Конкурсы для педагогов и детей

Конспект летней прогулки в подготовительной группе

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Песок"
Задачи:
- продолжать учить правильному поведению в природной среде;
- развивать познавательный интерес ребенка в процессе наблюдения, экспериментирования;
Наблюдение за песком.
Цель: Закрепить знания о свойствах песка.
Материалы: песок, вода, лупа, глина, палочка.
Отгадывание загадки.
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
Воспитателем предлагается наблюдать за песком. Рассматривание песка на ладонях. Наводящие вопросы воспитателя:
-какого цвета?
-сухой или влажный?
-липкий или сыпучий?
Предлагается рассмотреть песок через лупу.
-какой формы крупинки?
-прозрачные или мутные?
-мелкие или крупные?
-одинаковой формы или разной формы?
-в чем польза песка для человека?
-как вреден и опасен песок?
(Ответы детей и маленькое обсуждение по каждому ответу).
А чем же отличается песок от глины?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает их сравнить простым опытом.
Опыт «Водопроницаемость песка и глины» (Организация детей на прогулке. Подготовительная группа/ авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. –Волгоград: Учитель, 2011.)
Ход опыта. Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит? Затем налить воду на глину. Как впитывается вода? (Медленнее, чем в песок.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.
Вывод. Песок быстрее пропускает воду, чем глина.
П/игра «Не пропусти песчинку»
Цель: развивать ловкость движений, быстроту.
Ход игры: Играющие становятся вкруг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Игра повторяется.
Д/игра «Добавь слог» или "Продолжи предложение"
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель называет один слог или начало предложения и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово или законченное предложение, например: пе –чать, пе- ро; Я играю... с песком. Дополнивший слово или предложение бросает мяч воспитателю.
Самостоятельные игры с песком.
Предлагается разучить стихотворение о песке.
С. Кашлев

Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду Организации прогулки в подготовительной группе Организация и методика проведения прогулки в детском саду Конспект осенней прогулки в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Участник №57 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Опубликовано: 892 дня назад (1 июля 2014)
Просмотров: 2739
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Регина Сириновна Сабирзянова # 1 июля 2014 в 16:29 +2
Гульназ Ахмировна! Маленькие дети, как ученые-исследователи, пытаются все потрогать, рассмотреть. Таким образом они познают окружающий мир через органы чувств. Вы даете возможность приблизиться к природе, изучая вместе свойства песка, глины, камней, воды... +1
Гульназ Ахмировна Аллаярова # 1 июля 2014 в 16:52 +2
Спасибо за внимание, Регина Сириновна!
Людмила Анатольевна Панова # 1 июля 2014 в 17:36 +2
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. Спасибо за увлекательную прогулку. Голос.
Гульназ Ахмировна Аллаярова # 2 июля 2014 в 05:14 +1
Спасибо, Людмила Анатольевна.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 1 июля 2014 в 18:34 +2
Один философ писал:"В природе нет ничего бесполезного". Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка.На основе игр с песком можно решать воспитательные и образовательные задачи,направленные на реализацию познавательного и эмоционального развития.
Гульназ Ахмировна Аллаярова # 2 июля 2014 в 05:16 0
Спасибо, за теплые слова!
Марина Васильевна Плотникова # 2 июля 2014 в 08:39 +1
Гульназ Ахмировна, очень интересная и познавательная прогулка. МОЙ ГОЛОС!!!!!
Гульназ Ахмировна Аллаярова # 7 июля 2014 в 06:53 0
Спасибо, но игры получились одинаковые, почти... joke
Светлана Николаевна Никишова # 3 июля 2014 в 20:02 +1
Очень необычная, к тому же познавательная прогулка получилась у детищек. Они успели и изучить свойства песка и в игру поиграли и подвигались.
Гульназ Ахмировна Аллаярова # 7 июля 2014 в 06:54 0
Спасибо за внимание, Светлана Николаевна!
Валентина Ивановна Бибичева # 5 октября 2014 в 16:08 0
Познавательная прогулка.Дети на прогулке узнают о свойствах песка , и играют, двигаются, наблюдают за окружающим, делают выводы.Спасибо за увлекательную прогулку.Мой голос!