Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике "Праздник числа" в 1-3 классе-комплекте.
Автор: Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области.
Назначение: Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам, развивает любознательность, наблюдательность, мышление.
Цель:
1. Развивать у учащихся познавательный интерес, интеллектуальную деятельность;
2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;
3. Прививать любовь к сказкам и математике.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, воздушные шары, учебные принадлежности, дидактический и наглядный материал, лист самооценки обучающегося.
Ход мероприятия
1. Вступление.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители.
Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие в страну Математики на праздник Числа.
Как и в любом путешествии, нам понадобятся смекалка, взаимовыручка, терпение и, конечно же, ваши математические способности.
- А какое нужно настроение, чтобы путешествие было удачным?
- Так давайте же постараемся подарить друг другу улыбку и радость, а в этом нам поможет наш любимый сказочный герой.
- Кто он, угадать несложно? Слушайте загадку.
Загадка:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный…
Кто же это?(Буратино)
-Из какой он сказки? ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")(показать книгу).
-Кто автор сказки? (А. Н. Толстой)
-А вы знаете друзей Буратино? Назовите их.(Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, черепаха Тортилла)
- А этих героев из сказки вы знаете?(иллюстрации – Карабас-Барабас, кот Базилио, лиса Алиса)
- А они были друзьями Буратино? (Нет)
- Для начала сказочного путешествия надо разгадать ребус
- Сорока принесла срочную телеграмму, надо её прочитать.
«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино».
- Ребята, поможем найти Буратино? (Да)
-Но с чего, же начать поиски? Давайте, сначала вспомним начало сказки,
- Кто даёт Буратино мудрый совет? (Сверчок)
- Правильно, говорящий Мудрый Сверчок сначала хотел бы проверить, какие цифры вы знаете, на что они похожи и как выглядят? Вы согласны? (Да)
Стихи о цифрах С.Я. Маршака «Весёлый счёт» (читают дети).
1.К нам на праздник, словно птица прилетела единица.
Кверху носик задирает, а ты знаешь почему? –
Начинает счёт всему!
Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
2.А вот эта цифра два, полюбуйся, какова!
Выгибает круто шею, волочится хвост за нею.
Два похожа на гусёнка с длинной шеей, шеей тонкой.
3.А вот это – посмотри, выступает цифра три.
Тройка – третий из значков – состоит из двух крючков.
Месяц светит в темноте, отражается в воде.
Ах, как месяц тот хорош! Он на цифру три похож.
4.За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря.
В самой обычной весёлой квартире
Жила-поживала цифра четыре.
5.А потом пошла, плясать по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною – вся семья.
6.На что похожа цифра шесть?
- На трубку деда. – Так и есть.
Цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
7.Цифра семь - подъёмный кран – заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла, в небе радугу зажгла.
Семь – точно острая коса, коси коса, пока роса.
8.Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
У восьмёрки два кольца, без начала, без конца.
9.Цифра девять, иль девятка – цирковая акробатка.
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
Шесть и девять – близнецы, смотрят в разные концы.
0.В этой цифре нет угла – оттого она кругла.
До того она кругла – покатиться бы могла.
Что это за цифра?
Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
10.Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе, сколько будет пальцев?
Десять.
Ноль встаёт за единицей – число десять на странице.
- Молодцы ребята! Как выглядят цифры и на что они похожи, вы знаете.
-Чтобы отправиться на поиски Буратино Мудрый Сверчок послушает, как вы читаете числа:
3кл.- разложить данные числа на сумму разрядных слагаемых.
1кл.- как расположены числа в порядке убывания или возрастания, двузначные или однозначные? Какие числа пропущены?
- Молодцы, и с этим заданием Мудрого Сверчка справились успешно, теперь можно смело отправляться на поиски Буратино.
- Ребята, я случайно узнала, что коварный и злой Карабас-Барабас закрыл нашего друга Буратино в своём доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь большой замок. Вы сможете получить ключ и открыть замок, разгадав кроссворд с математическими терминами.
(Карабас-Барабас, замок, кроссворд с математическими терминами).
1. Прямоугольник, стороны которого равны.
2. Наименьшее двузначное число.
3. Компонент действия сложения.
4. Действие, обратное делению.
5. Результат сложения.
6. Равенство с переменной.
7. Компонент действия деления.
- Молодцы ребята! Вы получили ключ от замка, но посмотрите, кто к нам пришли?
(лиса Алиса и кот Базилио, задание)
- Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увести его в страну Дураков.
А вы ведь хорошо помните, как выглядит Буратино? Давайте попробуем составить его портрет. Для этого лиса Алиса и кот Базилио хотят узнать, а умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать?
Правильно, без математических знаков.
Назовите и покажите их. А теперь они предлагают вам сосчитать примеры. Если вы их правильно сосчитаете, то сможете составить портрет Буратино и поможете друзьям найти его.
(примеры на сложение и вычитание в пределах от 10 до 100)
- Вот мы и составили портрет Буратино, освободили его и помогли найти его друзьям!
А сейчас вместе с ними повеселимся.
(физминутка с друзьями Буратино)
А сейчас вместе со сказочными героями поиграем в разные игры, которые они вам приготовили.
Кто это? (Буратино)
- Буратино предлагает игру «Счёт цифр с закрытыми глазами» (от 0 до 9)
- Буратино приготовил ещё одну игру «Собери портфель»
Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до стола и быстро складывает в портфель разбросанные по столу тетради, учебники, карандаши, ручки и т.д. Затем дети возвращаются на место и рассказывают, сколько и каких предметов было на столе. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.
А это кто?(Мальвина)
Мальвина очень аккуратная, внимательная девочка и очень любит решать задачи.
Она приготовила для вас «Весёлые задачки».
1.Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька
Подарили маме дети, сколько же цветов в букете?
2.А у красного цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков?
3.На полянке, не в лесу, пять ромашек пьют росу.
Пять пораньше напились и на солнце разлеглись.
Жёлтым глазиком моргают, ждут, когда их сосчитают?
4.Четыре в комнате угла, четыре ножки у стола
И по четыре ножки у мышки и у кошки.
Сколько было всего ножек?
Она предлагает вам игру «Три комплимента»
Дети встают в линию в 15-20 шагах от водящего. Водящий поворачивается к ним спиной и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз. Два. Три!»
Дети медленно идут вперед. При счете «три» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три комплимента в адрес того, на кого укажет водящий. Кто не справился с заданием, возвращается назад. Дошедший первым до водящего, становится новым водящим. Затем игра повторяется с другим заданием, например: сказать три вежливых слова.
Вслед за Мальвиной прибежал её верный друг, кто это?
(пудель Артемон - иллюстрация)
Нужно разгадать ребусы, в которых есть числа: 7я, р1я, ви3на, с3ж, о5, по2л, 3 буна, 100 лица.
- А вот ещё один друг Буратино – кто это?(Пьеро- иллюстрация)
- Он предлагает решить примеры по цепочке.
- И только к концу сказочного путешествия приползла к нам кто?
Черепаха Тортилла - иллюстрация)
- Она очень торопилась, чтобы подарить вам эти воздушные шары, но они не простые, а с числами. Ваша задача, решить примеры и получить шарик от Тортиллы.
- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие в страну Математики.
Рефлексия:
- Что было самое интересное в сказочном путешествии?
- Игры, какого сказочного героя вам больше всего понравились?
- Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить?
С этими заданиями будем работать на следующем уроке.
- Давайте, теперь оценим себя. Поднимите карточку самооценки своей работы.
А сейчас подарки вам на память о нашем празднике.

