Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная деятельность в музее народных инструментов

Тема: Клад".Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна.
Воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с "Теремок". Уйского района,Челябинской области.

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных способностей и стремления к творческой деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей умение различать и абстрагировать свойства,анализировать,соотносить реальность и модель,"читать"условные обозначения.
2. Учить соединять звуки в слоги из первых звуков названий предметов.
3.Способствовать развитию быстроты реакции, выработать умение соблюдать правила,работать в коллективе.
4.Учить согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать цель.
5.Развивать музыкальные способности детей, творческий потенциал.навыки коллективной игры на музыкальных инструментах.
Материалы: Мини -музей в музыкальном зале, жетоны для игры:"Кошки-мышки", карточки с цифрами, карточки с рисунками, карточки для составления слогов буквы.
Предварительная работа:Беседа с детьми о кладах: "Хотели бы они найти клад?".Посещение мини-музея "Народных инструментов", игры: "Кошки-мышки", "Звуковое лото",Найди по смыслу", "Арифметика".Игра детей в оркестре на музыкальных инструментах.
Ход НОД.
(Утром после завтрака детям приносит почтальон письмо,в котором лежит план,где можно найти клад.Спрашиваю хотели бы они найти клад ?Ответы детей-да!Дети по плану определяют ,что клад находится в музыкальном зале вдоль стены,где находится мини-музей).
-Вот,ребята,мы и пришли в музыкальный зал где по плану находится клад.Что же начнем?
-Ребята,какие народные пословицы о кладе вы знаете?
Ответы детей:"Где лад ,там и клад","На клад знахаря надо","Толк да лад ,тут и клад","Клад не всякому дается".
-Молодцы!"Клад не всякому дается!"-верно!
А мы с вами попробуем отыскать свой клад.Клад спрятан здесь,за карточками, а где именно мы узнаем только тогда,когда выполним задание.Какое задание мы тоже должны догадаться по обозначению.
Задание 1. "Подбери по смыслу".
-Какую картинку нужно вставить?
(На белом ватмане полоска в 4 клетки,в первой-изображен день,во второй-солнце,в третьей-ночь,в 4 дети подбирают карточку с изображением солнца).
-Правильно!(открываем большую карточку(ватман) и видим -балалайку).
-Что это ?(ответы детей-балалайка).
-Молодцы!Переходим к следующей карточке.
Задание 2: "Составь слово".
-Из первых звуков названий предметов ,ребята, нужно составить слоги ,затем слово.
(На картинках-медведь,улитка;зебра,енот,йогурт-слово "музей").
-Какие слоги получились?(ответы детей)
-Какое слово читаем?(Музей). Что означает, ребята,это слово?(ответы детей).
-Да, музей это собрание редких вещей,замечательных предметов по какой-либо отрасли наук и искусств,предметов старины.
-Молодцы!Открываем карточку!(Видим-гармонь,домру,балалайку).
-Ребята,для чего эти музыкальные инструменты?(ответы детей:чтобы поднять настроение людям,играть на них ,когда грустно, чтобы веселиться).-Молодцы,правильно!Переходим к следующему заданию!
Задание 3: "Назови героя сказки".
(На картинке Емеля-дети называют героя сказки).
-Где еще встречается нам этот герой сказки?(Ответы детей в песне" Емеля").Верно ,открываем карточку. Что это?(В коробочке шумовые инструменты).Ответы детей-шумовые ударные инструменты.
-Для чего они?(Подыгрывать песенникам).Давайте споем песню "Емеля",а Родион,Миша,Катя,Вика нам будут подыгрывать.
(Дети исполняют песню "Емеля".Солисты:Миша играет на ложках,Родион на трещотке,Вика на колокольчиках,Катя на бубне).-Перейдем к следующей карточке.
Задание 4: игра"Кошки-мышки", по блокам Дьенеша.
Дети определяют по обозначению на картинке,что кот из игры "Кошки-мышки".(Проводится игра"Кошки-мышки"-дети-мышки одевают жетоны с изображением мышей разных форм,цвета,толщины. Идут в хороводе, проговаривая следующие слова:"Тише ,мыши, не шумите кота Ваську не будите.Вот проснется Васька кот и разгонит хоровод".После этих слов дети останавливаются,разворачиваются к коту.Кот стоит в середине и с последними словами надевает жетон кота и говорит следующие слова :"Раз ,два,три,четыре,пять начинаю догонять "и например надевает жетон,где изображен символ-желтого цвета,треугольной формы.Значит убегают мыши желтого цвета и треугольной формы.Всего 4 жетона кота:символ синего толстого цвета,символ красного цвета,символ желтого круглой формы,символ треугольной формы).В конце игры дети получают кусочки "сыра",где кружочки-дырочки их количество от 1 до 6-кусочков 6. Нужно собрать по кругу по возрастающей,по часовой стрелке из частей целый круг "сыра".Каждый ребенок получает по одному кусочку вообщем получается 2 целых круга"сыра"синего и красного цвета.
