, а следовательно, обеспечивает прочность знаний. Так, например, ролевые игры помогают отработать речевые конструкции, фразы, словосочетания и предложения в целом. Можно использовать такой распространенный вид ролевых игр как диалог-расспрос. Для этого я часто использую игру «Фокусник». В коробке можно спрятать какую-нибудь вещь, студенты отгадывают, что находится в коробке, какого цвета этот предмет, кому он принадлежит и т.д. Is this an apple?, Is this a ball?, Is it red? c соответствующими ответами на эти вопросы. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения языка, в основу которого положен принцип коммуникативно-ориентированного обучения. Это внеклассная работа. Вместе с детьми мы проводим праздники Новый Год, Хэллоуин, День Святого Валентина, недели английского языка. Многие годы веду кружок английского языка, на котором готовим постановку сказок, изучаем песни, составляем игры, конкурсы. Когда учащиеся играют, исполняют песни, декламируют стихи, участвуют в конкурсах, все это доставляет им большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний, создает ту мотивацию, без которой невозможно изучение английского языка.
Формирование коммуникативной компетенции невозможно без последовательного и системного продвижения по заданному направлению. Прежде всего, каждый человек должен уметь представиться, изложить о себе интересующую информацию в устной форме, а это осуществляется в виде таких монологов, как «О себе», «О друге », «Моя семья» и др, а также вести диалог на определенные темы. Весьма познавательны социально- бытовые темы, такие как «За столом» , «В магазине», «В аэропорту», «На улице» и т.д. Данные задания не только практикуют устную речь в целом, но также способствуют проявлению креативного мышления и формированию компенсаторной компетенции – умению выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче информации.
3.Для того, чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно и увлекательно, я стараюсь подбирать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к обучению и формируют устойчивую положительную мотивацию к предмету. Одним из таких приемов является использование на уроках и внеклассных мероприятиях новых информационных технологий. В свою очередь использование информационных технологий предусматривает использование готовых компьютерных обучающих программ и презентаций и создание собственных компьютерных презентаций и заданий.
Использование готовых компьютерных обучающих программ является наиболее распространенным в сфере обучения английскому языку с помощью современных технологий. Все они основаны на использовании готовых мультимедийных учебных курсов, предлагающих упражнения на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов. Материал данных учебных пособий представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического раздела по различным разделам, включенным к обязательный минимум содержания образования по иностранным языкам. Данную базу заданий целесообразно использовать и в качестве основного материала, и в качестве дополнительного материала к урокам и внеклассным мероприятиям. Информационно-комуникативные технологии активизируют внимание всего класса, поддерживают познавательный интерес к проблеме, усиливают мотивацию, повышают восприятие и запоминание нового учебного материала, а также экономят учебное время.
Создание собственных презентаций позволяет быстро и эффективно решить конкретную проблему наглядности на уроке с учетом индивидуальных особенностей того или иного класса. Использование презентаций возможно на любом этапе урока. Картинки, таблицы, тексты, разнообразные лексические и грамматические задания могут быть включены в презентацию. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит акцентировать внимание учащихся на них. При изучении новых лексических единиц использую картинки и фотографии, задания на развитие устной речи с использованием новых слов, которые помогают легче запомнить новые лексические единицы. При изучении грамматики использую таблицы, помогающие восприятию наиболее сложной или важной информации например, при изучении прошедшего простого времени и правильных и неправильных глаголов. Для закрепления изученного материала использую заранее созданные упражнения, например, с пропусками глагола в прошедшем времени в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.
Варианты упражнений с применением коммуникативно-ориентированного подхода разнообразны.
1. Приёмы запоминания новых слов. Например, легче запоминать слова, если иметь наглядное представление о ней или проводить какую-либо ассоциацию. Также весьма эффективно выполнение упражнений на заполнение пробелов, где слова являются не целью, а средством выполнения задания. Слова зачастую запоминаются непроизвольно.
2. Работа по цепочке(chain drill). Дается новое слово, первый ученик добавляет к нему один признак, другой ученик – второй признак и т.д. В результате повторения новое слово запоминается.