Рекомендуем посмотреть:

Математическое лото для учащихся 1-4 классов Сценарий открытия недели математики в начальных классах Внеклассное мероприятие по математике для 3-4 классов с презентацией Отчёт руководителя творческой группы по неделе математики для 1 - 4 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс

Внеклассная работа по математике в начальной школе

КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий

Военно-спортивная игра «Зарница» на местности. Сценарий для учащихся начальных классов | Урок-сказка по математике в 1, 3 классе-комплекте. Конспект
Опубликовано: 697 дней назад (11 января 2015)
Просмотров: 2278
+2
Голосов: 2
Наталья Николаевна Балашова # 11 января 2015 в 13:56 +1
Большое спасибо за прекрасный материал! Думаю, его вполне можно использовать во время проведения предметной недели. Такие занятия помогают прививать детям любовь к математике, способствовать развитию самостоятельности, внимания, мышления, памяти учащихся.
Инна Александровна Егорова # 11 января 2015 в 21:10 +1
Уважаемая, Гульнара Михайловна! Ваша разработка достойна внимания. Подобран очень разнообразный материал. В названии говорится о внеклассном мероприятии, а в самой работе об уроке. Не хватило мне описания предварительной подготовки, что Вы подготовили на презентации(можно просто рассказать словами), какой лист самооценки предлагали Вы на данном мероприятии, по каким критериям учащиеся себя оценивали - это тоже можно было добавить в Вашу разработку. Спасибо. С уважением И.А.
Гульнара Михайловна Тузова # 12 января 2015 в 14:02 0
Инна Александровна, большое спасибо за ваше мнение о моей работе. Я учла ваши замечания и решила доработать свой урок. Сейчас опубликовала эту работу в своём блоге. Приятного просмотра.
Марина Буланова # 13 января 2015 в 20:45 +1
очень интересный урок,дети все любят в игровой форме,у вас правильный подход,идет развитие любознательности,активности!
Гульнара Михайловна Тузова # 14 января 2015 в 19:35 0
Большое спасибо за Ваше мнение. С уважением Г. М.