-Вот мы поиграли и "сыр"собрали-молодцы, ребята!!! Переходим к следующему заданию.
Задание 6: "Сложи карточки с числом".
-Нужно вам, ребята, подобрать к карточке с числом, карточку с изображением соответствующим количеством предметов. (Дети получают каждый по карточке с числом и выполняют задание).-Молодцы и с этим заданием справились,открываем карточку .
-Что и кого мы видим? (Девицу,идущую за водой с красны ми ведрами ).-Как вы думаете,что за девица?(Ответы детей-это Катя из песни "Посылали молодицу").-Какие инструменты понадобятся для этой песни?Дети называют: бубен, рубели, ложки, хлопушка, колокольчик.Дети исполняют песню "Посылали молодицу"и подыгрывают на инструментах:Катя на бубне,Даша на бубне,Степа на рубели,Родион на ложках с Мишей,Карина на хлопушке и Вика на колокольчиках.(Пока дети играют и поют,я выношу незаметно"клад").
-Ребята,а что это светится там?(Ответы детей-клад!Дети замечают сундук блестящий,светящийся(елочные огоньки)в нем бусы,игрушки,игры настольные).
-Да,ребята, "Клад не всякому дается",но вы,молодцы сегодня постарались и конечно заслужили!Сейчас мы возьмем этот сундучок и все вместе рассмотрим наш"клад".
Под музыку дети уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Участник №68 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Развлечение в подготовительной группе по сказкам
Опубликовано: 677 дней назад (26 января 2015)
Просмотров: 1162
+4
Голосов: 4
Татьяна Петровна Цуканова # 27 января 2015 в 22:21 +1
Здравствуйте,Гульзифа Сагымбаевна. Познакомилась с Вашей первой работой "Клад".Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Задумка интересная - кладоискание с закреплением ранее изученного материала! Игры и задания подобраны так, что дети легко справляются с ними, интерес к тайне движет детьми, и на пути к кладу всегда встречаются приключения, забавы, а у Вас ещё и песни с шумовым оркестром и хоровод! Мне Ваш конспект понравился, но не хватило наглядного материала, конечно Вы даёте возможность самим придумать оформление, но лучше, если бы были подсказки или образцы жетонов, а про "сыр" не очень понятно. За прекрасную идею мой голос. Дальнейших творческих находок и удачи! С уважением Т.П.
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 28 января 2015 в 07:03 +1
Спасибо Вам большое за комментарий !Когда я провожу занятия с детьми ,а также открытые мероприятия для коллег и методистов самое мое не любимое это писать конспект,а в электронном виде вообще впервые.Буду стараться и учиться и с Вашей помощью !!! Я очень Вам благодарна ,что нашли время и написали,именно на таких комментариях я и буду учится .Есть замечательные фото к этому занятию так как я его проводила на районном метод.объединении где провела на 5 и детьми была довольна,но не умею работать с компьютером ,не умею вставлять фото.Спасибо Вам и конечно этому сайту .
Оксана Михайловна Жидикина # 31 января 2015 в 00:08 0
Гульзифа Сагымбаевна, здравствуйте! Меня, как учителя начальных классов, заинтересовало Ваше занятие и оно мне понравилось. Материал носит развивающий характер. Конспект разработан в форме игры, заинтересует и вызовет познавательную активность детей. Спасибо. Мой Вам голос. Так держать!
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 31 января 2015 в 07:06 0
Спасибо Вам огромное !!!!!
Людмила Владимировна Рукавишникова # 17 февраля 2015 в 10:39 0
Задействование мини-музея способствует более яркому и достоверному восприятию детьми музыкальных народных инструментов.
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 18 февраля 2015 в 20:52 0
Огромное Вам спасибо!
Людмила Владимировна Рукавишникова # 20 февраля 2015 в 09:48 0
Здравствуйте, Гульзифа Сагымбаевна! Создаю у себя в гимназии мини-музей музыкальных инструментов. Ваш материал подтверждает значимость наглядности и восприятия детьми настоящих музыкальных инструментов. Успехов Вам!
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 20 февраля 2015 в 17:05 0
Людмила Владимировна, спасибо большое за комментарий!!!