Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов "Сказочные герои как потребители"
Цели урока:
- формировать у учащихся рациональное потребительское поведение;
- развить интуицию, самостоятельность, гибкость мышления;
- научить отстаивать права потребителя;
- показать знания основ экономической теории;
- изучить статьи Закона “О защите прав потребителей”;
- воспитать умение работать в команде.
Подготовительный этап:
На этом этапе небходимо сообщить о мероприятии учащимсся (минимум за неделю), чтобы ученики успели изучить Закон о защите прав потребителей, подобрать участников для инсценировки сказки, которая является заключительным этапом урока, а так же выдать домашнее задание (преставление своей команды). Совместно с учениками нужно подобрать  костюмы для следующих героев: Леший, Яга, Лиса, Волк, Грач, Знак «Качество». Для инсценировки  так же можно подобрать музыкальное сопровождение. Целесоразно создать презентацию с картинками и вопросами викторины, так как зрительное всприятие поможет учащимся сосредточиться на вопросах
Оборудование: Законы о защите прав потребителей (не менее 2-х экземпляров), чистые листы и ручки, слайды с заданиями для команд, реквизит для сказки, две маркерные доски, маркеры, часы, бланки для жюри, грамоты
План мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
2. Представление команд
3. Викторина.
4. Блиц - турнир.
5. Конкурс плакатов
6. Комментарии к ситуациям.
7. Сказка.
8. Выводы урока.
Ход мероприятия.
Вед.1 - Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Актуальность ее возрастает по мере интеграции страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается.
Вед. 2 - Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
Вед.1 -  В этом году мы празднуем знаменательную дату – 20 лет с момента принятия закона РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепившего потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей.
Вед. 2 – И соответственно, 20 лет мы отмечаем Всемирный день защиты прав потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом.  Девизом 15 марта 2012 года определен слоган – «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».
Вед. 1 – А сейчас, давайте познакомимся с командами! Приглашаем первую команду!
Вед. 2  – Спасибо. Вторая команда, теперь ваша очередь.
Вед. 1 – Мы познакомились с командами и теперь приступаем к первому конкурсу – Викторина “Можешь ли ты защитить права сказочных героев?”.
Вед. 2 – Мы будем задавать вопросы о сказочных героях. На обсуждение дается 3-5 минут, после чего мы выслушаем ваши варианты ответов. Вы можете пользоваться законом «О защите прав потребителей».
Вед. 1 - Жюри оценивает ваши ответы по пятибалльной шкале в зависимости от правильности ответа, креативности а так же умения отстаивать свое мнение.
Вед. 2 - Вспомните отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “Как старик корову продавал”:
Вед. 1 Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
Вед. 2 - Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены?
Вед. 1 – Время пошло.
Команды обсуждают вопрос
Вед.2  - Право ответа у первой команды (ответ). А теперь послушаем мнение второй команды.
Вед.1 - Ответ: ст. 4 Закона “Качество товара” гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Ст. 10 “Информация о товарах” гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ст. 12 “Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре”.
Вед.1 - Вспомните сказку “По щучьему велению”.
Вед. 2 - Вопрос: Что вправе установить изготовитель при продаже печки Емеле?
Команды обсуждают вопрос
Вед.1  - Право ответа у второй команды (ответ). А теперь послушаем мнение первой команды.
Вед. 2 - Ответ: ст. 5 “Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы товара” гласит, что на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы (до 10 лет).
Вед. 1 - Вспомните сказку “Курочка Ряба”: дед и баба яйцо били, били, не разбили.
Вед. 2 - Вопрос: Какие права потребителей были нарушены?
Вед. 1- Ответ: ст. 18 “Последствия продажи товара ненадлежащего качества” гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи.
Вед. 2 - Вспомните сказку “Теремок”, когда дом разрушился при первом прикосновении к нему медведем. Хозяева при этом пострадали.
Вед. 1 - Вопрос: Каким правом обладает потребитель при приобретении товара?
Вед. 2 - Ответ: ст. 7 “Право потребителя на безопасность товара” гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.
Ст. 29 “Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы” указывает на то, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Вед. 1 – Итак, наш первый конкурс остался позади и пока жюри подводит итоги, мы переходим к следующему этапу -  Блиц – турнир.
Вед. 2 – Мы приглашаем капитанов от каждой команды. Вопросы задаются каждой команде по очереди. Капитан  должен дать мгновенный ответ. За каждый верный ответ команда получает 2 балла.
Вед. 1 – Готовы? Тогда давайте начинать! Итак первый вопрос для первой команды. Внимание на экран (правильный ответ подчеркнут)
1. Вид торговли, когда покупка оплачивается покупателем по перечислению, называется:
1) продажа за наличные деньги
2) продажа за безналичные деньги
3) продажа в кредит.
Вед. 2 – Вопрос для второй команды
2. Система страхования вкладов гарантирует, что:
1)банк обязательно вернёт вам всю сумму вашего вклада;
2) банк обязательно вернёт вам некоторую сумму Х, установленную государством;
3) банк вернёт вам минимальную из следующих двух денежных сумм: суммы вашего вклада и суммы Х, установленной государством;
4) банк вернёт вам только проценты, начисленные на сумму вашего вклада.
Вед. 1
3. Вы положили деньги на сберегательный счёт под 10% годовых. Через 3 года сумма  вашего вклада вырастет:
1) в 3,331 раза
2) 1,113 раза
3) 1,331 раза
4) 0,331 раза.
Вед. 2
4. Потребитель через неделю после покупки решил вернуть продавцу автомобиль, у которого плохо работала кнопка стеклоподъемника. Возврат денег должен быть осуществлен продавцом в течение:
1) срока, указанного в договоре;
2) десяти дней;
3) 15 дней.
Вед. 1
5.В кафе, после того, как потребитель уже расплатился по счету, проходивший мимо официант, случайно оступившись, облил его кипятком из стакана, который нес на подносе. После обращения к врачу, выяснилось, что травма серьезная и предстоит лечение и процедуры. Администрация кафе оплачивать лечение отказалась, объяснив это тем, что после оплаты счета все взаимоотношения между ними и потребителем завершены, и начинает действовать полис  медицинского страхования. Прав ли исполнитель?
1) исполнитель прав, он не должен оплачивать лечение, это страховой случай;
2) исполнитель не прав, он не должен оплачивать лечение, но это не страховой случай, а непредвиденная ситуация, в результате обстоятельств непреодолимой силы;
3) исполнитель не прав. Он отвечает за безопасность потребителей при оказании услуг.
Вед. 2
6.Договор об исполняемом в присутствии заказчика ремонте золотой цепочки, может оформляться выдачей:
1) гарантийного талона;
2) кассового чека;
3) именного сертификата.
Вед. 1
7.Потребитель получил из ремонта пылесос. Через день он обнаружил, что отремонтированное устройство для сматывания электрического шнура снова перестало работать. Т.к. гарантийный срок на работу не был установлен, то исполнитель отвечает за недостатки:
1) если докажет, что они возникли по вине потребителя;
2) если потребитель докажет, что они возникли по вине исполнителя;
3) если это предусмотрено договором.
Вед. 2
8.Результаты сравнительных исследований качества товаров, представляемые телепрограммой «Контрольная закупка» первого канала:
1) должны соответствовать требованиям законодательства о рекламе;
2) не являются рекламой;
3) не являются рекламой, т.к. не публикуются в средствах массовой информации, а транслируются в прямом эфире места события.

