Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"
Автор: Шангариева Гузалия Вильсовна, воспитатель
Место работы: МДОАУ № 153, г.Оренбург
Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- знакомство с новой игрушкой;
- закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
Задачи:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- способствовать развитию эстетического восприятия;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование:пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей - яблочки.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.
Лисичка:Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.
Дети:А для чего нужны витамины?
Воспитатель:Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети:Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.
Лисичка:Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?
Дети:Да.
Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.
Воспитатель:: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?
Дети:Конечно, поможем!
Воспитатель:Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.
Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.
Воспитатель:Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение)
Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.


В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.


Воспитатель:Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу.
Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.
Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно на пояс поставить
И фонариками плясать заставить.
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.



Воспитатель:Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)
Воспитатель:мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.
Выставляем работы на стенде.

Лисичка:Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?
Дети:Да!
Лисичка угощает всех яблоками.

Рекомендуем посмотреть:

Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года)
Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект занятия во второй младшей группе | Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери
Опубликовано: 683 дня назад (22 января 2015)
Просмотров: 20442
+12
Голосов: 12
Марина Степановна Митрошина # 22 января 2015 в 19:03 0
Здравствуйте! Ваше занятие мне очень понравилось! Дети ознакомлены с витаминами в игровой форме. Присутствует лепка,что очень положительно сказывается на маленьких детях. Гимнастика для глаз в занятии очень понравилась! Возьму на заметку!Успехов вам!
Гузалия Вильсовна Шангариева # 22 января 2015 в 19:08 0
Марина Степановна, спасибо огромное за положительный отзыв.
Елена Александровна Мухина # 22 января 2015 в 19:14 0
Добрый вечер, Гузалия Вильсовна. Какие маленькие дети и какое интересное занятие))) С такими малышами, я думаю, сложно что-то организовать))Но Вы молодец))Все хорошо получилось)))
Гузалия Вильсовна Шангариева # 22 января 2015 в 20:15 0
Елена Александровна, спасибо за отзыв. жду вас снова на своей странице.
Нелли Николаевна Теряева # 22 января 2015 в 19:42 +1
То что нужно v
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 января 2015 в 19:52 +1
Гузалия Вильсовна, спасибо за приглашение познакомиться с занятием для младшей группы. У вас получилось продуктивное занятие, фотоматериал помогает увидеть как активны были ваши малыши, с каким интересом они лепили витаминки и с каким задором выполняли физкультминутку. Единственное, я бы вам посоветовала заменить шрифт
Н3
в заголовке, на шрифт
Н1
и убрать лишний значок от редактирования, а также цели и задачи выделить шрифтом В. Желаю успехов!
С уважением, Т.Н.
Гузалия Вильсовна Шангариева # 22 января 2015 в 20:17 +1
Татьяна Николаевна, спасибо вам за подсказку. Все исправила. Заметила, что смотрится по-лучше)))
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 января 2015 в 20:21 +1
Гузалия Вильсовна! материал, опубликованный вами соответствует возрасту, носит познавательный характер. В процессе занятия в игровой форме вы знакомите детей со свойствами пластилина, закрепляете знания о витаминах, их пользе, способствовать развитию эстетического восприятия, мелкой моторики рук. Замечательные фотографии отражают положительный настрой детей, радостное настроение. Спасибо, что пригласили, удачи Вам! Голос.
Зоя.
Гузалия Вильсовна Шангариева # 22 января 2015 в 20:27 0
Зоя Григорьевна, спасибо за отзыв😘 smile
Елена Николаевна Лебедева # 22 января 2015 в 21:15 0
Гузалия Вильсовна, спасибо за приглашение на ваше занятие. Понравились эмоции детей, возможность закрепить знания цветов путём идентификации кружков на картоне и слепленных витаминов и... И всё. К сожалению. Изначально не понятно, как Вы разграничиваете понятие "цели и задачи", слишком традиционное начало. Конспект построен по-старинке, без учёта требований ФГОС. Нет проблемных вопросов (кроме одного: "как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?"), вариативности, поддержки детской инициативы. Метод обучения носит объяснительно-иллюстративный характер, а не развивающий. Физ.минутка не соответствуют теме."Чемоданчики" также можно было оформить креативно. Извините, если огорчила. Но у вас такие чудесные, эмоциональные детки. Только нужно давать им возможность САМИМ находить выход из ситуации, САМИМ решать проблемы, САМИМ попробовать выбрать способ лепки. Поверьте, они на многое способны! Успехов! У Вас всё получится.
Гузалия Вильсовна Шангариева # 22 января 2015 в 21:49 0
Спасибо за комментарий Елена Николаевна, такие комментарии очень полезны, и я не огорчаюсь. Дело в том, что это новый набор деток. И мы учим их пока основному, а потом естественно будем давать им возможность самим решать все. Занятия 15 минут, совсем не много для новеньких.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 января 2015 в 22:39 +3
Добрый вечер, Гузалия Вильсовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей". Очень интересное занятие у вас получилось хорошие фотографии которые дают возможность все рассмотреть. С каким удовольствием дети лепят витаминыи какие активные во время физкультминутки. Вы в игровой форме знакомите детей со свойствами пластилина, закрепляете знания о витаминах, их пользе. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Гузалия Вильсовна Шангариева # 23 января 2015 в 06:56 0
Галина Евгеньевна, спасибо за отзыв! Очень приятно!
Ирина Ивановна Сизоненко # 24 января 2015 в 21:11 0
Гузалия Вильсовна, добрый вечер! Очень интересное познавательное занятие!Программные задачи соответствуют возрасту детей. Использовались разнообразные методические приемы.По фотографиям видно, что детки с удовольствием выполняют все задания. Спасибо! Удачи Вам!
Ирина Анатольевна Князева # 25 января 2015 в 10:10 0
Гузалия Вильсовна! Замечательное занятие, грамотно составлен конспект занятия,хорошо подобраны материал!Сама работаю с детьми данной возрастной группы, поэтому понимаю всю сложность проведения занятия. Да, мотивация должна присутствовать, но сами предложить решение дети еще не смогут, поэтому я не соглашусь с комментарием Елены Николаевны!Очень хорошо, что на занятии присутствует физкульминутка, это всегда оживляет занятие. Голосую с большим удовольствием +1
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 26 января 2015 в 17:05 0
Гузалия Вильсовна, давно проголосовала за ваш конспект, не было времени написать комментарий. Занятие понравилось, проделана большая предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», знакомство с настольной-печатной игрой «Овощи и фрукты», проведена беседа с детьми о здоровом образе жизни. Занятие построено в игровой форме, дети счастливы. Хороший фотоматериал, который демонстрирует увлеченность детей и их творчество. Одно замечание: цель у нас всегда одна. Задач может быть от 3 и больше... Творческих Вам успехов и удачи...
Тамара Федоровна Садиулина # 27 января 2015 в 18:51 0
Добрый вечер, Гузалия Вильсовна! Спасибо большое за приглашение. Конспект получился у вас достаточно интересный, использованы современные педагогические технологии, формы работы применены разные, единственное мы должны учитывать в соей работе требования ФГОС. Примите мой голос. Творческих вам идей!
Татьяна Васильевна Довгань # 17 марта 2015 в 08:32 0
Конспект несомненно хорошо. Интеграция нескольких областей должна дать неплохой результат усвоения ЗУН. использованы инновационные педагогические технологии. Примите мой голос.
Марина Викторовна Киселева # 18 июля 2016 в 15:52 0
Гузалия Вильсована, спасибо за интересное интегрированное занятие!
Успехов!