Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в старшей группе детского сада

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ
Родительское собрание «Мы - читающая семья?» (в нетрадиционной форме - игра «Эрудит»)
Подготовили и провели воспитатели: Кравцова А.В.; Гуреева Т.А.; ноябрь 2013 года
Цель:
Продолжать сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам взаимоотношения детей и их родителей посредством чтения художественной литературы; способствовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников.
Задачи:
1.Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
2.Повышать культуру чтения;
3. Воспитывать бережное отношение к книге.
4.Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества;
5.Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.
Участники: Родители, психолог, воспитатели старшей группы.
Предварительная работа:
1.Анкетирование родителей.
2.Изготовление приглашений.
3.Приглашение психолога.
4.Изготовление закладок для книг детьми старшей группы.
5.Подготовка мультимедийной презентации.
6.Изготовление буклетов «Читайте с радостью».
7.Изготовление грамот на каждого участника.
Материал: Набор «сказочных» вещей к разминке (телефон,мыло,полотенце,письмо,мячик,туфелька,сапог,красная шапочка,горошина); магнитофон; 2 листа, 2 карандаша; клей, калька, кисть, клеёнка, салфетка, книги для ремонта на каждого участника; стенд с книгами;фишки для конкурсов.[/align]

Музыкальный зал оформлен книжками, кукольными героями из сказок, портретами писателей.
Ход проведения родительского собрания.
В зале звучит фонограмма любого художественного произведения.По результатам жеребьёвки родители занимают место в своей команде.
I этап собрания.
1. Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Книга учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что – нибудь узнают,
Окружающий мир познают. (А. Лесных)

Ведущий приветствует собравшихся и обращает внимание родителей на 1 слайд презентации.Открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснение целей и порядка совместных действий участников (Слайд 2, 3, 4).
Ведущий. В  начале нашей встречи  мы обратимся за полезной информацией к психологу  с темой «Роль книги в воспитании ребёнка». Психолог  поможет провести игровой раунд. После игры «Эрудит» мы посетим мастер-класс у воспитателя старшей группы с темой «Как помочь книжке».  В конце нашей встречи  мы вас познакомим с фото отчётом «Как мы ходили в библиотеку» и подведем итоги.

2 этап собрания.
Ведущий проводит игровые раунды.
1 РАУНД. «Придумать название своей команды» (Слайд 5)
2 РАУНД. «Познавательный» (проводит психолог).
Вступительное слово на тему «Роль книги в воспитании ребёнка».
Психолог обращается к участникам и просит перечислить показатели для чего нужна книга в жизни дошкольника. Участники команд думают и записывают на листок показатели.
Психолог подводит итоги. (Слайд 6, 7)  (Приложение 2)
Ведущий благодарит психолога за полезную информацию и приглашает родителей продолжить игру.

3 РАУНД. «Вопрос – ответ» (Слайд 8)
В обычную книгу вложены листы с вопросами к участникам собрания. Родитель одной команды задаёт вопрос родителям другой команды, вынимая вопрос из «Волшебной книги». Родители  по очереди открывают страницы  книги и отвечают на вопросы. После ответа родитель, давший правильный ответ,  получает закладку, сделанную руками его ребёнка.(Приложение3)
Ведущий. На все вопросы есть ответы в буклете «Читайте с радостью». Вручение буклетов«Читайте с радостью».
Ведущий. Мы переходим с вами к следующему конкурсу.

4 РАУНД. Разминка. «Кто здесь был и что забыл». (Слайд 9)
Ведущий подходит к одной из команд, предлагает достать из волшебного мешочка какой – либо предмет, а родители другой команды должны дать ответ: из какого произведения данный предмет и кто его автор. Затем педагог переходит к команде, которая давала ответ и продолжает игру. Ведущий раздаёт фишки за правильный ответ.

5 РАУНД.«Конкурс чтецов». (Слайд 10)
Ведущий просит участников выбрать двух человек из команды для выразительного прочтения отрывка из произведения Юрия Кушака «Самая правдивая история». Подводит итоги.Раздает фишки.
Ведущий подводит общий итог игры. Благодарит команды. Раздаёт каждому участнику грамоты.

3 этап собрания.
Мастер – класс «Как помочь книжке?»
Ведущий приглашает воспитателя группы (свою коллегу) для проведения мастер – класса «Как помочь книжке?»