Вед. 1
– Итак, закончился блиц-турнир. Давайте попросим наше жюри объявить результаты первого конкурса – викторины
(музыка на время рисования)
Вед. 2 – А теперь мы предлагаем нашим участникам проявить свои творческие способности. Вам необходимо нарисовать плакат на тему «Закон о защите прав потребителей в моей жизни».
Вед. 1 – В конкурсе принимает участие вся команда. На вашем плакате вы так же можете использовать лозунги и слоганы. Рисовать вам предстоит на маркерных досках. Приступайте к работе.
Вед. 1 – Обе команды закончили работу, а мы предоставляем слово нашему жюри.
Вед. 2 – Следующий конкурс - Комментарии к ситуациям. Каждой из команд мы предоставим по одной кейс-ситуации, с которой вы можете столкнуться из жизни. На обсуждение вам дается 5 минут. После чего мы вас выслушаем. Жюри оценивает конкурс по пятибалльной шкале.
(Командам раздаются ситуации на карточках)
Вед.1 -  Ситуация первая
1. Валентина приобрела в магазине стиральную машину со сроком гарантии один год. За неделю до окончания срока стиральная машина сломалась, ее пришлось отнести в гарантийную мастерскую. Ремонт занял 14 дней. Когда Валентина пришла ее забирать, от неё потребовали оплатить ремонт, так как срок гарантии уже кончился.
Должна ли Валентина оплатить ремонт стиральной машины?
Ответ: нет, так как в соответствии со ст. 20 Закона «О  защите прав потребителей» срок гарантии продлевается на всё время, в течение которого товар не использовался. Поэтому срок гарантии на кондиционер во время ремонта не истек, и потребитель вправе получить отремонтированный товар бесплатно
Вед. 2 – вторая ситуация заключается в следующем:
2. Константин подарил своей жене Наташе в день её рождения (7 мая) зимние сапоги. Наташа впервые надела сапоги только осенью и обнаружила, что они ей немного жмут. Может ли Наташа обратиться в магазин с просьбой заменить сапоги, как не подошедшие ей по размеру?
Ответ: нет, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится в течение 14 дней, не считая  дня покупки.
Вед. 1 – Наша игра подходит к концу. И пока жюри подводит итоги и определяет победителей, мы просим участников сказки, подготовиться к выступлению.
Вед. 2 – а остальным участникам мы предлагаем небольшие экономические загадки
1. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...»
Ответ: инфляция.
2. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ...
ОТВЕТ: вклад.
3. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ...
ОТВЕТ: товар.
4. Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
ОТВЕТ: Бухгалтер
5. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы ...
ОТВЕТ: Ссуда
6. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке ...
ОТВЕТ: проценты
7. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся ...
Ответ: залог.
8. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в...
Ответ: банке.
9. Приносить доходы стал
в банке папин ...
ОТВЕТ: капитал.
10. Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ...
Ответ: Банкир
11. У меня для вас вопрос
И , поверьте, я всерьез
Дать ответ совсем не сложно
Просто думать, и возможно
Вы поймете о чем речь.
Его можно и открыть,
Его можно и закрыть,
И пополнить и забыть
Куда деньги положить
Ответ: счет
12.  Получить его возможно,
Выплатить бывает сложно.
На него идут проценты,
И тяжелые моменты.
Клиент может пережить
Если забудет заплатить
Ответ: Заём
13. Без дениг мы к нему подходим,
а з деньгами от него уходим!!!
Ответ: банкомат

