Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час, 9 класс. Я и мир профессий

Классный час по профориентации для 9 класса. Разработка
Автор: Бектасова Гульнара Нигметовна, учитель математики
Место работы: МОУ СОШ п.Основной Новоузенского района Саратовской области
Классный час по профориентации для выпускников 9 класса
Цель:Расширить представление детей о мире профессий, о про¬фессиональном самоопределении; формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное от¬ношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбо¬ру профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению це¬лей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
Классный руководитель:
Ребята, тема нашей встречи "Я и мир профессий". Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.
Ведущий 1.
Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.
Ведущий 2:
«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?», ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека… Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.
Ведущий 1:
Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того профессия – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.
Ведущий 2:
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.
Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?
Кто пока не определился?
Кого этот вопрос пока еще не интересует?
Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.
Ведущий 1:
Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, сис¬темный администратор, главный бухгалтер, специалисты по инфор-мационным технологиям.
Итак рубрика: "Новое время новые профессии"
Ведущий 2:
В последнее время в России появились новые про¬фессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.
Имиджмейкер
Помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.
Ему необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Маркетолог - в переводе с латыни «знающий ры¬нок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потреб¬ности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:
• сбор и обработку статистического материала;
• кропотливый анализ полученных данных;
• прогнозирование рынка.
Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке. Он участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы.
Бренд-менеджер - специалист, который придумы¬вает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы. Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
Арт-директор
• уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;
• разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
• решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.
Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.
Арт-директор должен уметь:
• работать с людьми;
• быть коммуникабельным;
• генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;
• разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга.
• На какие категории населения ориентирована продукция?
• Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?
Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.
Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.
Мерчендайзеру необходимо знать:
• психологию покупателя;
• как сделать хорошее освещение;
• уметь расположить рекламные стойки в магазине;
• уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.
Обязанности мерчендайзера:
• выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;
• поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку.
Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и знаниями интернет-технологий, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Главная задача web-дизайнера — оформить интернет-проект так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось.
Основные функции web-дизайнера:
• оформление сайтов;
• создание идеи и разработка макета сервера;
• создание стиля исполнения макета сервера;
• обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
• определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
• создание стилевых образцов web-документов;
• работа с узлом Internet, Интернет;
• написание программной части и кода страницы;
• управление гипертекстовыми документами;
• проведение информационной политики фирмы в World Wide Web(WWW);
• установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц;
• создание интерактивных web-приложений;
• обновление, модернизация web-документа;
• создание и работа с приложениями для статической обработки.
Аудитор - это специалист, который проверяет фи¬нансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эф¬фективность.
Они, как правило, проверяют финансовую отчетность на наличие ошибок и несостыковок, дают советы. Аудитор, находящийся на государственной службе, проверяет бухгалтерскую и налоговую отчетность организации на предмет законности осуществляемых сделок, отсутствия подтасовок при составлении договоров и предоставлении отчетов, законности каналов доходов и расходов.
Основными целями проведения налогового аудита являются определение правильности исчисления суммы налогов, подлежащих уплате и предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам
Личные качества
• ответственность;
• внимательность;
• аккуратность;
• принципиальность;
• мобильность;
• коммуникабельность;
• гибкость;
• внимательность к деталям, цифрам;
• аналитический склад ума;
• хорошая память;
• устойчивость внимания, эмоционально-волевая устойчивость.
Минусы профессии
• частые командировки;
• ненормированный рабочий день;
• сложное трудоустройство без опыта работы;
• необходимость обрабатывать большие объемы информации за короткое время;
отсутствие права на ошибку (если нарушение будет пропущено, а потом обнаружится при налоговой проверке, проверяемая компания заплатит штраф, а аудиторская фирма потеряет репутацию);
• нечеткость и частая корректировка законов, правовых документов
Логистик
Название профессии происходит от английского слова logistics - снабжение, материально-техническое обеспечение.
В современных условиях любой товар, прежде чем попасть к потребителю, преодолевает довольно сложный путь, включающий много звеньев (особенно если речь идет о поставках из-за рубежа).
Задача логиста - организовать систему поставки и распределения товаров таким образом, чтобы все поставлялось куда требуется, в нужном количестве и в срок, и при этом свести к минимуму накладные расходы, связанные с транспортировкой и хранением. Соответственно такие специалисты нужны во всех организациях, деятельность которых связана с поставками товаров: в специализированных фирмах, оказывающих услуги в области транспортировки товаров, в крупных торговых сетях, на тех производствах, куда поставляется большое количество сырья и комплектующих, и т. д.
Содержание работы логистика весьма разнообразно: он анализирует информацию и на ее основе продумывает пути и сроки поставки товаров, рассчитывает стоимость транспортировки, координирует работу перевозчиков, взаимодействует с поставщиками, работниками складов, таможенными службами и т.д.
Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
Классный руководитель:
Итак, мы с вами познакомились с новыми профессиями. Но не забывайте, что у нас еще есть такие профессии, которые жизненно необходимые для нас: врачи, учителя, летчики, пожарники, строители, водители всевозможных транспортов, шахтеры и т. д. Это такие профессии которые никогда не исчезнут и всегда будут востребованы.
А сейчас мы проведём игру, которая называется "УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ".
Я вам раздам листочки, где написаны профессии, вы должны профессию (пантомимой, жестами, мимикой), а мы будем отгадывать , что это за профессия.
"Плотники", "Егеря", "Врачи", "Чертёжники", "Ювелиры".

