Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Военно-спортивная игра «Зарница» на местности. Сценарий для учащихся начальных классов

Военно-спортивная игра «Зарница» на местности в начальной школе
Автор: Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области.
Дата проведения: 23 февраля
Место проведения: пришкольная территория
Участники: учащиеся 2 - 9 классов (2 команды)
Форма одежды: теплая спортивная форма
Организатор: Тузова Г. М.
Цели:
1.Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
2.Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
3.Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
4.Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
Программа мероприятия:
•Торжественное открытие военно-спортивной игры «Зарница» на местности
•Смотр строя и песни;
•Прохождение этапов конкурса участниками игры:
•Основные этапы игры;
• «Стенка на стенку»;
• «Взятие флага»;
•Подведение итогов и награждение победителей.
Основные этапы игры.
1.«Символы России»
2.«Бег с препятствиями»
3.«Меткий стрелок»
4.«Переноска пострадавшего»
5.«Войсковые звания, рода войск»
6.«Минное поле»
«Стенка на стенку»
Участники команд должны как можно больше сорвать погон у противника.
«Взятие флага»
Участники команд должны завладеть флагом противника.
Организация проведения мероприятия:
В подготовке и проведении военно-спортивной игры на местности «Зарница» принимают участие администрация школы, учителя физической культуры и ОБЖ, организатор мероприятия, классные руководители 2 - 9-х классов, учащиеся 2-9 классов.
Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду (учителей физической культуры и ОБЖ и на администрацию школы).
Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, флаг команды, погоны определенного цвета, 2 санок на команду.
Условия определения победителей:
После открытия праздника команды-участники демонстрируют смотр строя и песни и переходят к основным этапам военно-спортивной игры «Зарница». После выполнения задания команда передвигается на следующий этап согласно «боевому листу». После прохождения основных этапов и нахождения боевого знамени, команды-участники переходят на следующий этап - «Стенка на стенку», а в конце – на «Взятие флага». Команда, нашедшая боевое знамя и отстоявшая его в бою, занимает I место. Победители награждаются дипломом праздничными подарками.
Ход мероприятия.
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу. Поздравительное слово предоставляются организатору мероприятия.
Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.
Слово предоставляется командам.
I.Смотр строя и песни.
II.Основные этапы военно-спортивной игры «Зарница».
Этап 1. «Символы России» учитель истории (2 листа, 2 ручки, фломастеры)
1. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
•Государственный гимн Российской Федерации
•Государственный герб Российской Федерации
•Государственный флаг Российской Федерации
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). За правильное и быстрое выполнение задания команда получает «Боевой листок» с заданием.
Этап 2. «Бег с препятствиями» учитель физической культуры
Каждый участник команды по очереди перепрыгивает полосу препятствий (покрышки от колес машин). Учитывается порядок прохождения дистанции (финиш первого - старт второго) и в итоге команда получает «Боевой листок» с заданием.
Этап 3. «Меткий стрелок» учитель ОБЖ (2 воздушных шарика)
Капитан команды «стреляет» в заранее подготовленную цель (воздушный шарик). «Стрельба» производится с определенного расстояния. Команда, попавшая быстро в цель в итоге получает «Боевой листок» с заданием.
Этап 4. «Переноска пострадавшего» учитель нач. классов (4 санки)
Двое участников одной команды берут заранее сдвоенные санки, укладывают «пострадавшего» правильно (головой вперед) и переносят его на определённую дистанцию всей командой. В итоге команда получает «Боевой листок» с заданием.
Этап 5. «Войсковые звания, рода войск» учитель ОБЖ (2 ручки, 2 листа)
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии», и рода войск. За правильность последовательности званий и большее количество званий, большее количество родов войск команда получает «Боевой листок» с заданием.
Этап 6. «Минное поле»– кл. руководители 5-9 кл.
Вся команда должна как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке. Победа – за большее количество мин и за «обезвреженную» мину с «Итоговым боевым заданием».
Пока участники команд отдыхают и готовятся к следующим этапам игры, судейская бригада подводит итоги основных этапов военно-спортивной игры «Зарница».
III. «Стенка на стенку» (секундомер)
Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Победа – за большее количество погон соперников.
IV. «Взятие флага» (секундомер)
Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время завладеть флагом противника. Участники команд имеют право «засалить» противника и противник выходит из игры. Победа – за взятие боевого знамени.
V. Подведение итогов конкурса: победители определяются по взятие боевого знамени. Команда-призер награждается дипломом и подарками. Команда, не занявшая призового места – грамотой и сладкими призами.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе, 3-4 класс Спортивное развлечение на 23 февраля для обучающихся 1-4 классов с ограничениями функции зрения День Защитника Отечества во 2 классе. Сценарий «А ну-ка, мальчики!». Сценарий к 23 февраля для школьников

Похожие статьи:

Сценарий спортивного мероприятия для 9-11 классов к 23 февраля

Конкурсы к 23 февраля День защитников Отечества 3 – 4 класс

Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 2 класс. Сценарий

23 февраля в 4 классе. Сценарий

Спортивный праздник к 23 февраля. Сценарий для 4 класса

Конкурс весёлых и находчивых в начальной школе. Сценарий | Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе. Сценарий
Опубликовано: 3365 дней назад (11 января 2015)
Просмотров: 6808
Рубрика: Урок - игра
+4
Голосов: 4
Наталия Михайловна Попова # 11 января 2015 в 14:13 +1
Отличная игра! Все конкурсы разнообразные и интересные направлены и на знание символики, и на знание родов войск, званий, на развитие быстроты мышления, ловкости... Подобные игры сближают ребят, сплачивают коллектив, воспитывают чувство патриотизма. ГОЛОС!!
Гульнара Михайловна Тузова # 12 января 2015 в 14:08 0
Наталия Михайловна, большое спасибо за Ваше мнение о моей работе, и спасибо за голос.
Светлана Владимировна Утробина # 12 января 2015 в 19:58 +1
Гульнара Михайловна, это была и есть по настоящему интересная и полезная военно-спортивная игра, в которую играли наши бабушки, дедушки, родители. А сейчас эти игры заменили компьютер, интернет. Подобные игры надо больше проводить с детьми, ведь они воспитывают любовь к родине, отчизне. Голос.
Гульнара Михайловна Тузова # 13 января 2015 в 20:40 0
Светлана Владимировна, большое спасибо за ваш комментарий о моей работе. Вы подтолкнули меня доработать сценарий игры, пополнив его фотографиями. Думаю, так будет ещё интересней. Вы правильно подметили, что наши родители играли в такие игры. Я сама в детстве очень любила и ждала с нетерпением игру "Зарница". Составляя сценарий игры, я продумывала каждый этап до мелочей, чтобы детям было интересно, позитивно и познавательно. С уважением к Вам Г.М.