Воспитатель обращает внимание на слайд № 11, 12. Раздает необходимые материалы для работы и книги, которые необходимо отремонтировать.
Родители по желанию берут книгу и ремонтируют её.
      
4 этап собрания.
Фотоотчёт на тему «Как мы ходили в библиотеку».
Ведущий  знакомит родителей о сотрудничестве с библиотекой «Кругозор», обращая внимание на слайды № 13, 14.

V этап. Подведение итогов собрания.
Приложение 1
Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:
- ежедневно
- несколько раз в неделю
- редко, когда есть время

2. Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка
- по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?
Сколько книг (приблизительно) она включает?  
Каких жанров (стихи, сказки и т. д.)

5. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
- сказки
- стихи
- литературу о природе
- энциклопедии, книги познавательного содержания
- нет определённых предпочтений

6. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах,
которые прочитали в детском саду?

7. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?

8. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
Если да, то, какие последние произведения вы прочитали?

9. Читаете ли вы сами литературу?
Если да, то что предпочитаете:
- периодическую литературу (журналы, газеты)
- познавательную литературу
- художественную литературу
Приложение 2
Вопросы для родителей (в «Волшебную книжку»)
1.Нужно ли читать книги детям?  Зачем?
2.Сколько времени нужно читать ребёнку вдень?
3.Ситуация. Вы в книжном магазине. По какому принципу вы будете отбирать ребёнку книгу.
4.Какие произведения, по вашему мнению, должны входить в круг детского чтения?
5.Как организовать чтение в домашних условиях?
6.Нужно ли с ребёнком обсуждать прочитанное произведение? Почему?
Приложение 3
«Роль книги в воспитании ребёнка»
Чтение развивает:
•Речевые способности, качество и количество словарного запаса;
•Концентрацию внимания, память;
•Образное мышление;
Остроумие;  
•Ораторские способности;
•Познавательные интересы и расширяет кругозор;
•Эмоциональный интеллект.
Чтение обучает:
•Грамоте (запоминается    правильное написание слов и применение их в определенном контексте);
•Помогает осознать выход из разных ситуаций.
Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка.
Книга помогает:
•ребенку познать самого себя;
•объединять поколения;
•придать силы, утешить  и вдохновить;
•увлекать и развлекать ребенка.
Приложение 4
Фото отчёт на тему «Как мы ходили в библиотеку».

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада Родительское собрание в ДОУ. Конспект

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Мастер - класс. Новогодняя игрушка из бросового материала
Опубликовано: 1093 дня назад (14 декабря 2013)
Просмотров: 14505
+2
Голосов: 2
Мила Кузьмина # 14 декабря 2013 в 11:20 0
Голосую за вашу разработку! С большим удовольствием беру   идею проведения собрания  на вооружение для учителей начальных классов. Интересно! Актуально!Познавательно!Выбирая такую форму проведения родительских собраний, вы открываете в родителях помощников и единомышленников по воспитанию детей. Наверное, в этом и заключается сотрудничество между учителем и родителем.
Татьяна Аркадьевна Гуреева # 14 декабря 2013 в 13:02 0
Впервые родители не пожалели, что пришли на собрание. Участвовали с азартом, проявляли инициативу. Толь не знаю как поделиться с Вами мультимедийной презентацией? Подскажите кто-нибудь!
Мила Кузьмина # 14 декабря 2013 в 13:06 0
Вы можете слайд сохранить как фото
Татьяна Аркадьевна Гуреева # 14 декабря 2013 в 14:15 0
К сожалению, Мила, у меня не получается, да и сроки редактирования вышли......
Мария хабарова # 15 декабря 2013 в 16:31 0
Татьяна Аркадьевна, голосую за вас. всеми руками "за". Очень важная тема в наше время. Давно нам всем пора проводить такие интересные собрания. бедные родители сидят и мучаются на обычном собрании после трудового дня, а на вашем собрании они расслабились, провели полезное время вместе с детьми, задумались о важности книги в развитии ребенка. Желаю вам удачи.
Лилия Масагутова # 23 декабря 2013 в 16:46 +1
Татьяна Аркадьевна, спасибо за предоставленый материал! Очень интересно!
Шихалева Светлана Евгеньевна # 2 марта 2014 в 08:36 0
Такие родительские собрания актуальны. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Ведь сейчас кругом ИКТ. Нужно донести для родителей, что чтение книг расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка. МОЛОДЕЦ! ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ!