Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальный марафон для начальных классов. Сценарий

Методическая разработка интеллектуального марафона «Образование – путь к успеху» для начальных классов.
Автор: Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области.
Назначение: открытое мероприятие к празднику День знаний.
Цели:
1. развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности;
2. воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Оборудование:
Цветы-карточки; картинки и карточки с заданием сказочных героев – Буратино, Дюймовочка, Кот Леопольд, Попугай Кеша, Красная шапочка, Крокодил Гена, Айболит, Муха Цокотуха; 20 воздушных шаров; 4листа бумаги со словами, записанными свечой; 4сладких приза; 4белых лепестка; у всех краски и кисти; фонограмма спокойной музыки.
Ход марафона.
I. Вступление.
Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам успехов в учёбе, счастливых и радостных дней, удачи и море улыбок!
Сегодня у нас состоится интеллектуальный марафон под названием «Образование – путь к успеху», я советую вам быть внимательными, активными и показать свои знания, которые вы получили в прошлом году.
А сейчас послушайте правила интеллектуального марафона. В нём 5 конкурсов: литературный, логический, математический, спортивный и на смекалку. За быстрый и правильный ответ каждый участник получает по цветку, а в конце игры посмотрим букеты, которые вы соберете.
«Сегодня мы проводим марафон,
Проверит ваши знанья он.
Как это интересно – много знать!
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперёд, друзья! К победам новым!»
II. Разминка.
Сегодня вы пришли в школу радостные, весёлые, ваши лица озаряет улыбка. Я сейчас попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады потому что:
-У вас есть красивый портфель;
-В нём много новых школьных принадлежностей;
-Вы сегодня очень нарядные и красивые;
-Вы снова пришли в знакомую школу и класс;
-Вновь встретились со своей первой учительницей;
-Рады своим друзьям.
Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почётное звание – ученик. Посмотрите ещё раз друг на друга, все мы единая семья и классный коллектив под названием «Солнышко». Мы с вами будем учиться в этом кабинете, он светлый, чистый и уютный. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
- Итак, сейчас конкурсы – игры.
1.Литературный конкурс.
- Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино).
- Как звали сказочную героиню, которая спасла ласточку? (Дюймовочка).
- Как звали доброго доктора, который лечил животных? (Айболит).
- Какая героиня сказки нашла денюшку и купила самовар? (Муха Цокотуха).
2. Логический конкурс.
- Учащиеся получают карточки с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев. (Дюймовочка, Кот Леопольд, Попугай Кеша, Красная шапочка, Крокодил Гена).
3. Математический конкурс.
- У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1внук).
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2кг).
- Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки? (4кошки).
- На берёзе 8веток, на каждой ветке по 5сучков. На каждом сучке по 2яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзе не растут).
4. Спортивный конкурс.
«Шариковый дождь».
- Каждый участник получает по 5воздушных шаров (у каждого свой цвет). По сигналу ведущего шарики бросают вверх, задача каждого – в течение минуты поймать как можно больше чужих шаров.
5. Конкурс на смекалку.
- Отгадайте загадку.
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга).
- Попробуем нарисовать радугу. (Учитель каждому раздаёт лист, на котором свечой заранее написаны слова: мама – жизнь, дружба – любовь, Родина – Россия, дом – мир. Под спокойную музыку дети рисуют красками радугу, одновременно с этим на листе появляются слова).
- Прочитайте слова. Они очень важны в нашей жизни. Каждый из вас научится в школе не только писать, читать и считать, но и дружить и любить.
III. Итог.
- Вот и подходит к концу ваш первый школьный день. Давайте подведём итог нашему интеллектуальному марафону. Соберите и составьте из полученных цветов букет, у кого он самый большой и красивый, тот и победил. (Всем вручаются сладкие призы).
IV. Рефлексия.
- На доске нарисована серединка большого цветка, но у него пока нет лепестков, он ещё не расцвёл. Когда он расцветёт, он будет соответствовать вашему настроению.
- Закройте глаза и представьте, какого цвета распустился цветок у вас в душе. Откройте глаза и найдите на парте лепесток, он белого цвета, раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению.
- Потом я прикреплю ваши лепестки к середине большого цветка, и посмотрим, какой он, наш первый день в школе. (Под спокойную музыку дети раскрашивают лепестки, готовые работы учитель прикрепляет к серединке большого цветка.)
- Вот такой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе Интеллектуальная игра ко Дню Конституции, 4 класс Игра "Поле чудес" на тему Цветы для школьников Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", 3-4 класс

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы

Игра «Поле чудес» в 3 классе

Игра «Поле чудес» во 2 классе

Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий

Праздник для первоклассников. Прощание с Азбукой. Сценарий | Конкурс весёлых и находчивых в начальной школе. Сценарий
Опубликовано: 692 дня назад (11 января 2015)
Просмотров: 2780
Рубрика: Урок - игра
+5
Голосов: 5
Регина Сириновна Сабирзянова # 17 января 2015 в 16:28 +3
Беру в закладки! +1 Очень интересно!
Гульнара Михайловна Тузова # 17 января 2015 в 16:56 0
Очень рада, что понравилась моя работа. Большое спасибо за оценку и за приглашение в друзья.
Ирина Алексеевна Кушнарева # 20 апреля 2015 в 21:51 +1
Добрый вечер, Гульнара Михайловна. Извините, но я решила зайти к вам в гости. Мне очень понравилась викторина. Красивые переходы - от одного вида деятельности к другому. Интересное подведение итогов. Вам ГОЛОС!
Светлана Васильевна Новоселова # 21 апреля 2015 в 16:46 +1
Добрый вечер, Гульнара Михайловна. Интересный марафон. Беру в закладки и голосую.
Гульнара Михайловна Тузова # 21 апреля 2015 в 18:48 0
Спасибо, уважаемые коллеги за положительные отзывы, мне очень приятно.
Татьяна Александровна Толстикова # 3 июля 2015 в 09:52 +2
Гульнара Михайловна, заглянула к Вам в гости, добрый день! Нашла для себя новые и интересные игры, буду с удовольствием использовать в работе, спасибо. Примите мои голоса.