Конкурсы для педагогов и детей

Познавательное развлечение в старшей группе. Конспект

Познавательное развлечение для детей старшей группы
Конспект познавательного развлечения для детей 5-6 лет «На помощь сказочной стране Лимпопо»
Задачи: учить анализировать свои ощущения и действия с песком, развивать у детей интерес к играм с песком и водой. Закреплять знание букв, формировать умение отгадывать ребусы, закреплять счет до десяти. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материал: лейки детские, ветки, игрушки из киндера, посуда для озера, палочка для рисования на песке, фигуры короля и волшебника, две песочницы.
Ход:
Дети рядом с воспитателем.
Воспитатель: Начинаем наши игры!
Подвигайтесь – ка вперед.
До чего же вы, ребята,
Замечательный народ!
Играть мы будем в песочнице. Давайте сначала поздороваемся с песком. Проведем руками по песку.
Дети проводят руками по песку и говорят: «Здравствуй»
Воспитатель: а теперь погладим песок. Молодцы! Ребром своей ладони сделайте движение – как – будто режете. Молодцы! А теперь правой ладонью проведите волнистые линии. Рядом проведите волнистую линию левой ладонью. Посмотрите на что похоже?
Дети: на следы змеи, на волны.
Воспитатель: молодцы, правильно! А сейчас покажите большой палец и нарисуйте им круг, покажите указательный – нарисуйте круг.
Затем дети рисуют средним, безымянным, мизинцем и также другой рукой.
Воспитатель: на какую букву похож круг.
Дети: на букву – О.
Воспитатель: правильно. Дети, когда вы проводили рукой по песку, что вы чувствовали и ощущали? Какой песок?
Дети: песок – сухой, рассыпчатый, теплый. Напоминает речку, море.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем создавать сказочную страну «Лимпопо». Но сначала нам нужно посадить лес, чтобы жители могли погулять в нем. Возьмите веточки и посадите их в песок.
Дети пробуют, у них не получается.
Воспитатель: как вы думаете почему не получается, почему деревья падают?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте польем песок и посмотрим, что получится.
Дети берут лейки и поливают. Снова сажают веточки.
Воспитатель: какой замечательный лес получился. А как вы думаете, почему сейчас ветки держатся.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, когда песок влажный – песчинки прилипают друг к другу и поэтому ветки держатся. Я думаю, сейчас появятся жители этого леса. Закройте глаза и все вместе произнесем волшебные слова:
Эни, бени,
Фики, паки,
Турба, урба,
Касмалаки!
Пока произносят слова, воспитатель закапывает игрушки вокруг леса и расставляет игрушки (черепаха, верблюд, лев, тигр, слон).
Воспитатель: а вот и сказочные герои. Назовите их. А это злой волшебник.
Ему не понравился сказочный лес, и он заминировал все дороги вокруг леса.
Поможем животным разминировать?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: ищите мины аккуратно, нащупывайте пальчиками, если нащупали, осторожно раскапывайте.
Дети находят различные фигурки, а затем считают. Всего их десять.
Воспитатель: молодцы! Столько всего и закопал волшебник. Сейчас мы познакомимся с городом «Лимпопо»
Все переходят в песочницу с городом из мокрого песка.
Воспитатель: в огромной стране «Лимпопо»
Живет одиноко прекрасный звук - О.
Он сирота – зачахнет звук – О.
Что делать, ребята? Как спасти его?
Скучает – О, потому что не знает, что есть слова, где встречается этот звук. Давайте, поможем найти эти слова в именах жителей «Лимпопо». Послушайте и запоминайте, представлю всех жителей.
- Живет в этой стране пятачок, он любит брать с собой зонт. Здесь живет сова, у нее умная голова. Живет и строитель, который строит дома, а зовут его Дино. Сидит грустный ослик. Печет вкусный пирог и торт Гном. Любят резвиться в песке и воде слон и бегемот.
Дети называют слова, где был звук – О: пятачок, зонт, сова. Голова. Дино, дом, гном, пирог, торт, слон, бегемот, ослик.
Воспитатель: молодцы! В этой сказочной стране есть король, но его заколдовал злой волшебник. Превратил его в животное. Имя животного начинается на – О. Вы догадались? Правильно – ослик. Думаю, и расколдовать вы тоже сможете. Нужно отгадать буквы на песке и дорисовать их волшебной палочкой. Так поможем превратиться королю.
Дети дорисовывают буквы: А, О, И, Э. И вместо ослика появляется король.
Воспитатель подводит итог: кому мы помогли? Что посадили для этой сказочной страны? В какой песок мы смогли посадить лес?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! В сказочной стране «Лимпопо» сегодня праздник. Король приглашает и вас поиграть в его королевстве.
Дети играют с игрушками в песке.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Участник №144 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Сценарий новогоднего праздника дома для детей | Познавательная интегрированная организованная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 654 дня назад (18 февраля 2015)
Просмотров: 839
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анна Сугак # 19 февраля 2015 в 11:15 0
Добрый день!! Ваши задачи анализа свои ощущения и действия с песком, очень оригинальны. Материал на мой взгляд очень содержателен и интересен для детей, ведь они маленькие экспериментаторы и любят все интересное и новое. Очень понравился ваш материал, узнала очень много нового и интересного. Большое спасибо!
Юлия Алексеевна Ушакова # 19 февраля 2015 в 16:21 0
Добрый день! Качественное мероприятия, очень своеобразная тематика и интересный ход развлечения, хорошо подойдет дошкольникам разного возраста. Обязательно приму в свою копилку. Спасибо.
Людмила Анатольевна Сизова # 20 февраля 2015 в 21:50 0
Здравствуйте! Дети любят играть с песком. А с педагогом на этом развлечении они ещё высказываются, развиваются, познают, находят ответы на интересующие вопросы. Спасибо!