Конкурсы для педагогов и детей

Элективный курс. Английский язык 9 класс

Элективный курс по страноведению Великобритании для 9 класса “A Trip to Britain"
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Цель элективного курса
3.Задачи элективного курса
4.Ожидаемые результаты обучения
5.Формы обучения
6.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
7.Структура элективного курса
8.Контроль результатов обучения
9.Методические рекомендации
9. Тематическое планирование
10.Библиография

Пояснительная записка.
За последние годы существенно изменились роль и место иностранного языка в системе школьного образования.
Новые политические , социально-экономические и культурные реалии мировой языковой индустрии потребовали расширения функций иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в современном обществе. Необходимо развивать способности школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса является формирование коммуникативных умений. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения , восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс разговорного английского языка A trip to Britain позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Все тексты имеют необходимое лексическое и фразеологическое наполнение, в них учтен опыт лучшей литературы.
Программа элективного курса разговорного английского языка A trip to Britain предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Актуальность данного курса состоит в том , что он направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования, удовлетворение современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с обычаями и традициями Великобритании , это курс поможет учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Цель элективного курса.
1.Создание целостного представления о культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране.
2.Развитие навыков и умений , необходимых для успешной сдачи экзаменов.
3.Развитие познавательной активности учащихся.
4.Развитие компенсаторной активности учащихся.
5.Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Задачи элективного курса.
1.Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, образе жизни людей в современном британском обществе.
2.Развитие умения у обучающихся проводить сопоставление между родной и изучаемой культурами на иностранном языке, билингвальные умения представлять свою страну в англоязычной среде.
3.Развитие навыков аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, высказывать собственное мнение.
4.Учить выделять общее и специфическое.
5.Совершенствование речевых умений и навыков на основе культурологических текстов.

Ожидаемые результаты обучения.
По окончанию элективного курса “ A trip to Britain” учащиеся должны продемонстрировать:
Билингвальную культуроведческую осведомленность о:
- Bеликобритании и ее людях, о культуре страны, её обычаях и традициях;
- историко-культурных корнях возникновения обычаев и традиций.

Бикультурные умения:
*работать со справочной страноведческой литературой на русском и английских языках;
*собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании, говорении и письме на английском языке;
*подготавливать страноведческие файлы при сборе и систематизации фактов культуры;
*готовить устные выступления по страноведческой тематике;
*выполнять проекты об обычаях и традициях Великобритании, участвовать в устных презентациях .

Социокультурные способности:
*социокультурную любознательность при работе с письменными и устными источниками страноведческой информации;
*социокультурную наблюдательность при чтении и аудировании иноязычного материала.

Формы обучения:
*выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических упражнений;
*составление речевых высказываний по определённой теме;
*выполнение различных грамматических и лексических упражнений;
*аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;
*парная, групповая работа;
*самостоятельная работа.

Формы контроля:
1. устный опрос
2. поурочные письменные лексико-грамматические работы
3. ролевые игры
4. письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать / понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;
– языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса;
уметь:
говорение:
– вести диалог (диалог-расспрос, диалог-спор, диалог – обмен мнениями) в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой сферах, грамотно используя аргументацию;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов элективного курса;
– описывать события, излагать факты, делать сообщения, связанные с тематикой данного элективного курса;
– создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
– понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– оценивать важность (новизну) информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
– читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письмо:
– выполнять письменные задания по страноведческим проектам;
– делать краткие письменные сообщения;
– делать конспекты выступлений;
– вести записи по прочитанному и обсужденному;
– заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации;
– составлять викторины по пройденной тематике;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;
– для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;
– для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Структура элективного курса.
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов в год в 9 классе.
Тематическое планирование составлено на 17 часов в год.
Курс разработан на основе ABC’s of Effective Communication, 2005, Revising, Reading and Reasoning for English Exams, 2006. Britain in Brief, In the English-speaking World, 2007.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
*интеграция основных умений и навыков;
*последовательное развитие основных умений и навыков;
*коммуникативная направленность заданий;
*применение полученных знаний и навыков на практике в ходе выполнения заданий;
*темы и материалы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Весь курс является практико –ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату. Задание на развитие навыков устной речи.
Задания на развития навыков говорения и письма.

Методические рекомендации.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Предоставлять возможность работы в интернете и добывать информацию по темам курса. Должны учащиеся использовать знания и умения, сформированные при изучении других предметов: истории, географии и литературы. Актуализация опоры на межпредметные связи свидетельствует о том, что иностранный язык нельзя рассматривать отдельно от предметов гуманитарного цикла. Элективный курс дает учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал в полной мере.

Формы работы: парная, групповая , оценка и взаимооценка, анализ
Тематическое планирование курса.
№ Тема Кол-во часов
1. Do You Want to Go to Great Britain 1
2. London Sights 1
3. British Traditions 1
4. The British: What are They? 1
5. At the Airport 1
6. At the Hotel 1
7. In the Shop 1
8. British and American English 1
9. Traditional English Meal 1
10. The Way of Living 1
11-12. The Future of the Earth. What Can I Do? 2
123-14. Travelling by Air 2
15. Speaking on the Phone 1
16. Being Polite 1
17. Popular idioms 1
Библиография:
1.Федеральны компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Министерство образования Российской Федерации. Часть 2. Среднее (полное) общее образование.-М: 2004.
2.Сафоново В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.- Воронеж :Истоки, 1996.
3.Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment.- Cambridge: CUP, 2001/
5.В.В. Ощепкова . О Британии вкратце.-М: Лист, 1999-224с.
6. Английский язык. ЕГЭ: сборник упражнений / О.В. Афанасьева, К.М. Баранова, Ю.Е. Ваулина и др. – М.: Просвещение, 2010. – 189с.
7. Вербицкая М.В. ЕГЭ 2010. Английский язык. Тренировочные задания. / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян. – М.: Эксмо, 2010. – 112с. + 1 CD. – (ЕГЭ. Тренировочные задания)
8. Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010. / Под редакцией Е.А. Фоменко. - Ростов-на-Дону: Легион, 2009. – 144с.
9.Михалева Е.И., Мичугина С.В. ЕГЭ 2010. Английский язык. Типовые тестовые задания. / Е.И. Михалева, С.В. Мичугина. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 64с. (Серия «ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания»)
10. Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
11.Кауфман К.И. «Страницы Британской Истории» книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Издательство «Титул» 2002г.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-диагностическое занятие по английскому языку, 9 класс Конспект урока английского языка для 9 класс с применением ИКТ Конспект урок английского языка в 9 классе. Видовременные формы глагола Конспект урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 9 классе

Похожие статьи:

Конспект урока английского языка в 9 классе

Методы реализации проектной методики на современном уроке английского языка в средней школе

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Просмотр телепередач»

Конспект урока английского языка для 9 класса по теме «Выборы: моя гражданская позиция»

Сводная таблица грамматических времен английского языка в активном залоге

Конспект урока английского языка в 7 классе на тему: Гаджеты и бытовая техника | Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях
Опубликовано: 28 дней назад (7 ноября 2016)
Просмотров: 73
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!