Конкурсы для педагогов и детей

Театрализованная викторина по сказкам в подготовительной группе совместно с родителями. Сценарий

Театрализованная викторина в подготовительной группе совместно с родителями.
Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с "Теремок" Уйского района, Челябинской области.

Воспитатели могут использовать данный материал как работу с родителями, а также как закрепление пройденного материала по театрализованной деятельности в подготовительной группе.

Цель: Продолжать развивать творческие способности детей через театрализованные игры.
Задачи: Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
Развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать пантомимические навыки детей.
Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.
Предварительная работа: Чтение сказок, народных потешек, песенок. Выполнение упражнений на развитие мимики, жестов, движений, танцевальных импровизаций. Проведение театрализованных занятий.
Материалы: Куклы театра би-ба-бо, ободки с изображением поросят, коров, карточки с заданиями, бутафорская конфета с сюрпризом, ширма.
Ход викторины.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, собрались для участия в необычной театрализованной викторине. Необычна она тем, что вы, ребята будете соревноваться со своими мамами. Команда "Знайки" - дети и команда "Всезнайки" - мамы. А также как и в любой викторине у нас с вами будет жюри (представление жюри). Жюри будет оценивать выполненные вами задания по 5 бальной системе. В конце игры мы попросим жюри подсчитать баллы и определить победителей, которые получат приз. И так начинаем. Вы, ребята, готовы? (Ответы детей). Уважаемые, мамы, готовы? (ответы мам).( Родители и дети сидят полукругом за разными столами, отдельно жюри).
Воспитатель: Первое задание : "Отгадайте из какой сказки?"
Задание команде " Знайки": Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. ( Ответ-" Царевна-лягушка"). Молодцы!
Задание команде " Всезнайки": Царь, три сына, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в писанного красавца.( Ответ-" Сивка-Бурка"). Правильно, молодцы!
Задание команде " Знайки": Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит, маленькая лошадка с горбом на спине.( Ответ-"Конек-горбунок"). Верно!
Задание команде" Всезнайки": Отец- лесник, мачеха, три дочери, Фея, принц, царь, туфелька.( Ответ-"Золушка"). Молодцы!
Задание команде" Знайки": Злая мачеха, две дочери, Дед мороз.( Ответ-" Морозко "). Умницы!
Задание команде" Всезнайки": Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, подснежники.( Ответ-"12 месяцев"). Правильно!
Воспитатель: Второе задание: " Нужно произнести фразу" Скоро у меня день рождение" с определенной интонацией". На столе лежат пиктограммы, где изображены различные эмоции человека. Определив эмоцию на пиктограмме, соответственно должны произнести данную фразу.
( Выходят по участнику из обеих команд: ребенок берет пиктограмму и произносит фразу- мама отгадывает эмоцию с которой произносит ребенок, затем мама произносит фразу соответственно эмоции на пиктограмме- ребенок отгадывает).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас попросим жюри огласить результаты двух конкурсов.( Жюри оглашает).
Воспитатель: Третье задание: " Мухи". Я читаю стихотворение, а вы выполняете те действия, которые соответствуют по тексту.
" На паркете восемь пар- мухи танцевали.
Увидали паука в обморок упали." ( Выполняют по очереди обе команды - танцуют парами, затем аккуратно падают прямо на пол).
Воспитатель: Четвертое задание - задание капитанам команд:" Нужно "прохохотать" песню". Капитан команды "Знайка" на мелодию любой песни поет" ха-ха-ха". Капитан команды " Всезнайки" угадывает песню. Затем наоборот.( Капитаны выполняют задание).
Воспитатель: Просим жюри огласить результаты двух конкурсов.( Жюри оглашает).
Воспитатель: А сейчас продолжим нашу викторину. Пятое задание:" Разговор по телефону". Выходят по 2 участника из команд. И между собой, сначала одна пара, затем другая, разговаривают. Одним представить, что они коровы, другой команде представить, что они поросята.( по выбору). Главное условие: коровы - мычат, поросята - хрюкают.( Участники надевают ободки - маски коров и поросят, выполняют задание, держа в руках воображаемый телефон и вместо слов произносят -"му-муму" и "хрю-хрю-хрю", помогая движениями и жестами. По очереди, сначала 2 участника из команды" Знайки", затем 2 участника из команды" Всезнайки"). Молодцы, и с этим заданием вы все справились.
Воспитатель: Шестое задание:" Покажи эпизод из сказки". За ширмой на столе лежат куклы театра би-ба-бо вам нужно в команде посовещаться и решить какой эпизод из сказки вы покажите ? И кто будет показывать? Первой выполняет команда" Знайки", затем команда" Всезнайки".(Команды выполняют задание).
Воспитатель: Закончилось последнее задание просим жюри посовещаться и вынести свое окончательное решение. А мы, ребята, встанем вместе с нашими мамами и станцуем танец" Маленьких утят".( Танцуют мамы и дети).
Воспитатель:Присаживайтесь за свои столики и послушайте решение жюри.( Жюри озвучивает результаты последних 2 конкурсов, а также окончательное решение, где победители - дети! Жюри вручают детям бутафорскую конфету, в которой настоящие конфеты).
Воспитатель: На этом, наша театрализованная викторина заканчивается. Молодцы все старались! Спасибо всем и , я надеюсь, всем было интересно сегодня! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Театрализованное представление по сказке Колобок в подготовительной группе Конспект занятия по сказкам для детей 5-7 лет Сценарий физкультурно - речевого досуга для детей 5-7 лет «В гости к сказке»

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Участник №132 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Физическое развитие детей дошкольного возраста | Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд
Опубликовано: 665 дней назад (7 февраля 2015)
Просмотров: 1840
+2
Голосов: 2
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 февраля 2015 в 23:37 0
Гульзифа Сагымбаевна! Интересная задумка - театрализованная викторина. Наверно было очень весело, смотреть на участников конкурсов, капитанов, ведущего. интересные задания позволяли детям ещё и ещё раз повторить любимые сказки и встретиться с их героями. Сказочная обстановка, заставляющая живо работать воображение, располагает к фантазии – яркие, запоминающиеся картины, события. Всё это несомненно, привлекает детей. Спасибо за материал, думаю, что он будет полезен многим педагогам. Жаль, что вы не оформили публикацию какими-то фото, было бы интересней. Голос.
Пока есть время, исправьте написание цели, которая пишется в форме существительного,отвечает на вопрос ЧТО? например,
Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры.
Небольшая описка:Скоро у меня день рождения.
Зоя.
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 8 февраля 2015 в 05:48 0
Здравствуйте!!! Спасибо Вам огромное за комментарий и замечания!!! Я не успела исправить, старалась проверяла и все же. А на занятие дети были в восторге !!! Особенно, когда мамы выполнили действия согласно тексту стихотворения " Мухи". Спасибо Вам!!!!! Стыдно , но не умею ни фото, ни картинки вставлять!