Вед. 2 -  Сказка.(Посвящается потребителям).
(музыка)
Автор: Яга на лавочке сидела,
Яга на улицу глядела,
То пела, то молчала,
То головой качала.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Леший в гости к ней пришел,
Леший разговор завел:
Леший: Ой, беда у нас, Карга!
Разорились мы дотла.
Пенсию не получаем,
И в кармане пустота.
Яга: Нужно что-то предпринять.
Во! Предпринимателями стать!
Леший: Кем? Неприличными словами попрошу не щеголять!
Яга: Вот уж неуч, вот беда!
Слушай, Леший, ты сюда.
Дело мы с тобой откроем:
Ты – помощник, я – глава.
Леший: Что за дело? Не пойму.
Научи меня уму.
Яга: Мы откроем лавочку
По продаже чая.
Деньги заработаем
Быстро, отвечаю.
Веток наломаем,
Листиков насушим,
Быстро все смешаем,
Можно даже кушать.
Леший: Ну, Яга! Ну, голова!
(музыка)
Автор: В лес пошли предприниматели,
Наломали дров приятели,
Листьев ворохи набрали
И в коробки паковали.
Яга и Леший: Подходи, народ, купи!
Чай наш новый посмотри!
В нем вся кладезь витаминов,
Завари и оцени.
Лиса: Милый, чая мне возьми!
Леший: Не скупись, братан, бери!
Волк: Вот мотовка, вот достала!
Ладно, милая, купи!
(музыка)
Автор:
Дома чай они попили и готовились ко сну…
Лиса: Ой, - Лиса вскричала громко. –
Ты, волчок, мне помоги!
Ой, в живот стрельнуло больно,
И в глазах одни круги.
Волк: Дорогая, потерпи!
Дорогая, не кричи!
Скорая сейчас приедет!
Потерпи же, потерпи!
(звук скорой помощи)
Автор: Вот пришел к ним птица-грач,
Он отличный был ветврач.
Спинки им он всем послушал
И в рецепте написал:
Грач: Воду пить с сертификатом,
Чай приобретать со знаком
“Качество” его зовут
И гласит он там и тут:
Знак “Качество”: В руки ты товар бери,
Этикетку рассмотри.
Там название предприятия,
Адрес, факс и телефон.
Номер ГОСТа, номер партии
И, конечно, годен до…
Если пачка протекает
Или криво там и тут,
Неизвестно кто хозяин,
Где искать и как зовут,
Позвони в госторгинспекцию,
О подделке расскажи.
Специалисты вам помогут
И виновных враз накажут,
Предприятие закроют,
Не творите безобразие.
Все: Будьте грамотны!
Будьте бдительны!
Дети, школьники
И их родители!