An apple —a sweet apple --a a red sweet apple-…
3. Mind map. Например, подбираем к слову «велосипед» его составные- руль, тормоз, колесо, шина и т.д..
4. Приёмы активизации устной речи. Поиск недостающей информации (communication gap activity)-коммуникативное задание для развития устной речи, выполняемое парами или группами. Студенты владеют неполной информацией и их задача выяснить друг у друга недостающие сведения. Например, какой подарок ты бы купил на день рождения общего друга?
5. picture gap. У учащихся имеются картинки, которые имеют некоторые различия. Эти различия нужно выяснить при помощи вопросов, не видя картинки партнера.
6. text gap. Студенты имеют почти одинаковые тексты, в которых пропущены некоторые подробности. Пропущенную информацию следует найти с помощью наводящих вопросов.
7. Advantages and disadvantages. Одна группа студентов излагает все положительные моменты по проблеме, а вторая только отрицательные.
8. Задания на установление соответствия/несоответствия приведённых утверждений прослушанному.
9. Задания на множественный выбор.
10. Картина без названия и темы. Каждая группа дает свое понимание картины.
Результаты мониторинга качества преподавания за последние 5 лет в моей работе позволяют выявить положительную динамику роста качественных показателей при использовании коммуникативной методики обучения.
Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принимать участие в всероссийскихи международных дистанционных олимпиадах по английскому языку. Так, например, участвуя каждый год в международном конкурсе “British Bulldog”, мои студенты показывают высокие результаты. Соответственно в 2012 году ученик четвертого класса занял первое место по России в данном конкурсе, в 2014 году первое и второе место по России. Мои подопечные становятся победителями и призерами олимпиад по английскому языку в республике. За участие во Всероссийских олимпиадах «Олимпус» и «Молодежное движение» мои ученики награждены сертификатами победителей и участников.
Я публикую свои уроки и внеклассные мероприятия на различных интернет сайтах. На Интернет сайте «Педкопилка» имею свой собственный блог, в котором размещаю свои разработки уроков и внеклассных мероприятий, статей и публикаций, элективных курсов по английскому языку. Также являюсь активным участником районного МО иностранных языков, выступаю с докладами и делюсь опытом работы. В 2012 году выступала на августовской конференции, делясь опытом и знаниями, полученными во время курсов повышения в городе Кембридж, Великобртания. Многие годы состою в составе комиссии попроверке олимпиадных работ по английскому языку, являюсь членом аттестационной комиссии. Анализируя свою работу, я сделала вывод, что работа по теме самообразования помогает мне анализировать, систематизировать, а в дальнейшем и программировать свою деятельность. Это способствует умению выбрать те педагогические приемы, которые продуктивно влияют на достижение целей обучения, помогают оценить себя как учителя. Уроки проводятся в кабинете английского языка, который в достаточной степени оснащён настенными стендами, раздаточным дидактическим материалом и информационными технологиями. Для проведения уроков с применением учебных презентаций используется компьютер и мультимедийный проектор. УМК, по которому преподаю в данный момент, оснащен необходимыми аудио и видеоматериалами.
Заключение
Подводя итог вышесказанному, еще раз хочу отметить, что коммуникативная компетенция – это одна из важнейших составляющих при обучении английскому языку, а применение современных компьютерных технологий, различных методов и приемов в обучении делают данный процесс более успешным и увлекательным. Если ребенок может читать, писать, выражать свои мысли и идеи на своем родном языке, воспринимать и адекватно реагировать на речь собеседника, то эти же самые процессы возможны и на иностранном языке. Важно лишь правильно и эффективно суметь организовать процесс обучения. При этом коммуникативные умения необходимо целенаправленно формировать и развивать. Как и было рассмотрено на примерах, главное внимание отдается совершенствованию навыков устной и письменной речи. Я стараюсь избегать механических заучиваний слов, правил, текстов, а применяю задания на развитие умения рассуждать, сравнивать, оценивать информацию, находить пути решения проблем, поддерживать общение на любом этапе и в любой ситуации.

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы учителя английского языка Медиа проекты на уроках английского языка Цветовая палитра английского и русского языков Опыт работы учителя английского языка
Элективный курс. Английский язык 9 класс | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку с презентацией, 7-9 класс
Опубликовано: 2725 дней назад (8 ноября 2016)
Просмотров: 6458
+3
Голосов: 3
Наталья Юрьевна Чернышова # 12 ноября 2016 в 17:40 0
Тема актуальна и требует большого внимания. Ваш опыт очень полезен. Спасибо.