Ведущий 1:
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Ведущий 2:
В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Ведущий 1:
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Классный руководитель: Следующая игра. "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "
Перед вами четыре предложения, которые надо продолжить
1. Люди работают ради…
2. Настоящий труд – это…
3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
4. В любом профессиональном труде самое важное…
Следующая рубрика: «Мир ушедших и мир новых профессий»
Необходимо назвать профессии, которые: почти или совершенно исчезли; появились только в XX веке; появятся в будущем.
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Для справки:
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, печник, купец и т.д.;
Б) появились в 20 веке: программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;
В) появятся в будущем: профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.
Классный руководитель:
Ребята! А какие профессии востребованы и прошлом, и в настоящем, и в будущем?
Называют профессии.
Классный руководитель:
Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!
"НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна. Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!
Ведущий 1:
Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться?
Ведущий 2:
Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.
Классный руководитель:
Итак. Три слагаемых при правильном выборе профессии. "Могу, хочу, надо".
ХОЧУ –будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
МОГУ - человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств : интеллектуальных, физических, психологических.
НАДО - эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
Классный руководитель:
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами; хочу, могу, надо. Хочу - свое желание. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. Надо - потребности рынка труда. В любом профессиональном труде самое важное знания и умение их применять на практике. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье - это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой».
Ведущий 1: Тест с геометрическими фигурами.
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан¬тов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ¬ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Ведущий 2:
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Рубрика: "Редкие профессии"
Классный руководитель:
Как вы думаете, чем занимается титестер?
Ведущий 1
Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Ведущий: 2
Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и боль¬ше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Ведущий 1:
Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.
Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с ша¬риками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.
Ведущий 2:
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Классный руководитель:
Дорогие ребята. Мне хочется закончить наш классный час словами Константина Ушинского: «Если ты не знаешь ,чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь , себя и своё счастье.»
Успехов вам в поиске главного дела в жизни!

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Родительское собрание в 10 классе «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии» Как снизить уровень тревожности у старшеклассников Профориентация на уроках географии

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Опубликовано: 3186 дней назад (29 июля 2015)
Просмотров: 14445
+5
Голосов: 5
Светлана Александровна Феофанова # 30 июля 2015 в 06:22 +1
Здравствуйте, Гульнара Нигметовна! Как правило, в старших классах проводится целый цикл занятий по профориентационной деятельности, но на мой взгляд такую работу стоит проводить раньше.Это связано с тем, что девятиклассники уже должны определиться со своими "хочу, могу, надо" еще в начале учебного года, а, с целью подготовки к профильным экзаменам. Ваш классный час будет наиболее эффективным, если Вы проведете его в 6 - 8 классах. Для ребят это будет не только интересно, но и полезно. Если позволите еще небольшое предложение: вместо ведущих оставить только педагога. Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 30 июля 2015 в 10:19 +2
Гульнара Нигметовна, здравствуйте! С удовольствием голосую за Ваш материал, очень нужный и актуальный для современных старшеклассников. Внучка идёт в девятый класс, учится на отлично и идёт по всем предметам ровно, нет каких-то предпочтений. Думаю, ваша публикация даст повод ей и её не определившимся сверстникам задуматься о какой-то из предложенных профессий. Спасибо большое! Примите мой голос.
Гульнара Нигметовна Бектасова # 4 августа 2015 в 14:23 +1
Спасибо
Тамара Васильевна Енина # 30 июля 2015 в 11:36 +1
Здравствуйте, Гульнара Нигметовна, с интересом познакомилась с Вашей разработкой классного часа о профессиях.Нужное дело Вы наметили, очень много и выпускников школы, которые не до конца знают, чего хотят в жизни, какая профессия им предпочтительнее.Думаю, никогда не поздно рассказать учащимся о новых и напомнить об общеизвестных специальностях, да еще так увлекательно это сделать. Успехов Вам! Голос.
Гульнара Нигметовна Бектасова # 4 августа 2015 в 14:24 +1
Спасибо
Надежда Боевна Кикеева # 6 августа 2015 в 15:11 +1
Гульнара Нигметовна! Здравствуйте! Очень интересная разработка. Использованы различные формы и приемы (путешествие в мир профессий, игра, тестирование и т.д.) Учащиеся получают представление о многих профессиях, в том числе и о тех, которые появились только недавно. В игровой форме получают знания практического характера, необходимые им для будущего самоопределения. Позаимствую кое-что из Вашей разработки для работы со своими 8-классниками, классным руководителем которых являюсь. Спасибо! Голос.
Гульнара Нигметовна Бектасова # 9 августа 2015 в 21:13 0
Спасибо
Ермакова Наталья Александровна # 9 августа 2015 в 02:30 0
Гульнара Нигметовна!Замечательный материал, поздравляю с дебютом и желаю творческих успехов! Принимайте голос!
Гульнара Нигметовна Бектасова # 9 августа 2015 в 21:13 0
Спасибо
Ирина Владимировна Мищенко # 14 декабря 2015 в 20:51 0
Очень интересное мероприятие, использую его в своей работе