Вед. 2 – Аплодисменты нашим участникам!!!! Спасибо! Ну а теперь настал самый волнительный момент!
Вед. 1 – Мы просим жюри объявить результаты сегодняшней игры!!!!
Рефлексия:
- Понравилсь ли вам мероприятие?
- Что нового вы узнали в ходе меоприятия?
- Что бы вам хотелось изменить, чтобы праздник получился лучше?

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по литературе для 11 класса по творчеству Булата Окуджавы Беседа-тренинг для старшеклассников на тему: Толерантность Лекция-дискуссия на тему «Фашизм и коммунизм: близнецы - братья?», «Вера. Нужна ли она современному Развлекательная программа для старшеклассников. Сценарий

Похожие статьи:

Экономическая игра для детей 8-12 лет «Семейный бюджет»

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Экономическая игра для школьников

Экономическая игра для школьников

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Сценарий игровой программы к 8 марта для школьников
Опубликовано: 977 дней назад (7 апреля 2014)
Просмотров: 2566
+2
Голосов: 2
Наталья Борисовна Годлевская # 7 апреля 2014 в 22:28 0
Отличное мероприятие! Насколько наглядно демонстрируются законы о правах потребителей в сказках. Такие мероприятия целесообразно проводить и в социальных колледжах, где существует определённая профессиональная направленность. Замечательно подойдёт для конкурса между группами разных специальностей(экономистов, бухгалтеров, юристов)
Ольга Герасименкова # 8 апреля 2014 в 10:33 0
Оригинальная разработка! Очень понравилось! Спасибо вам большое и творческих успехов!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 8 апреля 2014 в 12:54 0
Не скрою, привлекло внимание название Вашего мероприятия! Начала читать - увлеклась! Интересное занятие, скорее всего для ребят социально-экономического профиля. Я немного не согласна с ситуацией про теремок ( на 1 этапе). А может быть дом был достаточно надлежащего качества, а медведя в данной ситуации можно сравнить , например, с самолетом или большегрузной машиной, которая разрушила дом. Ведь до появления медведя все жили комфортно!! А вообще я с большим удовольствием отвечала на задания! Сценка для потребителей очень содержательная! С удовольствием голосую!
Анжелика Петровна Гусева # 8 апреля 2014 в 19:31 0
Спасибо! Ответы на ситуации могут быть разными, это зависит от того с какй стороны посмотреть на проблему и от того как ребята владеют законом. Это мероприятие я действительно проводила на базе колледжа, с ребятами изучающими экономику.